Сценарий мероприятия "Путешествие в страну Огородию"
план-конспект по музыке по теме

 Сценарий о том ,как дети отправляются в страну Огородию , чтобы помирить поссорившиеся овощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_ogorodiyu.doc80.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОГОРОДИЮ

Осенний праздник для детей старшей группы

Действующие лица:

Ведущая

Почтальон Печкин                               Взрослые

Дедушка Виноград

Огородное Пугало

Морковь

Чеснок

Свекла

Огурец

Капуста

Тыква

Картошка

Лук                       Дети

Фасоль

Помидор

Атрибуты и декорации:

  1. Осенние листочки;
  2. посылка;
  3. хохломской детский стол;
  4. 2 картонных указателя: остановка Фруктовая и остановка Овощная;
  5. плоские яблоня и груша,
  6. муляжи груш и яблок;
  7. карточки с изображением фруктов и ягод (лимон, яблоко, смородина);
  8. 3 стойки;
  9. 3 большие карточки с изображением фруктов, которые крепятся на стойки;
  10. накидки с нарисованными фруктами для хоровода;
  11. 2 корзины;
  12. свежие яблоки (по количеству детей);
  13. поднос;
  14. разные овощи, нарезанные небольшими кусочками,
  15. морковь по количеству детей;
  16. маски овощей;
  17. муляжи 2-х репок;
  18. 2 косынки;
  19. 2 кепки;
  20. 2 фартука;
  21. по две маски кошки, собаки, мышки.

В углу зала стоит домик. Дети заходят в зал под музыку, встают полукругом. В руках листочки.

Ведущая.Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам

За горами бродит где-то

И без нас скучает там.

1-й ребенок. Как хорошо, в гостях у осени.

Среди берёзок золочёных.

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

2-й  Почаще б солнышко усталое ,

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра

Лесную позднюю красу.

Песня «осень»

6-й ребенок.  По дорожкам ходит осень

В рыже-красном сарафане,

А над нею неба просинь

С кучевыми облаками.

«Коз»

Дети строятся на танец  с осенними листочками.

Вальс с осенними листочками.

Садятся на стульчики.

Раздается стук в дверь. Заходит Почтальон   Печкин с посылкой.

Почтальон  Печкин.   Здравствуйте, я — почтальон!

Всем ребятам я знаком.

Ах, как весело сейчас!

Вот посылочка для вас.

Вы посылку принимайте

Да скорее отвечайте:

Что вы тут делаете?

Дети отвечают.

Ведущая. Наши ребята знают, что во двор пришла красавица осень, позолотила все деревья в округе... (Далее следует небольшой рассказ об осени.) Мы, как и вся природа, нарядились и пришли на праздник.

Почтальон Печкин. Я тоже очень люблю веселиться, но сейчас у меня много работы.

Письма надо адресатам разнести

Да посылочки отправить по пути.

Так что мне уже пора,

До свиданья, детвора!

Почтальон Печкин уходит. Ведущая обращает внимание ребят на посылку. Предлагает детям сесть на стулья. Посылку кладут на хохломской столик и рас крывают, а там — овощи. Пока Ведущая обходит детей и показывает им содержимое посылки, раздается голос.

Голос.  Нас сложили очень густо,

Не дави же так, капуста.

Ты толста и так кругла,

Ты на спинку мне легла.

Не толкайся ты, картошка,

Вправо откатись немножко.

Я — малышка чесночок,

Не давите мне на бок!

Ведущая. Ребята, что же это происходит? Овощи в посылке все перессорились. Вы что-нибудь понимаете?

Дети отвечают.

Я тоже ничего не понимаю. Давайте-ка попробуем разобраться во всем, а для этого нам надо положить овощи за волшебную ширму и сказать волшебные слова:

Овощи, нам покажитесь,

Что случилось, расскажите?

спектакль «Спор овощей»

Ведущая.  Сколько разных овощей

Спорят: кто кого важней?

Морковь. Вы ответьте мне по чести,

В вашей не нуждаюсь лести.

Главный овощ я — морковка!

В ротик прыгаю я ловко!

Содержу я витамин,

Очень нужный каротин.

Чеснок.  Не хвались ты каротином,

Я от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори,

Съешь меня — не будет боли!

Свекла.  Чесноку не верьте, дети,

Самый горький он на свете.

Я — свеколка, просто диво,

Так румяна и красива!

Будешь свеколкой питаться,

Кровь вся будет очищаться.

Морковь (презрительно). Очищается вся кровь!

