Студия «Юный фотограф» духовно-нравственной направленности
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Тимченко Елена Васильевна

Аннотация к рабочей программе кружка духовно-нравственной направленности «Юный фотограф».

Программа рассчитана на детей в возрасте от 12 до 18 лет, продолжительность обучения – 1 учебный год. Количественный состав групп до 15 человек. Занятия проводятся на основе дифференцированного подхода и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков.

Актуальность программы

Занятия фотографией способствуют приобщению детей к прекрасному, помогают адаптироваться в сложной обстановке современного мира.

Новизна программы состоит в использовании современных достижений в области фото и видеосъёмки, и внедрения новых технологий в условиях социально - реабилитационного центра.

Особенности данной программы в том, что она дает возможность запечатлеть все моменты происходящего вокруг в период пребывания в реабилитационном центре.

Программа студии «Юный фотограф» направлена на формирование у воспитанников творческих способностей, способностей к саморазвитию, самостоятельности, к эффективному сотрудничеству друг с другом в этом и состоит педагогическая целесообразность.

Цель программы: развитие мотивации к творчеству у воспитанников реабилитационного центра.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- овладение умениями и навыками фотодела, использовать один из «языков» международного общения искусство фотографии; применять накопленные знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, за повседневной жизнью, самостоятельного приобретения новых знаний;

 - воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, ко всему окружающему, позитивного отношения к окружающей среде.

- развитие у детей умения самореализовываться, развитие чувства долга, и выполнения возложенных обязательств.

Формы работы и методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

•словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение);

•практический.

Планируемые результаты

  • будут знать правила техники безопасности при работе с фотокамерой (телефоном). компьютером;
  • будут иметь представление об технических приемах фотосъемки (съемка портрета и групповых жанровых портретов, объектная съемка в реабилитационном центре, съемка живой природы);
  • будут изучать работу видео-редакторов InShot, Movavi, CapCut;
  • будут стремиться творчески подходить к выполнению работы;
  • расширят представление об основных приемах фото и видеосъемки;
  • научатся работать как под руководством воспитателя, так и самостоятельно, опираясь на полученные ранее знания и выработанные умения;
  • будет сформирована устойчивая потребность находить в окружающей жизни моменты красоты;
  • будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества;
  • будет развит устойчивый интерес к выбранному виду деятельности;
  • будут развиты творческие способности;
  • будет воспитана ответственность, умение планировать и выполнять работу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotokruzhok.docx40.11 КБ
Файл temat_plan_fotokr.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Областное специализированное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения

«Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

                                                                                       

«__»_______20__г

Студия  

«Юный фотограф»

духовно-нравственной направленности

Возраст обучающихся: 12-18 лет

Срок реализации: 1 учебный год

Форма обучения: очная

Разработала:

Воспитатель Тимченко Е.В.

г. Белгород, 2022 г.

Оглавление:

  1. Титульный лист…………………………………………………………….1
  2. Оглавление……………………………………………………………….…2
  3. Пояснительная записка…………………………………………………..3-7
  1. Актуальность………………………………………………………………4
  2. Новизна………………………………………………………..……………4
  3. Отличительная особенность программы………………………………...4
  4. Педагогическая целесообразность………………………………………..4
  5. Цель и задачи……………………………………………………………4-5
  6. Практическая цель………………………………………………………....5
  7. Реализация программы……………………………………………………5
  8. Продолжительность учебной недели……………………………….……5
  9. Общие сведения об учебной группе……………………………………...5
  10. Формы и методы работы…………...……………………………….5
  11. Принципы………………………………………………………….....6
  12. Структура и содержание……………………………………….....6-7
  13. Планируемые результаты программы………………………….…..8
  14. Формы подведения итогов……………………………………….…8
  15. Материально-техническое обеспечение………………………......8
  1. Список используемой литературы………………………..…….......…..10
  2. Приложение………………………………………….……...…………..9-17
  1. Учебно-тематический план…………………………………………….....9
  2. Календарно-тематический план…………………………...…...……12-17
  3. Мероприятия с детьми в течение учебного года……………………….13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Реальность, которую мы видим, бесконечна,

но лишь её избранные, значимые, решающие моменты,

которые нас чем-то поразили, остаются в нашей памяти.

