Студия «Юный фотограф» духовно-нравственной направленности
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Аннотация к рабочей программе кружка духовно-нравственной направленности «Юный фотограф».
Программа рассчитана на детей в возрасте от 12 до 18 лет, продолжительность обучения – 1 учебный год. Количественный состав групп до 15 человек. Занятия проводятся на основе дифференцированного подхода и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков.
Актуальность программы
Занятия фотографией способствуют приобщению детей к прекрасному, помогают адаптироваться в сложной обстановке современного мира.
Новизна программы состоит в использовании современных достижений в области фото и видеосъёмки, и внедрения новых технологий в условиях социально - реабилитационного центра.
Особенности данной программы в том, что она дает возможность запечатлеть все моменты происходящего вокруг в период пребывания в реабилитационном центре.
Программа студии «Юный фотограф» направлена на формирование у воспитанников творческих способностей, способностей к саморазвитию, самостоятельности, к эффективному сотрудничеству друг с другом в этом и состоит педагогическая целесообразность.
Цель программы: развитие мотивации к творчеству у воспитанников реабилитационного центра.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- овладение умениями и навыками фотодела, использовать один из «языков» международного общения искусство фотографии; применять накопленные знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, за повседневной жизнью, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, ко всему окружающему, позитивного отношения к окружающей среде.
- развитие у детей умения самореализовываться, развитие чувства долга, и выполнения возложенных обязательств.
Формы работы и методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
•словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение);
•практический.
Планируемые результаты
- будут знать правила техники безопасности при работе с фотокамерой (телефоном). компьютером;
- будут иметь представление об технических приемах фотосъемки (съемка портрета и групповых жанровых портретов, объектная съемка в реабилитационном центре, съемка живой природы);
- будут изучать работу видео-редакторов InShot, Movavi, CapCut;
- будут стремиться творчески подходить к выполнению работы;
- расширят представление об основных приемах фото и видеосъемки;
- научатся работать как под руководством воспитателя, так и самостоятельно, опираясь на полученные ранее знания и выработанные умения;
- будет сформирована устойчивая потребность находить в окружающей жизни моменты красоты;
- будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества;
- будет развит устойчивый интерес к выбранному виду деятельности;
- будут развиты творческие способности;
- будет воспитана ответственность, умение планировать и выполнять работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fotokruzhok.docx | 40.11 КБ |
temat_plan_fotokr.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное специализированное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения
«Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
«__»_______20__г
Студия
«Юный фотограф»
духовно-нравственной направленности
Возраст обучающихся: 12-18 лет
Срок реализации: 1 учебный год
Форма обучения: очная
Разработала:
Воспитатель Тимченко Е.В.
г. Белгород, 2022 г.
Оглавление:
- Титульный лист…………………………………………………………….1
- Оглавление……………………………………………………………….…2
- Пояснительная записка…………………………………………………..3-7
- Актуальность………………………………………………………………4
- Новизна………………………………………………………..……………4
- Отличительная особенность программы………………………………...4
- Педагогическая целесообразность………………………………………..4
- Цель и задачи……………………………………………………………4-5
- Практическая цель………………………………………………………....5
- Реализация программы……………………………………………………5
- Продолжительность учебной недели……………………………….……5
- Общие сведения об учебной группе……………………………………...5
- Формы и методы работы…………...……………………………….5
- Принципы………………………………………………………….....6
- Структура и содержание……………………………………….....6-7
- Планируемые результаты программы………………………….…..8
- Формы подведения итогов……………………………………….…8
- Материально-техническое обеспечение………………………......8
- Список используемой литературы………………………..…….......…..10
- Приложение………………………………………….……...…………..9-17
- Учебно-тематический план…………………………………………….....9
- Календарно-тематический план…………………………...…...……12-17
- Мероприятия с детьми в течение учебного года……………………….13
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Реальность, которую мы видим, бесконечна,
но лишь её избранные, значимые, решающие моменты,
которые нас чем-то поразили, остаются в нашей памяти.
Из всех средств изображения только фотография
может зафиксировать такой точный момент, мы
играем с вещами, которые исчезают, и когда они исчезли,
невозможно заставить их вернуться вновь.
