Лето-2020, рабочие сценарии
методическая разработка

Самарина Наталья Валерьевна

В брошюре представлены рабочие сценарии, объединенные проектом «Методическая копилка воспитателей», которые апробированы в летний оздоровительный период. Это совместный творческий труд педагогов и детей.

Сценарии будут интересны педагогическим работникам, методистам подростковых клубов, а также театральным руководителям, которые могут в своей работе использовать текст и привнести новое в версию постановки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon broshyura_leto-2020.doc467.5 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБУЗ ВЦДОиТ «Огонек»

Проект

«Методическая копилка воспитателей»

ЛЕТО-2020»

Рисунок Спиричева Максима

Стрельна

2020


УДК 822

ББК74.200.58

Л 11

«ЛЕТО - 2020»: сценарии воспитателей 5-го отделения/ сост. Н.С. Моргун, Н.В. Самарина, Н.И. Симонова; вступит. статья Н.С. Моргун. – СПб.: Стрельна, 2020. – 32 с. – (Проект «Методическая копилка воспитателей»).

В брошюре представлены рабочие сценарии, объединенные проектом «Методическая копилка воспитателей», которые апробированы в летний оздоровительный период. Это совместный творческий труд педагогов и детей.

Сценарии будут интересны педагогическим работникам, методистам подростковых клубов, а также театральным руководителям, которые могут в своей работе использовать текст и привнести новое в версию постановки.

                                                                               

    74.200.58

© Моргун Н.С., 2020

© Самарина Н.В., 2020

© Симонова Н.И., 2020


Уважаемые коллеги!

«Творческая работа – это прекрасный,

необычайно тяжелый и изумительно

радостный труд – это благороднейший

исцелитель от всех недугов»

Н.А. Островский

Сегодня в нашей стране как никогда остро стоят вопросы о судьбе подрастающего поколения, актуальны они в воспитании и обучении детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, особенно в сложный период их адаптации в ВЦДОиТ «Огонёк». Дети поступают на лечение с разным состоянием здоровья и разными сопутствующими диагнозами. Существует и серьёзная проблема адаптации детей во временном детском коллективе, которая носит не только педагогический характер, но обретает социальную значимость и занимает не последнее место в общей статистике по оздоровлению. И все действия медицинского и педагогического персонала максимально направлены на высокий результат оздоровления детей. Неслучайно в ежедневной работе воспитателя необходима выверенная идеология досуга, особенно в летний период, истоки которой – общечеловеческие ценности и позитивные народные духовно-нравственные традиции России.

В брошюре представлены рабочие сценарии педагогов, объединенные проектом «Методическая копилка воспитателей», которые апробированы в нашем центре в летний оздоровительный период 2020 года. Совместный творческий труд педагогов и детей  это хорошая возможность для детей укрепить здоровье, найти друзей, узнать для себя что-то новое, особенно это касается ситуации, когда дети попали в непростые жизненные обстоятельства и у большинства из них существуют серьезные ограничения по здоровью. Здесь очень многое зависит от воспитателей, от их профессиональной подготовленности и человеческих качеств. Каждое массовое мероприятие преследует осознанную цель – комплексное здоровьесбережение детского организма в том числе, стабильную психологическую обстановку на отделении и скорейшую адаптацию во временном коллективе. В работе воспитатели, чаще всего, используют игровую форму, более понятную детской аудитории и более щадящую в плане физических нагрузок. Приветствуется коллективизм, самообслуживание, самостоятельность, ответственность, культивируется милосердие, внимание и забота. Педагогический коллектив очень активно и творчески подходит к ежедневной воспитательной работе, раскрывая ее потенциал и творческие способности детей, отражающей суть огоньковского лозунга: «Мы вместе!» – дети и взрослые.

Воспитателями в летнюю оздоровительную кампанию были использованы приемы игры и театрализации, как эффективные способы приобщения подростков к национальным и общечеловеческим ценностям нашей страны. Такие приемы в современной педагогике называют сторителлингом, и ранее они имели множественное значение, например, театрализация, пересказ или рассказывание историй, сказкатерапия. Театрализация, инсценировка, повествование – это старейший способ передачи знаний, а сторителлинг, несмотря на новизну определения – это древнейший метод донесения информации через повествование, истории, сказки, театр. Сторителлинг

 – это еще и творческий успех! Творчество учащихся – это откровение и влияние на мир ребенка. Дети активно проявляют свои интеллектуальные способности и с удовольствием реализуют свой творческий потенциал, в том числе и посредством овладения техникой сторителлинга. Сценарии были составлены для детей старшего школьного возраста с использованием принципов сторителлинга.

Очень важно, как и какие в работе мы используем педагогические технологии, и самое главное важен окончательный положительный результат, направленный на здоровьесбережение наших детей. Результат всего – повышенная мотивация на выздоровление, коллективизм, удивительная жизнестойкость и жизнелюбие детей по отношению ко всем проблемам, самостоятельность. В здоровых детях – здоровье нации!

Моргун Н.С.


Моргун Н.С.,

педагог-организатор

высшей категории

Театрализованный сценарий ко Дню Знаний

«К школе готов!»

У многих детей существуют проблемы со здоровьем, а некоторым из них пришлось отмечать «День знаний» вдали от своих родных школ. Праздник 1 сентября в ВЦДОиТ «Огонек» в 2020 году – особый, пандемия внесла коррективы, и он проводился только для детей начальной школы и 11-х классов. Воплощение интересных игровых ситуаций, оригинальных идей в сценарии  праздника позволяет всем участникам сплотиться в единый творческий коллектив.

Цели:

  • формирование познавательного интереса;
  • создания праздничной ситуации и позитивного настроя перед учебным годом.

Задачи:

  • способствовать атмосфере «огоньковского» братства, товарищества коммуникабельности;
  • содействовать воспитанию культуры общения;
  •  формирование патриотических чувств.

Форма организации деятельности детей:

Театрализованная торжественная линейка ко Дню знаний «К школе готов!»

Сценарный ход

Звучит песня «Учат в школе»

ФАНФАРЫ. НАЧАЛО ПРАЗДНИКА (выход ведущих)

Ведущий 1: Здравствуйте!

Ведущий 2: Здравствуйте!

Вместе: Здравствуйте! Это значит будьте здоровы и счастливы!

Ведущий 1:

Сентябрь наступил, закончилось лето,

Пришел праздник Знаний, учебы,  отметок.

