Мероприятия в рамках проведения Цифровой недели
рабочая программа

Наталья Сергеевна Волкорез

В связи с возрастанием численности несовершеннолетних интернет-пользователей в  современных условиях развития общества, компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем».  Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером и  сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье, порождающих проблемы в поведении у  школьников, проблемы, представляющие угрозу для детей.  В связи с этим возникла необходимость просвещения подрастающего поколения в технологиях  безопасного пользования интернет-сетью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatiya_v_ramkah_tsifrovoy_nedeli.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАУДО «ЦДТ»

                                                                                       

                                                                             

                         

                             

                             КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН

                        мероприятий  по безопасности

   и воспитанию  информационной культуры обучающихся

       

        «ДЕТИ - ИНТЕРНЕТ - МЕДИАБЕЗОПАСНОСТЬ»

в рамках проведения Цифровой недели

               «Обеспечение информационной безопасности

                 и воспитание информационной культуры

            является  приоритетным направлением работы

               современного образовательного учреждения».

Авторы-разработчики

Андреева О.Н.. заместитель директора

Волкорез Н.С., педагог ДО

Новоселов А.М., педагог ДО

Андреева Е.А., педагог ДО

2021г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………

 2.План-график мероприятий, проводимых в учреждении в рамках недели  «Интернет-безопасность»…………………………………………….

3. Обзор мероприятий………………………..... ………………………………

3.1 Анкетирование обучающихся……………………………………………...

3.2. Проведение круглого стола «Основы безопасности в сети Интернет»..

3.3. Проведение компьютерной игры для младших школьников………..

3.4. Конкурс буклетов «Правила поведения в сети Интернет»…………..

 3.5. Проведение тематического классного часа………………………………

3.6 Проведение родительского собрания………………………………………

3.7. Урок «Интернет - безопасность»…………………………….………….. ..

3.8. Проведение внеклассного мероприятия «Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет»…………………………………………………

3.9.Семинар для родителей и педагогов ………………………………………

 4. Приложения…

Пояснительная записка

Обеспечение безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится актуальной задачей современного быта.  В связи с возрастанием численности несовершеннолетних интернет-пользователей в  современных условиях развития общества, компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем».  Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером и  сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье, порождающих проблемы в поведении у  школьников, проблемы, представляющие угрозу для детей.  В связи с этим возникла необходимость просвещения подрастающего поколения в технологиях  безопасного пользования интернет-сетью. Знание ребенком элементарных правил отбора информации,  умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.  «…Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать» (П.А.Астахов, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка).

Медиаграмотность определяется в международном праве как

-грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации;

-развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков,

-содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг.

 Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, умственного и нравственного развития во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права. Согласно Российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников, обеспечив безопасность детей в медиапространстве. С этой целью совместными усилиями педагогических работников, родителей и обучающихся выработана единая стратегия безопасности в соответствии с особенностями возрастного развития.  Нами разработан цикл мероприятий разного формата, охватывающий широкий спектр форм и способов, упреждающей, информативной, воспитывающей направленности. Семинары с педагогическим  коллективом  и родителями, мастер – классы, круглые столы, тематические классные часы, создание Совета безопасности в Интернет, сюжетно-ролевые игры, психологические тренинги и др.- действенные методы, в рамках которых рассматриваются проблемы информационной безопасности личности в сети Интернет. Комплексное решение поставленной задачи со стороны семьи и учреждения значительно сокращает риски причинения различного рода ущерба ребенку со стороны сети Интернет.

План-график мероприятий, проводимых в учреждении в рамках Цифровой недели

 «Безопасный  Интернет»

Классы

Младшая возрастная категория

Средняя

возрастная категория

Старшая возрастная категория

День недели

Понедельник

1. «Правильный Интернет» -круглый стол

2.Анкетирование обучающихся в рамках урока или классного часа.

Анкетирование обучающихся в рамках урока или классного часа.

