Семейное собрание: "Эти вредные конфликты".
методическая разработка (7, 8, 9 класс)

Каргина Ольга Павловна

Причины возникновения конфликтов в обществе, советы, рекомендации и советы о мирном урегулировании конфликтов в подростковой среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynoe_sobranie.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол

От 24.11.2021г. (открытого семейного собрания на тему: «Эти вредные конфликты»).

Присутствовали: воспитанники и воспитатели семьи №4, администрация.

План проведения:

  1. Притча: «Мудрецы и слон» (воспитанник Ивлев С.);

а) анализ притчи;

б) сообщение темы собрания;

  1. Конфликты и способы их разрешения;
  2. Влияние конфликта на здоровье человека

(Воспитатель Каргина О.П., воспитанник Абрамов В.);

  1. Влияние конфликтов на учёбу и будущую работу

(Воспитатель Терентьева И.Н., воспитанник Ивлев В.);

  1. Нравственная сторона конфликта

(Воспитатель Зубарева Н.В., воспитанница Костюнина Л.);

  1. Будущая семейная жизнь без конфликтов

(Воспитатель Лапшина Н.В., воспитанник Лавренин Я.);

  1. Результаты анкетирования в семье №4 «Конфликтный ли ты человек»;
  2. Анализ предложенных конфликтных ситуаций

(Воспитатель Годунова Т.Н.);

  1. Правовая сторона конфликта

(Воспитатель Горбунова О.И., воспитанница Костюнина В.);

  1.  Рекомендации и советы по разрешению конфликтов;
  2.  Итоги и выводы

Цель: Развитие коммуникативных способностей воспитанников, умения общаться в группах, коллективе.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «конфликт», причинами возникновения конфликтов;
  • Формировать навыки выхода из конфликтных ситуаций;
  • Формировать благоприятную, психологическую и нравственную атмосферу в семейном коллективе;
  • Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию;
  • Развивать толерантность общения.

Ход собрания:

  1. Притча «Мудрецы и слон» Ивлев С.

а) Анализ притчи:

- Были ли мудрецы действительно мудрыми?

- Почему они так и не узнали, как выглядит слон?

- К чему привёл спор между ними?

б) Тема нашего семейного собрания: «Эти вредные конфликты». Разговор пойдёт о причинах конфликта и путях выхода из конфликтных ситуаций.

  1. Конфликт – это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы и взгляды.

Разрешение конфликтов: конструктивное (юмор, уступка, компромисс, сотрудничество); деструктивное (угрозы, насилие, грубость, унижение, переход на личности, уход от решения проблем, разрыв отношений).

  1. Влияние конфликта на здоровье. Воспитатель Каргина О.П.

Какие ассоциации у вас вызывает слово «Конфликт»? (ругань, слёзы, драки, синяки, кулаки, убийства, разрушение семьи, потеря работы, тюрьма и др.

Конфликт может отрицательно сказаться на здоровье (поражается нервы, сердце, сосуды). Более подробную информацию о вреде конфликтов на здоровье подготовил Абрамов В.

  1. Влияние конфликтов на учёбу и будущую работу. Воспитатель Терентьева И.Н.

В школе конфликты неизбежны, так как дети находятся вместе длительный период времени. У всех ребят разный опыт общения и стиль жизни. При возникновении конфликтов, в школе может сложится неблагоприятная психологическая обстановка, которая напрямую скажется на учёбе и успеваемости. Эта же ситуация может повториться и в рабочем коллективе. Подробнее обо всём этом расскажет воспитанник Ивлев С.

  1. Нравственная сторона конфликтов. Воспитатель Зубарева Н.В.

Причины конфликтов в подростковой среде могут быть разные, также существует много способов решить возникшую конфликтную ситуацию. Об этом подробнее расскажет воспитанница Костюнина Л.

  1. Будущая семейная жизнь без конфликтов. Воспитатель Лапшина Н.В.

У каждого из вас в будущем будет самостоятельная жизнь, и как вы будете её строить, зависит от вас, вашего умения разрешать семейные конфликты. Более подробно об этом расскажет воспитанник Лавренин Ярослав.

  1. Результаты анкетирования в семье №4 «Конфликтный ли ты человек?».
  2. Разбор предложенных конфликтных ситуаций. Воспитатель            Годунова Т.И. Рассмотрим некоторые из путей выхода из предложенных конфликтных ситуаций.
  3. Правовая сторона конфликта. Воспитатель Горбунова О.И. Ознакомимся с видами наказаний за совершение проступков, возникших в ходе конфликтов. (Семейный кодекс, Уголовный кодекс, Административные наказания, Арбитражный суд). Служба медиации нашего центра. Подробнее об этом нам расскажет воспитанница Костюнина В.
  4.  Рекомендации и советы по разрешению конфликтов. Об этом нам расскажет воспитатель Терентьева И.Н.
  5.  Итоги и выводы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Эти вредные конфликты".

Классный час "Эти вредные конфликты"....

Эти вредные конфликты

Воспитательное занятие...

класcный час по теме "Эти вредные конфликты"

Беседа на тему конфликт, тестирование учащихся....

Статья для родителей «Эти вредные конфликты».

Ознакомить родителей со способами предупреждения конфликтов в которые могут быть втянуты их дети....

Тематическое занятие: «Эти вредные конфликты».

Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения. Как их избежать? Как прекратить расхлёбывать кашу, которую заварили в...

Семейное собрание "Вредные привычки"

Цели:·                     способствование предупреждению формирования у детей вредных привыч...