Дети, воспитатели, учителя,

С праздником вас, дорогие друзья!

Ведущий 2:

Прекрасен этот первый день,

С чего учебный  день начнется.

В мир новых знаний отворится дверь,

Поэтому Днем Знаний он зовется.

Ведущий 1:

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Ведущий 2: День Знаний, интересно, все ли сегодня здесь собрались? Проверим!

Старательные девочки здесь? Здесь! (ответ из зала)

А умные мальчики здесь? Здесь! (ответ из зала)

Ведущий 1: Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный день: СЕГОДНЯ НАЧИНАЕТСЯ ШКОЛА. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Этот ученик, ученица школьники и школьницы». Сегодня 1 сентября 2020 года, вы станете ПЕРВОКЛАССНИКАМИ. А ребята из 11 класса будут носить статус – ВЫПУСКНИКИ!

Право открыть торжественную линейку, посвященную Дню Знаний, предоставляется  заместителю главного врача по учебно-воспитательной работе нашего центра Анне Владимировне Герасимовой.

Ведущий 2: Есть в году различные праздники,

                     А сегодня праздник у нас:

                     Первый раз идут первоклассники

                     В свой приветливый школьный класс.

(Выход Микки и Минни, они играют в догонялки, дерутся за портфель)             Звучит музыка «Полька»)

Микки: Хочу в школу!!! (плачет) В школу хочу!!!

Минни: Не реви. В Школу он хочет! Ты видел, что в мире творится. Ужас! Опасно на улицу выйти (поворачивается) Маска, где маска, маску быстро надень, кому сказала!

Микки:  Смотри,  у меня и так их две!

Минни: Третью надень!  Четвертую, пятую… А руки!  Одень перчатки (обрабатывает  руки антисептиком). Безопасность - прежде всего!

Ведущий 1: Уважаемые, а вы кто?

Минни: Как кто??? Мы - символ этого года! Я – Мини,  а это – мой друг Микки  (недовольным взглядом) и он хочет пойти в 1 класс! А я, против! Мы и так всё знаем. Везде бываем и всё - всё про всех на свете знаем.

Ведущий 2: Дорогая Мини! А почему же вы против? У нас  в центре «Огонек» самая лучшая школа и самые добрые понимающие учителя!

Минни: Да в этом- то я не сомневаюсь! Меня пугает другое! Кругом вирус, самоизоляция! А у вас тут что? Скопление народа!

Ведущий 1: Милые Минни и Микки, здесь вы можете быть абсолютно спокойны! Мы соблюдаем все рекомендации Роспотребнадзора, взрослые в индивидуальных средствах защиты! Смотрите! Дети проверены…

Микки: Точно все? Да. Молодцы!

Ведущий 2: Все присутствующие соблюдают социальную дистанцию.

Минни: А ну-ка проверим (достает большую линейку и меряет дистанцию). Ну, и здесь не обманули!  Молодцы!

 Микки, ты не передумал? Буквы писать, примеры решать, книжки читать? Дисциплину соблюдать…Оно тебе надо?

Микки: Конечно, надо! Я хочу быть умным и образованным!

Минни: Ну ладно, вижу люди здесь порядочные, ответственные! Тогда и я пойду. Можно  в свой 1 класс? (обращается к первому классу) Берете нас к себе, первоклашки? Остаемся на праздник Ура!

Микки: Ура!!! Ура!!!!

Незнайка:

Пропустите, пропустите!

Дайте мне скорей пройти!

Я на праздник непременно

Должен был сюда прийти!

(музыка, выход Незнайки + танец)

Незнайка: Ой, как детей тут много, и гостей много. По лицам вижу умные-заумные, красивые-прекрасивые.

Ведущий 1: Незнайка, ты ничего случайно не забыл сделать? (Незнайка чешет себе лоб и спрашивает сам себя)

Незнайка: Хм… Что забыл, что забыл?  Да ничего не забыл. Хотел вот к вам прийти – и пришел.

Ведущий 2: Ребята, что позабыл сделать Незнайка? Правильно! Поздороваться!

Незнайка: А… а… а... Ну конечно… Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте мальчишки! Снимаю шляпу перед гостями (кланяется). А главное в школе – повторение-мать учения, чтобы не забыть, надо повторить.

Ведущий 1: Внимание, внимание! ИГРА-кричалка «ПРИВЕТ», все отвечаем дружно и громко.

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему... (Привет)

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам, посылая свой ... (Привет)

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям... (Привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго... (Привет)

И вы запомните совет

Дарите всем друзьям... (Привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы... (Привет)

Незнайка: Только мне некогда тут с вами разговоры разговаривать. Я спешу очень-очень…

Ведущий 2: Куда же ты Незнайка торопишься?

Незнайка: Я в школу спешу. Ребята уже все ушли. Мне нужно их догнать. Ну-ка, где же мой ранец? 

(ищет свой ранец. Находит, но он оказывается пустой. Незнайка качает головой и разводит руками) 

Ведущий 2: Незнайка, ты, наверное забыл, что ранец нужно готовить с вечера, а не тогда, когда нужно идти в школу.

Незнайка: Да знаю я всё, знаю. Я только немного позабыл. Но нечего, я сейчас быстро всё соберу. Я знаю, знаю, что нужно. Вот только еще яблоки, пирожки и конфеты сложу. Ну, вот все готово. 

Ведущий 1: А сейчас Игра «Собери ранец». Незнайка, я буду тебе загадывать загадки, а ты уж постарайся ответить. А если не сможешь, то ребята тебе помогут. Поможем, ребята?

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много-много лет

Оставляет черный след. (Ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?... (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Ведущий 1: Ну, раз ты такой умный, тогда помоги детям загадки отгадать.

1. Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (ученик).

2. В коридоре топот ног,

То зовёт нас всех (звонок).

3. Очень скоро встретит нас

Школа и просторный (класс).

4. Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе (пять) (Незнайка дарит пятёрки)

Незнайка: Ребята, спасибо вам большое, что помогли отгадать мне загадки! В благодарность я станцую со своими друзьями замечательный танец! И научу вас, давайте вместе.

Флэш-моб «Учат в школе»

Незнайка: Все молодцы, не устали? Вы такие маленькие, хорошенькие… Я знаю, что в России в первый класс принимают детей в возрасте от 6,5 до 8 лет.

Ведущий 2: Нет, в школу дети идут с 7-ми лет, просто некоторые родители считают своих детей вундеркиндами, которым уже таблица умножения знакома, и отдают их в школу раньше.