Из всех средств изображения только фотография

может зафиксировать такой точный момент, мы

играем с вещами, которые исчезают, и когда они исчезли,

 невозможно заставить их вернуться вновь.

Анри Картье-Брессон

(Henri Cartier-Bresson), фотограф

Искусство фотографии, зародившееся более полутора веков назад, в наши дни получило новый толчок в развитии благодаря цифровым технологиям. Цифровые фотокамеры (ЦФК) применяются все шире и шире как профессионалами, так и любителями. ЦФК сочетают в себе и старые возможности пленочной фотографии, и последние достижения науки в искусстве фотографии. С появлением относительно недорогих цифровых фотоаппаратов, быстрых компьютеров и доступных программ для редактирования изображений каждый может создавать прекрасные фотографии. Посылать их по электронной почте, создавать великолепные отпечатки, и делать многое другое, недоступное ранее даже профессиональным фотографам.

В реабилитационном центре, проводится большое количество мероприятий, праздников, конкурсов. Каждое мероприятие – это один из многих дней, которые воспитанники будут вспоминать как лучшие моменты, в своей жизни, проведенные в центре. Как правило, такие мероприятия, фотографируются одним человеком, ответственным за фотосъемку в реабилитационном центре. Но часто, за кадром остаются самые интересные моменты, это моменты повседневной жизни воспитанников, на занятиях, на репетициях, на прогулке, на спортивных соревнованиях. Фотостудия поможет воспитанникам увидеть и передать красоту повседневной жизни.

Актуальность программы

Занятия фотографией способствуют приобщению детей к прекрасному, помогают адаптироваться в сложной обстановке современного мира.

Современный мир невозможно представить без фотографии: любые важные события в нашей жизни, в жизни страны и мира сохраняются в памяти с ее помощью. Если раньше искусство фотографии считалось достаточно дорогим и редким, то сегодня, благодаря развитию цифровых и компьютерных технологий, фотоснимки становятся важным средством самовыражения: странички в социальных сетях, глянцевые журналы. Всевозможные любительские конкурсы фотографий сделали процесс фотографирования очень популярным среди разных возрастных и социальных категорий.

Погружаясь в мир фотографий важно показать воспитанникам красоту окружающего мира, невидимую обычным взглядом, вызвать эмоциональный отклик.

Новизна программы состоит в использовании современных достижений в области фото и видеосъёмки, и внедрения новых технологий в условиях социально - реабилитационного центра.

Особенности данной программы в том, что она дает возможность запечатлеть все моменты происходящего вокруг в период пребывания в реабилитационном центре.

Программа студии «Юный фотограф» направлена на формирование у воспитанников творческих способностей, способностей к саморазвитию, самостоятельности, к эффективному сотрудничеству друг с другом в этом и состоит педагогическая целесообразность.

Цель программы: развитие мотивации к творчеству у воспитанников реабилитационного центра.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- овладение умениями и навыками фотодела, использовать один из «языков» международного общения искусство фотографии; применять накопленные знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, за повседневной жизнью, самостоятельного приобретения новых знаний;

 - воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, к реабилитационному центру, позитивного отношения к окружающей среде.

- развитие у детей умения самореализовываться, развитие чувства долга, и выполнения возложенных обязательств.

Реализация программы кружка «Юный фотограф» осуществляется из расчёта: 1 учебный год, 36 недель, 102 часа, два - три раза в неделю, длительность занятия – 40 мин. (1 академический час) с перерывом 15 минут.

Продолжительность учебной недели: 7 дней.

Общие сведения об учебной группе:

- воспитанники в возрасте 12-18 лет;

- вид учебной группы: группа с переменным составом;

- количество обучающихся до 15 детей.

Формы работы и методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

•словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение);

•практический.

Занятия включают в себя организационную, теоретическую и

практическую части. Организационная часть обеспечивает наличие всех

необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть

занятий при работе включает в себя необходимую информацию о теме и

предмете знания. Практическая часть занятий предоставляет воспитанникам

большую свободу действий в выборе объектов фотографирования, обработке

фоторабот.

 Представленная программа построена на принципах развивающего

обучения, предполагающего формирование у детей умения самостоятельно

мыслить, анализировать.

Представленная программа построена на принципах развивающего

обучения, предполагающего формирование у детей умения самостоятельно

мыслить, анализировать, и направлена на то, чтобы через труд и искусство

приобщить детей к творчеству. В её основе – технологии, ориентированные

на формирование общекультурных компетенций обучающихся:

- технология развивающего обучения;

- технология индивидуализации обучения;

- личностно-ориентированная технология;

- компетентностного и деятельностного подхода.

Структура и содержание программы

  1. Учебный курс «Введение в фотоискусство»

Теория.

Значение фотографии в науке и технике. История фотографии. День рождения фотографии. Камера Обскура. Фотография- информация вокруг нас. Передача информации. Формы представления информации.

Вводный инструктаж по технике безопасности при работе с телефоном и компьютером.

Цифровые фотоаппараты. Устройство. Достоинства и недостатки цифровой камеры.

Практика.

Проведение игры «Давайте познакомимся», знакомство воспитанников с задачами студии.

Обучение бережного отношения к технике. Получение изображения в цифровой камере. Техника съёмки цифровым фотоаппаратом. Просмотр отснятых кадров.

Экскурсия «Район, в котором я живу». Съёмка цифровым фотоаппаратом.

Запуск проекта «Реабилитационный центр в объективе».

2. Учебный курс «Знакомство с компьютером и программами»

Теория.

Устройство компьютера. Техника безопасности и организация рабочего места.

Стандартные программы Windows (Accessories). Текстовый редактор Microsoft Office, Word 2003. Программа Power Point. Видео-редакторы InShot, Movavi, CapCut;

Практика.

Печать текста, копирование, создание папки, работа с картинками.

Работа со шрифтами, с картинками, печать текста. Создать новый документ. Копировать, вставить, сохранить. Создание своей папки.

Создание презентации. Использование фотографий в программе «Презентация».

Создание роликов в видео-редакторах InShot, Movavi, CapCut.

  1.  Учебный курс «Жанры фотографии»

Теория.

Фотожанры. Портрет. Виды портретов. Композиция. Натюрморт. Пейзаж. Съёмка в движении. Фоторепортаж. Беседа об известных фотографах.

Обзор фоторабот известных фотографов. Обзор роликов красивой природы в социальных сетях.

Практика.

Фотосъёмка портрета, пейзажа, натюрморта, репортажа, жанровой и

спортивной фотографии. Печать фотографий. Оформление фотографий. Фотовыставка «Красота на территории центра».

Экскурсия в музей. Фотосъёмка природы по сезонам. Изготовление поделки «Фоторамочка». Перенос отснятых кадров в компьютер. Оформление фотографий.

Использование фотографий в видео-редакторах InShot, Movavi, CapCut.

Изготовление сувенира: открытки, фоторамок. Фотовыставка. Работы воспитанников, оформленные в рамочки. Подведение итогов проекта «Реабилитационный центр в объективе».

Планируемые результаты

  • будут знать правила техники безопасности при работе с фотокамерой (телефоном). компьютером;
  • будут иметь представление об технических приемах фотосъемки (съемка портрета и групповых жанровых портретов, объектная съемка в реабилитационном центре, съемка живой природы);
  • будут изучать работу видео-редакторов InShot, Movavi, CapCut;
  • будут стремиться творчески подходить к выполнению работы;
  • расширят представление об основных приемах фото и видеосъемки;
  • научатся работать как под руководством воспитателя, так и самостоятельно, опираясь на полученные ранее знания и выработанные умения;
  • будет сформирована устойчивая потребность находить в окружающей жизни моменты красоты;
  • будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества;
  • будет развит устойчивый интерес к выбранному виду деятельности;
  • будут развиты творческие способности;
  • будет воспитана ответственность, умение планировать и выполнять работу.