Главный овощ я — морковь!

Вот и огурец-пострел

К нам нежданно подоспел.

Огурец.   Что? Огурчик вам не нужен?

Без него ну что за ужин?

И в рассольник, и в салат,

Огуречку каждый рад!

Капуста.    Я — капуста, всех толщей!

Без меня не будет щей.

Борщ, салат и винегрет

Любят кушать на обед.

И при том учтите, дети,

Главный овощ я в диете!

Тыква.         А я тыквой зовусь,

Сочной мякотью горжусь.

Нет полезней и вкусней

Каши тыквенной моей.

А я тыквой зовусь!

Картошка.  Нет обеда без картошки —

Ни жаркого, ни окрошки.

Все картошку уважают.

 Кто из вас меня не знает?

Лук. Я сердитый лук, ребята,

Витаминами богатый,

Хоть и слезы вызываю,

Но от гриппа защищаю.

Фасоль Я фасоль, всем вам известна,

И вкусна я, и полезна.

Помидор.   Вы кончайте глупый спор,

Всех главнее — помидор!

Раскрасавец хоть куда,

Я не овощ, а звезда!

Ведущая. Видно, этот спор никогда не кончится. (Обращается к помидору.) Звезд нам и так достаточно. Куда ни поглядишь, везде звезды! (Обращается к детям.) Надо нам, ребята, овощи помирить. Сейчас мы поедем в страну Огородию и узнаем, какие овощи важней.

Дети строятся паровозиком и под музыку «выезжают» из зала. В это время второй воспитатель ставит указатель — остановка Фрукто вая — и выносит из-за ширмы два дерева: грушу и яб лоню, на которых висят муляжи яблок и груш. Дети «заезжают» в зал. Из домика выходит  Дедушка   Виноград.

Дедушка Виноград (держится за поясницу). Эхе-хе, кто пожаловал в нашу страну?

Ведущая. Это мы приехали в страну Огородию, в гости к ово щам. Нам надо помирить их, потому что они никак не могут понять: кто же из них важней?

Дедушка Виноград. Тогда вам надо было сойти на следую щей остановке. А эта остановка называется «Фруктовая».

Ведущая. Как же нам быть?

Дедушка Виноград. Не надо огорчаться, сначала погостите на нашей остановке, узнаете много интересного о фруктах. А следу ющим поездом отправитесь дальше.

Ведущая. Дедушка Виноград, наши ребята знают много фруктов.

Дедушка  Виноград. Тогда отгадайте мои загадки!

Загадки

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

Долгоножка хвалится: —

Я ли не красавица!

А всего-то косточка

Да красненькая кофточка. (Вишня.)

На сучках висят шары —

Посинели от жары. (Сливы.)

Дедушка Виноград. Молодцы, ребятки, все загадки вы от гадали правильно. А сколько в этих загадках витаминов!!! Хотите, мы с вами поиграем в одну интересную игру?

Дети соглашаются. Каждому ребенку в руки дают кар точку с каким-либо фруктом или ягодой:грушей, лимоном или яблоком.

Игра «Узнай, где твой домик?»

 Картины на подставках ставят в разные углы зала. Де тей делят на 3 команды: дети-груши, дети-яблоки, дети-лимоны. Ведущая предлагает ребятам найти свой домик и подойти к нему. Под музыку дети свободно бегают на носках по залу. С окончанием музыки они должны быстро найти свой домик и подбежать к нему.

Когда дети под музыку двигаются по залу врассыпную, воспитатели меняют картины на подставках местами. Дети должны быстро определить местонахождение своих «домиков» и собраться командой возле них.

Игра проводится 2-3 раза.

Дедушка Виноград. Хорошо вы знаете фрукты, ребята. Сколько ни старался я вас запутать — ничего не получилось.

Ведущая. Наши ребята летом были на дачах. Они мне расска зывали, что в садах у них растет много фруктов. Дети помогали сво им родителям собирать их.

Дедушка Виноград. Давайте посмотрим, как это у них по лучалось?

ПЕСНЯ «УРОЖАЙНАЯ»

Дедушка Виноград. Хорошо вы спели огородную. Как известно, в фруктах и ягодах много витаминов. Да, но мы отвлеклись — дело важнее всего. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете собирать фрукты.

Эстафета «Собери урожай быстро и аккуратно»

Дети встают около родителей — по пять человек в каждой ко манде. У центральной стены стоят два дерева: груша и яблоня (с плодами). По свистку или команде ребенок бежит к дереву, срывает фрукт и возвращается к команде. Кладет фрукт в корзину и встает позади всех. Пока все не сорвут по плоду, игра не заканчивается.