Незнайка: Ну, не знаююю! Все дети - малыши, которые еще не набегались, не напрыгались и не наигрались. Какая школа в 6 лет! Не знаююю!

Ведущий 1: Многие родители реально опасаются, что если их ребенок пересидит дома, программа первого класса ему покажется скучной, а школа – неинтересной. Но как же понять, пора детям в школу или нет?

Незнайка: Я не знаю! Учеба для первоклассника - это физическая нагрузка, тяжеленный рюкзак, уроки каждый день, домашнее задание. Ужас! Кошмар!

Ведущий 2: Да, ученику придется сидеть по 4–5 часов за партой. Как нам сегодня в «Огоньке» определить, готов ли ребенок к школьным нагрузкам первого класса или нет?

Незнайка: Вот, сейчас мы будем заниматься тестированием будущих первоклассников, и проверять 11 класс. Всё выполнять только по моей команде.

Ведущий 1:  Первоклассники и ребята 11 класса, необходимо построится по росту, в линеечку, по росту, соблюдая дистанцию. Приготовились, на счет, раз начинаем строиться, когда скажу три, должны быть построены. Подравнялись. Раз. Два, три. Молодцы! (Микки и Минни помогают построить детей)

Ведущий 2:  Итак, будущий школьник должен уметь: Чистить зубы и иметь здоровые зубы! А сколько зубов во рту у первоклассника – покажет живой тест.  Прошу всех ПОКАЗАТЬ ЗУБЫ. Улыбнитесь! Тест №1.

Ведущий 1: А знает ли 11 класс, что количество постоянных зубов -  признак физиологической зрелости ребенка в этом возрасте. К 7 годам должно быть 6–8 постоянных зубов, должны поменяться резцы и обычно два коренных. Это знак того, что кости ребенка достаточно сформированы, чтобы он мог без вреда для осанки сидеть по 40 минут в течение урока.

Микки и Минни ходят, считают зубы у первоклашек, заглядывая им в рот.

Минни: Покажите, дети, зубки!

Микки: Зубы покажи! Покажи зубы!

Незнайка: Зубки есть, покажи. Ну, не знаююю…

Ведущий 2: Интересно, а сколько зубов во рту у старшеклассников. Ребята, 11 класс, вы знаете, сколько у вас во рту зубов? 32 или 35?

Минни: Покажите, дети, зубки!

Микки: Зубы покажи! Покажи зубы!

Ведущий 1: Тест прошли все первоклассники! И 11 класс. Молодцы! Зубы есть у всех! И в достаточном количестве.

Незнайка: Ну, не знаююю, у всех по-разному и зубы у всех разные. Одного теста не достаточно! Необходимо каждому будущему первокласснику суметь ДОСТАТЬ ПРАВОЙ РУКОЙ ЛЕВОЕ УХО.  Тест №2.

Ведущий 2: Это «филиппинский тест» - ребенок, протянув руку сверху через голову, должен выпрямленной ладонью накрыть половину уха, а лучше - закрыть ухо рукой полностью, не наклоняя голову. По моей команде  раз, два, три!

Ведущий 1: Интересно, а старшие ребята из 11 класса смогут выполнить это задание? Попробуйте, ребята. Раз. Два, три, а левой рукой? Спинка ровная, голову не наклонять.

Ведущий 2: Этот тест вместе с предыдущим показывает биологический возраст ребенка. Может, ему по документам уже 7 лет, и умственно он соответствует возрасту и даже опережает или отстает. Или, вдруг, физически ребенку только шесть, он еще не созрел для школы.

Незнайка:  Ну, не знаююю. Такие нагрузки в школе сегодня, они могут навредить здоровью -  первоклашка начнет болеть, начнутся психо…физио…ну, всякие  нарушения. В этих случаях, может быть, лучше подождать год-два и пойти в школу с 10 лет. Кто за?

Ведущий 1: Стоп, стоп,  Незнайка! Поднимите руки, дети, кому уже исполнилось 7 лет?

Ведущий 2: А теперь поднимите руки, те – кому уже 8 лет? А кому 16?

Незнайка: Кошмар! А кому шесть лет? Есть такие? Ух, испугался я за вас, дети.

Ведущий 1: Наш тест продолжается и новое задание для тех, кто будет называть себя учениками школы – центра «Огонек».

Незнайка: Всем! Всем! Всем! Необходимо ПРОСТОЯТЬ НА ОДНОЙ НОГЕ.  

Ведущий 2: Тест №3 «Поза Ромберга»: надо встать на одну ногу, другую согнуть, ступню прижать к колену, руки вытянуть вперед и закрыть глаза.

Незнайка: Смотрите внимательно, по моей команде: раз, два, три!

Ведущий 1: К 7 годам, ребенок может так простоять 8–10 секунд, если меньше -  это признак физиологической незрелости скелета, неготовности к школе. Внимание, раз, два, три… Молодцы! Испытание прошли все.

Ведущий 2: Теперь коллективный тест для одиннадцатиклассников. Кто готов ПОСЧИТАТЬ ДО ДЕСЯТИ? И В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ? Я задаю ритм (хлопает в ладоши).

Ведущий 1: Современные дети чуть ли не с двух лет умеют считать до 10, с четырех - до ста, некоторые могут считать и до тысячи. А вот считать в обратную сторону могут не все: кто готов прочитать от 1 до 10 и от 10 до 1?

Ведущий 2: Если ребенок может свободно посчитать в обратном порядке, значит, он готов к изучению математики. Молодец! Значит, по математике у тебя будут только пятерки!

Незнайка: Ну, не знаююю, как всё сложно, они дети – маленькие. Они не смогут высидеть 40 минут урока, будут быстро утомляться, пропускать объяснения учителя, возникнут проблемы с позвоночником. Надо их как-то растормошить, подвигаться… Ребята, становитесь на зарядку!

Физкультминутка для всех

Песня «Вот и осень пришла» (все делают зарядку)

Ведущий 1: Дорогие наши первоклассники, вы прошли самый сложный тест в мире. А сейчас пришло самое время для КЛЯТВЫ первоклассника, ребята все-все-все повторяйте за нами:

Клянусь всегда делать домашку! Т.е домашнее задание

Клянусь никогда не списывать!                                

Клянусь не отвлекаться на уроках!

Клянусь стараться!

