Социально-значимый проект "Искусство-детям"
проект

Скиба Татьяна Викторовна

В рамках данного проекта предполагается организация и проведение обучающимися школы творческих встреч  с воспитанниками МБДОУ Д/С «Ласточка»,. Участники  проекта представят   музыкальные программы,  имеющую в своей основе просветительско-эстетическую и развлекательную  направленности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt.docx42.39 КБ

Предварительный просмотр:

        

Проект

социальной направленности

«Искусство - детям»

Автор: Скиба Т.В., учитель музыки, руководитель школьного хора «Звонкие голоса

Аннотация: В рамках данного проекта предполагается организация и проведение обучающимися школы творческих встреч  с воспитанниками МБДОУ Д/С «Ласточка»,. Участники  проекта представят   музыкальные программы,  имеющую в своей основе просветительско-эстетическую и развлекательную  направленности.

В основе проекта лежит принцип «Дети – детям».

Тарбагатай, 2020

 

Информационная карта проекта

Полное наименование проекта

Социально-значимый проект «Искусство - детям»

Разработчики  проекта

Скиба Татьяна Викторовна, учитель музыки, руководитель детского школьного хора «Звонкие голоса» МБОУ «Тарбагатайская СОШ».

Проблема, на решение которой направлен проект

Проблема занятости учащихся в свободное время с целью формирования навыков планирования свободного времени и развития способности к интеллектуальному, творческому общению детей разных возрастов; проблема адаптации будущих первоклассников к школе.

Цель проекта

Создание условий для расширения  возможностей занятости учащихся  в свободное время,   реализации их  нравственных качеств в  организации различных видов деятельности    через  разновозрастное  общение учащихся МБОУ «Тарбагатайская  СОШ»  и воспитанников МБДОУ Д/С «Ласточка». Создание условий для адаптации будущих первоклассников к школе.

Задачи проекта

1.Содействовать  формированию и реализации нравственных качеств учащихся и воспитанников детского сада через систему специальных мероприятий с вовлечением их в активные самостоятельные действия.

2.Формировать у детей умения и навыки распределять и использовать свое свободное время с пользой для себя и окружающих.

3.Способствовать  улучшению  межличностных  отношений детей, повышению процента качества  успеваемости учащихся.

4.Помогать детям преодолевать трудности перехода на первоначальную ступень образования посредством формирования у детей позитивного отношения к школе.

География проекта

МБОУ «Тарбагатайская  СОШ»

МБДОУ Д-С «Ласточка»

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2020 г. - май 2022г.

(2 учебных года)


Актуальность проекта

В концепции Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для школ сформулирована высшая цель образования - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях российского народа.

Осуществление социально-значимой деятельности является важным средством воспитания и социализации учащихся. Развиваются организаторские, творческие, коммуникативные способности, школьники познают мир.

       Современное поколение утрачивает способность к интеллектуальному, творческому общению друг с другом. В результате этого у детей снижается познавательная активность, креативность мышления, речеваякомпетентность, толерантность.Эти и другие важные свойства личности необходимо развивать и поддерживать. Учащиеся 5-9 классов обладают, в силу возрастных особенностей, способностью к активности, соревновательности, открытости, творчеству, поэтому они с удовольствием и интересом проводят различные мероприятия познавательного и развлекательного характера для ребят  младшего возраста.

         Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.  Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.

Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего школьного коллектива в его реализацию.  Социально активная деятельность готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать со сверстниками, взрослыми и детьми младшего возраста.

       В каждом детском коллективе есть активные дети,а есть тихие, одиночки.И вот эти отвергаемые сверстниками ребята - явление, к сожалению, частое. Неблагоприятные отношения в коллективе способствуют возникновению у ребенка устойчивых отрицательных переживаний, исчезновению уверенности в себе и уменьшению способности и желания учиться.Таких детей необходимо учить правилам общения и взаимодействия. Наш проект рассчитан и на привлечение таких ребят.

