«Безопасность в доме» программа социально-педагогической направленности
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Тимченко Елена Васильевна

Аннотация к рабочей программе социально-педагогической направленности «Безопасность в доме».

Программа «Безопасность в доме» реализуется в рамках реабилитационной деятельности, направление социально-педагогическое.

Программа рассчитана на девочек в возрасте от 12 до 18 лет, продолжительность обучения – 6 месяцев. Количественный состав групп до 15 человек. Занятия проводятся на основе дифференцированного подхода и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков.

Актуальность

Ребенок в современном мире, словно маленькая лодочка в океане – опасность его подстерегает на каждом шагу. Никогда не угадаешь, что ждет его впереди. Но есть шанс избежать неприятностей, если быть к ним готовым. Безопасность детей - несложные правила, позволяющие оградить ребенка от массы неприятностей. Постоянно возрастает техническое обеспечение жизнедеятельности человека. Жизнь в современном мире трудно представить без гаджетов, без многих бытовых приборов, обеспечивающих его жизненные потребности. В то же время деятельность человека приводит к возрастанию проблем в области безопасности жизнедеятельности. С увеличением количества технических средств, используемых в повседневной жизни, возрастает вероятность возникновения опасных ситуаций из-за нарушения правил эксплуатации и различных неисправностей в их работе. Все это увеличивает фактор риска для жизни и здоровья человека. 

Педагогическая целесообразность

На протяжении всей истории человечества шло обучение безопасному поведению в естественных природных условиях, в социальной и техногенной среде. В настоящее время обществом ставится задача обучения подрастающего поколения основам безопасности жизнедеятельности.

Отличительная особенность программы 

Новизна программы заключается в том, что она предполагает комплексное изучение проблем безопасного поведения в различных опасных ситуациях в связи с принятием целого ряда новых законов РФ по вопросам безопасности и основана на комплексном подходе к подготовке воспитанников, умеющих жить в современных условиях.

Цель: дать детям основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения.

Задачи:

  1. Дать детям необходимые знания опасностей, их особенностей, причин возникновения.
  2. Воспитывать навыки адекватного поведения в различных жизненных ситуациях.
  3. Развивать потребность и желание приобретать новые знания о правилах безопасного поведения.
  4. Учить детей пользоваться полученными знаниями на практике.
  5. Использовать различные средства и формы работы по воспитанию навыков безопасного поведения детей.

Формы обучения и виды занятий:

Педагогическая целесообразность объясняется тем, что воспитанники по-разному усваивают знания, неодинаковой скоростью и разными способами. В повседневной жизни они усваивают информацию из разговоров с семьей и с друзьями, радио и телепередач. Поэтому рационально использовать самые разнообразные способы обучения, охватывающие все виды восприятия материала.

  • Беседа
  • Рассказ
  • Игра
  • Экскурсии
  • Проблемная ситуация
  • Чтение и обсуждение литературных произведений
  • Коллективно-творческая деятельность
  • Дело

     Формы работы с родителями воспитанников:

  1. Анкетирование, тестирование, опрос.
  2. Родительские встречи, беседы с решением проблемных ситуаций по правилам безопасного поведения детей, с приглашением работников полиции, сотрудников МЧС.
  3. Совместные праздники, развлечения, проекты.
  4. Индивидуальные консультации.

Планируемые результаты программы:

• Повышение эффективности реабилитационного процесса, позволяющее добиться улучшения психологического состояния детей формирование у несовершеннолетнего осознанной мотивации на включение в реабилитационный процесс;

• Приобретение знаний и навыков безопасного поведения в трудных жизненных и экстремальных ситуациях.

• Формирование психологической готовности к реально опасным ситуациям, обретение веры в будущее, в себя и в свои силы.

• Формирование навыков поведения при пожаре.

• Создание условий для социализации детей, актуализации их личностного потенциала; переориентация детей на позитивные ценности для успешной адаптации в социуме и интеграции в общественные структуры.