Клянусь хорошо учиться!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий 2: Наши выпускники подготовили для вас, наши дорогие первоклассники, пару дельных советов:

1 выпускник: Дорогие первоклассники!

2 выпускник: УВАЖАЕМЫЕ ШКОЛЬНИКИ!

3 выпускник: Мы, выпускники, пройдя долгий школьный путь,

4 выпускник: И, окидывая мудрым взглядом прошедшие годы,

5 выпускник: Сегодня хотим дать вам свой наказ,

6 выпускник: Выполняя который, вы обязательно придете к заветной цели.

Ведущий 1: Итак:

7 выпускник: Никогда не ходите в школу…

8 выпускник: С невыученными уроками!

9 выпускник: Никогда не здоровайтесь с учителями…

10 выпускник: Набив рот жвачкой!

11 выпускник: Никогда не носите вторую обувь…

2 выпускник: В одном пакете с бутербродами!

1 выпускник: Никогда не решайте задачи…

2 выпускник: Списывая их у соседа.

1 выпускник: Никогда не открывайте учебники…

2 выпускник: Грязными руками.

1 выпускник: Никогда не проводите химических опытов…

2 выпускник: Во дворе или в подвале школы.

1 выпускник: Никогда не приносите в школу цветы…

2 выпускник: Сорванные с чужой клумбы.

1 выпускник: Никогда не ходите в школьную столовую…

2 выпускник: В верхней одежде.

1 выпускник: Никогда не заканчивайте четверть…

2 выпускник: С плохими оценками.

1 выпускник: Никогда не дежурьте по классу…

2 выпускник: Спустя рукава.

1 выпускник: Никогда не носите школьную форму…

2 выпускник: Шиворот - навыворот

1 выпускник: Никогда не приглашайте родителей на собрание…

2 выпускник: За пять минут до его начала.

1 выпускник: Никогда не слушайте учителей…

2 выпускник: Вполуха.

1 выпускник: Всегда любите свою школу

2 выпускник: И будьте счастливы!

Незнайка: Молодцы, все ученики готовы к школе!

Вместе с вами будут счастливы наши учителя

Душою красивы и очень добры.

Талантом сильны вы и сердцем щедры.

Все ваши идеи, мечты о прекрасном,

Уроки, затеи не будут напрасны!

Мы приглашаем:

Валентину Владимировну 1 класс.

Наталью Николаевну 2 класс.

Татьяну Сергеевну 3 – 4 классы.

Ирину Викторовну 11 класс.

Ведущий 1: Дорогие друзья, объявляется первый школьный вальс!

Танец дружбы (Раз, два на носочки)

(танцуют все, после танца стали в большой круг)

Незнайка: Вот школьный звонок, он будет вас сопровождать все школьные годы.

Выпускница: Пусть сегодня Звонок вас поздравит с Днём Знаний! С 1 сентября!    

Незнайка: В добрый путь, ребята!

В вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни,

Самые заветные мечты!

(звонок первоклассникам, они под трели звонка, идут по кругу, в классы)

(ЗВОНОК. Музыка «Давай, за учебу возьмемся!»)

Конец


Литература:

  1. Анисимова Е.Н. В добрый час!: [праздник-поздравление первоклассников]// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек. – 2004. – №6. – С.25-26.
  2. Бугаенко Е.Н. Первое сентября: первый урок в I классе// Начальная школа плюс до и после: ежемесячный научно-методический и психолого-педагогический журнал. – М., 2007. – №7. – C.93-94, 96. – (Календарь учителя).
  3. Все праздники/ сост. Л.Г. Яковлев; худож. Е. Кузнецова, А. Лукьянов. – М.: Дрофа-Плюс, 2004. – 183[8]с.: цв. ил. – (Скоро в школу!).
  4. Корниенко В.С. Первое сентября// Воспитание школьников: теоретический и науч.-метод. журнал. – 2013. – №7. – С.75-76.
  5. Кострова О.С. Здесь - мой класс, мои друзья!: методическая разработка к празднованию Дня знаний// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек. – 2004. – №6. – С.32-34.
  6. Неволина Г.А. Праздник в царстве грамотея: игровая программа с танцами и конкурсами, посвящённая первому учебному дню// Читаем, учимся, играем: журнал-справочник сценариев для библиотек и школ. – 2013. – №6. – С.12-15.
  7. Перцева З. Незнайкины проделки: сценарий праздника для детей 4-6 лет ко Дню знаний// Дошкольное воспитание: ежемесячный науч.- метод. журнал. – 2015. –№8. – С.114-118. – (Готовимся к празднику).
  8. Рыжевская О.Б. Первый раз в первый класс: поздравления для детей 7 лет// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2016. – №7. – С.18-19. –(Приходите к нам на праздник).
  9. Сколотнева Л.Е. Праздники в школе: сценарии, конкурсы, викторины. – СПб.: Литера, 2002. – 320 c.
  10. Тарасова Е.Г. Хочу всё знать: спектакль-посвящение в первоклассники// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек. – 2003. – №7. – С.14-17.
  11. Фоминцев А. День знаний: театрализованное представление// ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ. – 2002. – №6. – С.61-63.
  12. Юмашева О.А. Здравствуй, новый год учебный!: сценарий общешкольной праздничной линейки// Читаем, учимся, играем: журнал-справочник сценариев для библиотек и школ. – 2013. – №6. – С.6-11.

Самарина Н.В.,

воспитатель

первой категории,

учитель

высшей категории

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА

«ОГОНЁК БЕЗОПАСНОСТИ»

(методическое описание)

Аннотация: интерактивная игра «ОГОНЁК БЕЗОПАСНОСТИ» разработана и проводится в рамках авторской рабочей воспитательной программы, направленной на формирование общей культуры, развитие физических, познавательных, нравственных, эстетических качеств личности воспитанников, сохранения и укрепление их здоровья. Один из пунктов реализации программы предусматривает: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Цель мероприятия: Формирование навыков безопасного поведения и предотвращение травматизма пациентов посредством освоения Правил поведения и внутреннего распорядка СПб ГБУЗ Восстановительного центра детской ортопедии и травматологии «Огонёк».

Задачи:

  • Формирование навыков оценки социальной ситуации и ответственности за собственное поведение.
  • Моделирование ситуации выбора с позиции ответственности, актуализация позиции ответственности.
  • Формирование положительного эмоционального опыта в процессе конструктивных коммуникаций.
  • Расширение представлений участников о негативных явлениях в обществе и противоправном поведении.
  • Создание положительного эмоционального отношения подростков к Правилам поведения в центре.