Формирование и развитие компетенций:

       Данный проект объединяет вокруг себя много детей и взрослых. В ходе проекта формируются и развиваются следующие компетенции: формирование общечеловеческих ценностей, морально-этических и нравственных качеств, заботао детяхПроект направлен на формирование компетенций в сфере самостоятельной, гражданско-общественной, социально- трудовой и культурно - досуговой деятельности, а также на развитие коммуникативных компетенций.

 Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной.


Обоснование проекта

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно,                                                                                                           а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому,                                                                                               чтобы всегда у них было что делать.

(Ян Амос Коменский)

Принято  считать, что современные подростки настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Для них умение сегодня организовать свое свободное время - залог завтрашнего формирования характера, становления своей судьбы. А учатся они управлять своим временем сегодня, значит, научатся завтра управлять своей судьбой.

Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменились во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидение) и индивидуального досуга (компьютерные игры) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми.

Проект “Искусство - детям”  предоставляет учащимся возможность проявить себя, приносить радость себе и другим, осуществить связь с внешним миром.

Организаторские способности, уверенность в себе, способность к саморазвитию, самопознанию – то малое, что они смогут развить в себе, работая над данным проектом.

Цель:

Создание условий для расширения  возможностей занятости учащихся  в свободное время,   реализации их  нравственных качеств в  организации различных видов музыкальных мероприятий    через  разновозрастное  общение учащихся МБОУ «Тарбагатайская СОШ»  и воспитанников МБДОУ Д/С «Ласточка».

Создание условий для адаптации будущих первоклассников к школе.

Задачи:

1.Содействовать  формированию нравственных ценностей учащихся и воспитанников через систему специальных мероприятий с их вовлечением в активные самостоятельные действия.

2.Формировать у детей умения и навыки планировать, распределять и использовать свое свободное время с пользой для себя и окружающих.

3.Способствовать  улучшению  межличностных  отношений детей, повышению самооценки и мотивации для занятий музыкой.

4.Помогать детям преодолевать трудности перехода на первоначальную ступень образования посредством формирования у детей позитивного отношения к школе.

Ожидаемые результаты:

  1. Реализация мероприятий проекта будет способствовать расширению возможностей занятости детей в свободное время, проект позволит снизить процент детей , не занятых дополнительным образованием.
  2.  Реализация проекта повысит уровень воспитанности участников  по вопросам патриотического, духовно – нравственного воспитания.
  3. При работе над данным проектом раскроется личностный потенциал детей школы и детского сада, их стремление к духовному росту.
  4. При реализациипроекта развивается творческая среда для выявления одаренных школьников и детей детского сада.
  5. При реализации проекта повысится процент детей, легко адаптирующихся к школе.

Вывод:

В результате у детей снизится агрессия; сформируется бесконфликтное взаимодействие между собой и группой. Они научатся управлять собственной деятельностью - эффективно обозначать цели. Дети смогут построить взаимоотношение с окружающим миром.

Дети смогут интересно, насыщенно, эмоционально, с пользой для себя и окружающих организовать свой досуг, найти свое место в жизни, выработать активную позицию, стать хорошими гражданами и родителями, а также полноценно пережить период взросления, самый замечательный период, который называется детство.

Данный проект способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли.

Участники проекта:

Обучающиеся (участники хора) МБОУ «Тарбагатайская СОШ», дети, воспитатели, родители МБДОУ Д/С «Ласточка».

Руководитель проекта:

Скиба Татьяна Викторовна, руководитель детского школьного хора «Звонкие голоса».

Масштабность проекта:

МБОУ «Тарбагатайская СОШ» - МБДОУ Д/С «Ласточка»

Формы реализации проекта:

Акции

Концерты

Беседы

Трудовые десанты

Конкурсы

Инсценировки

Методы реализации проекта:

1.Метод матрицы идей

2.Метод вживания в роль

3.Метод аналогии

4.Метод ассоциации

5.Метод мозгового штурма

6.Метод синектики

Срок реализации проекта:

         Проект «Волшебная сила искусства» рассчитан на 2 года: сентябрь, 2020 г. – май, 2022.

Этапы реализации проекта

№ п/п

Название этапа

Деятельность на данном этапе

Сроки

Ответственные

1.

