Внеурочная деятельность "В гостях у сказки" 2019-2020 и 2020-2021 годы
рабочая программа

Яковлева Людмила Владимировна

Моя рабочая программа по внеурочной деятельнсти "В гостях у сказки" для обучающихся ОВЗ (НОДА сТМНР вариант 6.4) для 2 и 3 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоаганская общеобразовательная средняя школа №1»

«Рассмотрено»                     «Согласовано»                                    «Утверждаю»

на заседании МО                  зам. директора по УВР                     Директор МБОУ

_______________                 ____________________                  « Новоаганская ОСШ №1»

Протокол № ____                                                                         ________ Л.Н. Константинова

от «___» _______2019 г.      «____» _________2019 г.              Приказ №____ от __________

Рабочая программа

по внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

для обучающихся ОВЗ

 ( НОДА с ТМНР, вариант 6.4.)

для    2   класса

на 2019 – 2020 учебный год

                                                                                                     Составитель:

                                                                                    учитель Яковлева Л.В.

                                                                                                   Новоаганск,   2019

І. Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки для 2 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция 2016г);

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015года №35850;

- САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по Адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», постановление от 10 июля 2015 года № 26;

- Индивидуальному учебному плану МБОУ «Новоаганская ОСШ №1»  ученицы 2 класса Расенко Екатерины, приказ от2.09.2019 «304.

- Годового учебного календарного графика на текущий 2019-2020 учебный год.

Цель курса:

– развитие социального интеллекта и эмоционально-личностной сферы ученика с умственной отсталостью, коррекция нарушений развития системы личностных отношений на уровне базовых и социальных эмоций, формирование навыков позитивного межличностного общения;

- создание условий для развития у ученика эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности.

Задачи курса:

1. Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей;

2. Формирование умений, навыков социального общения людей;

3. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

4. Обучение элементам техники выразительных движений, развитие мимических движений.

5. Формирование способности понимать эмоциональное состояние, переживания, личностные особенности другого человека.

6. Развитие навыков совместной деятельности.

7.  Открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;

8.  Способствовать воспитанию у ученика бережного отношения к книгам.

Место курса в учебном плане - программа рассчитана на 1 год обучения - 2 часа в неделю (52 ч.) Программа начинается со 2 четверти.

II. Планируемые результаты.

Возможные результаты:

  • ценностное отношение и любовь к близким;
  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;
  • готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно-эстетической деятельности;
  • развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях;
  • принятие и освоение различных социальных ролей,
  • умение работать в коллективе.

Учащийся находится под постоянным присмотром и контролем взрослых, так как находится на индивидуальном обучении на дому, которое является оптимальным вариантом для получения общего образования и трудовой подготовки, необходимой для социальной адаптации и психологической реабилитации обучающегося.

Материально- техническое оснащение образовательного процесса:

  1. Компьютер,  планшет, интернет, телевизор,  DVD- плеер, музыкальный центр.
  2. Маски зверей и людей, книги, ширма, игрушки, краски, кисти.

III. Содержание программы.

Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), - это сложный своеобразный контингент. У них наблюдается недоразвитие познавательной деятельности как основной признак, симптом умственной отсталости и некоторые особенности эмоционально – волевой сферы.

Эмоции умственно отсталых детей поверхностны, неустойчивы, изменчивы. На одно и то же повторяющееся явление, они могут реагировать по-разному. Известно, что сказка играет большую роль в коррекции эмоциональной сферы умственно отсталых детей.

Народные сказки помогают воспитанию глубины чувств и эмоциональной отзывчивости. Именно сказка знакомит детей с неизменными во все времена эталонами добра и зла, причем не в назидательной форме, а так, что ребенок сам понимает, что хорошо, а что плохо. С действиями полюбившихся героев ребенок может сверять и свои собственные поступки.

Поэтому необходимо перед рассказыванием сказки создать положительный эмоциональный настрой, успокоить ребенка, ввести его в состояние волшебства, заинтересованности увидеть и услышать что-то необычное. Эмоциональный фон, который создает учитель при чтении сказки, смена голосов персонажей, отражение на лице учителя эмоциональных состояний персонажей сказки – все это способствует тому, что ребенок, бессознательно начинает «отражать» на своем лице те чувства, которые он испытывает при прослушивании сказки.

Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, но и побуждает их к речевому контакту. Ее значение расширяется до понятия «социальная адаптация», а значит, сказка играет важную роль в коррекции и компенсации грубых аномалий развития, подготовке ребенка с умственной отсталостью к жизни и труду.

Обыгрывая любимые сказки, школьник научится не только их пересказывать, но и получит ряд новых для него навыков, необходимых в дальнейшем для успешного обучения в школе.