Целевая группа: воспитанники центра (подростки 13-15 лет, 15-17 лет). Мероприятие можно адаптировать на детей 11-13 лет, учитывая психо-физиологические возрастные особенности).

Количество участников: 15-30 человек.

Условия проведения:

Организационно-методические:

игровые технологии;

технологи комбинирования индивидуальной и групповой деятельности с опорой на инициативу детей и направляющей ролью преподавателя;

методы педагогического стимулирования активности участников в сочетании с добровольностью участия и желанием проявить себя;

ценностно-целевые установки.

Материально-технические:

  • парты и кушетки, расставленные для работы в группах;
  • листы бумаги, ручки и карандаши по количеству участников;
  • доска, на которой фиксируются баллы, заработанные группами;
  • тексты правил поведения и внутреннего распорядка центра (5-6 экземпляров, по количеству возможных групп);
  • жетоны для фиксации ответов участников;
  • заготовки Грамот для победителей, медалей самым активным участникам.

Длительность игры: от 30 до 45 минут (в зависимости от интереса и временны́х возможностей).

Планируемые результаты:

Личностные: осмысление социально-нравственного опыта, способность к определению своей позиции и ответственному поведению;

Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; готовность к сотрудничеству, к коллективной работе; освоение основ взаимодействия в социальном окружении.

Возможные варианты проведения игры:

  1. Целевая группа, в которой преобладают пациенты, впервые проходящие лечение в центре;
  2. Для пациентов, неоднократно проходивших лечение и знакомых с правилами.

Вводная часть (1-2 мин.)

Ведущий (может быть староста отделения): Приветствую вас, уважаемые участники! Нам предстоит прожить в центре около месяца. В наших ли силах сделать это пребывание полезным, как для лечения, так и комфортным и безопасным для общения друг с другом и с персоналом, и что для этого необходимо. Давайте попробуем определиться. Сегодня для обсуждения предлагаю всем известные Правила поведения и внутреннего распорядка центра. Действительно ли мы их знаем и принимаем, т.е. действуем осознанно, во благо себе и окружающим, или  наше поведение приносит физические и душевные (психологические) страдания окружающим, более того, подвергает их жизнь опасности.

Организационная часть (1-2 мин.)

Ведущий: Предлагаю разделиться на команды соответственно своим предпочтениям и интересам (возможна индивидуальная работа, если ребёнок не хочет участвовать в работе группы), придумать название своей группе.

Участники делятся на группы, ведущий фиксирует названия групп на доске.

В зависимости от возрастных особенностей, психологической обстановки, эмоционального состояния подростков ведущий выбирает вариант проведения мероприятия или предлагает варианты аудитории:

I вариант: командам раздаются правила, участники аргументируют каждый пункт, подбирают слоганы.

II вариант: участники по памяти фиксируют пункты правил в группе, аргументируют, подбирают и придумывают слоганы.

Практика проведения мероприятия показывает, что участникам игры легче фиксировать правила в хронологическом порядке в соответствии с режимом дня.

Порядок игры

Ведущий: предлагаю договориться о правилах игры:

  1. Команды отвечают в том порядке, в котором они сигнализировали о готовности к ответу.
  2. Пункт, который озвучили соперники, не озвучивается повторно, за невнимательность снимается балл.
  3. За нарушение дисциплины снимаются баллы.
  4. За каждый озвученный пункт правил команда получает 1 балл. За обоснованный аргумент даётся 1 балл. Каждый игровой ход включает в себя разбор одной ситуации.

Творческая часть: предлагаю придумать самим, и (или) подобрать слоганы к пунктам правил. За каждый  придуманный слоган – 5 баллов, за подобранный (пословицы, поговорки, частушки, стихотворения, …) – 3 балла. («Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал», «Двигайся больше – проживешь дольше», «Кто много лежит – у того бок болит» - для тех, кто не любит гулять; «От занятий физкультурой будет стройная фигура»; «Дома как хочу, а в людях – как велят», «Хочешь уваженья, не начинай с оскорбленья», «Вежливость открывает все двери», «Чего в другом не любишь, того и сам не делай», «И к худу и к добру приучаются смолоду», «Тому не стыдно, чью работу видно»; «Водой пожар тушат, а умом предотвращают», «Там не загорится, где огня нет», Искру туши до пожара, беду отведи до удара»…).

  1. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Ход игры

Ведущий: Начинаем нашу игру. Командам даётся 7-10 минут для работы в группе.

Группа, готовая к выступлению, подаёт сигнал и начинает отвечать.

Игроки озвучивают пункты правил. Если команда не может дать аргументированное обоснование, это право получают соперники.

Ведущий фиксирует баллы по итогам выступления, координирует работу. Представители команд в ходе игры размещают на доске свои слоганы.  

Подведение итогов.

Ведущий подводит итоги игры, вручает грамоты, предлагает оценить творческую часть задания: назвать самого активного и творческого игрока команды, вручает шуточные медали по номинациям («Самый активный», «Знаток фольклора», «За лучший слоган»,…).


Симонова Н.И.,

воспитатель

первой категории

Сценарий фольклорного праздника

«Всё начинается с семьи»

(ко Дню семьи, любви и верности).

Цель: укрепление института семьи, популяризация традиционных семейных ценностей, и воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.

Задачи:

  1. Формировать у старшеклассников представление о семье, семейных традициях, истории праздника, о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
  2. Во время праздника создать атмосферу эмоционального комфорта для детского коллектива.
  3. Воспитывать осознание доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений; воспитывать желание заботиться о близких людях.

Оборудование и материалы: ноутбук, экран, аппаратура для музыкального сопровождения, подборка песен, пословиц, стихов по теме праздника; материалы и инструменты для конкурсов, столы, скатерти, стулья, плакаты «Любовь – это…», изображение листка календаря: 8 июля, вазы с букетами ромашек, бумага, фломастеры, сувениры победителям и призерам.

Ход мероприятия

Ведущий 1: Дорогие друзья, мы рады вас видеть на нашем семейном празднике. Что такое семья  понятно всем. Семья это дом. Семья  это мир, где царят любовь, верность, преданность и самопожертвование. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. А еще это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

Ведущий 2: 

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

Во взрослую жизнь ты войдёшь из семьи.

Семья-то сказочный дворец!