Подготовительный

Распределение обязанностей между участниками проекта

Сентябрь, 2020

Руководитель проекта, инициативная группа из числа участников хора

2.

Аналитический

Проведение анкетирования среди учащихся, в детском саду среди родителей и сотрудников с целью выявления важных проблем для реализации проекта.

Октябрь, 2020

Руководитель проекта, инициативная группа из числа участников хора

3.

Прогностический

Составление перспективногоплана конкретной деятельности с учетом предполагаемых трудностей.

Октябрь, 2020

Руководитель проекта

4.

Практический

  1. Реализация

Проекта.

2. Промежуточная диагностика, корректировка деятельности.

Ноябрь, 2020 – май,2022

Руководитель проекта, инициативная группа

5.

Обобщающий

Анализ проделанной работы. Оформление и демонстрация результатов социального проекта в МБОУ «Тарбагатайска СОШ», МБДОУ Д/С «Ласточка», на сайте школы

Май, 2020

Руководитель проекта, инициативная группа

Содержание проекта:

Работа над проектом предполагает несколько этапов:

1.      Подготовительный. Это представление проекта в целом. Учащиеся ориентированы  на сбор необходимой информации по темам, представленным в проекте. Основной задачей на этом этапе является необходимость заинтересовать учащихся, создать добровольные объединения.

2.  Аналитический.  Проводятся опросы среди учащихся и их родителей, среди сотрудников и родителей детского сада.  Школьникам предлагается составить подробный план дальнейших действий.Учащиеся изучают психологические и физиологические особенности дошкольников. Затем проводится обсуждения результатов работы учащихся. На данном этапе ученикам создаются условия для самостоятельной работы, активизируется их творческая деятельность. Выполнение такой работы заставляет ученика думать и анализировать, а также приобретаются навыки самостоятельного поиска необходимой информации.

3.     Практический. На данном этапе  происходит активное социально-значимое взаимодействие с внешними партнерами.  Задача учителя на данном этапе – координация действий учащихся, психолого-педагогическая поддержка.

4.     Перспективный. На этом этапе расширяется деятельность участников проекта, предъявляются промежуточные результаты социального проекта. Задача учителя – всесторонняя  помощь и поддержка учеников. Осуществление связи с администрацией детского сада, освещение деятельности учащихся на сайте школы.

5.Заключительный. На данном этапе проводится анкетирование участников проекта, сравнительный анализ, оформление результатов анкетирования,проведение итоговой отчетной конференции в МБОУ «Тарбагатайска СОШ», награждение всех участников социального проекта.

План мероприятий на 2020-2022учебный год:

Название мероприятия

Сроки проведения

1

В гостях у сказки. Музыкально-драматическая постановка.

Сентябрь, 2020

2

Музыкальная игра. «Ой, снег, снежок!»

Декабрь, 2020

3

«Посидим ладком, песенку споём!». Совместное исполнение детских песенок.

Март, 2021

4

Акция «Школа-это интересно!» (экскурсия по школе для будущих первоклассников, завершающаяся совместным концертом)

Май, 2021

Ресурсы, задействованные при реализации проекта

Ресурс

Целевое использование

Административный

Нормативно-правовая база, ресурсная база школы,  взаимодействие с партнерами.

Общественный

Управление взаимодействием учеников и родителей, родителей и родителей, сопровождение детей.

Ресурсы партнеров

Помещения, партнерство воспитанников, педагогов, организационные вопросы, вопросы охраны жизни и здоровья.

Материальные ресурсы

Информационно-компьютерная база, расходные материалы (канцтовары и пр.), транспорт.

Интеллектуально-творческие

Опыт проектной деятельности автора проекта и учащихся, творческие возможности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.

В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....

САМОАНАЛИЗ социально-педагогической деятельности «Развитие личности учащегося через компетентностный подход и систему социально значимых мероприятий»

Для каждого ребенка встреча с учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо   значимым человеком. Учитель вопло...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Статья по теме "Социально-значимая деятельность, как средство развития социальной активности старшеклассников"

Из опыта работы классного руководителя 10А класса   ГБОУ СОШ №96 Калининского района Клименко Е.Е....