• Формирование позитивно - сберегающего отношения к окружающей среде и социально-ответственного поведения в ней, бережного отношения к природе.

• Коррекция познавательной активности развитие восприятия, воображения, познавательных процессов, коммуникативных навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezop_v_dome.docx40.69 КБ
Файл temat_plan_bezopasnost.docx22.27 КБ
Файл temat_plan_bezop_2.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Областное специализированное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения

«Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

                                                                                       

«__»_______20__г

«Безопасность в доме»

программа

   социально-педагогической направленности

Возраст обучающихся: 12-18 лет

Срок реализации: 6 месяцев

Разработала:

Воспитатель Тимченко Е.В.

г. Белгород, 2022 г.

Оглавление:

  1. Титульный лист…………………………………………………………….1
  2. Оглавление……………………………………………………………….…2
  3. Пояснительная записка………………………………………………....3-14
  1. Актуальность………………………………………………………………3
  2. Педагогическая целесообразность…………………………………….….4
  3. Отличительная особенность программы………….…………………..…5
  4. Цель и задачи……………………………………………………….…...…5
  5. Реализация программы……………………………………………………6
  6.  Продолжительность учебной недели……………………………………6
  7. Общие сведения об учебной группе……………………………………...6
  8. Формы обучения и виды занятий……………………………….….6
  9. Принципы работы по программе………..…………………….……8
  10. Методы…………………………………………………………...…..8
  11. Форма работы с родителями……………………………………..…9
  12. Планируемые результаты программы……………………….....…10
  13. Формы подведения итогов………………………………………...11
  14. Оценочные материалы……………………………………………..11
  15. Материально-техническое обеспечение……………………….....11
  16. Структура программы……………………………………………...12
  1. Список используемой литературы………………………..………..…....15
  2. Приложение………………………………………….……...……..…..16-29
  1. Учебно-тематический план……………………………………………...16
  2. Календарно-тематический план………………………...………...…17-24
  3. Анкета для родителей……………………………………...…………25-28
  4. Анкета для детей…………………………………………………………29

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание данной программы направлено на освоение правил безопасного поведения - представления о бытовых источниках опасности, возможных ситуациях, сопряженных с травматизмом, мерах предосторожности при обращении с предметами домашнего обихода; при контактах с незнакомыми людьми.

Актуальность

Ребенок в современном мире, словно маленькая лодочка в океане – опасность его подстерегает на каждом шагу. Никогда не угадаешь, что ждет его впереди. Но есть шанс избежать неприятностей, если быть к ним готовым. Безопасность детей - несложные правила, позволяющие оградить ребенка от массы неприятностей. Постоянно возрастает техническое обеспечение жизнедеятельности человека. Жизнь в современном мире трудно представить без гаджетов, без многих бытовых приборов, обеспечивающих его жизненные потребности. В то же время деятельность человека приводит к возрастанию проблем в области безопасности жизнедеятельности. С увеличением количества технических средств, используемых в повседневной жизни, возрастает вероятность возникновения опасных ситуаций из-за нарушения правил эксплуатации и различных неисправностей в их работе. Все это увеличивает фактор риска для жизни и здоровья человека. 

Актуальность проблемы связана еще и с тем, что у детей отсутствует свойственная взрослым защитная психологическая реакция на опасность. 

            Расширение пространства, в котором проявляет свою активность ребенок на разных возрастных этапах развития, неизбежно приводит к появлению множества опасностей. Все их предотвратить невозможно, но в силах педагога научить детей распознавать и предвидеть потенциальные угрозы жизни и здоровью ребенка и по возможности избегать их.

Программа «Безопасность в доме» заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Расширена практическая составляющая программы, что позволяет повысить интерес воспитанников к предметам и явлениям исследования и решению исследовательских задач. Увеличивается круг личностно-значимых вопросов и проблем. Работа по данной программе происходит на теоретических занятиях, которые построены в форме беседы с показом слайдов; презентаций; просмотров видеофильмов; диалогов с рассматриванием иллюстраций; чтения художественной литературы; практические занятия, которые включают в себя – дидактические игры; творческие работы воспитанников (изготовление аппликаций, рисования).

