Воспитательный час: «Что для меня ценно». 25.11.2021 год
классный час

Цель: формирование ценностного отношения учащихся к жизни.

Ценность – что это такое? Как вы понимаете?

- примерные ответы (ценные вещи, деньги, драгоценности, золото, серебро, квартира, дорогие вещи, машина, здоровье, родители, дети)

(Но самое важное, самое ценное для человека что это?)

-Да. Это Жизнь

Чего желают люди друг другу всегда? (счастья, долгой и счастливой жизни, счастья в жизни и т.д.) Именно эти пожелания мы пишем на поздравительных открытках, сколько лет бы не исполнилось – 10 или 50, всем желают счастья и долгой – долгой жизни.

Тема жизни актуальна была всегда, и наш разговор пойдет сегодня о ценностях жизни.

А в чем состоит ценность жизни, из чего оно складывается?

( Ответы детей). Здоровье, родители, хорошая учеба

Вот перед вами Банка. Она пуста пока. Представьте, что это наша жизнь. Вам надо наполнить нашу жизнь самыми важными вещами нашей жизни, из которых складывается ваша счастливая жизнь.

( Положить в банку – разноцветные камни). Делают это дети – называя самые важные вещи в жизни человека. Вы положите камешки аккуратно, чтобы не сломать «жизнь». (это здоровье, родители, родственники, деньги, работа, карьера , учеба, сестра, брат)

- Банка у нас полная?

- Да полная.

-Полная самыми важными ценностями жизни.

Ну, а теперь пространство попробуем заполнить цветными драже.

- Достаю пакет с драже, и начинаю засыпать его в банку. Драже начал заполнять пространство между камнями:

У нас еще осталось пространство.

Тогда достаю пакет с крупой, и начинаю засыпать его в банку, спустя какое- то время в банке не осталось свободного пространства.

- А вот теперь банка полная?

-Полная.

- А теперь попробуйте объяснить наши с вами действия.

(Банка это наша жизнь, камешки большие, а значит – это самые ценные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши родные, наши любимые, здоровье, словом, все то, что имеет для жизни огромное значение; драже – это те вещи, без которых можно обойтись, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина, квартира или карьера, круиз или турне и т.д; а крупа – это все самое мелкое и незначительное в нашей жизни, все те маленькие радости, которые сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни; вот из чего складывается наша жизнь!

Вывод: Значит, Жизнь складывается из больших ценностей, без чего человек не может обойтись; драже – это у нас незначительные ценности, без которых мы можем обойтись; а крупа- это те маленькие радости ,которые сопровождают каждого из нас.

А что надо делать, чтобы жизнь была счастливой?

Давайте послушаем небольшую притчу ( сказание).

Притча о счастье

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

- Что еще слепить тебе? – спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

-Какой смысл вы видите в этой притче? Бог хотел, чтобы человек сам слепил себе счастье, т.е.- это дети, семья и т.д.

- И правильно ли поступил Бог в этой ситуации?

(Бог поступил правильно, если бы не так, то не было бы продолжения жизни, радости в жизни.

Вывод: Каждый человек «лепит жизнь по - своему».

( каждый человек – кузнец своего счастья).

Вывод: Прекрасные слова сказал Николай Островский в романе «Как закалялась сталь»)

«Жизнь дается один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

Итог:

Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг. А сегодняшний урок, может, стал для кого-то из Вас маленьким шагом на пути к осмыслению многогранного понятия «жизнь. Любите себя, жизнь, окружающих вас людей и верьте, что все у вас получится. Ведь любовь заряжает энергией человека, вдохновляет его на подвиги и помогает жить. Любовь - основа жизни.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения "Что для меня ценно"

Час общения в 7 классе представляет собой мастерскую творческого общения и  преследует цель - самоопределение и самопознание учащихся. Школьная программа в перенасыщена всякого рода информацией, ...

презентация "Что для меня ценно"

Презентация создана к мастерской творческого общения в 7 классе на тему "Что для меня ценно". ...

Классный час "Я- гражданин России.Что для меня ценно?"

Классный час  Тема:  Я - гражданин России. Что для меня ценно?...

Сценарий мероприятия, анализ воспитательного мероприятия" Без друзей меня чуть - чуть"

Мероприятие направлено на то, чтобы научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях....

Тематический классный час ЧТО ДЛЯ МЕНЯ ЦЕННО

Самое трудное познать себя. Известная мысль древнего философа Фалеса особенно актуальна для современной школы. Обязательные школьные программы перенасыщены всякого рода информацией и не всегда дают во...

План воспитательной работы д/о "К Истокам" на 2020-2021 уч. год

План воспиательной работы составлен с учетом всех необходимых направлений воспитательной работы в системе дополнительного образования....

Классный час "Что для меня ценно?"

В конспекте классного часа предложены задания, которые постепенно раскрывают для каждого ученика настоящие жизненные ценности....