Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан!
классный час по обж на тему
Предварительный просмотр:
ПОЖАРНЫМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ,
НО ПРАВИЛА ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ТЫ ЗНАТЬ ОБЯЗАН!
/КЛАССНЫЙ ЧАС/
2013г
ЦЕЛИ: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре.
1.Введение в тему.
Учитель:
Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадки:
- Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)
- Я мохнатый, я кудлатый,
Над пожаром и заводом,
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым.)
- Добывается в Сибири,
Бежит в трубе по дну морей,
Появляется в квартире
Под кастрюлею твоей. (Газ.)
- Это тесный- тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костер. (Спички.)
- Синенькая искорка бежит по проводам.
Помогает шить, стирать, пылесосу – пыль глотать.
Работать за нас берется,
А в руки не дается. (Электричество.)
Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего занятия будет противопожарная безопасность.
2. Беседа.
Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям. (Дети говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.) А знаете ли вы, кто такой Прометей? Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.
В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.
Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь. Назовите сферы применения огня. (Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и др.)
Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнём, шалости с огнём, могут привести к беде. Послушайте стихотворение.
Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт –
Вот и маленький костёр.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.
Конечно же, это шуточное стихотворение, но можно ли шутить с огнём? К чему могут привести игры с огнём? (К пожару.)
Пожар – неконтролируемый процесс горения, сопровождающий опасность для жизни людей.
Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же.
Причины пожаров.
- Неосторожное обращение с огнём.
- Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.
- Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.
- Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.
- Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.
- Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.
- Шалости детей с огнём.
Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнём или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребёнок.
3. Чтение и обсуждение стихотворения.
НЕ ШАЛИ С ОГНЁМ!
Огонёк всегда такой
И хороший и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Трое маленьких зайчат
С огоньком сидят, шалят.
Им, зайчатам, невдомёк,
Что опасен огонёк.
Возле газовой плиты
Расшалился – жди беды.
Лучше даже и не стой
Перед газовой плитой.
Каждый знает, что утюг
Добрый, но серьёзный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
Перегретая розетка
Загорается нередко
Чайник все кипел, кипел,
И весь выкипеть успел.
И от злости поволок
Чёрный дым на потолок.
Сено вспыхнет непременно
От соседа-огонька…
А не дашь Бурёнке сена,
Не получишь молока.
Побежал, как ручеёк,
В старой травке огонёк.
Разве скажет кто-нибудь
Где он свой закончит путь?
Читая четверостишия, учитель показывает иллюстрации к ним, затем прикрепляет все картинки к доске. Проводится беседа по этим иллюстрациям, дети высказывают своё мнение о том, к чему приводят шалости с огнём.
- Сообщение о краткой истории пожарного дела и о последствиях пожаров.
- В «Судебнике» Ивана III, введенном в 1498 году, сказано о курцах (тех, кто курит): «Зажигальщику живота (жизни) не дать, казнить его смертной казнью». Вот такое суровое наказание ждало виновников пожара. Как вы думаете, почему? (Все постройки раньше были деревянными, и огонь мог легко распространиться. Тушить огонь было очень сложно, не было никакой пожарной техники. Пожар нёс огромные бедствия, уничтожая жилища людей, скот, различные постройки, продукты, и, наконец, в огне гибли люди. Поэтому наказание было столь жестоким. Беду легче предотвратить, чем исправлять последствия, - это понимали и древние люди.)
- С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.
- В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.
- Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в её состав входили 25 человек.
- 17 апреля 1918 года был подписан Декрет «О государственных мерах борьбы с огнём». Этот день и стал днём образования пожарной охраны.