Анри Картье-Брессон
(Henri Cartier-Bresson), фотограф
Искусство фотографии, зародившееся более полутора веков назад, в наши дни получило новый толчок в развитии благодаря цифровым технологиям. Цифровые фотокамеры (ЦФК) применяются все шире и шире как профессионалами, так и любителями. ЦФК сочетают в себе и старые возможности пленочной фотографии, и последние достижения науки в искусстве фотографии. С появлением относительно недорогих цифровых фотоаппаратов, быстрых компьютеров и доступных программ для редактирования изображений каждый может создавать прекрасные фотографии. Посылать их по электронной почте, создавать великолепные отпечатки, и делать многое другое, недоступное ранее даже профессиональным фотографам.
В реабилитационном центре, проводится большое количество мероприятий, праздников, конкурсов. Каждое мероприятие – это один из многих дней, которые воспитанники будут вспоминать как лучшие моменты, в своей жизни, проведенные в центре. Как правило, такие мероприятия, фотографируются одним человеком, ответственным за фотосъемку в реабилитационном центре. Но часто, за кадром остаются самые интересные моменты, это моменты повседневной жизни воспитанников, на занятиях, на репетициях, на прогулке, на спортивных соревнованиях. Фотостудия поможет воспитанникам увидеть и передать красоту повседневной жизни.
Актуальность программы
Занятия фотографией способствуют приобщению детей к прекрасному, помогают адаптироваться в сложной обстановке современного мира.
Современный мир невозможно представить без фотографии: любые важные события в нашей жизни, в жизни страны и мира сохраняются в памяти с ее помощью. Если раньше искусство фотографии считалось достаточно дорогим и редким, то сегодня, благодаря развитию цифровых и компьютерных технологий, фотоснимки становятся важным средством самовыражения: странички в социальных сетях, глянцевые журналы. Всевозможные любительские конкурсы фотографий сделали процесс фотографирования очень популярным среди разных возрастных и социальных категорий.
Погружаясь в мир фотографий важно показать воспитанникам красоту окружающего мира, невидимую обычным взглядом, вызвать эмоциональный отклик.
Новизна программы состоит в использовании современных достижений в области фото и видеосъёмки, и внедрения новых технологий в условиях социально - реабилитационного центра.
Особенности данной программы в том, что она дает возможность запечатлеть все моменты происходящего вокруг в период пребывания в реабилитационном центре.
Программа студии «Юный фотограф» направлена на формирование у воспитанников творческих способностей, способностей к саморазвитию, самостоятельности, к эффективному сотрудничеству друг с другом в этом и состоит педагогическая целесообразность.
Цель программы: развитие мотивации к творчеству у воспитанников реабилитационного центра.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- овладение умениями и навыками фотодела, использовать один из «языков» международного общения искусство фотографии; применять накопленные знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, за повседневной жизнью, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, к реабилитационному центру, позитивного отношения к окружающей среде.
- развитие у детей умения самореализовываться, развитие чувства долга, и выполнения возложенных обязательств.
Реализация программы кружка «Юный фотограф» осуществляется из расчёта: 1 учебный год, 36 недель, 102 часа, два - три раза в неделю, длительность занятия – 40 мин. (1 академический час) с перерывом 15 минут.
Продолжительность учебной недели: 7 дней.
Общие сведения об учебной группе:
- воспитанники в возрасте 12-18 лет;
- вид учебной группы: группа с переменным составом;
- количество обучающихся до 15 детей.
Формы работы и методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
•словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение);
•практический.
Занятия включают в себя организационную, теоретическую и
практическую части. Организационная часть обеспечивает наличие всех
необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть
занятий при работе включает в себя необходимую информацию о теме и
предмете знания. Практическая часть занятий предоставляет воспитанникам
большую свободу действий в выборе объектов фотографирования, обработке
фоторабот.
Представленная программа построена на принципах развивающего
обучения, предполагающего формирование у детей умения самостоятельно
мыслить, анализировать.
Представленная программа построена на принципах развивающего
обучения, предполагающего формирование у детей умения самостоятельно
мыслить, анализировать, и направлена на то, чтобы через труд и искусство
приобщить детей к творчеству. В её основе – технологии, ориентированные
на формирование общекультурных компетенций обучающихся:
- технология развивающего обучения;
- технология индивидуализации обучения;
- личностно-ориентированная технология;
- компетентностного и деятельностного подхода.
