Библиотечный час "Здравствуй, страна Читалия!" 2018 г.
план-конспект

Цель: запись обучающихся 2-4  класса в читатели школьной библиотеки.

Задачи: формировать представление о библиотеке, ознакомить с правилами обращения с книгой; развивать воображение, связную речь, логическое мышление; воспитывать интерес к книге, приобщать к чтению книг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bibliotechnyy_urok_dlya_nachalnoy_shkoly.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Библиотечный урок для 2- 4 класса                         

Тема: «Добро пожаловать в библиотеку»

Цель: знакомство детей с библиотекой.

Задачи: дать первоначальные представления о базовых понятиях библиотечно-библиографической грамотности – "библиотека", "читальный зал", "абонемент», «книжный фонд», «читательский формуляр»; учить ориентироваться в библиотечном пространстве; повторить правила поведения в библиотеке;

 развивать внимание, память, воображение, связную речь;

вызывать интерес к книгам, воспитывать к ним бережное отношение.

Место проведения: библиотека.

Оборудование: иллюстрации, книги.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Дорогие ребята! Сегодня вы пришли в книжный город. В нем живут разные книги: грустные и весёлые, фантастические и приключенческие, научные и развлекательные. К ним приходят дети, такие, как и вы. Книги этому радуются. Они любят общаться с книгами, знакомиться с новыми читателями.

  1. Актуализация опорных знаний

Игра «Да-нет»

Сейчас мы повторим с вами правила поведения в библиотеке: если согласны – хлопайте, не согласны – топайте.

  1. Приходя в библиотеку, нельзя забывать о вежливости: слова приветствия, благодарности и прощания – верные помощники детей. (+)
  2. В библиотеке нужно вести себя тихо, внимательно слушать библиотекаря. (+)
  3. Если проголодался, можешь тихонько перекусить. (-)
  4. Прежде чем взять книгу, нужно обязательно спросить разрешение. (+)
  5. После чтения книгу можно поставить на любую полку. (-)
  6. К книгам нужно относиться бережно. (+)

  1. Сообщение темы и цели

- Сегодня мы совершим путешествие по библиотеке и узнаем, где и как живут книги.

  1. Изучение библиотечно-библиографического материала
  1. Путешествие по станциям

Станция 1. История

- Называется этот дом «библиотекой». «Библио» по-гречески – книга, а «тека» – хранилище. Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были и в них хранили книги! Им более 5 тысяч лет! На чем же тогда писали люди? (Ответы детей.)

В Египте книги писали на папирусе, в Китае были свитки из шелка, а в Междуречье писали на глиняных табличках, в Индии на пальмовых листьях. В России в старину простой люд писал на бересте, а государственные бумаги – указы и грамоты – на специально обработанной тонкой коже – пергаменте, который скатывался в трубочки – свитки.

Библиотека – это дом книг. Здесь живут и дружат между собой ваши верные друзья. В библиотеке много книг, журналов, и все это называется книжным фондом. Человек, любящий, умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья – это книги. Книги рассказывают об интересных событиях, приключениях, приглашают в увлекательный мир, заманчивый и разнообразный, учат и заставляют совершенствоваться.

Станция 2. Отделы библиотеки

Библиотека – это удивительный город, где вместо проспектов и улиц ряды книжных стеллажей, вместо этажей – книжные полки, дома – тома книг, а у каждого дома своё название. И живут в этом чудесном городе ваши друзья – литературные герои. Какие герои ваши любимые? (Ответы детей.)

Каждая книга стоит на своем месте. А хорошо ориентироваться в этом удивительном городе вам поможет библиотекарь.

В нашей библиотеке есть отделение – абонемент, где выдают книги на дом – «книги-непоседы». Несколько дней книга твоя. Ты можешь читать, перечитывать, рассматривать картинки. И в назначенный срок книгу надо вернуть в библиотеку – она нужна другим ребятам. Но если не успел прочитать? Не беда. Ты можешь прийти в библиотеку и продлить срок чтения книги.

