Развлекательно-познавательная игра "Великолепная восьмерка"
методическая разработка

Вахрушева Галина Геннадьевна

Цель:  активизация творческих способностей подрастающего поколения, привлечение их внимания к проблемам охраны окружающей среды. В игре принимают участие команды в составе 8 человек. Необходимо успешно пройти 8 конкурсов: «Разминка», «Веселые нотки», «Астрономический Блицтурнир», «Эмоциональное животное», «Викторина Страшилки природы» от Фредди Крюгера, «Танец в образе», «Полезные тайны черной сумки», «Думай по-зеленому». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_velikolepnaya_vosmerka.docx35.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

Развлекательно – познавательная игра

«Великолепная восьмерка»

       Добрый день, дорогие друзья! Наша сегодняшняя программа называется «Великолепная восьмерка».  Надеемся, что она даст вам возможность хорошо отдохнуть, проявить знания и творчество. Сегодня в центре внимания будет магическое число «ВОСЕМЬ». Это не случайно, ведь мы с вами обучаеися в школе №8 г.Холмска Сахалинской области.  Ах, школа восемь!  

В игре участвуют команды 5 – 11 классов по 8 человек и каждый участник команды может принести успех. За нарушения правил игры, выкрики с места будут сниматься баллы.  В каждом конкурсе участвует по 2 человека от команды, в конкурсах участвуют разные игроки команды. Каждый участник должен пройти 2 конкурса.

Итак, первый конкурс «Разминка». Дальше, дальше, дальше

/Кто даст больше ответов за 1 минуту/

  1. Дерево – символ России.        
  2. Как называется пятая от Солнца планета Солнечной системы?  
  3. Самая длинная река в мире.          
  4. Прибор для определения направления ветра.      
  5. Какое общее название получили представители многочисленного класса зоологического мира, имеющие шесть конечностей?  
  6. Самая полноводная река России.        
  7. Дата осеннего равноденствия.      
  8. Какой из четырех океанов не оправдал данного ему названия?  
  9. Замерзшая вода.    
  10. Он всему голова.      
  11. Не хожена дорожка, посыпана горошком.                
  12. Самая большая пустыня Земли.        
  13. Каким путем передаётся инфекция гриппа?  
  14. Самый маленький материк.      
  15. Как называются животные, которые могут обитать сразу в двух стихиях: в воде и на суше?  
  16. Самая многонаселенная страна.    
  17. Птица – символ России.    
  18. Солнечный цветок, техническая культура.          
  19. «Черное» золото.      
  20. Самое распространенное дерево России.        
  21. Где находится Бермудский треугольник?        
  22. Картина, изображающая природу.          
  23. Страна – родина спагетти.        
  24. Самое большое наземное животное.          
  25. Источник питания горных рек.                    
  26. Из чего делают шоколад?            
  27. Самый большой океан.          
  28. Нить из какого металла обычно используется в электрических лампочках?  
  29. Из какого ковша не пьют, не едят,

 а только на него глядят?            

  1. Он впервые появился в Европе в 1492 году. С тех пор его неоднократно пытались «развернуть», но полного успеха так и не достигли, Что это?  
  2. Над бабушкиной избушкой  висит хлеба краюшка, собаки лают,  достать не могут.            
  3. Основной астрономический прибор для наблюдения.          

2 конкурс   «Эмоциональные животные»

Изобразить животное, переживающее заданное чувство.

Данный конкурс проходит в 3 тура.

Вытащите эмоцию и животное

  1. ГНЕВ                                                         1. МЕДВЕДЬ
  2. ПРЕЗРЕНИЕ                                             2. СЛОН
  3. СТРАХ                                                      3. КОШКА
  4. РАДОСТЬ                                                 4. ПЕТУХ
  5. УДИВЛЕНИЕ                                           5. ЛЯГУШКА
  6. ВИНА                                                        6. СОБАК

3 конкурс  «Астрономический Блицтурнир -  Попробуй отгадай».  

В конвертах  по 3 вопроса с вариантами ответов.  

1.1. Какая из планет является самой холодной:

   а) Уран              б) Земля          в) Меркурий          г) Венера

2. Поверхность Луны покрыта кратерами, которые образованы:

   а) метеоритами   б) бурильщиками      в) шахтёрами      г) экскаваторами

3. Самой близкой к Земле звездой является:

   а) Солнце            б) Полярная звезда      в) Луна          г) спутник

2.1. Изобретатели воздушных шаров:

   а) братья Монгольфье   б) Пятачок          в) Карлсон       г) Жюль Верн

2. Какую планету называют утренней или вечерней звездой?
  а) Меркурий        б) Венера
          в) Марс        г) Сатурн

3. Можно ли увидеть Луну в новолуние:

   а) да       б) нет              в) только с помощью бинокля          г) не знаю

_____________________________________________

3.1. Из чего состоит комета:

  а) обломки глыб      б) молекулы воды     в) замёрзшие газы и пылинки       г) из огня

2. Первая женщина космонавт:

  а) Жанна д ‘Арк    б) баба Яга       в) В. Терешкова      г) учитель физики.