Вторник

«Прогулка через ИнтерНетЛес»  интернет-урок (внеклассное мероприятие) о правилах поведения в сети Интернет в игровой форме

"Правила поведения в сети Интернет"-внеклассное мероприятие итоги конкурса буклетов

«Грамотность пользователя в сети Интернет»-мастер-класс

Среда

«Безопасный Интернет» - единый классный час 

Четверг

«Интернет. Территория безопасности» - общешкольное родительское собрание (по трем ступеням обучения)

 

Пятница

1. Урок  «Интернет – безопасность»

 2. Анкетирование обучающихся в рамках урока.

Суббота

1.Проведение внеклассного мероприятие для младших школьников "Прогулка через WILD WEB WOODS" 

 2. «Золотые правила пользования Интернет»-семинар для родителей и педагогов правилах безопасности в Интернет» с привлечением обучающихся

3.0   ОБЗОР МЕРОПРИЯТИЙ

3.1 Анкетирование обучающихся 

Для изучения проблемы безопасности в сети Интернет и отношения к ней подростков разработаны анкеты, позволяющие анализировать современную ситуацию в образовательной среде. Анкетирование проводится в форме анонимного опроса, как на бумажных носителях, так и в электронном виде. Примерные формы анкет представлены в Приложении 1 и Приложении 2.

3.2 Проведение круглого стола «Основы безопасности в сети Интернет. Правильный Интернет » 

Цель: формирование устойчивых жизненных навыков при работе в сети Интернет. Работе круглого стола предшествует предварительная подготовка обучающихся по предложенной тематике. Перечень вопросов для обсуждения выявляется в результате анкетирования обучающихся. Примерные вопросы для обсуждения в Приложении №3. При подведении итогов круглого стола обучающимся можно предложить правила поведения в сети Интернет (Приложение 3).

3.3 Проведение компьютерной игры для младших школьников «Прогулка через ИнтерНетЛес»  

В рамках классного часа или урока информатики (окружающего мира)с обучающимся 2-4 классов проводится компьютерная игра о правилах поведения в сети Интернет. (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru). Игра показывает какие опасности могут встречаться при работе в сети Интернет, рассказывает о сетевом взаимодействии и об этикете, а также о защите прав детей. 3.4

3.4 Конкурс буклетов "Правила поведения в сети Интернет"

Проводится с целью формирования у обучающихся четкого представления о правилах поведения в сети Интернет. Данный конкурс проходит в два этапа: заочный и очный. За 14 дней предлагается определенная тематика конкурсных заданий, разрабатываются  критерии, даются методические рекомендации по составлению буклета. Заочный этап предполагает анализ и отбор 20 лучших работ, отобранных экспертной комиссией, в состав которой входят как педагоги, так и обучающиеся. Очный этап конкурса предполагает публичную защиту буклета и ответы на вопросы одноклассников. По результатам данного этапа определяется победитель.

3.5 Проведение тематического внеклассного часа.

 Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи:

 1) пояснение о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;

2) информирование учащихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);

3) обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);

4) профилактика формирования у учащихся интернет-зависимости и игровой зависимости (игромании, гэмблинга);

5) предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Ожидаемые результаты.

В ходе проведения классного часа дети должны научиться делать более безопасным и полезным свое общение в Интернете и иных информационно- телекоммуникационных сетях:

-критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;

-отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;

-избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации;

-распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;

-распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации;

- критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;

-анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников; применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях.

При организации классного часа учитываются  возрастные особенностеи учащихся,  уровень их знакомства с Интернетом. Во время проведения классного часа обучающиеся получают необходимый минимум знаний об информационной безопасности, имеют возможность  высказать свою точку зрения на указанную проблему.

При проведении единого классного часа  учитывается:

- деятельностный подход в учебной работе обучающихся (активный и интерактивный режим);

-целесообразность использования методик учебного сотрудничества, различных вариантов работы в группах, кооперации, моделирования жизненных ситуаций.

                                Образовательные технологии

№ п/п

Виды учебной работы

Образовательные технологии

1.

Лекция

Проблемное обучение, визуализация.

2.

