Исследовательская работа " Географическая грамотность населения на примере свой школы"
презентация к уроку

Касимкина Наталья Викторовна

презентация к исследовательской работе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Географическая грамотность населения на примере своей школы»

Слайд 2

Актуальность работы объясняется тем, что постоянно развивающийся мир ставит человеку новые условия, и в данных условиях важно обладать достаточной эрудицией, определенными навыками и знаниями в различных областях. Знания в области географии, как одной из важнейших современных наук, дают нам возможность расширить свой кругозор и занять достойное место в современном обществе. Цель работы : Определить уровень географической грамотности населения на примере учащихся, учителей МБОУ «Поводимовская СОШ» и жителей села Поводимово Дубенского района.

Слайд 3

Задачи: изучить роль предмета географии на современном этапе развития общества; обосновать понятие географическая грамотность; провести анкетирование, проанализировать анкеты и сделать соответствующие выводы. Объект исследования: Географическая грамотность населения. Предмет исследования: уровень географических знаний учащихся, учителей и жителей села Поводимово Дубенского района Республики Мордовия.

Слайд 4

Географическая компетентность: умение в конкретной ситуации распознать и формулировать проблемы, которые могут быть решены средствами географии; владение языком географии (термины, понятия, умение читать географические карты; умение привязывать события к конкретному месту в пространстве; умение выделять географическую информацию, необходимую для решения данной проблемы; умение сделать выводы.

Слайд 5

Географическая грамотность–это наличие знаний, компетентность, осведомленность в физической и экономической географии. А путь познания бесконечен…. ГЕОГРАФИЯ (от гео ... и ... графия), наука, описывающая Землю, изучающая географическую оболочку Земли, ее структуру и динамику, взаимодействие и распределение в пространстве ее отдельных компонентов. Основные цели - географическое исследовательско-научное обоснование путей рациональной территориальной организации общества и природопользования, создание основ стратегии экологически безопасного развития общества. Важнейший предмет географического изучения - процессы взаимодействия человека и природы, закономерности размещения и взаимодействия компонентов географической среды и их сочетаний на локальном, региональном, национальном (государственном), континентальном, океаническом, глобальном уровнях.

Слайд 8

Результаты опроса

Слайд 10

2.Сопоставьте государства и их столицы: Франция (г) а)Токио Япония (а) б)Рим Россия (д) в)Оттава Египет (Е) г)Париж Бразилия (ж) д)Москва Канада (в) е)Каир Италия (б) ж)Бразилиа

Слайд 12

3.Выберите государства, которые находятся на материках Северная и Южная Америка: Монако Панама Греция Перу Катар Венесуэла Кувейт США Гондурас Канада

Слайд 14

4.Выберите государства, с которыми граничит Россия: Германия Китай Белоруссия Азербайджан Латвия Украина Монголия Болгария

Слайд 16

5.Сопоставьте республики и края РФ с их административными центрами: Республика Дагестан( д) а) Кызыл Республика Тыва (а) б) Саранск Республика Мордовия(б) в) Сыктывкар Республика Карелия(е) г) Элиста Республика Коми(в) д)Махачкала Республика Татарстан(ж) е)Петрозаводск Республика Калмыкия(г) ж)Казань

Слайд 18

6. В каком климатическом поясе и области расположена Республика Мордовия? а) умеренно-континентальный , б) муссонный, в) резко континентальный); г) континентальный.

Слайд 19

7. На какой форме рельефа расположена Республика Мордовия?

Слайд 20

8. Расположите города в том порядке в котором их жители встречают Новый год? 1) Нижний Новгород; 2) Хабаровск; 3) Калининград

Слайд 21

9 . Назовите географические объекты: Самая высокая точка в мире _______________ гора Эверест Самая глубокая точка в мире __________ Марианская впадина Самый высокий материк (средняя высота) _____ Антарктида Самый жаркий материк _____________ Африка Самый большой материк_______________ Евразия Самый маленький материк ______________________ Австралия

Слайд 23

10.Сопоставьте географические объекты и материки на которых они находятся: Горы Анды а)Северная Америка Озеро Байкал б)Африка Горы Кордильеры в)Южная Америка Большой Водораздельный хребет г)Евразия Вулкан Килиманджаро д)Австралия