3. Рулевое управление бабы Яги:

    а) штурвал     б) руль       в) метла    г) красная кнопка

_____________________________________________________

 4.1. Назовите клички первых собак, полетевших в космос?:

    а) Белка и Стрелка     б) Том и Джерри    в) Чип и Дейл   г) Заяц и Волк

2. К какому созвездию принадлежит полярная звезда:

    а) Большая медведица    б) Малая медведица    в) Ковшика    г) Кассиопея

3. Что такое НЛО:

    а) неопознанный летающий объект   б) не знаю, летает ли оно  

    в) не знаю литературу и общество.

_________________________________________________

5.1. Кто был первым учёным, использовавшим в работе телескоп:

   а) Архимед    б) Коперник       в) Галилей      г) Звездочет

2. Группа звёзд называется:

   а) созвездием    б) коллекцией    в) кучка      г) банда

3. Любое тело, вращающееся вокруг планеты это:

   а) спутник     б) Луна      в) космический корабль     г) звезда

______________________________________________

 6.1. Что из ниже перечисленного можно увидеть в космосе:

  а) розового эльфа  б) белого карлика  в) зелёного гнома  г) ежика в тумане

2. Первый космический корабль, доставивший людей на Луну:

  а) Спутник     б) Аполлон     в) Ковёр – самолёт.    г) машина времени.

3. Первые животные в космосе:

    а) тараканы       б) слоны       в) собаки    г) обезьяны

_________________________________________________

  1. Назовите имя космонавта, впервые вышедшего в открытый космос?

    а) Гагарин       б) Леонов          в) Королёв       г) Муртаза Рахимов

  1. Какой временной отрезок определяется по вращению земли вокруг своей оси? 

    а) год           б) сутки        в) неделя        г) месяц

  1. Какое небесное тело затмевает Солнце, когда происходит солнечное затмение?

    а) астероид              б) комета           в) Земля          г) Луна

___________________________________________________

8.1. Расстояние между звёздами измеряется:

    а) в световых годах     б) шагах    в) галлонах  г) километрах

2. Луна является:

    а) звездой    б) спутником      в) планетой  г)  астероидом

3. Первым человеком, вступившим на Луну, был:

   а) Христофор Колумб   б) Нил Армстронг   в) Барон Мюнхгаузен   г) Карлсон

__________________________________________________

4 конкурс   «Страшилки природы»

А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы викторины, которую прислал сам Фредди Крюгер. Отгадайте, о каких растениях и животных идет речь.

  1. Как известно, крик этой птицы разгоняет нечистую силу. Это качество отражено в литературных произведениях: вспомним, к примеру, соответствующие эпизоды «Вия» Николая Гоголя и «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова.                                      

  1. Рассказывают, что на этом дереве повесился раскаявшийся предатель Иуда. С тех пор листья дерева дрожат, словно от страха, даже без всякого ветра. Кол из «иудина дерева» вбивали в могилы злодеев и колдунов, чтобы они не могли воскреснуть.                                                  

  1. 19 сентября 1981 года более 300 человек были съедены этими рыбами, после того как перегруженное пассажирское судно перевернулось и затонуло у причала бразильского порта Обидус.                    

  1. Растение – душитель вырастает из семени, занесенного птицей или летучей мышью в крону какого-нибудь дерева. Семя быстро пускает корни, и росток борется с деревом, на котором поселился, за свет, воду и питательные вещества. В этой борьбе дерево может проиграть и погибнуть, заживо сгнив внутри живого саркофага.                        

  1. Плоский червь – паразит поражает мозг овец, вызывая у них вертячку: овца движется и движется по кругу, пока через месяц – полтора не умрет.                    

  1. На счету этого растения множество жертв. С помощью особых щупалец, которые покрывают его листья, растение ловит насекомых, а затем, выделяя своеобразный желудочный сок, переваривает их.      

  1. Нашествие этого насекомого считалось одним из самых страшных бедствий еще в Древнем Египте. Невероятные тучи прожорливых насекомых порой затмевали а полете солнце. После нашествия местность превращалась в голую пустыню. Иногда это насекомое опустошало целые страны.            