Структура и содержание программы
- Учебный курс «Введение в фотоискусство»
Теория.
Значение фотографии в науке и технике. История фотографии. День рождения фотографии. Камера Обскура. Фотография- информация вокруг нас. Передача информации. Формы представления информации.
Вводный инструктаж по технике безопасности при работе с телефоном и компьютером.
Цифровые фотоаппараты. Устройство. Достоинства и недостатки цифровой камеры.
Практика.
Проведение игры «Давайте познакомимся», знакомство воспитанников с задачами студии.
Обучение бережного отношения к технике. Получение изображения в цифровой камере. Техника съёмки цифровым фотоаппаратом. Просмотр отснятых кадров.
Экскурсия «Район, в котором я живу». Съёмка цифровым фотоаппаратом.
Запуск проекта «Реабилитационный центр в объективе».
2. Учебный курс «Знакомство с компьютером и программами»
Теория.
Устройство компьютера. Техника безопасности и организация рабочего места.
Стандартные программы Windows (Accessories). Текстовый редактор Microsoft Office, Word 2003. Программа Power Point. Видео-редакторы InShot, Movavi, CapCut;
Практика.
Печать текста, копирование, создание папки, работа с картинками.
Работа со шрифтами, с картинками, печать текста. Создать новый документ. Копировать, вставить, сохранить. Создание своей папки.
Создание презентации. Использование фотографий в программе «Презентация».
Создание роликов в видео-редакторах InShot, Movavi, CapCut.
- Учебный курс «Жанры фотографии»
Теория.
Фотожанры. Портрет. Виды портретов. Композиция. Натюрморт. Пейзаж. Съёмка в движении. Фоторепортаж. Беседа об известных фотографах.
Обзор фоторабот известных фотографов. Обзор роликов красивой природы в социальных сетях.
Практика.
Фотосъёмка портрета, пейзажа, натюрморта, репортажа, жанровой и
спортивной фотографии. Печать фотографий. Оформление фотографий. Фотовыставка «Красота на территории центра».
Экскурсия в музей. Фотосъёмка природы по сезонам. Изготовление поделки «Фоторамочка». Перенос отснятых кадров в компьютер. Оформление фотографий.
Использование фотографий в видео-редакторах InShot, Movavi, CapCut.
Изготовление сувенира: открытки, фоторамок. Фотовыставка. Работы воспитанников, оформленные в рамочки. Подведение итогов проекта «Реабилитационный центр в объективе».
Планируемые результаты
- будут знать правила техники безопасности при работе с фотокамерой (телефоном). компьютером;
- будут иметь представление об технических приемах фотосъемки (съемка портрета и групповых жанровых портретов, объектная съемка в реабилитационном центре, съемка живой природы);
- будут изучать работу видео-редакторов InShot, Movavi, CapCut;
- будут стремиться творчески подходить к выполнению работы;
- расширят представление об основных приемах фото и видеосъемки;
- научатся работать как под руководством воспитателя, так и самостоятельно, опираясь на полученные ранее знания и выработанные умения;
- будет сформирована устойчивая потребность находить в окружающей жизни моменты красоты;
- будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества;
- будет развит устойчивый интерес к выбранному виду деятельности;
- будут развиты творческие способности;
- будет воспитана ответственность, умение планировать и выполнять работу.
Формы подведения итогов реализации программы и оценки деятельности воспитанников.
Эффективность программы основывается на результатах обучения, которые проявляются в ходе контроля качества знаний, умений и навыков воспитанников. Основной формой подведения итогов реализации программы является самоанализ воспитанниками своих достижений и участие в проекте «Реабилитационный центр в объективе».
Материально – техническое обеспечение:
- Компьютер
- Телефон воспитанника
- Проектор
- Принтер
- Программы InShot, Movavi, CapCut
Работа с родителями:
Формы и методы работы с родителями, применяемые в фотостудия «Юный фотограф» направлены на:
- повышение педагогической культуры родителей, вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребенком.
-укрепление взаимодействия социального центра и семьи с целью воспитания ответственного, на усиление ее воспитательного потенциала.