Формы подведения итогов реализации программы и оценки деятельности воспитанников.

Эффективность программы основывается на результатах обучения, которые проявляются в ходе контроля качества знаний, умений и навыков воспитанников. Основной формой подведения итогов реализации программы является самоанализ воспитанниками своих достижений и участие в проекте «Реабилитационный центр в объективе».

Материально – техническое обеспечение:

  • Компьютер
  • Телефон воспитанника
  • Проектор
  • Принтер
  • Программы InShot, Movavi, CapCut

        Работа с родителями:

        Формы и методы работы с родителями, применяемые в фотостудия «Юный фотограф» направлены на:

- повышение педагогической культуры родителей, вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребенком.

-укрепление взаимодействия социального центра и семьи с целью воспитания ответственного, на усиление ее воспитательного потенциала.

        Для активного вовлечения родителей в воспитательный процесс применяются различные формы деятельности:

- информационно-теоретические (консультации, беседы, буклеты, индивидуальные педагогические консультации),

- практические (тематическое родительские собрания, анкетирование, консультирование, совместные творческие дела, помощь в укрепление материально-технической базы),

- социокультурная деятельность (приглашение на участие в занятиях, мероприятиях, акциях, конкурсах, проектной деятельности).

Список используемой литературы:

  1. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  –  М.: Просвещение, 2009. –24с. – (Стандарты второго поколения).
  2.  В.И. Михалкович, В.Т. Стигнеев. Поэтика фотографии. – М.: Искусство, 2010.
  3. Б.В. Пальчевский. Фотография. Курс для начинающих. – Минск: Полымя, 2007.
  4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации".

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.: Просвещение, 2011
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. - М.: Просвещение, 2011
  3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: утв.
  4. Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. № Пр-271.
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Фотография.
  6. http://photo.far-for.net/ История фотографии.
  7. http://media-shoot.ru/publ/18-1-0-28 Кино-, фотоискусство.
  8. http://www.school-collection.edu.ru– единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Приложение №1

Образовательная программа «Юный фотограф»

Учебно-тематический план

Название разделов, тем

Всего

часов

Количество часов, в том числе

Теоретических

Практических

1

Введение в фотоискусство

4

3

1

2

Знакомство с компьютером и программами

21

5

16

3

Жанры фотографии

77

8

69

Итого

102

16

86



Предварительный просмотр:

Приложение №2

Студия «Юный фотограф»

духовно-нравственной направленности

Календарно-тематический план

Месяц

Дата

Тема занятия

Всего часов

Формы организации занятия

Теоретическая часть

Практическая часть

1

Сентябрь

Вводное занятие

2

Беседа «История возникновения фотографий». 

Виды фотоаппаратов. Навыки и умения пользоваться камерой. Жанры фотографий. Запуск проекта «Реабилитационный центр в объективе».

2

Сентябрь

Красота природы

2

Просмотр видеороликов в TikToke.

Показать воспитанникам красоту окружающего мира, невидимую обычным взглядом, вызвать эмоциональный отклик.

Дискуссия. Анализ увиденного

3

Сентябрь

Съемка природы на территории реабилитационного центра

3

Сбор материалов

Обработка материалов

4

Сентябрь

Экскурсия по району «Крейда»

3

Сбор материалов

Обработка материалов

5

Октябрь

Краски осени

4

Фото пейзажа, особенности жанра. Сбор материалов.

Экскурсия в осенний лес.

Обработка материалов. Печать фотографий. Создание коллажа

6

Октябрь

Интервью детей

4

Сбор материалов для проекта «Реабилитационный центр в объективе».

Обработка материалов

7

Октябрь

Интервью сотрудников

4

Сбор материалов для проекта «Реабилитационный центр в объективе».

Обработка материалов

8

ноябрь

Фоторепортаж реабилитационного центра

3

Сбор материалов для проекта «Реабилитационный центр в объективе».