  1. В Африке водятся насекомые-людоеды. Их личинки проникают глубоко под кожу человека, образуя мучительные открытые раны.      

5 конкурс   «Веселые нотки»

Исполнить песню о природе: куплет и припев.

Подготовка к конкурсу жюри: подведение промежуточных итогов за творческие конкурсы

6 конкурс  «Полезные тайны черной сумки»

  1. Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:

Золотая середина

И лучи идут кругом.

Это, может быть, картина?

Солнце в небе голубом.       (Ромашка).

  1. Овощ этот очень крут!  Убивает всех вокруг.

Помогут фитонциды    от оспы и чумы.

И вылечить простуду   им тоже сможем мы.

(лук)

  1. Очень известный математик древности Пифагор много внимания уделял правильному питанию. Он дожил до глубокой старости и считал, что хорошим здоровьем он обязан двум продуктам: меду и известному у нас овощу, который поддерживает бодрость духа и веселье. Название этого овоща происходит от латинского слова «капут», что означает «голова».                КАПУСТА

  1. Эти листья и плоды  содержат фитонциды.

Для кулинара и врача  они незаменимы.

Источник витамина С –  от кашля избавление.

Те разноцветные плоды  –   леченье с наслаждением.

(смородина)

  1. Листья будто кружева,  украшенье для стола.

Повышают аппетит,  придают здоровый вид.

Круглый год леченье,  и  все от воспаления.

(укроп)

  1. Этот плод – аптека наша,  из него полезна каша.

Семечки - деликатес, и глистам - противовес,

Диетическое блюдо –

От болезней всех, как чудо!           (тыква)

  1. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами.     (Шиповник.)

  1. Эти вкусные плоды

Всем знакомы с древности.    Все, кто ели, не болели,

Зубы белые блестели,  малокровие, ожирение

Побеждают без сомненья.

Есть варенье, сок, пюре

И аптека во дворе.            (яблоня)

7 конкурс   «Танец в образе»

Танец пингвинов

Танец утят

Танец оленей

Танец котов

Танец медведей

Танец зайцев

Танец жуков

Танец кузнечиков

Танец жирафов

Танец гусей

Танец лошадок

8 конкурс  «Думай по-зеленому

Задание: в предложенный текст вставить пропущенные слова.

1. «Замена мыла детергентами не сделала нас ... , чем мы были, но окружающую среду она сделала более ...». Американский эколог ...

2. «Оценивать ... только по стоимости ее материальных богатств - это все равно, что оценивать ... великих художников по их метражу или по затратам на холст, краски и раму».. Российский натуралист, детский писатель ...  .

3. «Не следует насиловать ... , следует ... ей, необходимые желания исполняя, а также естественные, если они не вредят, а вредные сурово подавляя». Древнегреческий философ ... .            

4. «Нельзя допустить, чтобы ... направляли на свое собственное уничтожение те силы ... , которые они сумели открыть и покорить». Французский ученый, физик ...  .              

5. « ... , как воздух и солнце, достояние всех и не может быть предметом ...». Великий русский писатель ... .          

6. «Чтобы уметь ... Природой, надо уметь ей ...». Японская ... .

7. « ... не признает шуток, она всегда правдива, всегда серьезна: она всегда ... , ошибки же и заблуждения исходят от людей». Немецкий поэт ...

8. «Ведь не может же быть никем прочитана вся книга ... от начала до конца. Вот цель бытия: ... ее как можно больше, прочитать как можно дальше».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательно- познавательная игра "Вокруг света".

Предлагается методическая разработка внеклассного мероприятия "Вокруг света", которая проводится в форме лингвистической игры, охватывающей все главные разделы русского языка....

Конкурсная развлекательно-познавательная программа "Мир цветов"

Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, занимающихся по направлениям связанным с изготовлением искусственных цветов, составлением икебаны, также для организации и пр...

Развлекательно-познавательная программа: «Дорожная наука»

Внеклассная работа с учащимися по ПДД Цель: Обобщение знаний учащихся по Правилам дорожного движения через игровую деятельность. 999275334.jpgЗадачи:1. Выявить знания учащихся по Правилам дорожно...

Мастер класс спортивно развлекательного познавательного занятия "Зов леса"

Сценарий занятия, направленного на экологическое воспитание....

Спортивно развлекательное познавательное занятие "Картофельные игрища"

Знакомство с историей появления картофеля, эмоциональная разгрузка детей...

Развлекательно-познавательный вечер "От культуры полезности, к культуре достоинства"

Как воспитать культуру в детях? Лучше всего это сделать ненавязчиво, чтобы дети сами дошли до этого, делая и показывая сами. О культуре общения, о гармоническом единстве внутренней и внешней куль...