Игра проводится 2 раза.

Дедушка Виноград. Ай да молодцы! Как быстро и аккурат но вы собрали урожай.

(Ставит корзины с фруктами в домик.)

Слышен гудок поезда в аудиозаписи. Корзина с искус ственными яблоками заменяется на настоящие яблоки.

Дедушка Виноград. Вот и ваш поезд подходит. Стар я стал, совсем забыл. (Бьет себя легонько по лбу.) Я ведь хотел вам подарить фрукты, которые вы так быстро и аккуратно собрали. (Отдает корзинку с настоящими яб локами Ведущей.) В них очень много витаминов: А, В, С и даже Е.

Ведущая. Дедушка Виноград, так мы с ребятами не поняли, какой фрукт важней?

Дедушка Виноград.   Хоть и дедушка я старый,

Но обманывать не стану

Любознательных ребят.

Фрукты важные все в ряд!

Вам советую их кушать,

Глупых спорщиков не слушать!

Ведущая. Спасибо тебе, Дедушка Виноград.

Дети строятся «паровозиком» и под музыку «выезжа ют» из зала. В это время заходит Огородное Пу гало и встает в центре зала. Дети «заезжают» в зал.

Ведущая. Ребята, мне страшно. Кто это, как вы думаете?

Дети отвечают. Огородное Пугало стоит неподвижно.

(Подходит к Огородному Пугалу.) Здравствуйте! Скажите, пожалуй ста, кто вы?

Огородное Пугало (вздыхает). Во саду ли, в огороде

Пугало зевает.

Шустрых галок и ворон

Лихо разгоняет. (Нехотя машет руками в разные стороны.)

Ведущая (радостно). Ребята, все понятно — это огородное пу гало. А почему вы такое грустное?

Огородное Пугало (безразлично). Урожай уже собрали,

Птицы в Африку удрали.

С неба каплет, ветры дуют,

Своим носом зиму чуют!

Ведущая. Не скучай, Пугало, мы приехали в страну Огородию, и тебе с нами не будет скучно.

Огородное Пугало (заинтересованно). А кто вы такие? Ведущая. Ребята, расскажите, кто вы такие.

Дети рассказывают.

Огородное Пугало. А что вы умеете делать, чтобы было не скучно?

Ведущая. Наши ребята умеют играть на муз. Инструментах

. Они и тебя научат.

                                Оркестр.

Пугало. А я хочу ребята с вами ещё и потанцевать

Танец-игра «Лавата!»

Дети и Огородное Пугало встают по кругу, лицом в центр.

Дружно танцуем мы, Тра-та-та, тра-та-та. (2 раза)

Танец веселый наш —

Это Лавата!

Вместе с песней дети и Огородное Пугало двигаются боковым в правую сторону по кру гу. Когда песня заканчивается, все останавливаются.

Пугало. (Показывает руки.) У меня ручки хороши, а у соседа лучше.

Все берутся за руки и под песню двигаются вправо по кругу.

(Показывает руками на свои плечи.) У меня плечи хороши, а у сосе да лучше!

Все кладут руки соседям на плечи. Игра продолжается.

(Показывает на свой живот.) У меня животик хороший, а у соседа лучше!

Все кладут руки соседям на животы. Игра продолжается.

(Показывает на свои коленки.) У меня коленочки хороши, а у сосе да лучше!

Все берутся за коленки соседей.  Игра продолжается.

(Показывает на свои пятки.) У меня пяточки хороши, а у соседа лучше!

Все наклоняются и берутся за пятки соседа.

Огородное Пугало. А зачем вы приехали в страну Огородию?

Ведущая. Мы приехали сюда, чтобы узнать, какой овощ полез ней и важнее.

Огородное Пугало. Так это мы мигом! (Берет поднос с на резанными на кусочки овощами.) Раз, два — и готово!

Соглашайся, кто не трус!

Если ты не видишь овощ —

Отгадай его на вкус!

Игра «Узнай овощи на вкус»

Огородное Пугало.  Вот ребятки так ребятки!

Отгадали все загадки.

А загадки не простые,

А загадки овощные!

Все овощи вкусные?

Дети отвечают.

Так вот, в каждом овоще много витаминов, и каждый из них полезен для вашего организма. Без свеклы невкусным будет борщ. Без капу сты не получится щей. А как же мы проживем без горохового супа?

Ведущая. Ребята, вы любите гороховый суп?

Дети отвечают.

Запомните, ребята, что каждый овощ — главный! Теперь мы сможем помирить овощи, которые прислали нам в посылке?

Дети отвечают.

А на радости такой

Пой частушки всей гурьбой!

Частушки

1. Девочки.   Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас!

2. Мальчики.  На себе всегда мы ловим

Восхищенья взоры!

Красоту нам и здоровье

Дарят помидоры.

3. Девочки.  Мы секрет румян достали

От пробабки Феклы.

Лучше всех румян заморских

Сок от нашей свеклы.

4. Мальчики.  Нет вкуснее яблок спелых,

Это знает детвора!

Как мы яблоки увидим,

Сразу все кричим: «Ура-а-а!»

5. Девочки.  Ухажеров нынче сто

Под нашим окошком.

Все желают получить

Пирожок с картошкой.

6. Мальчики.  Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка,

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока!

Все (хором). Мы на праздник урожая

Натащили овощей,

После праздника наш повар

На год нам наварит щей!

Огородное Пугало. Вот здорово! Такие веселые частушки! Я тоже хочу с вами веселиться.

Ведущая. Пугало, а ты петь умеешь?

Огородное Пугало. Нет!

Ведущая. А танцевать умеешь?

Огородное Пугало. Нет! Но я знаю очень интересную игру и хочу с вами в нее поиграть.

Игра «Репка»

В игре участвуют 2 команды детей. В каждой команде — персонажи сказки «Реп ка» (надевают соответствующие атрибуты на головы): Дед, Бабка, Внучка, Собачка, Кош ка, Мышка. Команды выстраиваются в ко лонны за Дедом на одном конце зала. На дру гом конце зала, напротив каждой из команд, размещают на полу по «репке». По сигналу игру начинают «дедки». Они бегут каждый к своей «репке», обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «бабок», бегут к «репке», обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «внучек» — бегут втроем и т. д. Побеждает та команда, ко торая, двигаясь в цепочке (все персонажи дер жатся за руки), не разорвет эту цепочку и чья  «мышка»  первой схватит  «репку».

Огородное Пугало. Детки наши молодцы,

Как на грядке огурцы.

И играют, и поют,

И моих подарков ждут. (Выносит с огорода корзину морковки.)

Нет ее вкусней на свете,

Ешьте витамины, дети!

Дети благодарят Пугало за подарок.

Ведущая. Пугало, ты нам очень понравилось! На дворе осень, охранять тебе на огороде нечего, а нашему детсадовскому сторожу помощник нужен. Не волнуйся, весной опять сюда вернешься.

Огородное Пугало.  На довольствие возьмете?

Лучше всех вы заживете.

Как завою, как залаю,

Всех воришек распугаю!

Ведущая.  Мы тебе поправим шляпку,

Яркую наденем тряпку,

Швабру новую дадим —

Ты такой у нас один!

На аудиокассете звучит гудок поезда.

Вот и поезд наш прибыл. Поскорей садитесь, ребятки.

Под музыку дети «уезжают» из зала. Пугало вместе с ними уходит в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Алиса в стране чудес"

Сценарий написан по одноимённому мультфильму, постановка весёлая, в ней присутствуют песни, рифмовки, этот сценарий является продолжение практической работы по теме "Лингвосоциокультурный компонент в ...

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА ТЕХНИКИ»

Ознакомить детей с историей самолетостроения.Расширить кругозор в области авиамоделизма....

Сценарий сказки "В стране Могучего Огня" написан в сотрудничестве с муз. рук. МДОУ № 16 Чернышовой Татьяной Анатольевной

Сценарий создан по мотивам сказки "Три поросеннка", предназначен для работы по формированию ОБЖ у детей дошкольного и младшего школьного возраста...

Сценарий спектакля "В стране не выученных уроков". для 4-5 классов

Спектакль рекомендован для участия в нем 4-5 классов. В спектакле звучат песни в исполнении хорового кружка школы и испозуется хореография собственного замысла....

Сценарий спектакля "В стране не выученных уроков". для 4-5 классов

Спектакль рекомендован для участия в нем 4-5 классов. В спектакле звучат песни в исполнении хорового кружка школы и испозуется хореография собственного замысла....

"Путешествие в страну Огородию"

Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников...

Сценарий осеннего праздника "Королевство ОГОРОД"

Это мероприятие провели с 7 классом на праздник осени...