«Пожарным можешь ты не быть, но знать об этом ты обязан!»
методическая разработка (5, 6, 7 класс)

Внеклассное занятие по пожарной безопасности для учащихся с ОВЗ (ментальные нарушения) 5-7 классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnym_mozhesh_ty_ne_byt.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

  Внеклассное занятие по пожарной безопасности для учащихся 5-7 классов коррекционной школы

«Пожарным можешь ты не быть, но знать об этом ты обязан!»

Подготовили и провели: Свиридова Л.И., Барышникова О.В.

Цели: 

- познакомить учащихся с действиями в чрезвычайной ситуации при пожаре;

- закрепить навыки правильного безопасного поведения на пожаре дома;

 - прививать навыки осторожного обращения с огнём, воспитывать чувство ответственности.

 Ход занятия:                                                      

(Звук сирены пожарной машины)

1. Вступительная часть:

О.В.-Сирена, сирена, сирена звучит

 На вызов пожарные едут.

Сигнал поступил на пульт «01»

А в трубке: “ Горим! Помогите!”

Л.И. - Ребята, о чём мы будем сегодня говорить на занятии? (ответы детей)

- Правильно. Сегодня мы поведем разговор об огне, правильном обращении с ним и как действовать в чрезвычайной ситуации при пожаре. А назовем нашу встречу так:

Слайд 1

 2. Основная часть:

   О.В. - Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь    и пользоваться им.   С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года, готовить вкусную пищу.  Сейчас без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах,на заводах и фабриках, в городах и селах.  Огонь – друг человека. Без него нево зможна жизнь на земле.  Однако огонь часто становится и страшным врагом, разрушая буквально все на своем пути, нанося огромный ущерб, уничтожая людей. Это происходит тогда, когда огонь вырывается из-под контроля и повиновения человека, превращается в пожар. 

Л.И.- А что же может стать причиной пожара? Ответ на этот вопрос мы найдем в загадках.

1.Чтобы не было огня, не играйте вы в меня.

  Я огня сестричка, маленькая  … (спичка)

2.Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (телевизор)

3.Из горящего колодца.
Через нос водится льется. (чайник).

4.Полюбуйся, посмотри,
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (холодильник)

5.Идет пароход,
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг)

Л.И.-  Телевизор, чайник, холодильник, утюг-как можно одним словом назвать эти предметы?     (электроприборы)

О.В. – Верно, продолжаем отгадывать загадки.

6.Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут.

Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать. (костёр)

7.Кто бросал в огонь при этом

   Незнакомые ...?  (Предметы.)

8. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над …(газом)

Л.И.-Перечислить все причины пожаров трудно, но основные из них необходимо знать. 

Слайды 3-7

Описание содержания слайдов  

1.Неосторожное обращение с огнем.

Не затушенный окурок или горящая спичка, брошенная на балконах, на чердаке и в чуланах: малейшая неосторожность может привести к пожару.

2.Нарушение правил безопасности при пользовании электроприборами и электронагревательными приборами.

Часто люди включают в одну электроразетку телевизор, торшер, утюг. Пожар в этом случае неминуем из-за перегрузки электросети.

3.Нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющих жидкостей.

Их можно встретить сейчас в каждом доме. Это лаки, краски, аэрозоли, бензин. Но, надо знать, что они воспламеняются очень легко и быстро. Выливаясь на пол. Горючие жидкости растекаются по поверхности. А скорость распространения огня по поверхности очень велика. К тому же не все воспламеняющие горючие жидкости можно тушить водой.

4.Утечка газа.

Не выключенная из-за забывчивости хозяев конфорка газовой плиты представляет большую опасность. Оставленный без присмотра на плите суп или компот может при закипании выплеснуться и потушить пламя комфорки. Газ начнет заполнять помещение и потом может воспламениться даже при включении электрического света от искр выключателя. При этом очень часто происходит взрыв.

5.Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.

В последнее время спросом пользуются хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки. Они не просто горят, но и разбрасывают искры в разные стороны. Когда искры попадают на легковозгораемые предметы, начинается пожар. Последствия могут быть ужасными.

О.В.-Большая часть пожаров происходит по вине людей из-за их беспечности. А каждый шестой пожар происходит по вине детей. В нашей стране от детских шалостей с огнём ежегодно гибнет много людей.

(примеры случаев с пожарами)

Л.И.- Павел Е. играя в кладовой со спичками, зажигал их и бросал в корзину с игрушками. Корзина загорелась, и пожар распространился по кладовой. Спас его сосед.

О.В.-В одном из сёл дети во дворе дома сжигали мусор. Огонь перешёл сначала на сухое сено, затем загорелись деревянные надворные постройки, в результате погибли два трёхлетних малыша. Причиной этой гибели опять явилось неосторожное обращение с огнём детей постарше.