Практические и семинарские занятие

Деловая игра, разбор конкретных ситуаций, практическая работа, технология развития критического мышления, технология «Дебаты», авторская мастерская

3.

Реферат, проектирование

Проектная деятельность, исследовательская работа

При определении тематики бесед для единого классного часа «Безопасный Интернет» мы исходим :

- из понимания важности и значимости для каждого человека основ медиакультуры;

- из возможности в доступных игровых ситуациях знакомить обучающихся с основами медиакультуры; из необходимости приобретения обучающимися первичного опыта регулирования медиаотношений;

-из необходимости получения обучающимися знаний и навыков использования конкретных правил и норм медиаобразования и первичного опыта разработки собственных правил медиакультуры.

Предполагаемые темы бесед: -

- «Я и мои виртуальные друзья»;

 - «Интернет в моей семье»;

 - «Мой Интернет»;

- «Интернет и природа»;

- «Мой социум в Интернете»;

 - «Интернет и моя будущая профессия»;

 - «Интернет в современной учреждении»;

- «Интернет и мое здоровье» и т.д.

Семинары  для родителей и педагогов. Родительские собрания.

Цель: Освоение медиа–безопасности в совместной деятельности со взрослыми. Поэтому нами привлечены родители, представители органов исполнительной власти, правоохранительных органов, общественных организаций.

На родительском  собрании проводится:

-  анонимное анкетирование, позволяющее выявить их отношение к внедрению в образовательный процесс ИКТ. По результатам анкетирования будет определена дальнейшая стратегия работы ОУ по безопасности детей в сети Интернет.

-беседа по проблеме доступа ребенка к сети Интернет, в которой поднимаются наиболее актуальные вопросы.

-даются рекомендации родителям по работе детей в сети Интернет (с учетом возрастных особенностей).

-предлагается памятка по безопасности детей в сети Интернет при помощи программных средств .

Урок «Интернет-безопасность» (на всех образовательных ступенях)  

Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи:

1) информирование обучающихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;

2) информирование обучающихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно- телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);

3) ознакомление обучающихся с международными принципами и нормами, с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы информационной безопасности несовершеннолетних;

4) обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, другими электронными средствами связи и коммуникации, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);

5) предупреждение совершения обучающимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

В ходе уроков Интернет - безопасности обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а именно:

-критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;

-критически относиться к информационной продукции, распространяемой информационно-телекоммуникационных сетях;

-отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной; избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации;

-распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;

- распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации;

-анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников; применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях.

Урок «Интернет-безопасность» в начальных классах:

 проведено ознакомление обучающихся:

 – с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;

 – как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), мобильной (сотовой) связи, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;

– как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывания в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.

Нами продемонстрированы возможности детских поисковых систем http://kids.quintura.ru, http://agakids.ru и детского браузера http://www.gogul.tv, Обучающиеся на мероприятиях ознакомлены с детскими социальными сетями: http://cyberpapa.ru/, http://interneshka.net/, http://kinderonline.ru/detskiy_portal.html, http://1dnevnik.ru/, http://www.detkino.ru. , а также материалы других сайтов, содержащих информацию по безопасному использованию сети Интернет.

Нами использованы  – урок-путешествие, -викторина, , урок-игра, беседа.

Урок «Интернет-безопасность» в среднем звене 

Обучающиеся ознакомлены  с международными стандартами в области информационной безопасности детей, которые отражены в российском законодательстве: Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищѐнности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.); № 252-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», (направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребѐнке порочные наклонности, сформировать у ребѐнка искажѐнную картину мира и неправильные жизненные установки.)

Школьники  ознакомлены  с адресами помощи в случае интернет- угрозы и интернет-насилия, номером всероссийского детского телефона доверия (8-800-2500015). Формы проведения урока:  пресс- конференция, викторина, -презентация проектов, урок-практикум, встреча с системными администраторами .

Урок «Интернет-безопасность» в старших классах 

Обучающиеся ознакомлены с международными стандартами в области информационной безопасности детей, которые отражены в российском законодательстве (см.рекомендации для проведения урока Интернет–безопасности аналогичны  среднему звену). 

