Методическая разработка Акция памяти "Блокадный хлеб"
методическая разработка (10, 11 класс)

Андреева Елена Владимировна

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей и рассчитана на студентов, обучающихся по профессиям и специальностям разных профилей  средних специальных учебных заведений. Цель ее написания: привлечь внимание к истории нашей Родины, воспитывать чувство патриотизма, сознательности, сопричастности к великим историческим событиям; расширить кругозор учащихся в рамках исторически значимых событий нашей страны; поддержка и развитие у молодежи интереса к знаниям; сохранение исторической, памяти познакомить учащихся с историей блокады Ленинграда; формирование представления обучающихся о долге, мужестве, героизме; формирование чувства сострадания, любви и гордости за Родину, за подвиг, совершённый русским народом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

филиал государственного автономного профессионального

 образовательного учреждения

«Энгельсский механико-технологический техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

НА ТЕМУ: Акция памяти «Блокадный хлеб»

                                                                                  Выполнила:                               

                                                                      Преподаватель русского язык

                                                                                      и литературы

                                                                      Андреева Елена Владимировна   

                                                                           

 

р.п. Степное 2020г.

Содержание

стр

Аннотация…………………………………………………………………………...3

Разработка мероприятия……………………………………………………………4

План мероприятия………………………………………………...………………..5-7

Ход мероприятия…………...………………………………………………………8-9

Заключение………………………………………………………………………….10

Список литературы…………………………………………………………………11

Аннотация

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей и рассчитана на студентов, обучающихся по профессиям и специальностям разных профилей  средних специальных учебных заведений. Цель ее написания: привлечь внимание к истории нашей Родины, воспитывать чувство патриотизма, сознательности, сопричастности к великим историческим событиям; расширить кругозор учащихся в рамках исторически значимых событий нашей страны; поддержка и развитие у молодежи интереса к знаниям; сохранение исторической, памяти познакомить учащихся с историей блокады Ленинграда; формирование представления обучающихся о долге, мужестве, героизме; формирование чувства сострадания, любви и гордости за Родину, за подвиг, совершённый русским народом.

Разработка мероприятия

Тема внеклассного мероприятия: Акция памяти. «Блокадный хлеб»

Цели:

  • сохранение исторической, памяти познакомить учащихся с историей блокады Ленинграда;
  • формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме;
  • воспитывать любовь и уважение к Родине, героям ВОВ. развивать патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину, свой народ;
  • формировать чувство сострадания, любви и гордости за Родину, за подвиг, совершённый русским народом.

Задачи:

Воспитывающая: пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны;

Развивающая: развитие познавательного интереса к данному историческому факту, развитие внимания, памяти, речи, мышления;

Обучающая: познакомить с историческими фактами времён ВОВ, ввести понятия «блокада», «священный дар», «дорога Жизни».

Вид мероприятия: классный час.

Сфера: «Гражданско-патриотическое воспитание».

Социальная роль: нравственная, образовательная, духовная.

Место проведения: аудитория.

Время проведения: 30 минут.

Оформление и оборудование:.

  • мультимедийное оборудование, экран;
  • презентация со звуковым сопровождением.

Участники: студенты филиала техникума.

План мероприятия

Этапы и части урока

Действия преподавателя

Методы

Действия учащихся

Ожидаемые результаты

Время

1

2

3

4

5

6

7

I

Вводная часть

1.Организационный этап

Проверяет явку и готовность обучающихся к уроку, настраивает на урок

Настраиваются на восприятие материала

Подготовка обучающихся к внимательному восприятию рассказа преподавателя.

2 мин

2. Сообщение темы мероприятия, цели, задачи, раздача хлебных карточек обучающимся (копии блокадных карточек на хлеб).

Напоминает обучающимся о том, что Блокада Ленинграда длилась 872 дня, единственной надеждой на завтрашний день был паек хлеба.

Рассказ

Внимательно слушают преподавателя.

Обучающиеся настроились на урок

4 мин

II

Основная часть

3. Показ видеоролик. Краткая хроника Блокады Ленинграда.

Рассказ о том, что каждый из  блокадных дней оставлял тяжелый след в жизни каждого блокадника. Ленинград терял своих жителей с колоссальной скоростью. По разным подсчетам, в городе погибло от 692 000 до 1 500 000 человек – и почти все из них умерли от голода.