Л.И.- Двенадцатилетний Вадим принес какой-то темно-серый порошок. Неизвестный для него по происхождению и по составу, и предложил друзьям испытать его качество в огне. Алексей, Миша и Вадим развели костёр; ближе всего к огню находился Алексей, ему Вадик и вручил порошок. С возгласами: "Гори, гори ясно, чтобы не погасло!" Алексей бросил порошок в пламя. Оно вспыхнуло, произошел взрыв. Алексей погиб, двое других мальчиков получили травмы и ожоги от вылетающих из костра предметов, осколков.

О.В.- И таких случаев несчетное количество. Поэтому…

Слайд 9

Л.И.- Ребята скажите, если случилась беда, по какому номеру будем сообщать о пожаре?
- А кто знает, почему пожарной службе достался номер «01»?

- потому что 01 – простой, его всякий запомнит;
- 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута;
- 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.

О.В.-Пожар – это опасность для здоровья и жизни человека, значит, это чрезвычайная     ситуация, а это значит – не паниковать, действовать быстро, грамотно.

 Л.И.- Как вы думаете, что очень важно правильно сделать? (вызвать пожарных)

- Давайте попробуем прямо сейчас выполнить упражнение «Пожар!»  Я приглашаю 2 человека. Ваша задача- позвонить по номеру 01.

Ситуация для 1 уч-ка.- В вашей квартире начался пожар. В ней находитесь вы с братом.

Ситуация для 2 уч-ка. – Сильное задымление в подъезде твоей квартиры.

(завязываем глаза, поворачиваем вокруг и по команде «Пожар!» играющим дается задание сообщить, что горит).

Ответы учащихся.

Л.И.-Итак, ребята, запомните, что следует сообщить пожарной службе.

Слайд 11

  1. Что горит.
  2. Где горит (адрес).
  3. Кто говорит (Ф.И.), кто еще находится в квартире

О.В.-И вот машины красные
Спешат в места опасные
Прохожие сторонятся –
Пожарные торопятся!

Л.И.- Задача пожарных- как можно быстрее добраться до очага возгорания. Давайте попробуем и мы с вами это сделать.

Игра «Устранение пожара»

(выходят 2 уч-ся). Играющие садятся на стул, к стульям протянуты шнуры, за концы которых привязаны машинки. Кто первым приблизит машину к себе, тот и победит.

Слайд 12

О.В.-Пожарные приезжают на специальной пожарной машине, которая оснащена высокой лестницей, баком с водой и шлангом.

- А кто из вас знает- как называется пожарный шланг, с помощью которого водой тушат пожары? ( рукав)

 
О.В.-Пожарный рукав должен всегда находиться в полном порядке, аккуратно свернутым в большую «улитку». Вот так.

Слайд 13  

Л.И.- Сейчас я предлагаю вам привести в готовность вот такие импровизированные рукава. (3 атл.ленты)

Игра «Приведи в готовность»

(По сигналу 3 уч-ся развертывают пожарный рукав (атласную ленту), а затем аккуратно сворачивают её в рулон. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием)

Л.И.- Ну вот, рукава приведены в готовность.

-А кто скажет, чем пожарные тушат огонь? (вода, спец.пена, огнетушители)

- А как вы думаете, можно ли вам самим попробовать ликвидировать огонь?

Ситуация:

Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.

  • Сообщить в пожарную службу «01».
  • Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков).
  • Предупредить соседей с верхних этажей, позовите на помощь.

НО ПОМНИТЕ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло. 
Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место.

О.В.-Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань..

Слайд 15

Л.И.-И вновь мы предлагаем вам немного размяться.

(Пройти на корточках «гусиным шагом» «задымленное» помещение до выходной двери. Дышать через марлевую повязку. Дверь закрыть после выхода последнего участника.)

3.Подведение итога занятия
О.В.-
Ну что же, ребята, мы сегодня вспомнили очень важный материал. И в заключение, нам хочется познакомить вас с памяткой «Если в квартире начался пожар»

 Слайд 17

Л.И.-Поверьте знание этих правил намного важнее таблицы умножения и правил по русскому языку.

- Как вы думаете почему? (потому что эти знания помогут избежать серьезных потерь, а главное- сохранить самое ценное для человека – его жизнь)

-Такую памятку получит каждый из вас. На всякий пожарный случай.

О.В.-Я и ты за всё в ответе,

Так не забудем об одном:

Не стоит никому на свете

Шутить с огнём, играть с огнём 

Л.И.-Желаем вам во всем удачи

И просим вас мы об одном:

 Быть осторожными с огнем!

Слайд 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пожарным можешь ты не быть..."

"Пожарным можешь ты не быть..."...

«ПОЖАРНЫМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ПРАВИЛА ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЫ ЗНАТЬ ОБЯЗАН!»

               КЛАССНЫЙ ЧАС «ПОЖАРНЫМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ,НО ПРАВИЛА  ПРОТИВОПОЖАРНОЙ  БЕЗОПАСНОСТИ ТЫ ЗНАТЬ ОБЯЗАН!»...

Агитбригада «Поэтом можешь ты не быть, но знать экологию обязан»

Агитбригада«Поэтом можешь ты не быть, но знать экологию обязан»Цель: пропаганда экологических знаний....