Педагогическая целесообразность

На протяжении всей истории человечества шло обучение безопасному поведению в естественных природных условиях, в социальной и техногенной среде. В настоящее время обществом ставится задача обучения подрастающего поколения основам безопасности жизнедеятельности.

В рамках реализации данной программы у воспитанников будут сформированы и развиты жизненно важные умения и навыки:

• ставить цели;

• принимать решения и решать проблемные ситуации;

• критически мыслить;

• творчески мыслить;

• поставить себя на место другого человека;

• справляться со стрессами и эмоциями;

• позитивно общаться с окружающими;

• осознать себя как личность.

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, воспитанники могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Отличительная особенность программы 

Новизна программы заключается в том, что она предполагает комплексное изучение проблем безопасного поведения в различных опасных ситуациях в связи с принятием целого ряда новых законов РФ по вопросам безопасности и основана на комплексном подходе к подготовке воспитанников, умеющих жить в современных условиях.

В основе программы лежит психолого-педагогических подход, который позволяет знакомить воспитанников с правилами безопасного поведения, широко используя рассказы из жизни, специально подобранные сюжеты из художественной литературы, мультфильмов, фильмов, дидактические и сюжетно- ролевые игры.

На занятиях по программе обучающиеся познакомятся с правилами безопасного поведения в различных опасных ситуациях и способами их предотвращения.

Цель: дать детям основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения.

Задачи:

  1. Дать детям необходимые знания опасностей, их особенностей, причин возникновения.
  2. Воспитывать навыки адекватного поведения в различных жизненных ситуациях.
  3. Развивать потребность и желание приобретать новые знания о правилах безопасного поведения.
  4. Учить детей пользоваться полученными знаниями на практике.
  5. Использовать различные средства и формы работы по воспитанию навыков безопасного поведения детей.

Программа имеет социально-педагогическую направленность.

Реализация программы «Безопасность в доме» осуществляется из расчёта: 6 месяцев, 48 часов, два раза в неделю, длительность занятия – 40 мин. (1 академический час) с перерывом 15 минут.

Продолжительность учебной недели: 7 дней.

Общие сведения об учебной группе:

- половозрастная группа обучающихся: девочки, 12-18 лет;

- вид учебной группы: группа с переменным составом;

- количество обучающихся до 15 детей.

Программа построена на основе принципов:

• Системности и преемственности

• Открытости (взаимосвязь реабилитационного Центра, семьи)

• Активности

При реализации программы учитываются специфика учреждения и обслуживаемого контингента детей, а также ограниченные временные рамки нахождения ребенка в социально-реабилитационном центре и вероятность прерывания процесса реабилитации по различным причинам.

Формы обучения и виды занятий:

Педагогическая целесообразность объясняется тем, что воспитанники по-разному усваивают знания, неодинаковой скоростью и разными способами. В повседневной жизни они усваивают информацию из разговоров с семьей и с друзьями, радио и телепередач. Поэтому рационально использовать самые разнообразные способы обучения, охватывающие все виды восприятия материала.

Беседа, помогает выявить уровень знания и понимания детьми основ безопасности жизнедеятельности, является основой проведения занятий. Использую при ознакомлении с новой терминологией, знакомстве с новыми словами, словосочетаниями, перед проведениями тематических игр по программе, подведении итогов занятий.

Рассказ - устный рассказ существует в речевой ситуации общения, связанной решением определенных учебно-воспитательных задач, является способом создания атмосферы доверие и открытости в общении воспитанниками, средством установления контакта с ними как партнерами общения.

Игра (настольно-печатные, словесные, театрализованные, сюжетно-ролевые). Проводим при закреплении полученных знаний. В ходе игр дети лучше усваивают знания, стараются оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждают по поводу этих действий, рассказывают свои истории. Игры раскрепощают детей, материал усваивается быстрее и эффективнее.

