Внеклассное мероприятие_ Математический калейдоскоп_7класс
классный час (7 класс)

Цели: - способствовать развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильные решения, способствовать проявлению индивидуальных творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности,

Задачи:

- в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, алгебре и геометрии, способствовать развитию находчивости, смекалки у учащихся;

- побудить познавательный интерес к изучению предмета;

- воспитание культуры общения, математического мышления и математической речи.

Форма проведения: Урок-соревнование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kaleydoskop.docx31.53 КБ
Файл matematicheskiy_kaleydoskop.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Викторина :

Бумажный пакетИнтеллектуальная игра для 7-х классов

Внеклассное мероприятие

Цели мероприятия:

  • Формирование интереса к математике, систематизация знаний по пройденном  материалу «Степень с натуральным показателем» и «Смежные и вертикальные углы»
  • Развитие внимания, находчивости, сообразительности
  • Формирования умения работать в группе

Оборудование:

  • у каждого члена команды – эмблема, которая позволяет определить его принадлежность к команде
  • для членов жюри – верные ответы по каждому гейму
  • песочные часы на 2 минуты
  • магнитофон с записью мелодии из игры “Счастливый случай” (звучит перед началом мероприятия, перед каждым конкурсом, а также в конце мероприятия)
  • проектор
  • экран
  • призы
  • презентация

План игры: 

  1. Разминка
  2. «Найди частное»
  3. «В перёд за правильными ответами»
  4. Лото
  5. «Кто больше»

Зал красочно оформлен: на стенах математические газеты, рисунки, кроссворды, высказывания ученых, их портреты.

Присутствует жюри

Участники поделены на две команды

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, сегодня у нас с вами необычный урок «Математический калейдоскоп»

Все вы были малышами и знаете из детства, что есть такая интересная игрушка; которая представляет собой трубку, глядя в которую можно увидеть множество разных цветных фигурок, и узоров из них.

Также и в математике существует множество различных заданий, примеров и задач, много интересных фактов и доказательств. Об этом даже подтверждают следующие высказывания ученых. (плакаты на доске)

Разминка

За каждый правильный ответ, команда получает балл. Вопросы читаются в течении минуты, отвечать нужно быстро.

Вопросы команде №1

1. Геометрическая фигура, которая имеет три стороны, три угла, три вершины

 2. Соперник нолика?

 3. Чему равна сумма от -200 до 200?

 4. Как называется первая координата точки?(абсцисса)

 5. Крышка стола имеет 4 угла. Один отпилили. Сколько углов стало?(5 углов)

 6. На что похожа половинка апельсина?

Вопросы команде №2

1. Прямоугольник, у которого все стороны равны(квадрат)

2. Как называется вторая координата точки?(ордината)

3. Сколько прямых можно провести через одну точку?(много)

4. С помощью чего находят длину отрезка?

5.Назовите наибольшее целое отрицательное число (-1)

6. Выразите в минутах: 1 ч 42 мин (102мин)

Найди частное(3мин)

Командам предлагается задание (слайд3) Решение сдается на проверку жюри.

задание

Двум ученикам надо было разделить одно и то же число: первому на 14, а второму на 17.

 У первого получилось в частном 20 и в остатке 9.

   Сколько получилось в частном у второго?

Ответ 17

Пока команды выполняют задания задаются вопросы болельщикам, За каждый правильный ответ обоим командам присуждается 1балл.

Вопросы болельщикам

  1.  Человек разглядывает портрет «Чей это портрет вы рассматриваете?» - спрашивают его. И человек отвечает «В семье я рос один! И всё ж отец того, кто на портрете – сын моего отца». Чей портрет разглядывает человек? (Свой.)
  2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?(50)
  3. Произведение длины и ширины прямоугольника. (Площадь.) 
  4. Равенство двух отношений. (Пропорция.)
  5.  Результат умножения. (Произведение.)
  6.  Сумма всех сторон многоугольника. (Периметр.)
  7. У каких птиц в место крыльев чешуя.(пингвин)
  8. 1000 м выразите в километрах. (Километр.)
  9.  Число, определяющее положение точки на числовой прямой (Координата.)
  10. Есть у растения и уравнения. (Корень.) 
  11. Высший балл в школах России. (Пять) 
  12. Наименьшее четное число. (Два) 
  13. Результат деления. (Частное) 
  14. Знак сложения. (Плюс) 
  15. Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят пять рыб? (Пять рублей) 
  16. Профессор ложится спать в 8 часов, будильник ставит на 9 часов. Сколько часов спит профессор? (Час) 
  17. Сколько дециметров в 1 метре? (10 дм) 
  18. Сколько раз в году встает солнце? (365 раз) 
  19. Первый месяц зимы? (Декабрь) 
  20. Назовите самое большое натуральное число. (Не существует) 
  21. Сколько килограммов в 1 центнере? (100 кг) 
  22. Знак умножения. (Точка или крестик) 
  23. Сколько орехов может войти в пустой стакан? (Ни одного. Орехи не умеют ходить) 
  24. Сумма всех сторон многоугольника. (Периметр) 
  25. Третий месяц летних каникул. (Август) 
  26. Сколько пьес в произведении П. И. Чайковского “Времена года”? (Двенадцать) 
  27. Наука о свойствах геометрических фигур(геометрия)