Особое внимание обучающихся обращено на классификацию вредоносных информационных ресурсов: информация, причиняющая вред здоровью или развитию детей; информация, запрещенная для распространения среди детей; информация, ограниченная для распространения среди детей определенных возрастных категорий.

 На уроке затронуты следующие аспекты:

-перечень рисков, подстерегающих ребенка в сети Интернет;

- рекомендации по грамотному использованию электронной почты; технологии безопасного общения в средах мгновенного обмена сообщениями.

Обучающихся  обеспечены инструкциями по безопасному общению в чатах; советами по профилактике и преодолению Интернет- зависимости; общими правилами по безопасности детей в сети Интернет.

Рассмотрены объекты, являющиеся опасными в Интернете: нежелательные программы; защита личных данных; мошенничество; виртуальные “друзья”; пиратство; on-line-игры; этика; критический подход к информации.

Формы проведения урока в 9-11 классах – лекция, деловая игра, урок-презентация проектов, мозговой штурм «Интернет-безопасность», дискуссия, встреча со специалистами медиа-сферы.

По итогам проведения уроков проводится итоговое анкетирование по теме «Безопасный интернет».

Внеклассное мероприятие «Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет» 

Сказка  подготовлена силами обучающихся 5-6 классов и представлена детям начальной школы. Обсуждение сказки позволит младшим школьникам определить собственную позицию организации работы в сети Интернет. По окончании внеклассного мероприятия   раздавались памятки с семью золотыми правилами работы в сети Интернет.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета №1 «Осторожно, вирус!» 

Что является основным каналом распространения компьютерных вирусов?

 1. Веб-страницы

 2. Электронная почта

 3. Флеш-накопители (флешки)

Для предотвращения заражения компьютера вирусами следует:

1. Не пользоваться Интернетом

2. Устанавливать и обновлять антивирусные средства

 3. Не чихать и не кашлять рядом с компьютером

 Если вирус обнаружен, следует:

1. Удалить его и предотвратить дальнейшее заражение

2 Установить какую разновидность имеет вирус

3. Выяснить как он попал на компьютер

Что не дает хакерам проникать в компьютер и просматривать файлы и документы:

1. Применение брандмауэра

2. Обновления операционной системы

 3. Антивирусная программа

Какое незаконное действие преследуется в России согласно Уголовному Кодексу РФ?

 1. Уничтожение компьютерных вирусов

 2. Создание и распространение компьютерных вирусов и вредоносных программ

3. Установка программного обеспечения для защиты компьютера.

Анкета №2 «Осторожно, Интернет!» 

 Какую информацию нельзя разглашать в Интернете? 

1. Свои увлечения

 2. Свой псевдоним

3. Домашний адрес

 Чем опасны социальные сети? 

1. Личная информация может быть использована кем угодно в разных целях  2. При просмотре неопознанных ссылок компьютер может быть взломан

3. Все вышеперечисленное верно

Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить? 

1. Посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия 2. Пойти на встречу одному

3. Пригласить с собой друга

Что в Интернете запрещено законом? 

1. Размещать информацию о себе

 2. Размещать информацию других без их согласия

3. Копировать файлы для личного использования

Действуют ли правила этикета в Интернете? 

1. Интернет - пространство свободное от правил

2. В особых случаях

3. Да, как и в реальной жизни.

Круглый стол «Основы безопасности в сети Интернет» 

Правила работы в сети Интернет

 1. Не входите на незнакомые сайты.

2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.

 3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.

4. Никогда не посылайте никому свой пароль.

5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

6. При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а использовать псевдоним (ник)

7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.

8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.

9. В настоящее время существует множество программ, которые производят фильтрацию содержимого сайтов

10. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить. 11. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране. 12. Опасайтесь подглядывания через плечо.

 13. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере. Материалы для проведения родительского собрания.

Анкета для родителей 

Уважаемые родители! В  учреждении информационные технологии применяются в различных направлениях: учебная деятельность (урочная и внеклассная), воспитательная (классные часы и различные школьные мероприятия), ИКТ являются основой единого информационного пространства учреждения(администрация, педагог, ученик, родитель) - сайт учреждения, учебно-материальная база, цифровые образовательные ресурсы и т.п. В том числе, информационные технологии прочно вошли в деятельность и досуг детей.

Просим Вас ответить на несколько вопросов. (все вопросы не являются обязательными для ответа. Если Вы выбираете "другое" - не забудьте поставить напротив галочку).

 1. В каком классе учится Ваш ребенок?_____________________________

 2. Отношение к внедрению ИТ в образование. Внедрение информационных технологий (ИТ) в образование относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. Среди ИТ, внедряемых в сфере образования, можно выделить следующие: обучающие, тренажеры, справочные, единые информационными образовательные пространства (сайт школы, дистанционное обучение, электронные дневники), техническое обеспечение кабинетов и др. скорее положительно скорее отрицательно (не вижу необходимости) Другое:_______________________________________________________

3. Информационные технологии и обучение. В учреждении проводятся различные мероприятия с применением информационных технологий (проектная деятельность, уроки, классные часы и родительские собрания).

урок, с применением новых информационных технологий более популярен у моего ребенка (более интересен, понятен и т.п. - со слов ребенка)

 ребенок с интересом и удовольствием выполняет проекты (рефераты, доклады), используя компьютер ребенок готовится к уроку, используя компьютер (Интернет, полезные ссылки на сайте школы, рекомендуемые учителем сайты и т.п.) классный руководитель проводит родительские собрания с использованием компьютера Другое:_______________________________________________________

4. Работа "Электронного журнала". Одной из возможностей ресурса является просмотр на страницах этого ресурса в Интернете оценок учащегося, которые выставляют учителя на уроках и их комментарии, 24 домашнее задание... (пароль доступа индивидуален для каждого пользователя) в нашем классе есть "Электронный журнал", его работа очень важна для нас в нашем классе есть "Электронный журнал", но в его работе нет необходимости возможности "Электронного журнала" очень важные, но в нашем классе он не работает в нашем классе он не работает и думаю, что нет в нем необходимости Другое:_______________________________________________________

5. Посещение Школьного сайта часто посещаем (в том числе раздел Новости) очень редко посещаем не посещаем Другое:_______________________________________________________

6. Школьный сайт. Напишите, пожалуйста, что бы Вы хотели бы изменить в работе сайта. Ваши предложения и рекомендации Вы можете написать в этом разделе!______________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________

7. Есть ли у Вас дома компьютер? да (один) да (несколько) нет Другое:_______________________________________________________

8. Кто пользуется компьютером у Вас дома?

только родители

 только ребенок

все члены семьи (родители и дети)

Примерный список вопросов, которые планируется обсудить на родительском собрании 

1. В каком возрасте следует разрешить детям посещение интернета?

 2. Следует ли разрешать детям иметь собственные учетные записи электронной почты?

3. Какими внутрисемейными правилами следует руководствоваться при использовании интернета?

 4. Как дети могут обезопасить себя при пользовании службами мгновенных сообщений?

5. Могу ли я ознакомиться с записью разговоров моего ребенка в программе обмена мгновенными сообщениями (MSN Messenger, ICQ, Mail Agent)?

 6. Могут ли дети стать интернет-зависимыми?

 7. Что должны знать дети о компьютерных вирусах?

 8. Как проследить какие сайты посещают дети в интернете?

 9. Что следует предпринять, если моего ребенка преследуют в интернете? 10.Помогает ли фильтрующее программное обеспечение?

11.На какие положения политики конфиденциальности детского сайта нужно обращать внимание?

 12.Какие угрозы встречаются наиболее часто?

13.Как научить детей отличать правду ото лжи в Интернет?

Рекомендации для родителей (законных представителей) детей различных возрастных категорий.