У нас есть книги, которые на дом не выдаются, «книги-домоседы», но их можно прочесть в нашем читальном зале. Это справочная литература – энциклопедии, словари, книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. (Библиотекарь показывает справочную литературу).

В читальном зале очень интересные книжные выставки, посвященные важным и интересным событиям. Также здесь можно прочесть свежие газеты и журналы. (Библиотекарь показывает журналы и газеты для детей).

Есть в нашей библиотеке книги для младших школьников (сказки, стихи, рассказы, былины, небылицы), для учеников средней и старшей школы (художественная литература, словари и справочники) и для учителей (книги и журналы).

А вот это, ребята, читательский формуляр (показать), в который записываются все книги, которые вы прочтете.

Станция 3. Давай поиграем!

Игра «Овощная нарезка из сказок»

  1. Назовите самую овощную сказку («Приключения Чиполлино»)
  2. Какую приправу можно приготовить из самого главного врага Чиполлино? (Кетчуп.)
  3. С помощью какого овоща распознали настоящую принцессу в сказке Г.Х. Андерсена? (Горох)
  4. Как в  сказке «Приключения Незнайки и его друзей» Н.Носова называется ручей в Цветочном городе? (Огурцовая река.)
  5. Из чего Фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)

Игра «Угощенья»

  1. Что несла Красная Шапочка бабушке? (Пирожки и горшочек масла.)
  2. Что любит Винни-Пух? (Мёд)
  3. Чем угощали сестрицу Алёнушку и братца Иванушку в сказке «Гуси-лебеди»? (Яблоки, пирожки, молоко и кисель.)
  4. Чем угощал Журавль Лису в сказке «Как аукнется, так и откликнется»? (Окрошкой)
  5. Что сварил солдат из топора? (Кашу)
  6. Что приказал царь испечь невестам своих сыновей в сказке «Царевна-лягушка»? (Хлеб)

  1. Закрепление материала
  1. Работа над загадкой

- Снаружи смотришь: дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
Там книги интересные стоят рядами тесными,
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины.
Как называют этот дом попробуй, угадай! (Дети отвечают.)
- Молодцы!!! Конечно же, библиотека!
Что же, по-вашему, библиотека? (Дети отвечают.)

  1. Рефлексия

- Что вас сегодня удивило, впечатлило? (Дети отвечают.)

- Что показалось вам интересным? 

  1. Подведение итогов урока

Упражнение «Задай вопрос»

- Вы можете задать классу любой вопрос о том, что сегодня узнали. (Вопросы детей.)

- Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. Научитесь читать – буду рада видеть вас в нашей библиотеке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Библиотечный урок для начальной школы.

Знакомство с библиотекой. Строение книги. Как рождается книга....

Интеллектуальная игра "Библиотечная страна"

игра помогает проверить знания учащихся, развивает творческие способности детей....

Открытый библиотечный урок «Путешествие сказочную страну сказок и книг»

Данный материал предназначен для педагогов - библиотекарей  школ....

Библиотечный урок . «Путешествие в «Страну Читалия».

Мероприятие предназначено для учащихся , которые знакомятся со справочной литературой....

Библиотечный урок "В библиотечном царстве - книжном государстве"

Урок знакомит с библиотекой, формирует интерес к книге, знакомитс правилами обращения с книгой.ЗАДАЧИ УРОКА: дать понятие «библиотека»,познакомить учащихся с правилами пользования библиотеко...

"Библиотечный каталог" библиотечный урок

Цели: Закрепление знаний о каталоге, полученных на предыдущих уроках.Выявление общих и различных черт при поиске информации в карточном и электронном каталогах...

План конспект библиотечного урока в 8 кл на тему " Библиотечные каталоги,цели и задачи"

Библиотечнй урок для 8 кл по теме : " Библиотечные каталоги,  цели и задачи ". Чтобы стать грамотным читателем  ребят нужно научить находить необходимую литературу по каталогам и к...