Построен пламенем двух любящих сердец,

Обставлен добротой, заботой, уваженьем,

Он наших душ святое продолженье.

СЕМЬЯ – то храм уюта, света!

Сияньем глаз, улыбкой тёплою согретый,

Искрящийся огнями радостных мгновений,

Он лучшее из всех людских творений.

Семья – поистине высокое творенье.

Она – заслон надёжный и причал,

Она даёт признанье и рожденье,

Она для нас основа всех начал.

Ведущий 1: О семье сложено и до сих пор слагается неисчислимое множество стихов и песен. Много русских пословиц и поговорок было на Руси.

Сейчас мы проверим, как хорошо вы их знаете.

Ведущий 2: Итак, для всех «Разминка».

Конкурс 1.

Необходимо закончить пословицу.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Не нужен клад, когда в семье лад.
Дом вести –
не бородой трясти.
Каково на дому –
таково и самому.
Когда семья вместе,
и сердце на месте.
В родной семье
и каша гуще.
Согласную семью
и горе не берет.
В семье любовь да совет,
так и нужды нет.
Дружная семья и землю
превращает в золото.
Дети не в тягость,
а в радость.

Где дружно поют, там дружно живут.

Ведущий 1:

Коллективный Конкурс 2 Игра для выбора пар.

Каждая пара по очереди выбирает номер вопроса, на который они должны дать правильный ответ:

                  (выбираются две пары, приглашаются на сцену).

1.Что является символом любви? (Сердце)
2.Назовите имя специалиста по отстрелу невлюбленных (Купидон)
3.Какая птица приносит счастье? (Аист)
4.Какой цветок является символом семьи? (Ромашка)
5.В каких сказках говорится о любви? ("Царевна - лягушка",

                                                    "Сказка о царе Салтане..." и др.)
6.Произнесите дразнилку, которой обычно дразнят влюблённых

                                        (Тили - тили тесто, жених и невеста...)
7.Богиня любви в греческой мифологии. (Афродита)
8.Какое животное упоминается в известной пословице: «Любовь – зла, полюбишь и…» (Козёл)
9.Птица – символ любви и верности (Голубь)
10.Цветок – символ любви (Роза)
11.Один из главных символов дня влюблённых (Сердечко)
12.Какое слово состоит из 7Я? (Семья)
13.Что поют под окном любимой? (Серенада)
14.О какой семье говорят: «Семеро по лавкам»? (О большой)
15.Что в известной народной сказке пустил царевич, желая найти хорошую невесту? (Стрелу)
16. Как называют родителей мамы и папы? (Бабушка и дедушка)
17.Когда отмечается мамин праздник? (8 марта)
18. В какой праздник мы поздравляем всех мужчин?  (23 февраля)

Ведущий 2: По своей значимости семья и дом всегда стояли в одном ряду таких понятий, как жизнь, совесть, Родина, добро, отец и мать. А откуда же произошло слово родина?

(ответы детей).

Ведущий 1: Правильно, слово «родина» произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. От этого слова произошло и много других слов: родня, родословная, народ, родина, родич, родители. И вот из этих слов можно сложить одно большое понятие – семья. В слове семья заключены такие важные для любого человека чувства, как доброта, забота, тепло, взаимопонимание, доверие и, конечно, любовь.

Ведущий 2: Праздник, посвященный всем влюбленным, отмечают 14 февраля на Западе, люди, которые исповедают католическую веру, это День св. Валентина. А в России? Русский народ издавна отмечает 8 июля день влюбленных. На Руси существует свой День влюбленных. Православные христиане в роли покровителей любви и верности почитают святых благоверных Петра и Февронию. Романтическая история любви этой супружеской пары описана величайшим автором 16 века Ермолаем Еразмом в древнерусской «Повести о Петре и Февронии».

(просмотр православного мультфильма

«Сказание о Петре и Февронии»).

Ведущий 1: Согласно повести, супруги княжили в Муроме в 12-13 веках, они жили счастливо и скончались в один день. Встретились супруги на Рязанской земле, славящейся лекарями. Феврония поразила Петра своей мудростью, разгадывая самые трудные загадки. Она согласилась излечить Петра от неизвестной болезни при условии, что он возьмет ее в жены. Измученный князь согласен на все. Однако, вылечившись, князь отказывается выполнить свое обещание, после чего опять покрывается язвами. Феврония помогла ему еще раз и стала княгиней. Постепенно князь понимает, что Феврония – его единственная любовь. Они были верны друг другу до конца своих дней.

Ведущий 2: Примерно через 300 лет после их смерти, в 16 веке, Петр и Феврония были причислены к лику святых русской православной церковью.

Ведущий 1: Инициатива утверждения Всероссийского праздника в честь православной христианской пары прозвучала от Светланы Медведевой, в 2008 году, который был объявлен Президентом России Годом Семьи.

Ведущий 2: Приглашаем всех на

«Театр – экспромт».

Ведущий распределяет роли, которые будут играть гости в импровизированной постановке. Каждый участник запоминает фразу, которую должен произносить, когда услышит название своего персонажа, а также запоминает определенное движение.

1 сценка:

На сцену выходит жена и смотрит вдаль…, навстречу идет-торопится ее муж. (кланяется в пояс) Здравствуй, душа моя! Голубка моя! Как я рад тебе! Как же я скучал!

Жена: (кланяется в пояс в ответ) Свет очей моих! Я рада тебя видеть! Живым и здоровым! Дома.

Муж: Любушка! Милый друг! Как матушка и батюшка? Здоровы ли? Как детки наши? Веселы ли? (протягивает к ней руки). 

Жена: Сокол мой ясный, Слава Богу! Все живы – здоровы! Тебя ждали! Все глаза проглядели…(берет его протянутые руки в свои)

Муж: Пошли в дом, душенька, моя. Поднеси мне кваску, с дальней дороги жажду утолить.

Жена: Пойдем, мой суженый, в дом. Уж заждались!  (берет за руки мужа и уводит за кулисы).

2 сценка:

Легкая музыка, на сцене появляется барышня, навстречу ей идет кавалер

Кавалер: Сударыня, добрый вечер вам! (делает приветствие, склонив голову).

Барышня: Добрый вечер, сударь!  (реверанс, стеснительно закрылась веером).

Кавалер: Разрешите представиться, граф Сергей Николаевич Воронцов (делает приветствие, склонив голову, целует, протянутую руку барышни).

