Сценарий дискуссии для учащихся 9-11 классов «Свобода выбора и правовая компетентность молодежи»
методическая разработка (9, 10, 11 класс)
Данную дискуссию можно приурочить к празднованию Дня народного единства.Обсуждение вопросов дискуссии способствует укремлению гражданской позиции и правового сознания старшеклассников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ ДО Дом детского творчества
Красносельского района Санкт-Петербурга
Сценарий дискуссии
для учащихся 9-11 классов
«Свобода выбора и правовая компетентность молодежи»
Автор-разработчик:
Методист ДДТ Макарова Ирина Анатольевна
Пояснительная записка.
Данную дискуссию можно приурочить к празднованию Дня народного единства, проводить как в отдельной школе, так и как районное мероприятие. В первом случае вопросы готовят команды из классов, во втором- команды школ. Обсуждение вопросов дискуссии способствует укреплению гражданской позиции и правосознания старшеклассников.
В качестве экспертов дискуссии могут быть приглашены главный специалист отдела безопасности и права, Администрации района, Председатель районной комиссии по делам несовершеннолетних, представитель Аппарата Уполномоченного по правам ребенка, специалисты Отдела образования, Отдела культуры, молодежной политики и взаимодействия с общественными организациями, депутаты муниципальных образований, учителя истории и обществознания, журналисты, руководители детских общественных объединений.
1. Обоснование актуальности темы дискуссии
Ведущий:
Каждый из нас понимает свободу по-своему. Многие великие умы пытались дать свои определения понятию свобода.
(цитаты выводятся на экран )
Философ Демокрит считал свободным «того, кто ни на что не надеется и ничего не боится». По мнению мыслителя Вольтера «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов». Писатель Виктор Гюго был уверен: «Всеобщий закон-это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого».
Менялись эпохи, нравы, общественное устройство… Но неизменной оставалась потребность человека в свободе.
4 ноября 1612 года, свободу нашего государства в борьбе с польскими интервентами отстояло народное ополчение под предводительством купца Минина и князя Пожарского. Именно 4 ноября мы празднуем День народного единства. И сегодняшнюю встречу мы приурочили к этому памятному дню, несомненно связанному с темой дискуссии. Проблема в том, что зачастую люди и сегодня не могут или не хотят договариваться между собой, проявлять единство. Что понимать под словом свобода, как обозначить ее границы, каким принципам следовать?
Как сказал писатель Михаил Пришвин «Приходит свобода , и люди не знают, что с ней делать».
Особенно труден выбор для молодых граждан, самой свободолюбивой части общества : как поступить, какое мнение поддержать? Что может и должно помочь современному подростку распорядиться своей свободой грамотно, с пользой для себя и без вреда для окружающих? Ощущает ли современный подросток себя комфортно и защищенно, обладает ли достаточными правовыми навыками для защиты своих интересов? На эти и ряд других вопросов мы постараемся найти ответы в ходе сегодняшней дискуссии
( вопросы дискуссии на экране)
1 В чем сегодня молодежи не хватает свободы, а в чем – излишне много, и ее следует ограничить?
2 Достаточно ли правовых знаний вы получаете в школе, или ощущаете потребность получения подобных знаний из других источников?
3.Ощущаете ли вы потребность в защите своих прав и свобод, в какой
сфере?
4.Приходилось ли вам отстаивать свои права, и каким образом вы это
осуществляли?
5.Где проходит грань между свободным обменом информацией и правом на защиту личной информации?
6.Как вы относитесь к ювенальной юстиции?
2.Представление участников.
Ведущий:
Сегодня на дискуссии присутствуют:
- команды школ №№ ____________ которые готовы представить сегодня нам свое видение проблем и пути их решений.
- Уважаемые гости, приглашенные в качестве экспертов___________
Надеемся, что мы сможем услышать сегодня их компетентное мнение.
Мы приветствуем наших зрителей - полноправных участников дискуссии. Все находящиеся в зале, смогут задать свои вопросы командам и экспертам, высказать свои предложения по обсуждаемой теме у « свободного микрофона»
Технические и организационные вопросы сегодня нам помогают решать педагоги-организаторы и методисты Дома детского творчества, представители детского районного общественного объединения «ПАРЛАМЕНТ".
3. Знакомство с правилами и регламентом дискуссии.
Ведущий: Каждая команда познакомит нас с сообщением на определенную тему:
Выступление команды не должно превышать 3 минут (7 команд х 3 мин= 21 мин))
Затем могут быть заданы вопросы из зала любой группе или экспертам по теме выступления, на коллективное обсуждение по каждой теме отводится до 10 минут (10х7=70мин)
В завершение дискуссии экспертам будет предложено подвести итоги дискуссии и определить наиболее интересные высказывания, самую аргументированную и конструктивную позицию группы. (около 30мин).
Время проведения нашей дискуссии по регламенту не должно превысить 2 часов
За строгим соблюдением регламента будет следить специальный тайм-кипер. По его сигналу колокольчика любое выступление, превышающее отведенное время, должно быть прервано.