Завершающим этапом программы является умение рассказывать и одновременно показывать сказку на импровизированной сцене. Проводя коллективные инсценировки знакомых сказок, ребенок вживается в образы героев, старается передать не только их слова и действия, но и характеры, голоса, мимику, манеру разговора. Это дает возможность развиваться творческим способностям маленького артиста. Кроме того, показывая сказку, ребёнок учится регулировать силу и высоту своего голоса, развивает речевое дыхание, интонационную выразительность речи.

Таким образом, знакомство ребенка с народной сказкой, разнообразные дидактические игры на ее основе, последующая инсценировка сказочного сюжета способствуют получению новых знаний, развитию всех высших психических функций и творческих способностей ребенка с умственной отсталостью.

Для достижения поставленной цели и задач необходимо специальное оборудование: просторное помещение, фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра; цветные изображения героев сказки; ширма; экран; шапочки или рукавички героев сказки и т.д.

В программу включены такие виды деятельности, как чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, ролевая игра, инсценировка, с учетом возрастных особенностей, обучающегося с умственной отсталостью.

Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для: творческой самореализации обучающегося с умственной отсталостью в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности; позитивного отношения к окружающей действительности; социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами.

IV. Учебный план.

Название темы

Количество часов

Введение

2

Русская народная сказка «Курочка ряба»

5

Русская народная сказка «Волк и лиса»

5

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

5

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

7

Русская народная сказка «Репка».

7

Русская народная сказка «Теремок»

5

Русская народная сказка «Маша и медведь».

7

Русская народная сказка «Три медведя».

9

Итого

52

V. Календарно-тематический план

№ урока

Название темы и урока

Часов

План

Факт

Введение

Что такое сказка? Знакомство с русскими народными сказками.

7.11

Домашние  и дикие животные в русских народных сказках.

8.11

Русская народная сказка «Курочка ряба»

Просмотр мультфильма. Рассматривание иллюстраций.

14.11

Слушание, рассказывание сказки «Курочка ряба».

15.11

Рисование, раскрашивание героев сказки «Курочка ряба»,

21.11

Лепка яичка из сказки «Курочка ряба»

22.11

Инсценирование сказки «Курочка ряба»

28.11

Русская народная сказка «Волк и лиса»

Просмотр мультфильма. Рассматривание иллюстраций.

29.11

Слушание, рассказывание сказки «Волк и лиса»

5.12

Выполнение героев в технике аппликация

6.12

Рисование пальчиками героев сказки «Волк и лиса»

12.12

Игра-инсценировка сказки «Волк и лиса». Пальчиковый театр

13.12

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Просмотр мультфильма. Рассматривание иллюстраций.

19.12

Слушание. Рассматривание иллюстраций.

20.12

 Рисование, раскрашивание героев сказки «Лиса и журавль»

26.12

Выполнение героев в технике аппликация

27.12

Игра-инсценировка с помощью настольного театра «Лиса и журавль»

16.01

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Слушание, рассказывание сказки «Кот, петух и лиса»

17.01

Просмотр мультфильма «Кот, петух и лиса». Рассматривание иллюстраций.

23.01

Слушание. Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса» по ролям. Штриховка.

24.01

Лепка из пластилина понравившихся героев сказки.

30.01

Рисование пальчиками героев

31.01

Выполнение декораций к сказке

6.02

Игра-инсценировка сказки «Кот, петух и лиса». Пальчиковый театр.

7.02

Русская народная сказка «Репка».

Рассматривание иллюстраций.

13.02

Слушание. Рассказывание сказки.

14.02

Раскрашивание героев.

20.02

Лепка из пластилина понравившихся героев сказки

21.02

Рисование пальчиками героев

27.02

Выполнение декораций к сказке

28.02

Игра-инсценировка сказки «Репка». Пальчиковый театр.

5.03

Русская народная сказка «Теремок»

Рассматривание иллюстраций.

6.03

Слушание. Рассказывание сказки.

12.03

Раскрашивание героев. Штриховка.

13.03

Лепка из пластилина понравившихся героев сказки

19.03

Игра-инсценировка сказки «Теремок». Пальчиковый театр

20.03

Русская народная сказка «Маша и медведь».

Просмотр мультфильма.

2.04

Рассматривание иллюстраций.

3.04

Слушание. Рассказывание сказки.

9.04

Раскрашивание героев.

10.04

Выполнение героев в технике аппликация

16.04

Выполнение декораций к сказке «Маша и медведь».

17.04

Игра-инсценировка сказки «Маша и медведь».

