Сценарий мероприятия "Веселое путешествие на поляну игр"
план-конспект урока по теме

Окунева Ольга Анатольевна

Мероприятие  по развитию творческих и аналитических способностей, абстрактного мышления, здравой критичности и самокритичности, определение культурных ориентиров воспитанников.   Сочетание равноценных процессов, воздействующих не только на область знаний, но и в значительной мере на эмоциональное состояние детей.    Это и обучение, и общение, и занятия любимым делом, и отдых,  и развлечение, где воспитанник может реализовывать свои фантазии, идеи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_prazdnik_puteshestvie_na_polyanu_igr.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Детский праздник «Веселое путешествие на поляну игр»

Звучит музыкальное вступление. Появляются ведущие детского праздника – две девочки-подростка. Первая – в спортивной форме, с рюкзаком, в кроссовках и спортивной шапочке. Вторая – вся в бантиках, с сачком, биноклем и компасом.

Перед второй девочкой по диагонали игровой площадки пробегает первая. Обращается к подружке. 

1-я ведущая:
Не отставай!

2-я ведущая:
Куда ты торопишься?

1-я ведущая:
Как куда? Мы отправляемся в путешествие.

2-я ведущая:
Подожди! Мы еще ребятам не сказали об этом.

1-я ведущая возвращается ко второй и обращается к ребятам в зал. 

1-я ведущая:
Ребята, пойдемте с нами! Мы отправляемся в сказочное путешествие. Мы отыщем Поляну игр!

Слышна сказочная музыка. 

2-я ведущая с беспокойством начинает разглядывать всех присутствующих в бинокль. 

2-я ведущая:
Мы попали в лес...

1-я ведущая:
Лес? А это значит, вот-вот появятся разбойники. (Достает огромную рогатку. Обороняется.)

2-я ведущая:
Мы в сказочном лесу! Ребята, что такое – лес?

Дети:
Большие деревья!

2-я ведущая:
Ребята, которые справа от меня, – будут лесом.
(Дети, вслед за ведущей имитируя лес, поднимают вверх руки.) Слева – ветром. Что ветер делает? Правильно, налетает, гнет деревья! Давайте покажем, как дует ветер. (Дети повторяют за ведущей.) Ребята, скажите, кто живет на деревьях? Правильно, птицы. Давайте представим, что ветер налетел. (Дети с правой стороны раскачиваются.) Потревоженные птицы на деревьях проснулись, кричат и взлетают.

Дети, находящиеся прямо перед ведущей, имитируют птиц. 

1-я ведущая:
Ну вот, какой славный у нас получился лес!

Звучит музыка из мультфильма «Летучий корабль». Появляются две Бабки-Ежки. 

1-я ведущая:
Ну вот, что я говорила! Караул! Разбойники!

2-я ведущая:
Нет. Это Бабки-Ежки!

Идет фрагмент из мультфильма. (Исполняется под фонограмму.) 

2-я ведущая:
Бабушки-Ягушки! Не задерживайте нас, нам некогда.

1-я Баба-Яга:
А эн-то кто такие?

2-я Баба-Яга:
Что-то они мне не нравятся...

1-я Баба-Яга:
А превращу-ка их...

2-я Баба-Яга (в ужасе): 
Только не в это! Не позволю!

1-я Баба-Яга:
А я хочу!
(Ссорятся.) 

2-я Баба-Яга:
Не дрейфь! Передумала.
 (Шепчет колдовские слова.) 
Тарамба – карамба!
Фитюльки – бирюльки!
Смотри и молчи.

Музыка. 

1-я и 2-я ведущие при словах Бабы-Яги вертятся волчком и исчезают за ширмой. 

Звучит музыка из мультфильма «Бременские музыканты». На игровом поле появляются король и принцесса (это 1-я и 2-я ведущие). Идет пластический этюд под фонограмму. На последних аккордах 1-я Баба-Яга дотрагивается палкой до ведущих. Те замирают. 

2-я Баба-Яга:
Что ты натворила?

1-я Баба-Яга:
Не надо волноваться.

Музыка. Вертит палкой – колдует. Король и принцесса, повторяя круги ее палки, исчезают за ширмой. Затем возвращаются в первоначальном виде.

2-я ведущая:
Почему мы остановились?

1-я ведущая:
Мы никогда не найдем Поляну игр.

Слышна музыка, появляется Леший. Леший поет на мотив песни из кинофильма «Приключения Электроника». 