4. Ход дискуссии:
1 блок. Сообщение на тему « В чем сегодня молодежи не хватает свободы, а в чем – излишне много, и ее следует ограничить?» нам подготовила команда ______
2 блок
Сообщение на тему: «Достаточно ли правовых знаний вы получаете в школе или ощущаете потребность получения подобных знаний из других источников?» нам представит команда из школы _______
Интересно мнение экспертов-правоведов: что показывает практика, статистика: обладают ли сегодняшние школьники достаточным багажом правовых знаний ? Что необходимо предпринять, чтобы эти знания стали нормой для каждого подростка? Как эти вопросы решаются на уровне города?
Предоставим право задать вопросы из зала!
3блок. Ощущаете ли вы потребность в защите своих прав и свобод, и если да, то в какой сфере? Нам расскажет об этом________
Интересно услышать мнение на этот счет представителя аппарата Уполномоченного по правам ребенка _______
Начинает работу «свободный микрофон»! Зал , вам слово!
4блок. Приходилось ли вам отстаивать свои права, и каким образом вы это
осуществляли? ОУ ______
Что скажут наши уважаемые эксперты? Что делать подросткам, если они уверены, что их права нарушены? И при этом самим не нарушить закон?
Есть ли вопросы и возражения у наших гостей в зале?
Теперь нам понятно, что следует предпринять, если мы столкнулись с какими-либо попытками нарушить наши права. Одно дело, когда это совершается в реальном времени, происходит «здесь и сейчас».
Но ведь сегодня виртуальное пространство Интернета- тоже часть нашей жизни, и немалая. И негативное воздействие мы можем ощущать при виртуальном нарушении наших прав: на тайну нашей личной жизни , на сохранение неприкосновенности личной информации, переписки, использования наших фотографий. Но мы уже не представляем жизни без Интернета!
5 блок. Так где же проходит грань между свободным обменом информацией и правом на защиту личной информации? Давайте спросим это у команды ______школы
Сегодня из многочисленных высказываний стало понятно, что у молодежи есть немало проблем, касающихся защиты их личных интересов. Они ощущаются обществом, государством, которое пытается структурировать защиту детей подростков, обеспечить возможность максимально быстро оградить детей от посягательств на их свободу в том или ином проявлении.
С этой целью не первый год в обществе обсуждается вопрос развития в России ювенальной юстиции. Хотелось бы узнать мнение подростков об этой структуре, весьма известной на Западе, а теперь уже и в России.
6.Как вы относитесь к ювенальной юстиции? Нам отвечают команды школ №№ 391,546)
Ведущий: А теперь – слово нашим уважаемым экспертам.
(выступление экспертов)
Вопросы и предложения из зала.
Ведущий: Мы вынуждены, следуя регламенту, закончить работу свободного микрофона и завершить нашу дискуссию.
Ваша активность доказывает, что начатый сегодня разговор будет началом дальнейшего серьезного обсуждения этой проблемы с вашими товарищами, в школьных коллективах. ( Если желающих выступить из зала было мало : « По – видимому, поднятая сегодня тема еще недостаточна вами изучена, и вы не готовы принять участие в обсуждении. Но все мы убедились, насколько она серьезна и злободневна, благодаря выступлениям наших команд.)
Ведущий: Спасибо всем участникам нашей встречи.
Нам очень важно знать ваше мнение о перспективах работы Молодежного дискуссионного клуба. Поэтому просим обязательно заполнить анкеты, которые вы получили при встрече и сдать их нашим организаторам в футболках или положить на стол у выхода с надписью «Регистрация».
Спасибо всем за сотрудничество! Помните: мы обсуждаем проблемы сегодня, чтобы правильно поступать завтра! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дискуссия для учащихся 9 класса «Влияет ли вода на продолжительность жизни человека?»
Привлечение внимания учащихся к проблеме сохранения пригодной для использования пресной питьевой воды....

Дискуссия для учащихся 9 класса «Влияет ли вода на продолжительность жизни человека?»
Привлечение внимания учащихся к проблеме сохранения пригодной для использования пресной питьевой воды....

Информационно- познавательный час с элементами дискуссии с учащимися 8- 11 классов на тему: «Анатомия патриотизма без экстремизма»
Занятие посвящено решению проблемы: каким образом следует воспринимать скинхедов как патриотов, экстремистов, представителей молодёжной субкультуры? Об актуальности этой темы говорят участ...

Программа курса по выбору "Основы правовых знаний"
Программа курса по выбору "Основы правовых знаний". Разработала первый вариант программы еще в 2007г. Неоднократно обновляла - учащимся 9 кл. нравится. Особенно, посещение суда, беседа с суд...

Рабочая программа курса по выбору "Основы правовых знаний", 7 класс
Рабочая программа рассчитана на 17 часов обучения в одном полугодии.Содержание курса состоит из 6 разделов: 1.Право и справедливость; 2. Основной закон государства; 3.Права детей; 4."Ловушки &quo...

Сценарий дискуссии "Добро и зло в русской классике"
Дискуссия проводилась в рамках городской Недели православной книги...