    «В перед за правильными ответами»(4мин)

На доске предложены примеры для каждого участника команды, каждый должен решить свой пример и записать ответ. После получения всех ответов, проверяем их правильность. По количеству верных ответов команде присуждаются баллы.

Задание приложение №1

Правильные ответы(слайд5)

Лото(5мин)

У каждой команды конверт жетонами, опорная доска и лист бумаги. Образец составления на слайде. Приложение №2

1

5

2

6

3

7

4

8

Пока команды выполняют задание, можно продолжить вопросы болельщикам или предложить им следующее задание :

На разрезание

Разделите квадрат на две равные части несколькими способами так, чтобы линия разреза шла по сторонам клеток.
 

http://uo-prohladny.narod.ru/uchstranica/borshev/brv1.jpg

Кто больше(1мин)

Из слова Треугольник составить как можно больше слов.

Подведение итогов.

Рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие по математике «Математический калейдоскоп» (для учащихся 7 классов )

Слайд 2

Не из учебника задачи, а по трудней открылся шифр Ребята поняли, что значит Простые с виду десять цифр Да, путь познания не гладок Но знаете вы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет.

Слайд 3

Разминка команд Локоть Фут Д юйм Фунт Все ли это единицы измерения длины? Ответ: Нет, фунт - мера веса

Слайд 4

Разминка команд Ответ: Л окоть Дюйм Фут 1 Локоть 1 Фут 1 Дюйм Расположите единицы длины в порядке убывания

Слайд 5

Разминка команд Ответ: Перед вами четырёхугольники. Какой по очень важному признаку является лишним Трапеция . Все эти четырёхугольники, кроме трапеции, являются параллелограммами, так как у них противоположные стороны попарно параллельны Параллелограммы

Слайд 6

6 Всё о числах 100 300 500 1000 Смекни 100 300 500 1000 Числовые головоломки 100 300 500 1000 Реши, если силён 100 300 500 1000 Учёные математики 100 300 500 1000 Мысли логически 100 300 500 1000 Ребусы 100 300 500 1000

Слайд 7

Ответ: Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке? Всё о числах 102 года 100 Выбери вопрос

Слайд 8

Ответ: Какое число находится и в треугольнике, и в прямоугольнике, и в трапеции, но не в круге? Всё о числах 3 00 9 Выбери вопрос

Слайд 9

Ответ: Какое число находится и в треугольнике, и в трапеции, и в круге, но не в прямоугольнике? Всё о числах 1 5 00 Выбери вопрос

Слайд 10

Ответ: С каким числом связано название этой картины? Всё о числах с числом 6. На правой руке папы Сикста II шесть пальцев 1000 Рафаэль "СИКСТИНСКАЯ МАДОННА" Выбери вопрос

Слайд 11

Ответ: Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов сколько получилось чурбачков? Смекни 11 чурбачков 100 Выбери вопрос

Слайд 12

Смекни Горят семь свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей? Ответ: 4 300 Выбери вопрос

Слайд 13

Ответ: Как нужно разрезать циферблат на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковой Смекни 5 00 Выбери вопрос

Слайд 14

Ответ: Тремя линиями отделите кошек от мышек Смекни 1000 Выбери вопрос

Слайд 15

Ответ: Три дачника пользуются одной лодкой. Они замыкают её тремя разными замками. Это позволяет каждому дачнику в любой момент использовать лодку. Как дачники замыкают лодку Реши, если силён 100 Выбери вопрос

Слайд 16

В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте по 58 кочек, а на каждой кочке живет по шесть лягушек. Каждая лягушка мечтает стать лягушкой-путешественницей. Сколько нужно уток, чтобы осуществилась их мечта? Ответ: 2784 утки 3 00 Реши, если силён Выбери вопрос

Слайд 17

Ответ: На поверхности пруда растут кувшинки. площадь, которую они занимают, с каждым днём удваивается. Весь пруд зарос кувшинками за 20 дней. Через сколько заросла половина пруда Реши, если силён Через 19 дней. 5 00 Выбери вопрос

Слайд 18

Ответ: Продеть 5-копеечную монету в отверстие с 2-копеечную монету Реши, если силён 1000 Нужно согнуть лист с отверстием по диаметру Выбери вопрос

Слайд 19

Ответ: О ком речь Учёные математики Пифагор 100 1)Он родился в семье золотых дел мастера резчика печати 2)12 лет пробыл этот математик в вавилонском плену 3)Знаменитая в геометрии теорема носит его имя Выбери вопрос

Слайд 20

Ответ: Французский математик, положивший начало алгебре как науке о преобразовании выражений. Этот математик расшифровал код, содержащий до 600 различных знаков, которые периодически менялись, испанцы не могли поверить в это и обвинили французского короля в связях с нечистой силой. Учёные математики Франсуа Виет 3 00 О ком речь Выбери вопрос

Слайд 21

Ответ: Ему удалось решить задачу, не поддававшуюся усилиям ученых со времен Евклида: он нашел способ, позволяющий построить с помощью циркуля и линейки правильный 17-угольник . Показал свою одаренность, когда ему не было ещё трех лет, а в 10 лет при изучении арифметики мгновенно нашел способ нахождения суммы сотни слагаемых арифметической прогрессии. Учёные математики Карл Ф ридрих Гаусс 5 00 О ком речь Выбери вопрос

Слайд 22

Ответ: Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VI-III вв. до н.э. Какой из этих учёных с большой точностью вычислил значение π – отношение длины окружности к её диаметру Учёные математики 1000 Архимед Пифагор Фалес Выбери вопрос

Слайд 23

1 00 Ребусы Ответ: Выбери вопрос в осемь

Слайд 24

300 Ребусы Ответ: Выбери вопрос в ершина

Слайд 25

5 00 Ребусы Ответ: Выбери вопрос к вадрат

Слайд 26

Ответ: Решите ребус Ребусы п рямая 1000 3 , Т=П И=Я Выбери вопрос

Слайд 27

Ответ: Буратино лег спать пораньше, в семь часов вечера, предварительно заведя будильник на восемь часов с тем, чтобы встать утром. Сколько часов он проспал, пока его не разбудил будильник? Мысли логически 1 час 1 00 Выбери вопрос

Слайд 28

Ответ: Как можно одним мешком пшеницы, смоловши её наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок в котором находится пшеница? Мысли логически Надо один пустой мешок вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую пшеницу 3 00 Выбери вопрос

Слайд 29

Ответ: Черепаха Тортила вынесла 3 коробочки: на красной коробке было написано «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «Не пустая коробочка», на зелёной – «Здесь сидит змея». Но все надписи на коробочках неверны. Отгадайте, где лежит золотой ключик? Мысли логически В 3 коробочке 5 00 Выбери вопрос

Слайд 30

1000 Выбери вопрос По углам квадратного пруда растут 4 дуба. Как увеличить площадь пруд, сохранив квадратную форму и оставив 4 дуба на своих местах Мысли логически Ответ:

Слайд 31

100 Расставь числа 6, 5, 4, 3, 2, 1 в кружках так, чтобы сумма чисел вдоль каждой прямой равнялась 12. Числовые головоломки Ответ:

Слайд 32

Ответ: От двадцати отнять 88 так, чтобы осталось 22 Числовые головоломки Напишите римскими цифрами 20 (ХХ), под ним – арабскими цифрами 88 и произведите вычитание: ХХ -88 22 3 00 Выбери вопрос

Слайд 33

5 00 Числовые головоломки Ответ: Квадрат разделён на 9 клеток в трёх из них поставлены числа 1, 2, 3. Расставь в свободных клетках числа 4, 5, 6, 7, 8, 9 так чтобы в каждом столбце и каждой строке равнялась 15. 1 3 2 6 8 7 5 9 4 Выбери вопрос

Слайд 34

1000 Запишите число 100, пользуясь знаками действиями 1) пятью единицами 2) пятью тройками 3) пятью пятёрками Числовые головоломки Ответ: 1) 111-11=100 2) 3 3)(5+5+5+5) =100 Выбери вопрос

Слайд 35

Поздравляем победителей игры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие "Математическая эстафета".

Внеклассное мероприятие по математике для 6-7 классов "Математическая эстафета"....

Внеклассное мероприятие "Математическая игра"

Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов...

Внеклассное мероприятие "Математический ринг"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 классов проведено в рамках недели математике. Содержит задания на логическое мышление, задачи занимательного характера....

Внеклассное мероприятие. Математическая игра "Поле Чудес" для учащихся 7 классов

Данное внеклассное мероприятие было разработано для учащихся 7 классов (13-14 лет) в рамках предметной математической недели.Как известно, важную роль в формировании первоначальных представлений ...

Внеклассное мероприятие "Математически ринг" для учащихся 5-6 классов

Материал содержит план-конспект и презентацию....