Барышня: Даша! Графиня Дарья Александровна Нарышкина

(реверанс, стеснительно протягивает руку для поцелуя кавалеру)

Кавалер: (протягивает ей свою руку) Дарья Александровна, разрешите, я Вас ангажирую на весь вечер? Пойдемте в залу танцевать (берет ее под руку, уходят за кулису) 

3 сценка: Современная молодежь (парни и девушки) стоят на сцене, гремит музыка.

Парень: Ксюха, го, чилить – наш медляк.

Девушка: Серж, сорян, хочу тоник, плиз, а?

Парень: Изи. Жди, Ксюха – тян  (уходят).

Словарь молодежного сленга озвучивают ведущие:

«Го»: В английском глагол to go («идти») звучит как «гоу». Но нынешняя молодежь ленива и любит использовать в своей речи или переписке короткие слова. И даже «гоу» оказалось для них слишком длинным, поэтому его сократили до «го». Употребляют это слово, когда кого-то куда-то зовут.

«Чилить»: Произошло от английского to chill – «остужать». Употребляется в значении «расслабляться, прохлаждаться, тратить время впустую». Иногда, в значении «отрываться».

«Сорян»: Произошло от английского sorry – «сожалеющий». Так говорят, когда просят прощения в неловкой ситуации. Забавно, что слово «сорри» много лет использовалось в русской речи наравне со словом «извини». Но почему-то это самое «сорри» мутировало и превратилось в еще более небрежное «сорян».

«Плиз»: Пожалуйста Please (от англ. "пожалуйста") - это просьба о чем-либо в игре. Кроме игры используется, конечно же, где угодно. Но в игре просьба может быть любой, и слово плиз является как-бы "волшебным"....

«Изи»: Произошло от английского easy — «просто, легко». Чаще всего оно означает некое невероятно простое действие или отношение человека к разным жизненным ситуациям. Также так говорят, когда просят кого-то «быть попроще», «успокоиться».

«Тян»: Это слово пришло к нам из аниме, а в японском языке используется как приставка к имени девушки. Означает "милая, красивая". Нередко используется в словосочетании «ламповая тян», что значит "идеальная милая девушка, которую практически невозможно встретить в реальной жизни".

Ведущий 1: Приглашаем на

Конкурс 3

«Вопросы из кастрюльки»: (выбирается пара – муж и жена, которые должны ответить на вопросы ведущего «Что такое …?»).

Вопросы жене:

  1. Черный хлеб с маслом? (бутерброд)
  2. Исконно русский предок супа? (похлёбка)
  3. Главное блюдо узбекской кухни? (плов)
  4. Как называются среднеазиатские братья пельменей, приготовленные на пару? (манты)
  5. Молочный брат яичницы? (омлет)
  6. Её маслом не испортишь? (каша)
  7. Удмуртские мучные уши? (пельмени)
  8. Итальянские червячки? (макароны)

Ведущий 2: 

Конкурс 4 «Устами младенца».

Вопросы мужу:

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)

– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)

– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)

– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)

– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)

– В них играют все дети. (Игрушки)

– Это не человек, но его любят все члены семьи (Домашнее животное).

 Кладбище – это место… («Кладбище – это клад, где лежат наши самые главные сокровища – родные и близкие, которые ждут встречи с нами и общего воскресения!» св. Г. Поляков).

Ведущий 1: Поговорим о семейных ценностях. Предлагаю подумать и ответить на вопрос, какие семейные ценности играли и играют важную роль в жизни каждого взрослого человека? Главные семейные ценности уникальны для каждой семьи. Их перечень бесконечен. В каждом доме есть свои правила, традиции, идеалы, по которым живут все члены семьи. Они живут, стараясь не нарушать их. Несмотря на то, что все семьи кардинально отличаются друг от друга, есть десять основных ценностей, которые важны каждой семье.

Ведущий 2: Символом дня любви, семьи и верности является самый обыкновенный цветок ромашка, которые мы с вами изготовили накануне. Ромашка  это самый известный и любимый цветок в России и, неслучайно, с древних времен он считается символом любви. Все вы, ребята, изготовили ромашки. У всех они разные. Внутри ромашки вы написали семейные ценности.

И сейчас мы предлагаем поучаствовать всем в  Конкурсе 5.

Ведущий 1: Последний конкурс называется «Собери ромашку» – это своего рода соцопрос, отражающий ваши знания о семейных ценностях (дети собирают в единый рисунок – сердце свои ромашки, на которых обозначены семейные ценности). (Ведущие знакомят всех с Главными семейными ценностями. Как вариант, можно распределить слова между подростками)

Главные семейные ценности:

Определенные семейные ценности и традиции для каждой семьи дают возможность сплотить всех ее членов. Зачастую, когда отношения продолжаются достаточно продолжительное время, в них появляются слабые места. Особенно, если что-то в жизни пошло не по четко определенному плану. Некоторые семейные ценности играют важную роль в укреплении доверия и уверенности.

Любовь в семье.

Как известно, любовь – это наиболее важная ценность. Для того чтобы сохранить это чувство, необходимо чаще говорить друг другу о своих искренних чувствах. Родители должны прививать своему чаду это чувство с самого рождения. Это большой шаг к саморазвитию малыша.

Взаимопонимание между мужем и женой.

Это основа крепких отношений между супругами. Они должны слушать друг друга, делиться своими переживаниями, выражать собственные эмоции. Только это является основой каждой семьи. Если нет диалога, то постепенно муж и жена отдаляются друг от друга, что позднее приводит к разводу

Уважение друг к другу.

Супругам следует принимать мысли, чувства и увлечения друг друга. Каждая из сторон должна принимать своего партнера таким, какой он есть. Необходимо слушать своего мужа или жену, идти на компромисс в сложных ситуациях. У каждой из сторон должна быть свобода выбора, возможность выражать собственное мнение.

Верность партнеров.

Для того чтобы муж или жена не заводили отношения на стороне и хранили верность своим возлюбленным, необходимо проявлять внимательность, заинтересованность партнером. Верность представляет собой норму отношений, создающую крепкую семью. Она закаляет дух и помогает противостоять искушениям

Внимательность в паре.

Умение слушать и слышать, уступать – это ценности в семье, которые занимают важное место. Внимательный партнер должен замечать изменения в настроении своего возлюбленного, другие мелочи, которые имеют значение для второй половинки. Если человек не обращает внимания на своего мужа или жену, то это рано или поздно приведет к краху отношений.

Принадлежность.