Для активного вовлечения родителей в воспитательный процесс применяются различные формы деятельности:
- информационно-теоретические (консультации, беседы, буклеты, индивидуальные педагогические консультации),
- практические (тематическое родительские собрания, анкетирование, консультирование, совместные творческие дела, помощь в укрепление материально-технической базы),
- социокультурная деятельность (приглашение на участие в занятиях, мероприятиях, акциях, конкурсах, проектной деятельности).
Список используемой литературы:
- Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009. –24с. – (Стандарты второго поколения).
- В.И. Михалкович, В.Т. Стигнеев. Поэтика фотографии. – М.: Искусство, 2010.
- Б.В. Пальчевский. Фотография. Курс для начинающих. – Минск: Полымя, 2007.
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации".
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.: Просвещение, 2011
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. - М.: Просвещение, 2011
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: утв.
- Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. № Пр-271.
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Фотография.
- http://photo.far-for.net/ История фотографии.
- http://media-shoot.ru/publ/18-1-0-28 Кино-, фотоискусство.
- http://www.school-collection.edu.ru– единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Приложение №1
Образовательная программа «Юный фотограф»
Учебно-тематический план
№ | Название разделов, тем | Всего часов | Количество часов, в том числе | |
Теоретических | Практических | |||
1 | Введение в фотоискусство | 4 | 3 | 1 |
2 | Знакомство с компьютером и программами | 21 | 5 | 16 |
3 | Жанры фотографии | 77 | 8 | 69 |
Итого | 102 | 16 | 86 |
Предварительный просмотр:
Приложение №2
Студия «Юный фотограф»
духовно-нравственной направленности
Календарно-тематический план
№ | Месяц | Дата | Тема занятия | Всего часов | Формы организации занятия | |
Теоретическая часть | Практическая часть | |||||
1 | Сентябрь | Вводное занятие | 2 | Беседа «История возникновения фотографий». Виды фотоаппаратов. Навыки и умения пользоваться камерой. Жанры фотографий. Запуск проекта «Реабилитационный центр в объективе». | ||
2 | Сентябрь | Красота природы | 2 | Просмотр видеороликов в TikToke. Показать воспитанникам красоту окружающего мира, невидимую обычным взглядом, вызвать эмоциональный отклик. | Дискуссия. Анализ увиденного | |
3 | Сентябрь | Съемка природы на территории реабилитационного центра | 3 | Сбор материалов | Обработка материалов | |
4 | Сентябрь | Экскурсия по району «Крейда» | 3 | Сбор материалов | Обработка материалов | |
5 | Октябрь | Краски осени | 4 | Фото пейзажа, особенности жанра. Сбор материалов. | Экскурсия в осенний лес. Обработка материалов. Печать фотографий. Создание коллажа | |
6 | Октябрь | Интервью детей | 4 | Сбор материалов для проекта «Реабилитационный центр в объективе». Обработка материалов | ||
7 | Октябрь | Интервью сотрудников | 4 | Сбор материалов для проекта «Реабилитационный центр в объективе». Обработка материалов | ||
8 | ноябрь | Фоторепортаж реабилитационного центра | 3 | Сбор материалов для проекта «Реабилитационный центр в объективе». Обработка материалов | ||
9 | ноябрь | Съемка праздника «Осенняя звезда» | 3 | Сбор и обработка материалов. Создание коллажа | ||
10 | ноябрь | Вечерняя съемка природы | 3 | Сбор и обработка материалов. Печать фотографий. Создание коллажа | ||
11 | ноябрь | Знакомство с компьютером и текстовыми редакторами | 4 | Устройство компьютера. Техника безопасности и организация рабочего места. Стандартные программы Windows (Accessories). Текстовый редактор Microsoft Office, Word 2003. | Печать текста, копирование, создание папки, работа с картинками. Работа со шрифтами, с картинками, печать текста. Создать новый документ. Копировать, вставить, сохранить. Создание своей папки. | |
12 | декабрь | Программа Power Point. | 3 | Знакомство с программой | Работа в программе. Использование фотографий в программе «Презентация». Создание презентации. | |
13 | декабрь | Видео-редактор Movavi | 4 | Знакомство с программой | Создание ролика в видео-редакторе Movavi | |
14 | декабрь | Встреча с фотографом | 2 | Мастер-класс | ||
