Воспитательное мероприятие на тему: "День солидарности в борьбе с терроризмом"
классный час

Екатерина Валерьевна Степок

Формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, объяснить сущность терроризма; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся), воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_solidarnosti_v_borbe_s_terrorizmom.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие на тему: "День солидарности в борьбе с терроризмом"

Провела: учитель иностранного языка Степок Е.В.

Дата проведения: 20.02.2019

Цель: формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, объяснить сущность терроризма; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся), воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

Задачи:

  • Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».
  • Развить сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
  • Вызвать отрицание терроризма как явления.
  • Научить выявлять причины появления данного явления.

Форма: беседа, дискуссия, обсуждение.

Оборудование: доска меловая, листочки на столах обучающихся, записанные слова на доске “террор”, “терроризм”, “террорист, проектор ”

Ход классного часа:

Учитель

В России ежегодно 3 сентября отмечается особая дата - День солидарности в борьбе с терроризмом. В этот день  все жители нашей огромной страны с горечью вспоминают людей, которые погибли от рук террористов, а так же тех сотрудников правоохранительных органов, которые погибли во время выполнения  своего служебного долга. В России такая дата как 3 сентября является трагической  и неразрывно связана с ужасающими событиями, произошедшими в Беслане совсем недавно – с 1 по 3 сентября 2004 года.

Почтим всех погибших минутой молчания во время просмотра видео

Просмотр видео «Беслан»

ссылка для скачивания (https://yandex.ru/efir?stream_id=vW6RjTCqGUTg&from_block=player_share_button_yavideo)

(Выходит ученица, одетая в темную одежду зачитывает  наизусть дневник девочки-заложницы )

Меня зовут Маша Урманова. Я родилась в 1995г.

1 сентября 2004 г. я пошла на линейку в школу №1 г.Беслан в республике Северная Осетия.

После линейки на нас напали террористы и взяли в заложники. Боевики были одеты в черное, их лица скрыты масками.

Бандиты согнали захваченных в заложники детей, родителей и преподавателей в спортивный зал школы. На террористах были надеты пояса шахидов, они вооружены гранатометами и стрелковым оружием.

2 сентября 15:25 Рядом со зданием школы прогремели взрывы.

 Учитель:

1 сентября 2004 года. 9.00

День первый.

Кто-то из присутствующих  подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановился, чтобы позвонить по мобильнику домой. Захватили его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.

Ведущий 1

 2 сентября 2004 года

День второй.

В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.

Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо. Но…

Ведущий 2

3 сентября 2004 года

День последний.

Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные.

Учитель

У нас в стране за прошедшее десятилетие произошло большое количество страшных террористических актов. Но самым ужасным из них, без сомнения, можно назвать трагические события, произошедшие в Беслане (Северная Осетия), когда погибло множество детей. 1 сентября 2004 года  все дети и их  родители пришли в школу на  праздник «День знаний». Никто не ожидал беды и все  радовались новому учебному году. Боевики проникли в школу № 1 и захватили в заложники, учеников, их родителей и учителей. В здании школы преступники целых три дня удерживали 1128 человек.

Итогом этого  ужасного террористического акта стала гибель более 334 человек, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…

Среди погибших были не только заложники, мирные жители, но также и военнослужащие. Половина погибших являлись несовершеннолетними лицами. Особая трагичность этого теракта в том, что погибли в основном дети и женщины.

Также в России  вспоминают  и других  жертв терактов, происходивших в столице, а также в Чечне, Дагестане, Буденновске, Первомайском и других регионах нашей страны.

II. Знакомство с историей терроризма, определениями понятий.

Ведущий 1:

 Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Ведущий 2:

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

1999 год Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек.

Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.

Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубровке.

6 февраля 2004 год - взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.

Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить:

12 мая - взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;

5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло - 17 человек, 74 получили ранения;

5 декабря взрыв в электричке в Есентуках – погибли 32 человека, ранено - 150.

9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено-13.)

2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек.

Взрывы в московском метро 2010 года — два взрыва, произведённых 29 марта 2010 года на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» Сокольнической линии московского метрополитена, двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения. В результате взрывов погибло 41 и ранено 88 человек.

Учитель:

Как же не стать жертвой теракта? (обсуждение вопроса )

Рефлексия

(учащиеся заранее делятся на 3 группы:)

Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист» (слова заранее написаны на доске).

(Обсуждение написанного)

Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.

А теперь в дань памяти всех погибших мы запустим в небо белые шары.  

Ведь в  этот день традиционно проходят панихиды, возлагаются цветы к мемориалам погибших, проводится всероссийская минута молчания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка внеклассного мероприятия "День солидарности в борьбе с терроризмом"

мероприятие направлено на развитие уважительного отношения к людям, а так же для предупреждения опасных ситуаций, в том числе и терроризма...

Внеклассное мероприятие, посвященное солидарности по борьбе с терроризмом "Мы помним..."

Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма...

Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Мероприятие подготовлено в рамках проведения Всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности....

Презентация на тему: "День солидарности и борьбы с терроризмом"

Презентация на тему: "День солидарности и борьбы с терроризмом" предназначена для проведения откртых уроков, классных часов, внеурочной деятельности....

Классный час по теме «День солидарности в борьбе с терроризмом. Беслан забыть нельзя.»

Цель классного часа: - вспомнить события 1 сентября 2004г. в школе №1 в Беслане; - воспитывать уважение к памяти погибших; - вызвать осуждение к действиям террористов; - сделать со...

Познавательное мероприятие, посвященное «Дню солидарности в борьбе с терроризмом» «Скажем STOP терроризму»!

Сформировать у воспитанников представление о терроризме как историческом и политическом явлении....

Общешкольное воспитательное мероприятие «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Воспитательное мероприятие говорит о такой проблеме глобального характера как терророзм. В материале приводятся примеры терроризма в нашей стране. Подробно описывается страшный террористический акт в ...