Экскурсии - это коллективное или индивидуальное посещение мест, непосредственно связанных с изучаемым материалом, одна из действенных форм изучения, во время экскурсии у детей обостряется внимания, включаются все виды памяти, воображение, логическое внимание. Впечатления об экскурсии надолго остаются в памяти ребенка.

Проблемная ситуация - это осознание, возникающее при выполнении практического или теоретического задания, того, что ранее усвоенных знаний оказывается недостаточно, и возникновение потребности - в новых знаниях. Повышают мотивационную потребность в приобретении новых знаний, стимулируют стремления разобраться в данных вопросах, развивают мышление, умение рассуждать, делать выводы.

Чтение и обсуждение литературных произведений - расширяет кругозор воспитанников, способствует овладению правильным письмом, развивает речь, а также же из книг можно почерпнуть много интересного.

Коллективно-творческая деятельность - главные принципы таковы: -воспитывать в совместной обогащающей деятельности детей и взрослых, максимально вовлекая детей в самостоятельную деятельность в любой момент их жизни, на каждом этапе организации коллективных, групповых дел;

- обеспечивать смену ролей и деятельности для каждого ребенка, что ведет к развитию умений, характера, способностей воспитанников.

Дело - несет в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге;

Коллективное дело - осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива - воспитанников и воспитателей, то есть является общей заботой.

Творческое дело - предполагает непрерывный поиск лучших решений жизненно важной задачи, задумывается, планируется, реализуется, оценивается сообща.

Принципы работы по программе

Построение и реализация программы происходит согласно соблюдению следующих принципов:

• Системность и последовательность - любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное в предыдущем;

• Доступность - усложнение материала происходит с учётом возрастных особенностей детей;

• Включение в деятельность - игровую, познавательную, поисковую и другие виды;

• Принцип добровольности - предоставление социальных услуг несовершеннолетним может осуществляться только при условии их добровольного согласия;

• Принцип гуманности - при предоставлении несовершеннолетним социальных услуг должны проявляться уважение к их человеческому достоинству, чуткость, забота, справедливость, предусмотрительность, вежливость, в максимальной степени должны учитываться их физическое и психическое состояние;

Методы работы по программе

• Приучение: детям даётся определённый образец поведения.

• Воспитывающие ситуации: создают условия, в которых воспитанник оказывается перед выбором.

• Упражнение: многократно повторяется то или иное действие.

• Разъяснение: необходимо не только показать и рассказать, но и разъяснить, как и почему следует поступить в той или иной ситуации.

• Убеждение: способствует развитию мотивов нравственного поведения.

• Организация успеха, вырабатывает осознанные представления о правилах поведения.

• Пример для подражания: является своеобразным наглядным образом и необходим ребенку. Им могут быть литературный (сказочный) герой.

• Организация тематических конкурсов детских рисунков.

Таким образом, использование разнообразных форм и методов работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности с учетом возрастных особенностей детей позволит формировать навыки правильного поведения. Больше внимания следует уделять организации различных видов деятельности с целью приобретения детьми опыта безопасного поведения. Все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Формы работы с родителями воспитанников

     Круг проблем, связанных с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках учреждения. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между центром и семьёй. Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начиная с рождения ребёнка, и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми. Первоочередная задача – выработка единого подхода, единых педагогических требований к ребёнку по данному вопросу со стороны педагогов и родителей.

     Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и центром, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов.            Эффективность обучения детей безопасному поведению в быту и на улице в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда этому следуют. Недостаточный уровень культуры поведения взрослого приводит к таким же явлениям и у детей.

     Основное внимание в работе с родителями следует уделять содержанию и активным методам подачи педагогических знаний по вопросам грамотности в области формирования безопасного поведения, выбору демократичных форм общения и учёта педагогической активности родителей. Всё это требует от педагога определённой гибкости в использовании различных форм взаимодействия с семьями.