Леший:
До чего дошел прогресс – до невиданных чудес!
Для несчастной нечисти кончен интерес!
Никуда не деться нам: люди там и тут!
А они с прогрессами жить нам не дают!
Хотите знать, где я – лесной житель – живу?

Правильно, дети, – на болоте.

1-я ведущая:
А как туда попасть?

Леший проводит игру «Пройди через болото».

Слышен плеск воды, переходящий во вступление из мультфильма «Летучий корабль». Появляется Водяной. Идет пластический этюд-фрагмент «Я – Водяной». 

Водяной:
Ну что, ребята! В болото попали?! Домой захотелось? Путь отсюда есть один: по тоненькому мосточку.

Водяной проводит игру «По мосточку». Дети играют с за-крытыми глазами. Если игроки не попадают ногами на мостик (веревку, меловую черту на полу и т.п.), то Водяной свистит. Побеждает тот, кто прошел по «мостику», не оступившись. 

Слышен громкий кошачий крик. 

1-я ведущая:
Что это?

2-я ведущая:
Кот! Он не может жить на болоте.

1-я ведущая:
Значит, мы выбрались из болота в лес!

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино». Появляются Кот Базилио и Лиса Алиса. Идет пластический этюд под фонограмму. 

1-я ведущая:
Ребята! Какие вы знаете сказки про кота?

Кот:
Правильно, ребята! Кто хочет поиграть в мою любимую игру «Кошки – мышки»?

Лиса:
А я хочу танцевать.

Хватает шляпу с головы кота. Шляпа падает. Все герои и ребята танцуют под аккомпанемент группы «Нана». Исполняют общий танец под песню «Упала шляпа», при этом повторяют движения за Лисой Алисой. Все сказоч ные герои, собравшись вместе, танцуя, шепчутся. К ним подходят ведущие. 

2-я ведущая:
Что вы тут шепчетесь?

1-я ведущая:
Музыка-то уже кончилась!

1-я Баба-Яга:
Следим за вами...

2-я Баба-Яга:
Куда вы дальше пойдете?

Леший:
Мы тоже хотим туда...

1-я ведущая:
Куда туда? Мы заблудились.

Показывает на компас. 

2-я ведущая:
Как нам найти Поляну игр?

Леший:
Я знаю, но не скажу.

Играет музыка, появляется Красная Шапочка, которая под фонограмму исполняет песню «Если долго-долго-долго...». 

Красная Шапочка:
Я знаю, что вы ищете Поляну игр. Я только что оттуда. Там так весело! Если вы отгадаете мои загадки, то я проведу вас туда.
У какого инструмента есть и струны, и педаль.
Что же это? Несомненно, это звонкий наш...

Дети (отвечают хором):
Рояль.

Красная Шапочка:
На поляне у реки гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки, белоснежные...

Дети:
Ромашки.

Красная Шапочка:
Жить привык он с нами вместе,
Приласкай – затянет песню.
А обидишь – обдерет.
Что за зверь усатый?

Дети:
Кот.

Красная Шапочка:
Он по виду – брат баяну,
Где веселье – там и он...
Я подсказывать не стану,
Всем знаком...

Дети:
Аккордеон.

Красная Шапочка:
На кустах в саду растет,
Запах сладкий, словно мед.
Но нередко льются слезы
Тех, кто рвет руками...

Дети:
Розы.

Красная Шапочка:
Все следы находит точно,
Охраняет склады ночью.
Уши чуткие и нос —
Это верный друг наш...

Дети:
Пес.

Вступает веселая музыка. На игровое поле выходит Хозяйка Поляны игр – веселая задорная девочка, типа Пеппи, в сопровождении ассистентов: 1-й крутит обруч (может, несколько), 2-й жонглирует булавами, мячами, 3-й меняет декорацию: ставит бутафорские елки. Создается Поляна игр. 

Хозяйка Поляны:
Здравствуйте, ребята! Я – Хозяйка Поляны игр. Моя мечта – всех сделать веселыми, перезнакомить и сдружить. Давайте с вами знакомиться. Как вас зовут? Я буду бросать мяч
(как по волшебству, у Хозяйки в руках появляется мяч) каждому из вас. Кто поймает, тот громко называет свое имя. Понятно? Давайте попробуем!

Проводится игра «Будем знакомы!». 

Хозяйка Поляны:
Как вы все мне нравитесь! Давайте потанцуем! Здесь так много девочек с именем Алена.