- При взрыве атомного реактора на Чернобыльской АЭС в 1986 году возник пожар, в атмосферу поднялось радиоактивное облако. Хотя взорванный реактор представлял собой источник смертной опасности – радиоактивного заражения, пламя необходимо было погасить. Первыми к реакторам через несколько секунд по тревоге прибыли пожарные из охраны атомной электростанции. Именно они первыми приняли не себя удар стихии, отвели беду от сотен тысяч людей, проявив при этом мужество и героизм. Они бросились спасать людей и станцию, не думая о своей жизни. Давайте мы помолчим в память об этих смелых и мужественных людях. (Минута молчания.)
Таким образом, техногенные аварии также представляют собой серьёзную опасность для человечества и окружающей среды. И общество должно позаботиться о том, чтобы чернобыльская трагедия никогда не повторилась.
- Любые игры с огнём могут привести к травме – ожогу. Врачи делят ожоги на четыре степени. Первая – когда кожа краснеет. Вторая - когда на обожженном месте появляются пузыри. Третья и четвёртая – самые тяжелые, которые могут привести к летальному исходу. Но чаще всего люди гибнут от удушья дымом, образовавшимся при горении.
Можно играть с ягнёнком, Даже с волчонком – пожалуйста!
Можно играть с поросёнком, Даже с тигрёнком – пожалуйста!
С ветром – в пятнашки, Но если ты вздумал играть с огнём,
В прятки с дождём, То уж потом не жалуйся!
Но не надо играть с огнём!
5. Работа в группах.
К а к вы п о н и м а е т е п о с л о в и ц ы ?
- Вода и огонь – хорошие слуги, но страшные господа.
- От маленькой искры большой пожар бывает.
- Не бывает дыма без огня.
- Огонь маслом заливать – лишь огня добавлять.
- Из огня да в полымя.
- Огонь воды боится.
- Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Учитель:
«У меня зазвонил телефон…» Каждому из вас знакомы эти строчки Корнея Чуковского. О чём эти детские стихи? Об играх с телефоном. А есть ли среди вас такие, кто позвонил в шутку по номеру «01»? Допустимы ли такие действия? Почему? (Ложный вызов пожарной команды недопустим, так как в данный момент помощь пожарных может кому-то понадобиться по-настоящему. За ложный вызов пожарных шутникам грозит большой штраф.)
6. Коллективное составление памятки
«Правила поведения при пожаре»
- Вызвать пожарных по телефону «01».
- Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.
- Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.
- Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.
- Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.
- Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.
- Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.
- Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.
П е р в а я п о м о щ ь п р и о ж о г а х .
- Наложить чистую марлевую повязку.
- Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить «03» и ждать «Скорую помощь».
7. Вопросы для викторины.
Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили сегодняшний урок.
- Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?
- Какие гвозди можно забивать между проводами?
- Какой тканью можно окутывать электрическую лампочку?
- Какими обоями разрешается оклеивать провода?
- В какой руке водитель автомобиля должен держать сигарету, проезжая по деревянному мосту?
- С какой стороны нужно разжигать костёр в ветреную погоду?
(На все вопросы ответ отрицательный. Этого вообще делать нельзя.)
8. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пожарным можешь ты не быть..."
"Пожарным можешь ты не быть..."...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/27/picture-60153-1611768757.jpg)
Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан"
классный час в 5-6 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/27/picture-60153-1611768757.jpg)
Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан"
классный час для 5 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/27/picture-60153-1611768757.jpg)
Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан"
классный час...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-367989-1389971319.jpg)
«ПОЖАРНЫМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ПРАВИЛА ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЫ ЗНАТЬ ОБЯЗАН!»
КЛАССНЫЙ ЧАС «ПОЖАРНЫМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ,НО ПРАВИЛА ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЫ ЗНАТЬ ОБЯЗАН!»...
Памятка соблюдения правил противопожарной безопасности в быту
В памятке перечислены необходимые действия в чрезвычайных ситуациях, связанных с огнем и газом....
«Пожарным можешь ты не быть, но знать об этом ты обязан!»
Внеклассное занятие по пожарной безопасности для учащихся с ОВЗ (ментальные нарушения) 5-7 классов...