     Формы работы с родителями воспитанников:

  1. Анкетирование, тестирование, опрос.
  2. Родительские встречи, беседы с решением проблемных ситуаций по правилам безопасного поведения детей, с приглашением работников полиции, сотрудников МЧС.
  3. Совместные праздники, развлечения, проекты.
  4. Индивидуальные консультации.

Планируемые результаты программы:

• Повышение эффективности реабилитационного процесса, позволяющее добиться улучшения психологического состояния детей формирование у несовершеннолетнего осознанной мотивации на включение в реабилитационный процесс;

• Приобретение знаний и навыков безопасного поведения в трудных жизненных и экстремальных ситуациях.

• Формирование психологической готовности к реально опасным ситуациям, обретение веры в будущее, в себя и в свои силы.

• Формирование навыков поведения при пожаре.

• Создание условий для социализации детей, актуализации их личностного потенциала; переориентация детей на позитивные ценности для успешной адаптации в социуме и интеграции в общественные структуры.

• Формирование позитивно - сберегающего отношения к окружающей среде и социально-ответственного поведения в ней, бережного отношения к природе.

• Коррекция познавательной активности развитие восприятия, воображения, познавательных процессов, коммуникативных навыков.

Форма подведения итогов.

         В начале учебного года проводится начальное тестирование для выявления уровня подготовки воспитанников.  В течение полугода на каждом занятии проводится опрос обучающихся. В конце программы проводится итоговое занятие, а также итоговое тестирование.   

Оценочные материалы

Педагогическая оценка усвоения знаний программы проводится на основании систематических и целенаправленных наблюдений воспитателя за несовершеннолетними и результатов их практической деятельности во время занятий. Количественные результаты дополняются комментариями, в которых указываются проблемы и трудности. Данная работа помогает определить перспективы и спланировать индивидуальную работу с детьми.

Оценка заинтересованности воспитанников, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, занятий, бесед с несовершеннолетними.

Материально-техническое обеспечение

  • дидактические игры по всем разделам познавательного направления, демонстрационный, методический материал (карточки на разные темы, иллюстрации, дидактический альбом), подборки книг, познавательных детских энциклопедий;
  • видеоролики;
  • презентации;
  • колонка;
  • компьютер.

Создание развивающей среды, отвечающей возможностям и потребностям ребенка способствует развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, от чего в первую очередь зависит эффективность решения задач по формированию у детей знаний о правилах безопасного поведения, воспитанию ценностного отношения к себе и окружающему миру.

Структура программы

  1. Вводное занятие.

Инструктаж по ТБ. Актуальность и причины введения дисциплины. Особенности изучения дисциплины. Понятийная база курса. Инструктаж по технике безопасности на занятиях.

  1. Ребенок дома

Раздел «Ребенок дома» раскрывает содержание работы с детьми по ознакомлению с предметами домашнего быта, представляющими потенциальную опасность для детей. Выделяются три группы предметов, взаимодействие с которыми в той или иной степени опасно для жизни и здоровья детей:

1. Предметы, которыми могут пользоваться только взрослые. Это спички, газовая плита, печка, электрическая розетка, некоторые электроприборы, а также открытые окна и балконы. Ни при каких условиях ребенок не должен самостоятельно пользоваться этими предметами. Здесь уместны прямые запреты, дополняются они объяснениями последствий от неумелого обращения (в зависимости от возраста детей).

2. Предметы (иголка, ножницы, нож, вилка), требующие в зависимости от возраста детей организации специального обучения и выработки навыка пользования.

3. Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах: бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты. Правила хранения и недопустимость взаимодействия детей с этими предметами являются содержанием работы педагогов с родителями.

3. Ребенок и другие люди

Раздел «Ребенок и другие люди» отражает общие изменения, происходящие в нашей жизни.

Ребенок должен понимать, что общение с другими людьми может быть опасным. И прежде всего эту опасность представляют контакты с незнакомыми людьми. Нередко дети считают, что опасными являются люди с неприятной внешностью или манерой поведения.