23.04

Русская народная сказка «Три медведя».

Просмотр мультфильма.

24.04

Рассматривание иллюстраций.

30.04

Слушание. Рассказывание сказки.

7.05

Раскрашивание героев.

8.05

Выполнение героев в технике аппликация

14.05

Выполнение декораций к сказке

15.05

Игра-инсценировка сказки «Три медведя».

21.05

Выполнение книжки-малышки понравившейся сказки за год.

22.05

Итоги года

28.05

VI. Список использованной литературы.

1.Гончарова В. А., Колосова Т. А. Моторные сказки для самых маленьких: Учебно-методическое пособие. — СПб.: КАРО, 2012. — 128 с.: ил.

2.Русские народные сказки - М. ЗАО «Славянский дом книги»,2004.

3. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет. - СПб.: Паритет, 2006.

4. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет. - СПб.: Паритет, 2006. —112 с. + цв. вкл.

5. Интернет ресурсы: You tobу мультфильмы, сценки детей, песни и мелодии.  

6. http://www.kidkid.ru/mult1.html  Советские мультфильмы, пазлы.

7.  http://littlehuman.ru/393/ Сборник детских скороговорок.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоаганская общеобразовательная средняя школа №1»

«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол № ___

от «____»______2020г.

«Согласовано»

зам. директора по УВР

___________________

от «____»______2020г.

«Утверждаю»

Директор ОУ

Л.Н. Константинова

Приказ №___

от «____»______2020г.

Программа внеурочной деятельности

В гостях у сказки

для обучающихся ОВЗ

(НОДА с ТМНР вариант 6.4.)

для 3 класса

на 2020-2021 учебный год

Составитель:

учитель детей с ОВЗ

Яковлева Л.В.

Новоаганск, 2020 г.

І. Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки для 3 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция 2016г);

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015года №35850;

- САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по Адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», постановление от 10 июля 2015 года № 26;

- Индивидуальному учебному плану МБОУ «Новоаганская ОСШ №1» ученицы 3 класса Расенко Екатерины, приказ от_________№____

- Годового календарного учебного графика на текущий 2020-2021 учебный год.

Цель курса: формировании первичной коммуникации, направленной на развитие духовных интересов личности.

Задачи: -формирование различных форм общения (вербальных и невербальных), соответствующих возможностям обучающегося, формирование альтернативных форм коммуникации;

- тренировка различных коммуникативных умений;

- обеспечение условий для общения детей со взрослыми и сверстниками.

Учащийся находится под постоянным присмотром и контролем взрослых, так как находится на индивидуальном обучении на дому, которое является оптимальным вариантом для получения общего образования и трудовой подготовки, необходимой для социальной адаптации и психологической реабилитации обучающегося.

Программа «В гостях у сказки» реализуется в рамках индивидуального обучения на дому и рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

II. Планируемые результаты.

В результате работы достигаются следующие первичные умения:

—слушать педагога;

—отвечать на вопрос педагога;

—воспроизводить речевой материал с соответствующей интонацией и мимикой;

—аккуратно обращаться с игровыми предметами;

—подражать манипуляциям с игровыми предметами;

—воспринимать отдельные плоские изображения и видеоряд;

— воспринимать сюжет с опорой на наглядность.

Оценка результатов освоения программы выражаются в понятиях: «усвоено», «не усвоено», «частично усвоено». Динамика развития детей рассматривается на ПМПк ОУ и Службой ППМС сопровождения.

III. Содержание программы.

Работа ведется поэтапно.

На первом этапе формируются предпосылки к восприятию сказки. Короткие сюжеты составляются педагогом (например, «Кто в домике живет?»), могут быть использованы стихотворения-потешки для малышей, стихи А. Барто «Игрушки» и т. п. В качестве наглядного материала используются сюжетные игрушки. Педагог разыгрывает перед детьми элементарные сюжеты с речевым сопровождением, при этом достигает сосредоточения внимания детей и проявления положительной эмоциональной реакции. Далее педагог раздает детям аналогичные игрушки и повторяет сюжет, вызывая ответную реакцию подражания своим действиям. При повторении сюжета педагог выдерживает паузы, стимулируя договаривание отдельных слов и фраз детьми.

На втором этапе педагог обучает детей восприятию простых сказок, содержащих повторы, связанные с поочередным появлением персонажей. Здесь могут использоваться сказки «Репка», «Теремок», «Колобок». Возможна первоначальная работа с сокращенными вариантами сказок. Эти повторы позволяют заучивать речевые обороты и осуществлять перенос коммуникативных умений. Педагог изображает сказку с использованием игрушек или различных видов кукольного театра. Далее педагог раздает детям аналогичные игрушки и привлекает детей к театрализации, при этом стимулируя подговаривание.

На третьем этапе педагог начинает обучение запоминанию сюжета сказки. Используются те же сказки, что и на предыдущем этапе, и короткие сказки с простыми сюжетами (например, сказки В. Сутеева). Педагог рассказывает сказку с использованием плоских предметных изображений. Далее педагог повторяет сказку, стимулируя детей к совместному рассказу с опорой на полученное изображение. Затем педагог предлагает детям найти персонажей сказки и расположить их в последовательности появления. Эта работа сопровождается совместным рассказыванием сказки.

Только на четвертом этапе можно приступить к обучению детей слушанию и пониманию текста сказки. Используются сказки «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», сказка Н. Павловой «Чьи башмачки?», сказки В. Сутеева. Педагог читает сказки с показом иллюстраций и последующей беседой по содержанию. После чтения педагог предлагает детям разыграть отдельные элементы сюжета с помощью кукольного театра.

На пятом этапе детей обучают драматизации сказок. Используются сказки В. Сутеева, другие занимательные простые сказки. Педагог постепенно включает детей в драматизацию со сменой ролей, исполняемых ребенком.

IV. Учебный план.

Название разделов

Количество часов

Короткие сюжеты

4

Русская народная сказка «Репка».

4

Русская народная сказка «Три медведя».

8

Русская народная сказка «Снегурушка и лиса».

9

Русская народная сказка «Заячья избушка».

8

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

9

Русская народная сказка «Волк и лиса».

7

В. Сутеев «Котенок и карандаш».

8

Русская народная сказка «Козлятки и волк».

8

Вспомним сказки!

3

Итого

68

V. Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности

«В гостях у сказки» для 3 класса

на 2020 – 2021 учебный год

№ п/п

Название раздела и темы внеурочной деятельности

Часов

План

Факт

Короткие сюжеты

Кто в домике живет?

3.09

М. Яснов. Громкое утро.

4.09

В. Сутеев «Кто сказал мяу?»

10.09

А.Барто «Игрушки».

11.09

Русская народная сказка «Репка».

Слушание. Рассказывание сказки «Репка».

17.09

Раскрашивание героев. Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»..

18.09

Рисование пальчиками героев сказки «Репка».

24.09

Игра-инсценировка сказки «Репка». Пальчиковый театр.

25.09

Русская народная сказка «Три медведя».

Просмотр мультфильма «Три медведя».

1.10

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя».

2.10

Слушание. Рассказывание сказки «Три медведя»..

8.10

Игры по мотивам сказки «Три медведя».  

9.10

Выполнение героев в технике аппликация к сказке «Три медведя».

15.10

Выполнение декораций к сказке «Три медведя»..

16.10

Игра-инсценировка сказки «Три медведя».

22.10

Выполнение книжки-малышки к сказке «Три медведя».

23.10

Русская народная сказка «Снегурушка и лиса».

Просмотр мультфильма «Снегурушка и лиса».

29.10

Рассматривание иллюстраций «Снегурушка и лиса»..

30.10

Слушание. Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса».

12.11

Раскрашивание героев сказки «Снегурушка и лиса».

13.11

Раскрашивание (штриховка) героев сказки «Снегурушка и лиса».

19.11

Выполнение героев в технике аппликация к сказке «Снегурушка и лиса».

20.11

Выполнение декораций к сказке «Снегурушка и лиса».

26.11

Игра-инсценировка сказки «Снегурушка и лиса».

27.11

«Магнитный театр» к сказке «Снегурушка и лиса».

3.12

Русская народная сказка «Заячья избушка».

Просмотр мультфильма к сказке «Заячья избушка».  

4.12

Рассматривание иллюстраций к сказке «Заячья избушка».  .

10.12

Слушание, рассказывание сказки «Заячья избушка».  

11.12

Выполнение героев в технике аппликация к сказке «Заячья избушка».  

17.12

Выполнение героев в технике аппликация к сказке «Заячья избушка».  

18.12

Рисование пальчиками героев сказки «Заячья избушка».  

24.25

Игры по мотивам сказки «Заячья избушка».  

14.01

Игра-инсценировка сказки «Заячья избушка». Пальчиковый театр

15.01

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Слушание, рассказывание сказки «Кот, петух и лиса»

21.01

Просмотр мультфильма «Кот, петух и лиса». Рассматривание иллюстраций.

22.01

Игры по мотивам сказки «Кот, петух и лиса».

28.01

Выполнение масок героев к сказки «Кот, петух и лиса».

29.01

Выполнение масок героев к сказки «Кот, петух и лиса».

