"Чудеса рядом с нами
классный час

Сорокина Олеся Алексеевна

Добрый день, ребята! Сегодня наше мероприятие проводиться для тех, кто хочет больше узнать о том, что окружает нас. Ведь удивительное рядом, надо только посмотреть вокруг!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_biologii.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по биологии

«Чудеса рядом с нами»



Цель: формирование целостного восприятия природы, осознание необходимости чуткого, бережного отношения к природе.

Задачи: пробудить у учащихся интерес и любовь к окружающей природе, научить общению с ней; развивать системное мышление, наблюдательность; способствовать углублению знаний учащихся по биологии и экологии, воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственного отношения ко всему живому.

Ход игры:

Ведущий:

Добрый день, ребята! Сегодня наше мероприятие проводиться для тех, кто хочет больше узнать о том, что окружает нас. Ведь удивительное рядом, надо только посмотреть вокруг!

Все, все на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делаем мед и кто делает яд.

Давайте окунемся в мир удивительных, замечательных, многообразных животных и растений, богинями царств которых являются Флора и Фауна. И все задания нашей конкурсной программы будут касаться их подопечных.

Давайте послушаем о них небольшую сказку.
Сказка. Давным –давно жили – были две прекрасные девушки Флора и Фауна. Они были родными сёстрами, но не любили друг друга. Каждая из них считала себя самой красивой. И никто не хотел уступать.
Однажды, мимо пролетал Ветер и невольно услышал их спор.
- Я самая красивая и нужная на земле! - сказала Флора.
- Нет, я самая красивая и необходимая на планете! - воскликнула Фауна.
Я украшаю мир сказочной красоты цветами, травами, деревьями, и от этого Земля
становится необыкновенной! - произнесла Флора.
- Ты права, - ответила Фауна, - но что бы делали твои цветочки, травы и деревья без моих
бабочек, пчёл, птиц и зверей? Кто бы их опылял, спасал от вредителей?!
- А чем бы питались твои животные и насекомые, если бы не я?!

Но, Флора не успела на это ничего ответить, так как тут подлетел Ветер и сказал:
-Милые красавицы! Я случайно подслушал ваш разговор и хочу признаться,
что вы обе правы! Не будь на земле цветов, полей, лугов и лесов, всё погрязло бы в кромешной серости, и кругом бы царила Тоска! Но не было бы жизни в таком мире… Только порхание бабочек и мотыльков, пение птиц, голоса зверей наполняют этот мир жизнью! Но и это ещё не настоящая жизнь! Не может жизнь продолжаться без Солнца, Ветра, Дождя и многого другого! Мы все нужны нашей планете! Так что, не надо ссориться!
С тех пор Флора и Фауна всегда вместе, помогают друг другу делать нашу планету самой прекрасной.

Формирование команд «Флора» и «Фауна», выбор жюри.

И наш 1й конкурс - «Разминка».

-Поднимаем руки и отвечаем на вопросы, кто первый поднял руку, тот отвечает первым. Если команда отвечает неверно, право ответа переходит к другой команде..

1. Какое животное может дышать тремя способами: легкими, кожей, ртом? (лягушка)
2. Может ли белый медведь съесть пингвина? (нет, в природе они не встречаются)
3. Каких животных используют для лечения высокого кровяного давления, глазных болезней, закупорки вен? (пиявки)
4. В какой среде обитания живут самые быстрые животные? Назовите их. (Наземно-воздушная: стриж, сокол, гепард)
5. Эта птица - настоящий акробат, только она может бегать по стволу дерева вверх и вниз. Кто это? (поползень)
6. А у этой птицы все не как у других - и клюв крест накрест, и птенцов может выводить даже зимой? (клест. Потому что может и зимой прокормить птенцов семенами сосны, ели)
7. Есть такое выражение - "муравьиные коровы". Кто это и почему так называют? (тли. Муравьи кормятся сладкими выделениями тлей и "пасут" этих насекомых, охраняя их от врагов.)
8. Кто "видит" ушами? (Летучая мышь)


Конкурс 2. «Самые внимательные».

- Очень важное качество при изучении природы - наблюдательность. Сейчас нам с вами предстоит выяснить, кто самый внимательный и наблюдательный. В течение нескольких секунд на экране будут демонстрироваться различные животные. Ваша задача - успеть узнать, запомнить, а затем назвать как больше из них, а также подметить общую, характерную для всех черту.

На экране демонстрируется 8 слайдов с изображением различных животных, каждый слайд продолжительностью 3-5 секунд. (Слайды: дельфин, пингвин, волк, лягушка, цапля, крокодилл, белый медведь, стрекоза. Характерная черта - хищничество)


Конкурс 3 “В мире животных ”.