В таких случаях показать детям моменты несовпадения приятной внешности и недобрых намерений. Подобные ситуации предлагается проиллюстрировать на доступных пониманию детей примерах из знакомых сказок и литературных произведений («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - злая мачеха, прикинувшись доброй старушкой, угостила царевну отравленным яблоком; «Золушка» - неприглядный наряд и внешность героини и ее доброта; «Аленький цветочек» - в страшное чудовище был превращен добрый принц) или обсудить со старшими детьми примеры из их жизненного опыта.

Особо рассматриваются типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми, когда взрослый уговаривает ребенка пойти или поехать с ним, обещая что-то показать или подарить, угощает чем-либо или проявляет насильственные действия по отношению к ребенку (хватает за руку, затаскивает в машину н т.д.). При этом детей учат приемам защитного поведения - громкий крик, призывы о помощи («Помогите, чужой человек»), привлечение внимания окружающих иными способами. Важно объяснять детям (отрабатывать в ходе специальных тренингов) поведение ребенка в подобных ситуациях, чтобы окружающие поняли, что совершается насилие, и не спутали его с обычными детскими капризами.

Следует понимать, что формирование дисциплинированного поведения и уважения к старшим не противоречит таким формам поведения ребенка, когда ему надо противостоять уговорам, предложениям, запугиваниям, уметь сказать «нет» другим детям, прежде всего подросткам, которые могут втянуть ребенка в опасную ситуацию (уйти далеко от дома, пойти посмотреть на стройку, разжечь костер, забраться на чердак, спуститься в подвал и т.п.). Опасность может подстерегать ребенка не только на улице, но и дома - и об этом ребенок должен быть предупрежден: не входить в подъезд одному, без родителей не открывать дверь чужим, даже если они действуют якобы от лица родителей. Предлагается проводить с детьми игровые тренинги, в которых разыгрываются разные жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами («Волк и семеро козлят»).

При обсуждении с детьми вышеперечисленных тем следует проявлять тактичность и осторожность, подбирать адекватные методы работы, чтобы не спровоцировать невротические реакции или появление страхов у детей.

 Предусмотреть также обсуждение такой ситуации, когда ребенок дома или на улице становится объектом сексуального насилия. В разделе программы   разъясняется поведение педагога, если ребенок доверил ему свою тайну. Не следует показывать испуг, гнев, смятение или отвращение. Возможно, что педагог является единственным взрослым, посвященным в происходящее, поэтому несет моральную ответственность в данной ситуации и должен поддержать ребенка и принять необходимые меры, чтобы помочь обратиться к компетентным людям.

Список используемой литературы

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность». - С.П., 2002.

2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность». Рабочая тетрадь - 1, 3, 4. - С.П. 2002 - 2003.

3. Горбунова Н.А. «ОБЖ». - В., 2002.

4. Интернет - ресурсы.

5. Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у школьников». - М.,2009.

6. Усачев А.А. Березин А.И. «Школа безопасности». - М., 1999.

7. Шарова О.Г. Основы пожаробезопасного поведения. - СПб.,1997.

8. Топоров И. К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях: кн. Для учителя / И. К. Топоров. — М.: Просвещение, 2010.

9. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник. 6 класс. Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение.2013г.

Приложение №1

«Безопасность в доме»

программа социально-педагогической направленности

Учебно-тематический план

Название разделов, тем

Всего

часов

Количество часов, в том числе

Теоретических

Практических

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Ребенок дома

40

7

33

3

Ребенок и другие люди

6

3

3

Итого

48

11

37



Предварительный просмотр:

Приложение №2

«Безопасность в доме»

программа социально-педагогической направленности

Календарно-тематический план

 сентябрь 2022г. – февраль 2023г.