Обработка материалов

9

ноябрь

Съемка праздника «Осенняя звезда»

3

Сбор и обработка материалов. Создание коллажа

10

ноябрь

Вечерняя съемка природы

3

Сбор и обработка материалов. Печать фотографий. Создание коллажа

11

ноябрь

Знакомство с компьютером и текстовыми редакторами

4

Устройство компьютера. Техника безопасности и организация рабочего места.

Стандартные программы Windows (Accessories). Текстовый редактор Microsoft Office, Word 2003.

Печать текста, копирование, создание папки, работа с картинками. Работа со шрифтами, с картинками, печать текста. Создать новый документ. Копировать, вставить, сохранить. Создание своей папки.

12

декабрь

Программа Power Point.

3

Знакомство с программой

Работа в программе. Использование фотографий в программе «Презентация».

Создание презентации.

13

декабрь

Видео-редактор Movavi

4

Знакомство с программой

Создание ролика в видео-редакторе Movavi

14

декабрь

Встреча с фотографом

2

Мастер-класс

15

декабрь

Проект «Новый год»

3

Сбор и обработка материалов. Изготовление фоторамок. Создание видеоролика в редакторе Movavi 

16

январь

Съемка праздника «Рождество»

3

Сбор и обработка материалов. Создание коллажа

17

январь

Съемка праздника «Святки - колядки»

3

Сбор и обработка материалов. Создание коллажа

18

январь

Проект «Краски зимы»

5

Фото пейзаж, особенности жанра. Сбор материалов.

Экскурсия в зимний лес.

Обработка материалов

Создание видеоролика в редакторе Movavi

19

февраль

Натюрморт

3

Знакомство с программой

Практические упражнения.

Создание презентации

20

Февраль

Видео-редактор

CapCut

3

Беседа с презентацией. Сбор материалов

Создание ролика в видео-редакторе CapCut

21

февраль

Проект «23 февраля»

3

Сбор и обработка материалов. Изготовление фоторамок. Создание видеоролика в редакторе InShot

22

февраль

Портрет

3

Беседа с презентацией. Сбор материалов

Практические упражнения.

Создание презентации

23

март

Проект «Широкая масленица»

4

Сбор и обработка материалов. Печать фотографий. Создание коллажа на стенд. Создание видеоролика в редакторе CapCut

24

март

Проект «8 марта»

3

Сбор и обработка материалов. Изготовление фоторамок. Создание видеоролика в редакторе CapCut

25

март

Видео-редактор InShot

4

Знакомство с программой

Создание ролика в видео-редакторе InShot

26

апрель

Съемка праздника «День смеха»

2

Сбор и обработка материалов. Создание коллажа

27

апрель

Краски весны

3

Фото пейзаж, особенности жанра. Сбор материалов.

Экскурсия в весенний лес.

Обработка материалов

28

апрель

Встреча с фотографом

2

Мастер-класс

29

апрель

Библиотека и мы

3

Экскурсия. Сбор и обработка материалов. Создание коллажа

30

май

Съемка трудового десанта «Мир. Труд. Май»

4

Сбор материалов для проекта «Реабилитационный центр в объективе».

Обработка материалов

31

май

Проект «День Победы»

3

Сбор и обработка материалов. Создание видеоролика в редакторе CapCut

32

май

Проект «Реабилитационный центр в объективе»

4

Отбор материалов для проекта «Реабилитационный центр в объективе».

Обработка материалов. Создание и презентация проекта «Реабилитационный центр в объективе».

Всего часов

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБОУ СОШ №5 г. Дубны, М. О. Представление педагогического опыта по теме "Формирование УУД в художественном образовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и нравственно-эстетической направленности"

Содержание:формирование личностных УУД;формирование познавательных УУД;исследовательские проектные действияРезультат образования имеет три составляющих:предметные результаты;метапредметные результаты ...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

Отчет о работе инновационной площадки духовно-нравственной направленности «Система духовно-нравственного воспитания на основе формирования базовых национальных ценностей»

Отчет о работе инновационной площадки духовно-нравственной направленности  «Система духовно-нравственного воспитания на основе формирования базовых национальных ценностей»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Кружок Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Рабочая программа кружка рассчитана на 34 часа. Основным средством обучения является учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н. Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков....