Интерактивная профилактическая беседа "В плену у компьютера"
материал

Максимова Светлана Владимировна

Интерактивная  профилактическая беседа для детей младшего школьного возраста "В плену у компьютера".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_profilakticheskaya_beseda.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- профилактика компьютерной и игровой зависимости у детей младшего школьного возраста.

        Задачи:

- расширить информацию  поля детей  о пользе и вреде  за компьютером;

- сформировать у детей  представление о негативном влиянии компьютерных игр;

- развивать навыки участия в беседе;

- сплочение детского коллектива

Форма проведения: групповая

Участники: дети младшего школьного возраста

Оборудование: мультимедийное  оборудование, цветные карандаши; чистые листы; часы; картинка с изображением компьютера; бумажный человечек

План беседы:

I. Приветствие

II. Определение темы беседы

III. Основная часть («Сказка Вова и компьютер»)

IV. Гимнастика для глаз

V. Подведение итогов. Рефлексия

Ход беседы

I. Приветствие

-Здравствуйте, ребята! Я вас всех очень рада видеть. Сегодня я надеюсь, что мы проведем наше занятие  не только интересно, но и с пользой.

-Ребята, прежде чем приступить к нашему занятию, я предлагаю вам пожать друг другу руки и улыбнуться своему соседу! (дети улыбаются и пожимают друг другу руки).

-Молодцы!

II. Определение темы беседы

- Ребята, я вам сейчас прочитаю загадку (загадка появляется на экране), а вы попробуйте угадать, о чем мы сегодня с вами поговорим?

«Что за чудо агрегат

Может делать все подряд –

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?»

- Вы догадались, что это? (ответы детей).

- Правильно! Речь у нас пойдет о компьютере (экран)

-А что такое компьютер? Кто из вас скажет? (ответы детей)

- Как вы используете компьютер дома? (ответы  детей)

- Случалось ли вам забывать о времени во время игры? (ответы детей)

        

III. Основная часть

- Ребята, хотите послушать одну интересную историю?.. (ответы детей)

Тогда слушаем внимательно…

«Жил был на свете мальчик Вова. Когда Вове исполнилось 7 лет, мама и папа подарили ему новенький компьютер. Вова и раньше играл в игры на папином компьютере. А теперь у него был свой собственный! Он давно мечтал  о нем и долго уговаривал маму и папу  приобрести его, и вот мечта сбылась! Вова сам научился  скачивать игры из Интернета и играл, сколько хотел. Он сражался с монстрами, преодолевал разные препятствия, участвовал в гонках и становился победителем! (экран)

- Ребята, а кто из вас так же, как Вова, любит играть в компьютерные игры?..

Давайте, каждый из вас нарисует свою любимую компьютерную игру… (рисунки детей).

- Здорово у вас получилось, теперь я вижу, какие игры вы любите! Послушаем дальше историю про Вову. Вам ведь интересно узнать, что с ним приключилось?.. 

Вова подолгу играл на компьютере. Компьютер стал занимать почти все его свободное время. Вова приходил из школы и сразу садился за компьютер. Ну а если наступали выходные, то он проводил за компьютером весь день. Мама кое-как уговаривала Вову покушать, и он снова мчался играть…

Поначалу мама и папа были рады за Вову. Они гордились, что сын так быстро освоил новый компьютер. Им нравилось, что Вова не бегал, не отвлекал их от дел, а только сидел и играл, и дома было тихо и спокойно.  Но однажды в выходной день мама попросила Вову помочь ей сделать уборку. Мама звала Вову все утро, но он не откликался. Он был весь в игре. Пришлось маме самой убирать квартиру.

В другой раз мама опять попросила Вову что-то сделать, а он с раздражением крикнул: «Отстань, надоела уже!»

Мама поняла, что с Вовой происходит что-то плохое. Вова стал злой и раздражительный. Они стали часто ссориться. Мама кричала Вове: «Хватит играть за компьютером, сколько можно! Иди лучше порисуй или поиграй в конструктор».

«Нет! Отстань от меня! Я хочу играть только в компьютер!» - кричал Вова в ответ.

«Тогда мы с папой отберем у тебя компьютер!  Потому что ты уже стал как слуга компьютера, ты только и делаешь, что играешь!» - сказала мама.

«Отберете! Ха! Ни за что! Вы – плохие! Я вас не люблю! (примечание: после того как я прочитала эту фразу, реакция одного ребенка была положительная; в этом поведении ребенок «узнал» себя). Я хочу жить один, и чтобы вокруг никого не было!»

И только Вова произнес эти слова, как все вокруг него исчезло: и мама, и его комната.

Вова огляделся, вокруг были  только голые стены. Даже окон и дверей не было. (экран)

Ребята, давайте изобразим то, что произошло с Вовой. Каждому из вас я раздам фигурку человечка, а вам нужно нарисовать на листе бумаги  стены вокруг него.

- Ребята, что вам напоминают эти стены?.. (ответы детей).

- Как вы думаете, почему Вова захотел жить один  и чтобы вокруг никого не было?.. (ответы детей: « чтоб ему никто не мешал играть»; «чтобы его не ругали»)

- Хотите узнать, что было дальше?..(ответы детей)

С Вовой случилось то, о чем предупреждала мама:  он стал слугой компьютера и выполнял все его приказы. Он попал в плен к компьютеру. Компьютер хотел, чтобы Вова всегда играл в него и чтобы отказался  от мамы и папы и от всего, что раньше любил. Вова так и сделал (экран)

Теперь никто не мешал Вове играть. Он играл целыми днями и ночами. А компьютер нахваливал его: «Молодец! А теперь давай играть в эту игру! Пройди  еще вот этот уровень…»

Так прошло несколько  дней. И вдруг у Вовы начали болеть глаза. Они покраснели и слезились. Очень устала рука, которая держала мышку, спина сгорбилась. Пропал аппетит. Вова понял, что сильно устал от компьютера.

- Эй, компьютер, может, хватит мне игры подсовывать, поговори со мной,-сказал Вова.

- Нет,- со злостью ответил компьютер. – Я сказал, играй!

- Вот еще! Я сам себе хозяин, ты что думаешь, я твой слуга?

- Да! Ты что, еще не понял, что теперь ты будешь только играть?! Оглянись! Ты – мой слуга! Тебе не выбраться!

- А я возьму и не буду! – расхрабрился Вова.

- Будешь!

И Вова почувствовал , как неведомая сила притягивает его к компьютеру, а рука сама тянется к мышке. Вова ужаснулся, ведь у него совсем не было сил   сопротивляться. И тут он вспомнил про маму, ведь она предупреждала! Вова заплакал, а потом обессиленный уснул. Во сне ему приснилась мама. Она держала в руках будильник и говорила: «Играть можно только 30 минут в день. Тогда сила компьютера ослабнет, и ты перестанешь быть его слугой! Сынок, запомни, только 30 минут в день!»

Вова резко проснулся и сразу посмотрел на свою руку, там у него были часы. Это подарок папы. «Ура! Теперь я смогу определять время! – подумал Вова.– А я, дурак, ругался с папой, когда он учил меня определять время. 30 минут – это половинка круга, так учил папа!» (экран)

- Ребята, а вы умеете определять время?..

 Воспитатель   показывает   большой круглый циферблат и просит  детей показать, где будет находиться большая стрелка через 30 минут. Учит отмерять половинку круга, рассказываю, что это и есть 30 минут, или полчаса.

Послушаем продолжение сказки…

Компьютер начал притягивать Вову. Ему нестерпимо захотелось играть. Он сел, но посмотрел на большую стрелку и засек  время. Когда 30 минут подходили к концу, Вова собрал все силы и нажал на кнопку «выход из игры».

- Стой, ты уже почти дошел до приза! Ты получишь главный приз! Играй еще! Дальше играй, ты герой!...-не унимался компьютер.

Но Вова не слушал его, он встал и начал ощупывать и осматривать стены, может где-то есть щелка. В голове у Вовы шумело, компьютер выкрикивал приказы и команды: «Играй! Играй! Играй!!!» Но Вова сдержался и в тот день больше не сел за компьютер. Он сидел  на полу и вспомнил маму с папой, свои игрушки, своих школьных друзей, учительницу! Как же он по ним соскучился!

На следующий день он опять поиграл, но только 30 минут! Силы компьютера стали таять. Вова уже не слушал его.

Однажды в стене Вова заметил щель, он посмотрел в нее и увидел там свою комнату и маму. Она сидела на его кровати и плакала. Вова начал кричать и ковырять стену пальцами. Мама услышала его, и они вместе разрушили эти стены, в которые Вова сам себя заточил. Вова сказал: «Я все понял, мамочка! Не ругай меня, а просто обними». (экран)

-Ребята, как вам история про Вову?.. (ответы детей).

- Чему вы научились из этой истории?.. Что важное вы узнали?...

- А какой вред компьютер может принести здоровью человека?  (ответы детей)

-Молодцы, ребята!

Воспитатель  делает общий вывод о том, что компьютерные игры – это хорошее развлечение, но много играть нельзя, только 30 минут в день.

- Ребята, давайте нашего бумажного человечка тоже освободим из заточения, разрушим стены, как Вова с мамой (дети переносят бумажного человечка в другом свободном месте листа, тем самым делают его свободным от заточения).

- Молодцы!

IV.Гимнастика для глаз

- А сейчас немного отдохнем и сделаем небольшую гимнастику для глаз.

«Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (дети закрывают глаза).

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют (стоят с закрытыми глазами).

А теперь мы их откроем и через речку мост построим ( дети открывают глаза и взглядом рисуют мост).

Нарисуем букву О, получается легко (глазами рисуют букву О).

Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимают верхи опускают вниз).

Вправо, влево повернем (глаза смотрят вправо-влево).

Заниматься вновь начнем.

V. Подведение итогов. Рефлексия.

- Что нового вы узнали?

- Какие эмоции у вас остались после беседы?

- Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактическая беседа "Ты не один"

Презентация для проведения профилактической беседы с учащимися по выходу из конфликтной ситуации...

Профилактическая беседа о вреде алкоголизма + презентация

Профилактическая беседа о вреде алкоголизма (с презентацией) расчитана на учеников 8-9 классов. Можно данный материал использовать на уроках биологии....

План профилактических бесед по формированию навыков здорового образа жизни и безопасного поведения

План   профилактических бесед по формированию навыков здорового образа жизни и безопасного поведения....

Конспект урока "Тема: «Технология изготовления рабочей одежды. Выполнение ручных стежков, строчек и швов» с включением профилактической беседы и демонстрации презентации «Предупреждение травм и оказание помощи»

Тема: «Технология изготовления рабочей одежды. Выполнение ручных стежков, строчек и швов» с включением профилактической беседы и демонстрации презентации «Предупреждение травм и оказание помощи». Урок...

Профилактическая беседа "Берегите зрение "

Профилактическая беседа "Берегите зрение "...