Во многих семьях крайне важна сплоченность. Необходимо, чтобы каждый человек чувствовал себя частью семьи. Дочь или сын, муж или жена – всем необходимо ощущать себя нужными, неотъемлемой частью семьи. Человек должен иметь свободу выбора. Он должен заниматься любимым делом. Важно, чтобы член семьи знал, что у него есть одно безопасное место, где его всегда ждут и любят.

Гибкость. 

У некоторых именно это основная ценность в семье. Невзирая на уже сформированные определенные порядки и устои, не стоит забывать о том, что иногда полезно проявлять гибкость в собственных решениях. Важно уметь находить компромисс в непростых ситуациях. Необходимо учитывать мнение каждой стороны.

Честность.

Если родители честны со своими детьми и наоборот, а также муж и жена не обманывают друг друга – то в такой семье всегда будет царить гармония. В таком доме никогда не будет ссор, недопонимания, размолвок. Важно также, чтобы честность проявлялась не только между членами одной семьи, но и с окружающими.

Доброта.

Человек должен уметь отличать добро от зла. Этому обычно учат родители своих подрастающих детей. Естественное желание быть добрым и чутким человеком является основой нравственности. Добрым можно назвать поступок, который способен сделать окружающий мир лучше, чище. Ценности семейной жизни помогают обществу стать гармоничным.

Любопытство.

Необходимо интересоваться жизнью каждого члена семьи и не быть безразличным. Это одна из важных семейных ценностей, которая поможет поддержать близкого человека в трудную минуту, если любопытство поможет узнать, что у него произошло. Это одна из составляющих характера человека, которая позволяет проявлять сочувствие и предлагать помощь, когда близкий человек в ней нуждается.  

Ведущий 2:

Нежность, верность, любовь и семья,

Они, наши главные в жизни друзья!

Нельзя их терять, нельзя предавать,

Я в праздник семьи вам хочу пожелать:

Ведущий 1: 

Цените, храните, лелейте любовь,

Изменой любимым не портите кровь!

Пусть ваша семья будет самой счастливой,

Богом от бед и ненастий хранимой!

Ведущий 2: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», – утверждал Л. Н. Толстой. Дом, семья – это крепость, которая не поддаётся волнениям самого лихого времени. Это мир, где сохраняются бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, который помогает нам не потонуть в океане жизненных трудностей, с помощью которого мы каждый день прибиваемся к спокойной и надёжной гавани, где царят уют, радость, душевный покой. Пусть у каждого из нас будет счастливая, крепкая, надежная и любящая семья!

Рефлексия: А сейчас мы с вами построим дом – большое сердце, в который возьмем только те семейные ценности, которые хотели бы иметь в своем доме.

Ведущий:

Пусть жизнь сегодня не легка,
Невзгод нам нечего бояться.
Поможет их преодолеть.
Твоя семья, твоё богатство!

Звучит песня про семью

(Гимн семье исп. группа «Инь-Янь»)

Конец


Литература:

  1. Астахов П.А. Я и семья. – М.: Эксмо, 2011. – 80 с.
  2. Пивовар В. Семейные праздники. – Санкт-Петербург: Тригон, 2006. – 396 с.
  3. Русская семья: праздники и традиции/ сост. Т.Г. Кислицына. – М.: Белый город, 2008. – 295 с.
  4. Святые Петр и Феврония покровители семьи/ сост. А. Евстегнеев; ред. Е. Лапенкова. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 304 с., ил.
  5. Слуцкая Н.Б. Будет день и будет праздник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 290  с.
  6. Сухова О. А., Смирнов Ю. М. Петр и Феврония Муромские – М.: Художник и Книга, 2008. – 234 с.
  7. Третьякова Л. История любви русских святых // Крестьянка. – 2000. – № 6. – С. 14.
  8. Юдина Н.А. Русский обычай и обряды. – М.: Вече, 2005. – 320 с.
  9. Концепция празднования Дня семьи, любви и верности// Интернет ресурс: Режим доступа.   http://do.gendocs.ru/docs/index-308708.html 
  10. Повесть о Петре и Февронии. БОЛЬШАЯ БЕСПЛАТНАЯ БИБЛИОТЕКА - МЕЧТА ЛЮБОГО КНИГОЛЮБА//Интернет ресурс: Режим доступа. – http://tululu.org/read55207/5/


СОДЕРЖАНИЕ

Вступительная статья (Моргун Н.С.) ………………..….…    3

Моргун Н.С. Театрализованный сценарий ко Дню Знаний

«К школе готов!»    …………….……………………………..   5

Самарина Н.В. Интерактивная игра

«ОГОНЁК БЕЗОПАСНОСТИ» (методическое описание) ...  16

Симонова Н.И. Сценарий фольклорного праздника «Всё начинается с семьи»  (ко Дню семьи, любви и верности)  ..   21


«ЛЕТО - 2020»

Сценарии воспитателей 5-го отделения

Составители и авторы текстов –

Моргун Наталия Степановна

Самарина Наталья Валерьевна

Симонова Нина Ивановна

Вступительная статья –

Моргун Наталия Степановна

(режиссер постановок)

(Для служебного пользования)

Подписано в печать 23.12.2020. Формат 60X84/16

Бумага офсетная "Светокопи". Печать офсетная.

Гарнитура "Times". Тираж 5 экз.

***

Отпечатано в типографии ООО «Гамма»

ЛР№040815 от 22.05.97.

СПб, ул. Трефолева, д.1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания"Организация рабочего дня школьника".

Беседа о режиме дня подростков и важности его соблюдения.Памятки оправилах умственного труда  и о том,как готовить домашние задания....

список литературы на лето 2020

представлен список литературы для прочтения  на лето 2020 для 5, 7, 8 классов...

Театральный IX фестиваль «ДРУЗЬЯ МЕЛЬПОМЕНЫ» (РАБОЧИЙ сценарий и ВИДЕО) 2019 год. МУЗЫКА прилагается (во вкладке "АУДИО" смотреть в верхней строке)

В декабре 2019 года в МАОУ г. Иркутска Гимназии № 2 состоялся IX театральный фестиваль «Друзья Мельпомены». СЦЕНАРИЙ 2019:  Шнейвас Э.Ю. (собрано из просторов интернета)Режиссёр ...

План мероприятий лето 2020

План спортивных мерприятий на лето 2020...

«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ» лето 2020

Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, жизн...

Поделки Лето 2020

Занимаемся и делаем поделки...