Урок по экологическому воспитанию «Мы Эколята – защитники природы!»
план-конспект

 Симонян  Анаит Рафиковна

Воспитывать доброжелательное отношение к природе;

воспитывать ответственность перед природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekolyata.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по экологическому воспитанию

«Мы Эколята – защитники природы!»

Цель:

  • Углубление экологических знаний у  детей

Образовательные:

- Закрепить знания детей об экологических знаках;

- Закрепить знания об обитателях леса.

Коррекционно-развивающие:

- развитие воображения;

- развитие логического мышления;

- развитие связной речи;

-развитие артикуляционной моторики;

- развитие мелкой моторики;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к природе;

- воспитывать ответственность перед природой

Интеграция образовательных областей:

  • речевое развитие;
  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие.

Используемые методические приемы:

  • Словарная работа: «Красная книга», «экология», «экологические знаки», «лупа», «браконьер», «следопыт».

Словесная работа: чтение стихотворения

  • Индивидуальная работа;
  • Беседа с учениками;
  • Сюрпризный момент (браконьер, Эколенок – Шалун, Елочка, божья коровка);
  • Поощрение

Оборудование: картинки-пазлы с изображением исчезающих видов животных и такие же на экране, знаки охраны природы, мешки для игры, бросовый материал, имитационный костер, лупа, следы, чашки из цветного картона, футболки «Эколята»,баннер с изображением леса, знаки охраны природы, тропинка со следами, эмблемы с зеркалами для эколят, рюкзаки, божья коровка, магнитная доска, ленточки, звуки природы, треск костра, гимн эколят.

                                            Ход :

Громко прозвенел звонок- 
Начинается урок.

 Учитель:

«Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом».

Учитель: (вступительная беседа)

- Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей)

-Ребята, природу можно назвать и другим словом - экология.                                                                 Это новое слово, повторим его вместе и запомним.

Словарная работа: «экология» -( повторение 2-3 раза детьми)  А людей, которые занимаются этой наукой  называют ...(экологи) Давайте составим звуковую модель к этому слову. Дети кладут на парты модель.  Учитель проверяет.

 Дети, а вы знаете что этот год является «Годом экологии»? (Ответы детей). И сегодня я хочу посвятить вас в молодых защитников природы - эколят. Для этого мы вместе произнесем клятву под гимн эколят и я вам вручу эмблемы. Повторяйте за мной

  • Я хочу вступить в ряды Эколят.
  • Вступая в ряды Эколят – я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы.
  • Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Учитель:

- Ну что ж, теперь вы настоящие эколята. И вы наверняка знаете, что в нашем регионе очень много разных растений и животных. Давайте перечислим животных, которых вы знаете. (Ответы детей).

  • Среди диких животных  есть такие, которых осталось очень мало и они занесены в Красную книгу(словарная работа- Красная книга) Вот некоторые из них(картинки с изображением животных на экране открываются после того, как дети собрали пазлы этих картинок).
  • Шалун: Ой! Ой!Ой! Еле убежал.
  • Учитель: От кого? Да я незнаю их. Бегают по лесу и стреляют во всех животных! Да,  есть злые люди, которые убивают животных,  такие люди называются ...(браконьерами). Это новое слово для вас, давайте его повторим

Словарная работа: « браконьер» .

- А чтобы все это увидеть своими глазами, я думаю что нам нужно отправиться в поход. А как вы думаете? Но перед этим я хочу познакомить вас с «Экологическими знаками» по ее охране природы

Словарная работа: «Экологические знаки» - повторим эти слова и составим модель к этим словам (картинки с экологическими знаками прикрепить к магнитной доске)                

  • В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум
  • Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!
  • Теперь мы знаем как надо вести себя на природе.  И нам не мешало бы подкрепиться перед путешествием.
  • Выпьем горячего чаю.( Детям раздаются чашки из картона)
  • Ой, чай слишком горячий.
  • Давайте подуем на него и остудим, чтобы наши язычки не обожглись.
  • Теперь  мы готовы отправиться в путь.
  • Но мне нужен помощник, который поможет нести рюкзак.
  • А в рюкзаке у нас все самое необходимое для нашего похода. За мной дети.                                                                          

(Идут по лесу и натыкаются на следы животных и человека)

Учитель:

- Ой, что это? Какие интересные следы. Давайте попробуем себя в роли следопытов. Следопыты - это люди, которые находят животных по их следам. Для этого нам понадобится ...(лупа)

 Через нее мы будем разглядывать следы.

Словарная работа: «следопыты», лупа» - это новые слова, повторим их.

(Достают лупу из рюкзака и разглядывают следы)

Учитель:

- Чей это след? След медведя. Как назвать правильно след медведя? Медвежий след. А это чей след? След волка. Как назвать правильно след волка? Волчий след. Молодцы.

- Но ребята посмотрите, это совсем не звериные следы. Кто мне ответит чьи это следы?

(ответы детей)

- Да, это следы человека. Это следы человека. Давайте отыщем того, кому они принадлежат.