Просмотр видеоролика

Внимательно смотрят и слушают преподавателя.

Внимательное восприятие видеоматериала

6 мин

4.Рассказ преподавателя

В зимнее время, когда Ладога замерзала, прямо по речному льду прокладывали трассу для доставки продовольствия – «Дорогу жизни». Дорогу постоянно бомбили и обстреливали с воздуха, но машины не прекращали идти вперед и доставлять в город продукты и надежду на жизнь

Рассказ

Внимательно слушают преподавателя.

Внимательное восприятие слов преподавателя

5 мин

5. Стихотворение О. Берггольц «Нам от тебя теперь не оторваться» в исполнении К. Разумовской (видео)

Рассказ в стихах  о подвиге ленинградцев поэтессы-блокадницы О. Берггольц.

Просмотр видеоролика

Внимательно смотрят и слушают преподавателя.

Внимательное восприятие видеоматериала

3 мин

6. Рассказ преподавателя

Всего только несколько месяцев прошло с начала войны, а город уже голодал. Все меньше и меньше продуктов стали выдавать по карточкам. Рацион хлеба дошел до 125 граммов детям и 250 граммов рабочим.

Рассказ

Внимательно слушают преподавателя.

Внимательное восприятие слов преподавателя

2 мин

7. Стихотворение С. Сухонина «Ленинградец» в исполнении обучающегося филиала техникума.

Восприятие и осмысление стихотворения

Внимательно смотрят и слушают обучающегося филиала техникума

Внимательное восприятие слов обучающегося филиала техникума

3 мин

III

Заключительная часть

8. Рассказ преподавателя, подведение итогов мероприятия

Истории блокадников бережно хранятся их семьями – чтобы не забывать о том, какими самоотверженными и стойкими были их бабушки и дедушки, спасая себя и своих близких. Сегодня блокадный хлеб стал для нас символом мужества обычных людей и стойкости человеческого духа.

Рассказ

Внимательно слушают преподавателя.

Внимательное восприятие слов преподавателя

2 мин

9.Раздача хлеба по карточкам (125г. ржаного хлеба) обучающимся под музыку Э.Морриконе

Акция подходит к концу, но память о великой трагедии останется навсегда!

Приемы рефлексии

Получают по карточкам хлеб

Обдумывание и размышление о ценности жизни, сострадание великой трагедии, гордость за стойкость и мужество своего народа.

3 мин

Ход мероприятия

Преподаватель: С 18 по 27 января каждый из ныне живущих сможет принять участие в акции «Блокадный хлеб», вспомнить и почтить память мирных жителей Ленинграда, которые, будучи окруженными врагом и отрезанными от остального мира, более 2 лет боролись за свои жизни и жизни родных и близких. Пока мы помним о ленинградцах – они живы в наших сердцах. И сохранение памяти о них – это самый простой и доступный способ выразить свои чувства по отношению к ним.

ВИДЕО: краткая хроника блокады Ленинграда

Преподаватель:  Когда-то жители блокадного Ленинграда смогли отстоять свой город, и, несмотря на это, у их истории не может быть счастливого конца, потому что такие события остаются с тобой навсегда: акция «Блокадный хлеб» позволит сохранить память о подвиге мирных жителей Ленинграда, переживших блокаду. Блокада Ленинграда длилась 872 дня. Это число знакомо нам из учебников, но для тех, кто жил в этом городе – это не просто цифра: каждый их этих дней оставлял тяжелый след в жизни каждого блокадника. Ленинград терял своих жителей с колоссальной скоростью. По разным подсчетам, в городе погибло от 692 000 до 1 500 000 человек – и почти все из них умерли от голода. Единственной надеждой на завтрашний день был паек. Буханка хлеба постепенно превратилась в 125-ти граммовый кусочек – именно такая минимальная норма выдачи хлеба была установлена для жителей блокадного Ленинграда. В зимнее время, когда Ладога замерзала, прямо по речному льду прокладывали трассу для доставки продовольствия – «Дорогу жизни». Дорогу постоянно бомбили и обстреливали с воздуха, но машины не прекращали идти вперед и доставлять в город продукты и надежду на жизнь.

