Квест-игра «Здоровое питание-здоровый образ жизни!» для 5 классов
методическая разработка (5 класс)

Изотова Валентина Иосифовна

Девиз игры: "Мы умеем думать, мы умеем рассуждать, что полезно для здоровья, то и будем выбирать!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра «Здоровое питание-здоровый образ жизни!»

Ход игры

1.Построение команды (команда 5а класса). У команды  синие банданы.
2.Вручение маршрутного  листа. 

3.Объяснение хода игры:
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы проводим квест-игру «Здоровое питание-здоровый образ жизни!».  Девиз нашей игры: «Мы умеем думать, мы умеем рассуждать, что полезно для здоровья, то и будем выбирать!»

 На каждом этапе квест-игры вы будете выполнять конкретное задание, которое вам будут подробно объяснять судьи, находящиеся на том пункте, куда вы должны будете прибыть согласно маршрутному листу. Оценка за выполнение будет выставляться на маршрутном листе. Выигрывают те участники команды, которые наберут наибольшее количество баллов. На выполнение задания и переход от пункта к пункту дается 5 минут. По звонку вы должны перейти на этап, который указан в маршрутном листе, даже если вы не выполнили задание до конца. Завершая игру,  команда собирается в актовом зале. И пока вы будете отдыхать после столь длительной  игры - посмотрите видеоролик по теме нашего мероприятия, судейская бригада подведет итоги и объявит итог игры, назовет победителей.

Станция 1.  «Витаминкино!» каб.№9 

Содержание задания: разложить продукты по содержанию витаминов (А, В, С, Д,Е).

Критерии оценки: аккуратность, правильность выполнения.

Станция 2. «Художественная» каб.№20
Содержание задания:
 нарисовать полезный и красивый бутерброд, имеющий какой-нибудь необычный образ, используя изображение различных продуктов. Например, это будет весёлое лицо, где щёчками могут быть кружочки помидоров, глазами – половинки маслин, носом – морковка, а ртом – сладкий перец красного цвета.
Критерии оценки: яркость, аккуратность, оригинальность.

Станция 3 «Литературная» каб.№6
Содержание задания: сочинить буриме «Ешьте овощи и фрукты».
Критерии оценки: литературные данные, быстрота реакции.
Станция 4 «Кулинария в живописи» каб.№16
Содержание задания:
 собрать пазл картины «За завтраком» Зинаиды Серебряковой.

Критерии оценки: правильность выполнения, чёткость. 

Станция 5 «Мудрая» каб. №7

Задание 1: дополнить последним словом пословицы, которые придумал про еду народ.

Задание 2: собери пословицу.

Станция 6 - общая  «Релакс». Флешмоб  (спортивный зал)

Станция «Актовый зал»

.* Построение команды. Награждение участников (1-3места).


Желаем Вам успехов и крепкого здоровья!

 

Приложение 1

Станция 1. Рассмотреть предложенные продукты питания и разложить по группам витаминов А, В, С, Д, Е..

Станция 2арисовать полезный и красивый бутерброд, имеющий какой-нибудь необычный образ, используя изображение различных  полезных продуктов. Например, это будет весёлое лицо, где щёчками могут быть кружочки помидоров, глазами – половинки маслин, носом – морковка, а ртом – сладкий перец красного цвета.

Станция 3. Сочинить буриме из предложенных словосочетаний.

Ешьте овощи и ………(фрукты)-

Это лучшие …………..(продукты).

Вас спасут от всех ………(болезней).

Нет вкусней их и ……………..(полезней).

Подружитесь с …………….(овощами),

И с салатами и ……………….(щами).

Витаминов в них не …………………(счесть).

Значит, нужно это …………..(есть)!

Станция 4. Из отдельных элементов собрать интересную единую картину «За завтраком» Зинаиды Серебряковой.
Станция 5. На этой станции нужно дополнить последним словом пословицы, которые придумал про еду народ. А народ зря не скажет! Выигрывают участники  команды, которые быстрее дадут  больше правильных слов.

Задание 1.

Всякому нужен и обед и… (ужин).

Если щи хороши, другой пищи… (не ищи).

Сладок мёд, да не по две ложки… (в рот).

Задание 2.

Щи да каша -                                              не дрова рубить.

Без блина – не Масленица,                      забудешь тоску.

Изба красна углами,                                   пища наша.

Выпей чайку-                                             без пирога – не именины.

Станция 6. Релакс. Флешмоб (танцевальные упражнения с кисточками под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровое питание - здоровые дети

"Здоровое питание - здоровые дети"  - название статьи, которая содержит рекомендации для родителей по питанию детей школьного возраста. Я работала ответственной по питанию в школе. Создание этой ...

Здоровое питание-здоровые школьники

Данный материал можно использовать на  родительских  собраниям и классных часах по теме "Здоровое питание"....

Классный час 6 класс по теме "Здоровое питание-здоровые школьники"

Классный час в 6 классе по теме "Здоровое питание-здоровые школьники" направлен на знакомство учащихся со здоровым питанием....

Социально-значимый проект «Здоровое питание – здоровый ребенок»

Проблема состояния здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации за последние годы серьезно обострилась и вызывает обоснованное беспокойство у врачей, работников образовательных учреждений и...

Формирование здорового и безопасного образа жизни (мастер-класс)

Наше будущее – это наши дети. Цель современной школы – подготовка детей к жизни…. К жизни в мире, полном огромного объема информации.Достижение этой цели может осуществляться с помо...

разработка урока "Здоровое питание - здоровье человека"

Разработка урока на тему "Здоровье человека-Здоровое питание", можно использовать на классных часах....

Классный час "Здоровое питание-здоровый ребенок"

laquo;Результатом нашей работы должна статьосознанная молодым поколением необходимостьв здоровом образе жизни,в занятиях физической культурой и спортом.Каждый молодой человек должен осознать,что здор...