(Идут дальше и встречают браконьера в засаде)

Учитель:

- Ой, ребята, это же браконьер!

Браконьер:

-  Тише-тише…. Не шумите, уходите, я поджидаю дичь.

Учитель:

-  Ай-ай-ай! Как вам не совестно. Разве вам не жалко бедных животных?                             Может быть, это чей-то детеныш или мама, а вы хотите лишить его жизни. Дети, разве это правильно? (Ответы детей)

Браконьер:

- Конечно, вы правы, мне очень стыдно. Я больше не буду. Простите меня, ребята. Я обещаю беречь природу и не трогать животных. До свидания, ребята!(Дети прощаются с браконьером)

Учитель:

- Мы очень долго ходили и немного устали, давайте  устроим привал.

Физкультминутка:

В лес тихонечко пойдем (ходьба на месте)

Хворостинки соберем (наклоны вперед)

Раз наклон!

Два наклон!

Три наклон!

Хворост дружно наберем

И костерчик разведем(соответствующие движения)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

Учитель:

- Дети, нельзя близко садиться к костру, можно обжечься.

Послушайте, ребята, звуки леса. Это шумят животные. Познакомимся с некоторыми из них. В этом нам будут помогать наши ручки.

(артикуляционная гимнастика)

Вот в лесу живут лягушки,
Две лягушки – хохотушки.

Утром вылезли на пень – 
Улыбаться им не лень

(Упражнение «Лягушка»)

Рассказали нам про всех:
Белка принесла орех.

(Упражнение «Орешек)

Серый зайчик прибежал,
Губку верхнюю поднял.

Барабанил и стучал,
Всех зверей перепугал.

(Упражнение «Барабанщик»)

Птицы с юга прилетели
И построили качели.

(Упражнение «Качели»)

Солнцу выглянуть пора – 
Вот и началась весна

- Кто это жужжит над головой? Да это же божья коровка. Она хочет спеть нам песенку гласных звуков, давайте послушаем ее  и споем вместе.(звучит песня)

-Молодцы ребята, мы отдохнули и нам пора в путь. Но перед этим мы тщательно потушим костёр, чтобы не случился пожар (тушат костёр)

(Выходят на ягодную поляну, на которой разбросан мусор.                    Появляется Елочка с грустным видом)

Учитель:

- Посмотрите, дети какая красивая ягодная поляна. А вы заметили этот знак? О чем он нам говорит?

(ответы детей)

Елочка:

- Здравствуйте, ребята. Я шла в гости к своим друзьям и увидела тут страшный беспорядок. Вы случайно не видели, кто тут намусорил? Мне очень печально видеть, как плохо люди обращаются с природой.

 Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери мусор». Для этого разделитесь на две команды. Одна команда будет собирать бумажный мусор, а другая - пластиковый. Та команда, которая первой передаст мне мешочек с мусором, будет объявлена победителем.

- Раз, два, три – начало игры! - (Дети играют в игру)

Елочка:

- Ребята, вам понравилась игра? Теперь я отнесу эти мешки из леса в специальное место. А вы продолжайте свой поход. До свидания!

Учитель:

- Молодцы, ребята! Вы помогли очистить лес от мусора. А вы знаете, что из мусора можно сделать красивые и полезные вещи. Об этом я вам расскажу чуть позже. Ну, а сейчас нам пора возвращаться в Прогимназию.

Дети садятся за парты.

- Ребята, что вы видите перед собой? Экологические знаки и звуковичков с буквами. Давайте составим рекомендации для детей начиная каждое слово с изученной буквы А -(аккуратно обращайся с Природой), О -( ответственным будь перед Природой, У (уважай Природу), Э -(экономно расходуй Природные богатства , И (исследуй и изучай Природу).

Итог:

- Мы сегодня очень интересно провели время. Чем мы занимались? Кого встретили? Что вам понравилось и запомнилось больше всего? А что полезного мы узнали? Как вы думаете, браконьер был плохим или добрым человеком? Вы будете охранять природу? Улыбнитесь, если вам понравился поход. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по экологическому воспитанию в школе "Бросим природе спасательный круг"

Данная экологическая программа реализуется в основном через практическую деятельность учащихся - акции, посадка и побелка деревьев, озеленение посёлка и школьного двора, очистка родника природоо...

Сценарий классного часа по экологическому воспитанию на тему: «Поможем природе!»

Разработка классного часа по экологическому воспитанию....

Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Все в природе важно!"

Каждый педагог в результате кропотливого труда желает привить своим подопечным умение видеть красоту природы понимание того, что все в окружающем мире взаимосвязано и что человек – лишь часть пр...

«Мы Эколята – защитники природы!»

  Углубление экологических знаний у  детей- Закрепить знания детей об экологических знаках;- Закрепить знания об обитателях леса....

Эколята -защитники Природы!

25 апреля во всех регионах России отмечается Всероссийский день Эколят, он является одним из мероприятий Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектов  «Эколята - защитни...