ВИДЕО: Стихотворение О. Берггольц «Нам от тебя теперь не оторваться» (читает: Карина Разумовская)

Преподаватель: Всего только несколько месяцев прошло с начала войны, а город уже голодал. Все меньше и меньше продуктов стали выдавать по карточкам. Рацион хлеба дошел до 125 граммов детям и 250 граммов рабочим. Да и эти 125 г, от которых зависела жизнь, были не хлебом, а липким черным месивом, сделанном из мучных отходов, мокрым и расплывающимся в руках. Каждый растягивал свой кусок насколько мог. Когда открывался магазин, продавец начинала резать хлеб и раздавать, сразу образовывалось две очереди. В одной – женщины, старики, которые пришли получить свой кусочек “священного дара” - так в Ленинграде называли хлеб, в другую очередь становились дети. Когда из-под ножа падала крошка хлеба, ребёнок осторожно, без суеты нанизывал её на пальчик и отправлял в рот, а затем уходил в конец очереди, уступая место другому малышу.

Стихотворение С.Сухонина «Ленинградец» (читает обучающийся филиала техникума)

Преподаватель: Блокада Ленинграда осталась не только на фотографиях, в книгах по истории войны и школьных учебниках, она сохранилась в памяти ленинградцев: многие из них сохранили кусочек блокадного хлеба как напоминание о тех страшных днях. Истории блокадников бережно хранятся их семьями – чтобы не забывать о том, какими самоотверженными и стойкими были их бабушки и дедушки, спасая себя и своих близких. Сегодня блокадный хлеб стал для нас символом мужества обычных людей и стойкости человеческого духа.

Раздача хлеба  по карточкам под музыку Э.Морриконэ.

Преподаватель: Акция «Блокадный хлеб» подходит к концу, но память о великой трагедии останется навсегда!

 

Заключение

      Организация и проведение мероприятия Акция памяти «Блокадный хлеб», посвященная  76 годовщине полного снятия блокады Ленинграда, играет огромную роль в воспитании современной молодежи, позволяет им задуматься о своей жизни, изучить, осмыслить и анализировать опыт поколений.  Акция памяти «Блокадный хлеб», наглядно демонстрирует необходимость рассмотрения данной проблемы, в процессе обсуждения которой происходит формирование патриотического воспитания, чувства сострадания и ответственности.

     Структура проведения занятия позволяет проявить аналитические навыки, обдумать и поразмышлять о ценности жизни, сострадании великой трагедии, испытать гордость за стойкость и мужество своего народа.

Список литературы

1.  Берггольц О.Ф. «Голос блокадного Ленинграда»

2. Дереклеева Н.И, Савченко Н.Ю., Артюхова И.С.: Справочник классного руководителя:10-11 классы: Новое издание. – М.: ВАКО, 2005.

3. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: учеб.пособие для студ.высших учебных заведений/Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова; под ред. Т.С. Паниной. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

4. Сборник методических материалов по проведению классных часов в ССУзах/ Подг. К изданию Г.П. Смирновой, Г.Н. Шеварухиной. – Учебно – методический центр СПО Минсельхоза РФ, 1999.

5. http://blokadaleningrada.ru/

6. http://blokada.otrok.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Сценарий внеклассного мероприятия "Протест против курения". Методическая разработка Акции "Протест против курения"

В разработке проекта принимали участие несколько педагогов с учащимися по параллелям 7 - х классов. В проекте мы хотим показать значимость здорового образа жизни и вред наносимый курением организму, м...

Авторская методическая разработка: «Его Величество – Хлеб» (Классный час в 5 классе)

Авторская методическая разработка:«Его Величество – Хлеб»(Классный час в 5 классе)...

Методическая разработка акции "Всемирный день улыбки"

Цель акции: расширение жизненного пространства участников, за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, наглядное подтверждение афоризма "жиз...

Методическая разработка "Акция покормите птиц зимой"

Разработка "Акция покормите птиц зимой" проведена в  творческом объединении дополнительного образования для детей. Цель акции привлечь внимание к проблеме зимующих птиц....

Методическая разработка "Акция по пропаганде ношения световозвращающих элементов "Засветись! Носи световозвращатель!"

Проект «Акция «Засветись! Носи световозвращатель!» представляет собой ряд мер по обеспечению детей световозвращающими элементами, созданными ими самостоятельно из бросового производс...

Методическая разработка "Акция " Бессмертный полк 20-й школы"

Сценарий мероприятия, посвященного выпускникам и ученикам школы 327 Невского района Санкт-Петербурга - акция памяти....