15 | декабрь | Проект «Новый год» | 3 | Сбор и обработка материалов. Изготовление фоторамок. Создание видеоролика в редакторе Movavi | ||
16 | январь | Съемка праздника «Рождество» | 3 | Сбор и обработка материалов. Создание коллажа | ||
17 | январь | Съемка праздника «Святки - колядки» | 3 | Сбор и обработка материалов. Создание коллажа | ||
18 | январь | Проект «Краски зимы» | 5 | Фото пейзаж, особенности жанра. Сбор материалов. | Экскурсия в зимний лес. Обработка материалов Создание видеоролика в редакторе Movavi | |
19 | февраль | Натюрморт | 3 | Знакомство с программой | Практические упражнения. Создание презентации | |
20 | Февраль | Видео-редактор CapCut | 3 | Беседа с презентацией. Сбор материалов | Создание ролика в видео-редакторе CapCut | |
21 | февраль | Проект «23 февраля» | 3 | Сбор и обработка материалов. Изготовление фоторамок. Создание видеоролика в редакторе InShot | ||
22 | февраль | Портрет | 3 | Беседа с презентацией. Сбор материалов | Практические упражнения. Создание презентации | |
23 | март | Проект «Широкая масленица» | 4 | Сбор и обработка материалов. Печать фотографий. Создание коллажа на стенд. Создание видеоролика в редакторе CapCut | ||
24 | март | Проект «8 марта» | 3 | Сбор и обработка материалов. Изготовление фоторамок. Создание видеоролика в редакторе CapCut | ||
25 | март | Видео-редактор InShot | 4 | Знакомство с программой | Создание ролика в видео-редакторе InShot | |
26 | апрель | Съемка праздника «День смеха» | 2 | Сбор и обработка материалов. Создание коллажа | ||
27 | апрель | Краски весны | 3 | Фото пейзаж, особенности жанра. Сбор материалов. | Экскурсия в весенний лес. Обработка материалов | |
28 | апрель | Встреча с фотографом | 2 | Мастер-класс | ||
29 | апрель | Библиотека и мы | 3 | Экскурсия. Сбор и обработка материалов. Создание коллажа | ||
30 | май | Съемка трудового десанта «Мир. Труд. Май» | 4 | Сбор материалов для проекта «Реабилитационный центр в объективе». Обработка материалов | ||
31 | май | Проект «День Победы» | 3 | Сбор и обработка материалов. Создание видеоролика в редакторе CapCut | ||
32 | май | Проект «Реабилитационный центр в объективе» | 4 | Отбор материалов для проекта «Реабилитационный центр в объективе». | Обработка материалов. Создание и презентация проекта «Реабилитационный центр в объективе». | |
Всего часов | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на зональной научно-практической конференции «Роль предметов искусства в формировании духовно-нравственных ценностей школьников» Направление: «Роль педагога в воспитании нравственности» Через танец – к открытию души
Этот материал откроет, как искусство танца влияет на нравственное формирование и воспитание подрастающего поколения....
МБОУ СОШ №5 г. Дубны, М. О. Представление педагогического опыта по теме "Формирование УУД в художественном образовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и нравственно-эстетической направленности"
Содержание:формирование личностных УУД;формирование познавательных УУД;исследовательские проектные действияРезультат образования имеет три составляющих:предметные результаты;метапредметные результаты ...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
Внеурочная деятельность Направление «Духовно-нравственное воспитание» «Грамматика нравственности (уроки нравственности русской и зарубежной литературы)»
Рабочая программа "Грамматика нравственности"...
Отчет о работе инновационной площадки духовно-нравственной направленности «Система духовно-нравственного воспитания на основе формирования базовых национальных ценностей»
Отчет о работе инновационной площадки духовно-нравственной направленности «Система духовно-нравственного воспитания на основе формирования базовых национальных ценностей»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности (социальное, общекультурное и общеинтеллектуальное направления) Студия «Юный журналист»
Программа по дополнительному образованию художественной направленности....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Кружок Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Рабочая программа кружка рассчитана на 34 часа. Основным средством обучения является учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н. Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков....