Материал для бесед по ОБЖ (5-6 классы)
классный час (5, 6 класс)

Документ содержит материал для бесед со школьниками среднего возраста по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon besedy_po_obzh_5-6_klassy_.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Зимний период времени. Внимание – гололёд!

Гололедица – это слой плотного льда, образующийся на поверхности земли и на окружающих человека предметах при замерзании переохлаждённых капель дождя или тумана при небольшой отрицательной температуре окружающего воздуха.

Гололедица представляет непосредственную опасность жизни и здоровью людей, безопасному движению транспортных средств по дорогам.

Чтобы избежать чрезвычайных ситуаций от гололедицы необходимо:

  • выходить из дома в обуви в наименьшей степени подверженной скольжению по льду (рифлёная подошва, подошва из микропористой резины и т.п.);
  • посыпать песком или солью дорожки, ступеньки подъездов жилых домов;
  • особое внимание обращать на правила перехода проезжей части дорог, по возможности пользоваться подземными переходами. Нужно помнить, что на скользкой дороге тормозной путь транспортных средств удлиняется в несколько раз;
  • оказывать помощь в передвижении женщинам и пожилым людям;
  • оказывать первую помощь пострадавшим при падении на скользкой дороге (помочь подняться на ноги, при необходимости помочь в доставке в лечебное учреждение).

Пользуясь этими нехитрыми правилами человек, сможет обезопасить себя в зимний период времени, когда на дорогах гололёд.

Хорошо кататься зимой с горок на санках. Горки скользкие и санки быстро мчат по снегу, который уже превратился в ледяную горку. Ребята специально готовили такую горку, специально для катания готовили из снежной горы – ледяную. Плохо только, что такие же ледяные дорожки они раскатывают и в местах, где ходят прохожие. Попадает на скользкую дорожку старый человек, маленький ребёнок или чья-то мама, сестра и падают. Пройти по таким местам бывает очень сложно. Нередко такие падения оканчиваются тяжёлым травматизмом. Больно и тяжело тогда этим людям в период лечения. И хорошо, если человек не останется инвалидом на всю жизнь. А ведь ребята, которые готовят такие дорожки, совершенно не задумываются о людях, находящихся рядом. Если ты хочешь приготовить такую дорожку, чтобы с друзьями покататься, то делай её, пожалуйста, не в местах движения людей, не для прохожих!

Внимание во время гололёда всегда должно быть направлено и на проезжую часть дороги. В это время особенно опасно переходить дорогу в любом месте. Обязательно необходимо пользоваться подземными переходами: именно там безопаснее всего для тебя. Если же нет подземного перехода в том месте, где необходимо перейти дорогу, то надо пройти до светофора и пользовать правилами перехода улицы по светофору, помня, что тормозной путь машин намного удлиняется при гололёде. Будь внимателен! Помни, водителю трудно сразу остановить свою машину. И даже если он вовремя нажал на тормоз и колёса остановились, и уже не крутятся, то в гололёд она продолжает скользить с такой же высокой скоростью по инерции и не скоро ещё остановится. Переходя дорогу надо быть предельно внимательным и не разговаривать. Внимательно наблюдать за дорогой и идущим транспортом. Об этом надо помнить самим и напоминать тем, кто забывает об опасности ледяной трассы.


Водоёмы зимой.

Как надо вести себя на водоёмах в зимний период времени.

Ледостав – это период, когда наблюдается неподвижный ледяной покров на реке или водоёме. Длительность ледостава зависит от продолжительности и температурного режима зимы, характера водоёма, толщины снежного покрова.

Ранний ледостав, т.е. начавшийся раньше обычного срока, возможен в случаях резкого раннего похолодания на реках с медленным течением или небольших закрытых водоёмах, где течение отсутствует.

Особенностью раннего ледостава в начальный его период является тонкий и непрочный лёд, полыньи (зачастую припорошенные свежевыпавшим снегом), очень тонкий лёд у прибрежной кромки вследствие достаточно высокой температуры, что препятствует быстрому и равномерному наращиванию толщины льда по всей площади водоёма. Поэтому особенно важно, чтобы помнили об этом дети. Они любят ходить на замёрзшие озёра, реки кататься на коньках, санках, забывая при этом, что может лёд оказаться тонким и провалишься под лёд.

В целях предотвращения проваливания под лёд в этот период рекомендуется воздержаться от выхода на лёд, особенно детей. Никто не знает толщины льда, никто не может предотвратить беду.

Наша крымская зима особенно опасна. Лёд при частой смене температуры быстро подтаивает и ребёнок не зная этого, выходит играть на водоём. И вот тогда на порог подступает беда: лёд трещит и проваливается, открывая глубину водоёма. Очень быстро можно очутиться в холодной ледяной воде. Такая вода сковывает человека, его движения и трудно без помощи посторонних выбраться на берег.

Хорошо если ещё ты провалился под лёд недалеко от берега, на мелководье.

Тогда, при проваливании под лёд в прибрежной зоне, необходимо выйти на берег, отжать одежду, вылить воду из обуви и, как можно быстрее, добраться до ближайшего жилья.