Каждая команда за одну минуту должна придумать как можно больше названий животных на букву “К”. Побеждает та, у которой окажется больше всего слов. (во время выполнения задания звучит музыка)

А теперь ПАУЗА , мы с вами узнаем немного интересного о животных.

Самец павлиноглазки может найти самку своего вида на расстоянии в два километра по запаху.

Крот может за одну ночь прорыть туннель длиной в 76 метров.

У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа.

Миллионы деревьев случайно садят белки. Они закапывают в землю орехи, а потом забывают, где их спрятали.

Взрослая лягушка съедает за свою жизнь более 3 тонн комаров.

Верблюд действительно плюется в тех, кто его раздражает.

Глаз страуса больше, чем его мозг.

Длина языка жирафа достигает полуметра, и с помощью него он чистит свои уши.

Морские выдры во сне держатся лапками друг за друга, чтобы их не разделило течением.

Если самка лисы умирает, то самец больше не ищет себе пару и проживает остаток жизни «холостым». Однако, если умирает самец, то самка находит себе нового «кавалера».

Конкурс 4. Ловкий охотник.


- Каждому охотнику необходимы знания повадок, сила, ловкость, бесстрашие. Для ловли животных человек использовал различные приспособления. Мы же тоже не обойдемся без снасти.

Расскажите, кого и как можно поймать при помощи садовой лейки.
На обсуждение вопроса - 1 мин., затем принимаются ответы.

(Этим животным является дождевой червь. Если хорошо полить землю в саду, черви вылезут на поверхность, так как они дышат атмосферным воздухом.)

А теперь поговорим о растениях.

Физминутка"Деревья, кустарники, травы".

- Ребята, наверное вы уже устали сидеть на месте, поэтому немного разомнемся.

Я буду называть названия разных растений. Когда буду называть дерево, вы вытягиваете руки вверх, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводите в стороны (кусты широкие), травы – топаем ногами (травы низкие). Если речь идёт не о растениях, тогда вы не должны выполнять никаких действий.

(Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза).

Конкурс 5. «Отгадай загадку»

- Попробуйте угадать мои загадки.

1.На сучках висят шары,
Посинели от жары. 
(Слива)

2.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

3.В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч, -
Он под самой ножкой
Вытянут немножко.

(Груша)

4.Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)

5.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко) 

6.Как на нашей грядке 
Выросли загадки 
Сочные да крупные, 
Вот такие круглые. 
Летом зеленеют, 
К осени краснеют.
(Помидоры)


7.
 Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла. 
(Картофель) 

8. Красный цвет, винный вкус, каменное сердце. 
(Вишня) 

9. Белые поросятки
Прилегли на грядке. 
(Кабачки)

10. Голова большая, 
Шея тоненькая.
 
(Кочан капусты)

Молодцы! А теперь попробуйте-ка отгадать комнатные растения.

Конкурс 6 «Собери комнатное растение».

- С древнейших времен люди цветами украшали свое жилище, одежду, дарили их в качестве подарков. История их возникновения уходит далеко в прошлое и начинается, как свидетельствуют археологические раскопки, 3000 лет назад в Древнем Египте.

Ребята, перед вами фрагменты комнатного растения. Вы должны собрать и сказать его название.

герань

фиалка

фикус

бегония

Конкурс 7. «Соображай-ка».

  1. Когда температура воробья ниже: летом или зимой? Одинаковая
  2. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? Одинаковые
  3. Растет ли дерево зимой? Нет
  4. Белая собака бежит за серым зайцем, кто больше вспотеет? Никто, у них нет потовых желез
  5. Что ест зимой жаба? Ничего, она зимой спит.
  6. Каких зверей называют шатунами? Медведей, выгнанных из берлоги и не спящих зимой.
  7. Сколько ног у паука? Восемь
  8. Что у цапли спереди, а у зайца сзади ? БукваЦ.

На этом наша игра подошла к концу. Я рада, что вы все оказались истинными знатоками и любителями природы. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Химия рядом с нами ( курсы по выбору)

Программа является авторской, рассчитана на 17 часов....

Химия рядом с нами ( курсы по выбору)

Программа является авторской, рассчитана на 17 часов....

Химия рядом с нами ( курсы по выбору)

Курс рассчитан на 17 часов....

Функции рядом с нами

Проектная работа учащихся 7 класса...

Сценарий внеклассного мероприятия для 5-9 классов "Чудеса рядом с нами!"

Цель: формирование целостного восприятия природы, осознание необходимости чуткого, бережного отношения к природе.Задачи: пробудить у учащихся интерес и любовь к окружающей природе, научить о...

Развлекательное мероприятие по биологии "Чудеса рядом с нами"

Развлекательное мероприятие по биологии "Чудеса рядом с нами"...

«ЧУДЕСА РЯДОМ С НАМИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 6-7 КЛАССОВ...