Месяц

Дата

Тема занятия

Всего часов

Формы организации занятия

Теоретическая часть

Практическая часть

1

Сентябрь

Вводное занятие

2

Беседа, анкетирование

Конкурс эмблемы

« Безопасность в доме»

2

Сентябрь

Безопасное поведение дома

2

Беседа

Викторина

3

Сентябрь

Один дома

2

Видеофильм с последующим обсуждением

Чтение русской народной сказки: «Курочка Ряба»

Моделирование ситуаций

4

Сентябрь

Осторожно! Дома электрические предметы

2

Беседа, обучающая презентация

Создание карточек с иллюстрациями по теме

5

Октябрь

А у нас в квартире газ

2

Беседа

Конкурс кроссвордов

6

Октябрь

«Опасные предметы в доме»

2

Просмотр обучающих видеороликов

Чтение произведения

 В. Черняева "Кот Василий и бытовая техника"

Составление памятки

Ролевая игра «Как оказать первую помощь»

7

Октябрь

Ядовитые вещества

2

Видеоролики с последующим обсуждением

Создание карточек с иллюстрациями по теме

8

Октябрь

Опасность и мы!

2

Беседа с инспектором ПДН

9

Ноябрь

Социальные сети – враги, друзья, помощники?

2

Диспут

Просмотр видеоролика

Составление памятки

10

Ноябрь

«Внешность человека может быть обманчива»

 «Ребенок и его старшие приятели»

2

Беседа

Диспут

11

Ноябрь

Осторожно незнакомец!

2

Беседа

Чтение литературы: О. Дриз "Чудак человек", Т.А. Шорыгина "Марта и Чичи в парке. Осторожно, незнакомец!", сказка "Жихарка", В. Даль "Снегурушка и лиса", Ш. Перо "Красная Шапочка"             Моделирование ситуаций Создание памятки

12

Ноябрь

Осторожно тревога!

2

Просмотр видеороликов

Практическое занятие по эвакуации

Создание памятки

13

Декабрь

Кто такой полицейский и в чём заключается его работа

2

Видеофильм с последующим обсуждением

Чтение произведений:

О. Повещенко "Полицейский",

О. Емельянова "Полицейский"

Моделирование ситуаций

14

Декабрь

Огонь и человек

2

Беседа

Просмотр видеороликов с последующим их обсуждением.

Чтение произведений:

Е. Хоринская "Спичка -невеличка", "Песенка спичек",

Е. Инкона "У машины красный цвет..."

Ролевая игра «Как оказать первую помощь»

Создание памятки

15

Декабрь

«Службы 01, 02, 03 всегда на страже»

2

Викторина

Создание дидактического альбома

16

Декабрь

Мы пожарные!

2

Квест

17

Январь

Спички не тронь, в спичках огонь!

2

Выставка рисунков

18

Январь

Запомните, детки, таблетки - не конфетки

2

Беседа, презентация

Чтение произведений:

 Г. Шалаева, О. Журавлёва "Не ешь бесконтрольно витамины", "Не ешь незнакомые таблетки"

Ролевая игра «Как оказать первую помощь»

19

Январь

Эвакуация населения

2

Видеофильм с последующим обсуждением

Моделирование ситуаций

20

Январь

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

2

Игровая программа.

21

Февраль

Наш центр- наша крепость

2

Целевая экскурсия по реабилитационному центру

Изготовление дидактического альбома

22

Февраль

Пожарная часть

2

Экскурсия в пожарную часть

23

Февраль

Осторожно тревога!

2

Просмотр видеороликов

Практическое занятие по эвакуации

24

Февраль

«Мы знаем правила безопасности!»

2

Защита проектов

Всего часов

48

8

40



Предварительный просмотр:

Приложение №2

 «Безопасность в доме»

программа социально-педагогической направленности

Календарно-тематический план

 март 2023г. – август 2023г.