Звучат песни «Алена», «Ксюша» и т. д. Все исполняют общий танец, повторяя за Хозяйкой Поляны ее движения. 

Хозяйка Поляны:
А сейчас я объявляю «Веселые старты»!

Герои сказок, присутствующие на празднике, повторяют эту фразу, и она разносится повсюду, как эхо в лесу, – «Веселые старты». 

Хозяйка Поляны:
Давайте создадим две команды. Приглашаю шестерых мальчиков. Встаньте справа от меня. Вашу команду возглавит 2-я ведущая
(имя). За вас будут болеть все ребята, стоящие справа. А теперь шесть девочек. Встаньте слева от меня. Вашу команду возглавит 1-я ведущая (имя). За вас будут болеть все ребята, стоящие слева.

Если желающих играть окажется больше необходимого числа, то Лиса Алиса завязывает глаза Коту Базилио, который и выбирает нужное количество участников. 

Хозяйка Поляны:
Ребята, пока болельщики будут считать до десяти, каждая команда должна придумать себе название и определиться с командной песней. Ясно?
(К болельщикам) Ребята, начинаем считать до десяти.

Команды представляют свои названия. Проводится игра «Кто кого перепоет»: команды по очереди исполняют свои командные песни (оценивается также громкость пения). Объявляется команда, победившая в первом старте. Лиса Алиса и Кот Базилио со счетами, ссорясь, будут вести счет в игре. 

Хозяйка Поляны:
Объявляю второе соревнование. Оно носит название по имени того, у кого много ножек. Кто же это, ребята? Такое маленькое, похожее на жучка...
(Дети называют.) Правильно – сороконожка.

Проводится командная игра с обручем: 1-й участник команды, вращая обруч, должен достичь булавы, после чего возвращается на место, по очереди к нему присоединяются все остальные участники команды. В начале соревнования игру иллюстрируют ассистенты и герои сказок. Затем играют уже дети.

Называется команда-победитель. 

Хозяйка  Поляны:  
Объявляю третье соревнование: «Горячий мяч».
(В ее руках появляются два мяча, которые она подает капитанам команд.) Мячи горяченные! Их держать в руках опасно!

Мяч катится по полу. Игроки, должны быстро поставить ноги на ширину плеч, чтобы мяч прокатился у них между ног. Последний участник команды берет мяч, бежит, встает впереди капитана и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока капитан снова не окажется впереди команды. Условия игры иллюстрируют герои мультфильмов. Называется команда-победитель. Приветствуют болельщиков.

Подводятся итоги конкурсов. Сумму очков объявляют Кот Базилио и лиса Алиса. 

Хозяйка Поляны:
Объявляю четвертое соревнование. Танцевальное.

Каждый участник команды становится в свой обруч. Начинается танцевальный марафон: полька, барыня, цыганочка, ламбада – без перерыва. 

Лиса и Кот:
Кто? Кто победил в этом конкурсе?

Музыкальный ответ – Песня «Дружба вечная не ломается». 

Хозяйка Поляны:
Правильно! Нет ничего дороже дружбы. Вместе нам всем веселей!!!

Все герои сказок, ведущие, Хозяйка Поляны, ассистенты и ребята танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Путешествие в страну Огородию"

Сценарий о том ,как дети отправляются в страну Огородию , чтобы помирить поссорившиеся овощи....

Сценарий "Новогоднее путешествие в поисках любимого сказочного героя"

Сценарий детского школьного новогоднего праздника для 5-х и 6-х классов. Писала к этому Новому году, но привязку к гороскопам или восточному календарю сознательно не делала, чтобы можно было использов...

сценарий заочного путешествия по народному календарю "Примечай будни, а праздники сами придут"

Сценарий разработан для проведения праздника «Примечай будни, а праздники сами придут» с воспитанниками творческих объединений МОУ ДОД «Дом детского творчества Валуйского района Белгородской области»....

развлечение для детей старших групп "Путешествие на поляну цветов"

Летнее развлечение для детей старших групп. Задачи: уточнить знание детей о цветах; знание плодов деревьев; доставить детям удовольствие, вызвать положительный эмоциональный отклик; способствовать раз...

Сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир природы"

Цель игры: Формирование основ экологической грамотности и чувства персональной ответственности у каждого учащегося за судьбу своей планеты, пересмотр потребительской позиции человека в отношениях с жи...

Конспект занятия по теме: «Путешествие на поляну русских народных игр»

Создание условий для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой России....