Если же беда застала человека на середине водоёма или в местах, где большая глубина, то спасая человека необходимо пользоваться определёнными правилами. Спасать попавшего под лёд ребёнка может только взрослый человек. Он опытнее и сможет правильно действовать в этих обстоятельствах. Для оказания помощи человеку попавшему в полынью запрещается подходить к её краю. Двигаться к пострадавшему по льду необходимо ползком. Чтобы площадь опоры на лёд была как можно больше, помощь оказывается с помощью подручных средств (палки, брючного ремня, шарфа и т.п.) Вытащив пострадавшего на берег нужно отжать от воды его одежду и принять меры к скорейшей доставке его в ближайшее жильё.

Помни! Игры на льду водоёма очень опасны! Лучше кататься на санках и коньках в специально оборудованном для этого месте. Необходимо помнить всегда об опасности тонкого льда и подтаивании льда.


Пожарная безопасность. Осторожно - огонь!

Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность жизни людей. Большую опасность в деятельности человека представляют лесные пожары. Это гибель участка леса, животных и т.п. Наиболее частым лесным пожаром является низовой пожар, при котором горят лесная подстилка, травяно-кустарничковый покров, подрост и подлесок. При возникновении верхового лесного пожара также горят кроны деревьев. Причины возникновения лесных пожаров – это от грозовой молнии в засушливый период года, в результате деятельности человека (непогашенные костры, сигареты и т.п.) попав в зону, куда распространяется лесной пожар, человек должен принять все меры, чтобы выйти из неё. Выходить из зоны распространения лесного пожара необходимо в направлении перпендикулярном направлению ветра. Выйдя из зоны распространения лесного пожара необходимо срочно сообщить об очаге возгорания в соответствующие органы.

Находясь в лесу, в поле необходимо всегда помнить, что огонь, при небрежном с ним обращении, очень легко может превратиться из друга человека – в его злейшего врага, нанеся при этом значительный урон окружающей природе, животному миру, благосостоянию и здоровью человека.

В помещении пожар возникает чаще в результате деятельности человека, а также выбросов горючих газов, возгорания электропроводки.

Первичными признаками пожара является запах дыма и гари в местах, где огня не должно быть. Заметив дым, огонь и другие признаки начинающегося пожара необходимо принять меры к тушению огня. Загорания и набольшие пожары можно потушить с помощью воды, земли, песка. Для тушения пожара используются вёдра, лопаты, совки, листы фанеры, огнетушители.

Запрещается тушить водой горючие жидкости, горящие электропровода.

При любом возгорании, первоочередной задачей является спасение людей. При этом действовать нужно быстро и уверенно. Необходимо выводить людей из здания через обычные выходы, пользоваться лифтом при этом запрещено. Если выход отрезан огнём, то людей надо выводить через верхние этажи здания.

Тушить загоревшиеся электрические провода можно только после их отключения от питающей сети (общий рубильник на щите дома, секции или удаление пробок электрических предохранителей) До отключения тока горящую изоляцию проводов и другие загоревшиеся предметы нужно тушить только сухим песком. После выключения тока очаги огня можно тушить водой, песком или пеной из огнетушителя.

При повреждении газовой сети в доме необходимо немедленно перекрыть газ на вводах в квартиры или на стояках. Если на повреждённом трубопроводе загорелся газ, необходимо осторожно перекрыть кран для того, чтобы сократить доступ газа к повреждённому месту. Когда давление газа упадёт настолько, что пламя будет незначительным, надо набросить на повреждённое место мокрую тряпку или замазать его глиной или мокрой землёй. Тушить водой загоревшийся газ нельзя.

Очень часто в руках детей оказываются спички. Это приводит к несчастью. Ребёнок любопытен и ему хочется поиграть с огнём. Но он не знает, что разгоревшееся пламя невозможно быстро потушить силами самого ребёнка. Он пугается и прячется. Спрятавшись от огня, он не знает о том, что он может задохнуться от угарного газа, который выделяется при горении. Следует предупредить детей об опасности таких игр и не оставлять спички без присмотра. Это же предупреждение касается и электронагревательных приборов. Не выключенный утюг создаст аналогичную ситуацию, где произойдёт возгорание. Уходя из дома и оставляя ребёнка одного необходимо помнить о правилах безопасности и уберечь детей от беды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с обучающимися 5-6 классов "Как надо дружить"

Дружба предполагает доверие и искренность. Поэтому будьте искренними с друзьями! Помните поговорку: “Как аукнется, так и откликнется”. Человек всегда за подозрительность получает подозрительность, за ...

Интерактивная беседа для учащихся 6-8 классов "Урок толерантности"

Методическая раработка интерактивной беседы для учащихся 6-8 классов по теме "Урок толерантности"...

Интерактивная беседа для учащихся 6-8 классов "Урок толерантности"

Методическая раработка интерактивной беседы для учащихся 6-8 классов по теме "Урок толерантности"...

"Культура общения" - беседа с учащимися 9-11 классов

Мы педагоги!!! И наша задача вырастить "людей с большой буквы". И мы не перестаем сражаться с проблемой общения между учащимися, между учащимися и их родителями, учащимися и педагогами. Я стараюсь дон...

"Культура общения" презентация к беседе с учащимися 9-11 классов

Презентация к беседе "Культура общения". 9-11 классы....

Материал для бесед по ОБЖ (7-8 классы)

Документ содержит материал для бесед с учениками 7-8 классов по ОБЖ...

Материал для бесед по ОБЖ (9-11 классы)

Документ содержит материал по ОБЖ для 9-11 классов...