4.02

Рисование пальчиками героев сказки «Кот, петух и лиса».

5.02

Выполнение декораций к сказке «Кот, петух и лиса».

11.02

Выполнение декораций к сказке «Кот, петух и лиса».

12.02

Игра-инсценировка сказки «Кот, петух и лиса». Пальчиковый театр.

18.02

Русская народная сказка «Волк и лиса».

Просмотр мультфильма «Волк и лиса».

19.02

Слушание, рассказывание сказки «Волк и лиса».

25.02

Лепка героев по сказке «Волк и лиса».

26.02

Лепка героев по сказке «Волк и лиса».

4.03

Рисование пальчиками героев сказки «Волк и лиса»

5.03

Игры по мотивам сказки «Волк и лиса».

11.03

Игра-инсценировка сказки «Волк и лиса». Пальчиковый театр

12.03

В. Сутеев «Котенок и карандаш».

Просмотр мультфильма

18.03

Рассматривание иллюстраций к сказке «Котенок и карандаш».

19.03

Слушание, рассказывание сказки «Котенок и карандаш».

1.04

Рисование героев сказки «Котенок и карандаш».

2.04

Рисование героев сказки «Котенок и карандаш».

8.04

Игры по мотивам сказки «Котенок и карандаш».

9.04

Игра-инсценировка сказки «Котенок и карандаш».

15.04

«Магнитный театр» к сказке «Котенок и карандаш».

16.04

Русская народная сказка «Козлятки и волк».

Просмотр мультфильма «Козлятки и волк».

22.04

Рассматривание иллюстраций к сказке «Козлятки и волк».

23.04

Слушание, рассказывание сказки «Козлятки и волк».

29.04

Выполнение героев в технике аппликация по сказке «Козлятки и волк».

30.04

Выполнение героев в технике аппликация по сказке «Козлятки и волк».

6.05

Рисование пальчиками героев сказки «Козлятки и волк».

7.05

Игры по мотивам сказки «Козлятки и волк».

13.05

Игра-инсценировка сказки «Козлятки и волк». Театр на палочке.

14.05

Вспомним сказки!

Вспомним сказки!

20.05

Вспомним сказки!

21.05

Расскажем жестами понравившуюся сказку.

VI. Список использованной литературы.

1. Гончарова В. А., Колосова Т. А. Моторные сказки для самых маленьких: Учебно-методическое пособие. — СПб.: КАРО, 2012. — 128 с.: ил.

2. Русские народные сказки - М. ЗАО «Славянский дом книги»,2004.

3. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет. - СПб.: Паритет, 2006.

4. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет. - СПб.: Паритет, 2006. —112 с.

5. Золотые страницы любимых сказок – М.: ОНИКС 21 век, 2001.

6. Смирнова И. А. «Специальное образование дошкольников с ДЦП». Учебно-методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

7. Для самых маленьких. Сказки в картинках. – М. «Омега», 2010.

8. Волк и козлята – М., ООО Издательский Дом «Детский мир»

9. http://www.kidkid.ru/mult1.html  (Советские мультфильмы, пазлы)

10. http://littlehuman.ru/393/ (Сборник детских скороговорок).

11. Интернет ресурсы: You Тube (мультфильмы, сценки детей, песни и мелодии).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок". Внеурочная деятельностьв 1 классе.

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок" в 1 классе составлен к программе "Смотрю на мир глазами художника"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАМма занятий внеурочной деятельности по родному (мокшанскому) языку для 5 класса 2020 - 2021 уч. года..

Тонафнемань курсть основной целенза: Максомс сатомшка содамошит фонетикаса, лексикаса; пачфтемс марнек эряфса кяльть асувонц сяда тов касоманц и виияманц колга...

Рабочая программа занятий внеурочной деятельности по родному (мокшанскому) языку для 6 класса 2020 - 2021 уч. года..

Тонафнемань курсть основной целенза: Максомс сатомшка содамошит фонетикаса, лексикаса; пачфтемс марнек эряфса кяльть асувонц сяда тов касоманц и виияманц колга...

Рабочая программа занятий внеурочной деятельности по родному (мокшанскому) языку для 8 класса 2020 - 2021 уч. года..

Тонафнемань курсть основной целенза: Максомс нюрьхкяня характеристика тя или тона явленияти мокшень кялень синтаксиса....

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2020-2021 учебный год

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2020-2021 учебный год к аттестации...

Наличие достижений обучающихся по предмету и внеурочной деятельности в 2020-2021 уч году

Наличие достижений обучающихся по предмету и внеурочной деятельности в  2020-2021 уч году...