 Возраст от 7 до 8 лет

Находясь в Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям (законным представителям) особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интеренета, т. е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет (папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files в операционной системе Windows Vista). В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Стоит понимать, что дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Дети этого возраста любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернет. Вполне возможно, что они используют электронную почту и могут заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями. По поводу использования электронной почты рекомендуется не разрешать иметь свой собственный электронный почтовый ящик, а пользоваться семейным, чтобы родители могли контролировать переписку. Запретить ребенку использовать внешние бесплатные ящики сможет такое программное обеспечение, как Kaspersky Internet Security версии 7.0 со встроенным родительским контролем.

Советы по безопасности в сети Интернет 

Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.

Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.

Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

Приучите детей, что они должны посещать только те сайты, которые вы разрешили, т.е. создайте им так называемый «белый» список Интернет с помощью средств Родительского контроля.

Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей. Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search (http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM ).

Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

Создайте семейный электронный ящик чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.

 Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО.

Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.

Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.

Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы. Подробнее о таких фильтрах http://www.microsoft.com/rus/athome/security/email/fightspam.mspx.

е разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями. В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.

Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.

Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернет дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых». Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет.

Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

 Возраст от 9 до 12 лет 

В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернет. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

-Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.

Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.

Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет.

Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет.

Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними.

Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет.

Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.

Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет.

 Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях. Расскажите детям о порнографии в Интернет.

Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.

Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

Возраст от 13 до 17 лет 

В данном возрасте родителям часто уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернет они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, особенно важно строго соблюдать правила Интернет-безопасности – соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернет. Следует обратить внимание на необходимость содержания  родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо боле чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернет.

Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения.

Укажите список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернет, руководство по общению в Интернет (в том числе в чатах). Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.

Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.

Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю. Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети.

Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.

Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет.

Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах.

Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях. Расскажите детям о порнографии в Интернет.

Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернет своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки. Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

Полезные ссылки:

1) http://www.microsoft.com/eesti/haridus/veebivend/koomiksid/rus/loputon_ metsa.html – о правилах безопасного поведения в сети Интернет с элементами интерактива;

2) http://www.nachalka.com/node/948 - учебное видео «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете»;

3) http://content-filtering.ru/aboutus/ - информационно-аналитический ресурс «Ваш личный Интернет».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система подготовки к школьному мероприятию в рамках проведения недели русского языка и литературы, посвященной юбилею великого донского писателя М.А.Шолохова.

«Много славных рек проложили свой путь по нашей земле.Но не всем им выпала счастливая доля навечно породниться с именами лучших выразителей дум и чаяний народных:Нева - Пушкин, Днипро - Шевченко...

Внеклассное мероприятие в рамках проведения "Недели труда"

ТЕМА: «Знакомьтесь – профессия повар»Коррекционно – развивающие задачи:·       Расширить представления о профессиях людей, конкретизировать знания детей о профессии повар...

Внеклассное логопедическое мероприятие в рамках проведения недели письма. Для обучающихся 1 классов школы 8 вида

Данное занятие было проведено в рамках предметной недели по письму. Для обучающихся 1 классов вспомогательной школы. Занятие  построено на основе сказочного сюжета....

Логопедическое внеклассное мероприятие в рамках проведения недели чтения .

Данное занятие было проведено в рамках предметной недели по чтению. Для обучающихся 3 классов вспомогательной школы....

Готовимся к светлой пасхе. План мероприятий в рамках проведения пасхальной недели на уроках технологии и иностранного языка.

План мероприятий в рамках проведения пасхальной недели на уроках технологии и иностранного языка. Методические материалы к бинарному уроку технологии - английского языка...

Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели гуманитарных предметов «Все профессии важны» для обучающихся 6-х классов

Цель: расширить представления о разнообразии мира профессий, развить познавательный интерес обучающихся к выбору своей будущей деятельности.Задачи:- создать условия для формирования представлений о ра...

Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели гуманитарных предметов «Все профессии важны»

Цель: расширить представления о разнообразии мира профессий, развить познавательный интерес обучающихся к выбору своей будущей деятельности.Задачи:- создать условия для формирования представлений о ра...