Месяц

Дата

Тема занятия

Всего часов

Формы организации занятия

Теоретическая часть

Практическая часть

1

Март

Вводное занятие

2

Беседа, анкетирование

Конкурс эмблемы

« Безопасность в доме»

2

Март

Безопасное поведение дома

2

Беседа

Викторина

3

Март

Один дома

2

Видеофильм с последующим обсуждением

Чтение русской народной сказки: «Курочка Ряба»

Моделирование ситуаций

4

Март

Осторожно! Дома электрические предметы

2

Беседа, обучающая презентация

Создание карточек с иллюстрациями по теме

5

Апрель

А у нас в квартире газ

2

Беседа

Конкурс кроссвордов

6

Апрель

«Опасные предметы в доме»

2

Просмотр обучающих видеороликов

Чтение произведения

 В. Черняева "Кот Василий и бытовая техника"

Составление памятки

Ролевая игра «Как оказать первую помощь»

7

Апрель

Ядовитые вещества

2

Видеоролики с последующим обсуждением

Создание карточек с иллюстрациями по теме

8

Апрель

Опасность и мы!

2

Беседа с инспектором ПДН

9

Май

Социальные сети – враги, друзья, помощники?

2

Диспут

Просмотр видеоролика

Составление памятки

10

Май

«Внешность человека может быть обманчива»

 «Ребенок и его старшие приятели»

2

Беседа

Диспут

11

Май

Осторожно незнакомец!

2

Беседа

Чтение литературы: О. Дриз "Чудак человек", Т.А. Шорыгина "Марта и Чичи в парке. Осторожно, незнакомец!", сказка "Жихарка", В. Даль "Снегурушка и лиса", Ш. Перо "Красная Шапочка"             Моделирование ситуаций Создание памятки

12

Май

Осторожно тревога!

2

Просмотр видеороликов

Практическое занятие по эвакуации

Создание памятки

13

Июнь

Кто такой полицейский и в чём заключается его работа

2

Видеофильм с последующим обсуждением

Чтение произведений:

О. Повещенко "Полицейский",

О. Емельянова "Полицейский"

Моделирование ситуаций

14

Июнь

Огонь и человек

2

Беседа

Просмотр видеороликов с последующим их обсуждением.

Чтение произведений:

Е. Хоринская "Спичка -невеличка", "Песенка спичек",

Е. Инкона "У машины красный цвет..."

Ролевая игра «Как оказать первую помощь»

Создание памятки

15

Июнь

«Службы 01, 02, 03 всегда на страже»

2

Викторина

Создание дидактического альбома

16

Июнь

Мы пожарные!

2

Квест

17

Июль

Спички не тронь, в спичках огонь!

2

Выставка рисунков

18

Июль

Запомните, детки, таблетки - не конфетки

2

Беседа, презентация

Чтение произведений:

 Г. Шалаева, О. Журавлёва "Не ешь бесконтрольно витамины", "Не ешь незнакомые таблетки"

Ролевая игра «Как оказать первую помощь»

19

Июль

Эвакуация населения

2

Видеофильм с последующим обсуждением

Моделирование ситуаций

20

Июль

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

2

Игровая программа.

21

Август

Наш центр- наша крепость

2

Целевая экскурсия по реабилитационному центру

Изготовление дидактического альбома

22

Август

Пожарная часть

2

Экскурсия в пожарную часть

23

Август

Осторожно тревога!

2

Просмотр видеороликов

Практическое занятие по эвакуации

24

Август

«Мы знаем правила безопасности!»

2

Защита проектов

Всего часов

48

8

40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность ребенка дома

Памятка для родителей...

ПАМЯТКА "Безопасный путь домой"

"Безопасный путь домой" для использования при проведении инструктажей по безопасности и классных часов...

Безопасная дорога домой

Цель: 1. Воспитание чувства самосохранения.          2. Актуализация знаний об источниках опасностей на улицах города и безопасном поведении....

Образовательная программа по обучению безопасному поведению детей на улицах и дорогах «Безопасный путь домой»

Данная программа предназначена для обучения детей детского сада и обучающихся школы правилам безопасного поведения на дорогах. В конце программы представлены мероприятия, которые проводятся с детьми 1...

Социальный проект: Безопасный путь домой

Формирование у детей школьного возраста необходимыхумений и навыков безопасного поведения на улицах города...