Слайд 25

Вывод : В результате социологического опроса респонденты показали знания, за которые добрый учитель поставил бы тройку. Самые низкие знания показали учащиеся возрастной группы 14-15 лет, и жители села которые не работают в образовательной системе. Самые хорошие результаты показали учащиеся возрастной группы 12-13 лет и учителя Поводимовской средней общеобразовательной школы села Поводимово. Можно сделать вывод о том, учащиеся возрастной группы 12-13 лет в курсе изучения географии изучают физическую географию материков и России и оперируют этими знаниями, а учителя в силу своей профессии должны быть всесторонне грамотными. А вот с точки зрения возрастов и образовательного уровня выяснилось, что географию знают лучше люди, недавно закончившие школу и люди, предпенсионного и пенсионного возрастов, а вот население среднего возраста географию знает плохо.

Слайд 26

Заключение Подводя итог своей работы нужно отметить, что географическая грамотность – неотъемлемый атрибут современного человека. География – школьный предмет, способный дать современное видение целостного мира. Успешность нашего государства, его мощь во многом зависит от уровня образованности наших граждан. В современном мире образование рассматривается как одна из основных ценностей, без которой невозможно дальнейшее развитие человека. Необходимо стремиться преодолеть неграмотность в области географических знаний. Перед нашим обществом стоит задача формирования гармонично развитой личности, где одним из важных компонентов является географическое образование.

Слайд 27

Подводя итоги данного исследования, надо отметить относительно невысокий уровень географических знаний. Опрос выявил отсутствие у части респондентов даже самой элементарной пространственной информации. Люди даже не знают соседей России- страны, в которой они живут, и понятия не имеют о том какие материки нас окружают. Также мы заметили, что лучшие знания показали школьники 12-13 лет, и недавно закончившие школу, причиной этого скорее всего явилось недавнее изучение данного предмета. А в том, что лучшим качеством отличаются ответы респондентов пенсионного и предпенсионного возраста можно объясняем тем, что качество преподавания географии в то время было выше. И еще нам показалось интересным: в опросе участвовало много людей с высшим образованием, уважаемых, но увы они также не обладают хорошей географической грамотностью. Такова сложившаяся ситуация.

Слайд 28

Для чего нам нужно знать географию? Она развивает воображение, даёт темы для разговоров, помогает лучше понять книги и фильмы; Она помогает лучше организовать командировки и турпоездки за границу. Она помогает сохранить здоровье, в том числе одеться по погоде; Она помогает сделать жизнь комфортной (разбираться в автомобилях и экзотической пище); Она даёт радость познания нового и таинственного; Она помогает расширить кругозор, эрудицию и стать культурным человеком; Она помогает в освоении других школьных предметов; Она помогает сохранить окружающую среду экологически безопасной для человека; Она поможет преуспеть в будущей профессии.

Слайд 29

Выполнила : Наумкина Екатерина, ученица 10 класса. Руководитель : Касимкина Н. В., учитель географии

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская работа «Моя безопасная дорога из дома в школу»

Городская открытая научно-практическая конференциястудентов и школьников «Содружество» Тема: «Моя безопасная дорога из дома в школу»Тип работы: Проектно-исследовательская работаСекция: Обще...

Исследовательская работа по русскому языку"Лексикон учащихся моей школы"

Исследовательская работа  по русскому языку"Лексикон учащихся моей школы"...

Презентация лучших исследовательских работ учащихся на региональном семинаре «Общественно активная школа»

Мы хотим рассказать вам  о некоторых исследованиях наших учащихся. Мы представляем только социально ориентированные проекты, это связано с темой семинара...

Исследовательская работа "Перепись школьного населения"

Был проведён опрос учащихся школы № 24 среди среднего и старшего звена. В нём приняли участие 142 человека. Они ответили на 13 вопросов. Авторы обработали результаты, сравнили и сделали свои выводы....

Исследовательская работа "Химический анализ питьевой воды в условиях школы"

Вода является источником всего живого на Земле. Для того чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. На сегодняшний день сохранение и укрепление...

Исследовательская работа: "Коми национальный костюм как пример художественного наследия народа"

Исследование, изучение  и актуальность национального коми наряда в настоящее время....