Развлекательно-познавательная игра "Великолепная восьмерка"
методическая разработка
Цель: активизация творческих способностей подрастающего поколения, привлечение их внимания к проблемам охраны окружающей среды. В игре принимают участие команды в составе 8 человек. Необходимо успешно пройти 8 конкурсов: «Разминка», «Веселые нотки», «Астрономический Блицтурнир», «Эмоциональное животное», «Викторина Страшилки природы» от Фредди Крюгера, «Танец в образе», «Полезные тайны черной сумки», «Думай по-зеленому».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_velikolepnaya_vosmerka.docx | 35.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
Развлекательно – познавательная игра
«Великолепная восьмерка»
Добрый день, дорогие друзья! Наша сегодняшняя программа называется «Великолепная восьмерка». Надеемся, что она даст вам возможность хорошо отдохнуть, проявить знания и творчество. Сегодня в центре внимания будет магическое число «ВОСЕМЬ». Это не случайно, ведь мы с вами обучаеися в школе №8 г.Холмска Сахалинской области. Ах, школа восемь!
В игре участвуют команды 5 – 11 классов по 8 человек и каждый участник команды может принести успех. За нарушения правил игры, выкрики с места будут сниматься баллы. В каждом конкурсе участвует по 2 человека от команды, в конкурсах участвуют разные игроки команды. Каждый участник должен пройти 2 конкурса.
Итак, первый конкурс «Разминка». Дальше, дальше, дальше
/Кто даст больше ответов за 1 минуту/
- Дерево – символ России.
- Как называется пятая от Солнца планета Солнечной системы?
- Самая длинная река в мире.
- Прибор для определения направления ветра.
- Какое общее название получили представители многочисленного класса зоологического мира, имеющие шесть конечностей?
- Самая полноводная река России.
- Дата осеннего равноденствия.
- Какой из четырех океанов не оправдал данного ему названия?
- Замерзшая вода.
- Он всему голова.
- Не хожена дорожка, посыпана горошком.
- Самая большая пустыня Земли.
- Каким путем передаётся инфекция гриппа?
- Самый маленький материк.
- Как называются животные, которые могут обитать сразу в двух стихиях: в воде и на суше?
- Самая многонаселенная страна.
- Птица – символ России.
- Солнечный цветок, техническая культура.
- «Черное» золото.
- Самое распространенное дерево России.
- Где находится Бермудский треугольник?
- Картина, изображающая природу.
- Страна – родина спагетти.
- Самое большое наземное животное.
- Источник питания горных рек.
- Из чего делают шоколад?
- Самый большой океан.
- Нить из какого металла обычно используется в электрических лампочках?
- Из какого ковша не пьют, не едят,
а только на него глядят?
- Он впервые появился в Европе в 1492 году. С тех пор его неоднократно пытались «развернуть», но полного успеха так и не достигли, Что это?
- Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка, собаки лают, достать не могут.
- Основной астрономический прибор для наблюдения.
2 конкурс «Эмоциональные животные»
Изобразить животное, переживающее заданное чувство.
Данный конкурс проходит в 3 тура.
Вытащите эмоцию и животное
- ГНЕВ 1. МЕДВЕДЬ
- ПРЕЗРЕНИЕ 2. СЛОН
- СТРАХ 3. КОШКА
- РАДОСТЬ 4. ПЕТУХ
- УДИВЛЕНИЕ 5. ЛЯГУШКА
- ВИНА 6. СОБАК
3 конкурс «Астрономический Блицтурнир - Попробуй отгадай».
В конвертах по 3 вопроса с вариантами ответов.
1.1. Какая из планет является самой холодной:
а) Уран б) Земля в) Меркурий г) Венера
2. Поверхность Луны покрыта кратерами, которые образованы:
а) метеоритами б) бурильщиками в) шахтёрами г) экскаваторами
3. Самой близкой к Земле звездой является:
а) Солнце б) Полярная звезда в) Луна г) спутник
2.1. Изобретатели воздушных шаров:
а) братья Монгольфье б) Пятачок в) Карлсон г) Жюль Верн
2. Какую планету называют утренней или вечерней звездой?
а) Меркурий б) Венера в) Марс г) Сатурн
3. Можно ли увидеть Луну в новолуние:
а) да б) нет в) только с помощью бинокля г) не знаю
_____________________________________________
3.1. Из чего состоит комета:
а) обломки глыб б) молекулы воды в) замёрзшие газы и пылинки г) из огня
2. Первая женщина космонавт:
а) Жанна д ‘Арк б) баба Яга в) В. Терешкова г) учитель физики.
3. Рулевое управление бабы Яги:
а) штурвал б) руль в) метла г) красная кнопка
_____________________________________________________
4.1. Назовите клички первых собак, полетевших в космос?:
а) Белка и Стрелка б) Том и Джерри в) Чип и Дейл г) Заяц и Волк
2. К какому созвездию принадлежит полярная звезда:
а) Большая медведица б) Малая медведица в) Ковшика г) Кассиопея
3. Что такое НЛО:
а) неопознанный летающий объект б) не знаю, летает ли оно
в) не знаю литературу и общество.
_________________________________________________
5.1. Кто был первым учёным, использовавшим в работе телескоп:
а) Архимед б) Коперник в) Галилей г) Звездочет
2. Группа звёзд называется:
а) созвездием б) коллекцией в) кучка г) банда
3. Любое тело, вращающееся вокруг планеты это:
а) спутник б) Луна в) космический корабль г) звезда
______________________________________________
6.1. Что из ниже перечисленного можно увидеть в космосе:
а) розового эльфа б) белого карлика в) зелёного гнома г) ежика в тумане
2. Первый космический корабль, доставивший людей на Луну:
а) Спутник б) Аполлон в) Ковёр – самолёт. г) машина времени.
3. Первые животные в космосе:
а) тараканы б) слоны в) собаки г) обезьяны
_________________________________________________
- Назовите имя космонавта, впервые вышедшего в открытый космос?
а) Гагарин б) Леонов в) Королёв г) Муртаза Рахимов
- Какой временной отрезок определяется по вращению земли вокруг своей оси?
а) год б) сутки в) неделя г) месяц
- Какое небесное тело затмевает Солнце, когда происходит солнечное затмение?
а) астероид б) комета в) Земля г) Луна
___________________________________________________
8.1. Расстояние между звёздами измеряется:
а) в световых годах б) шагах в) галлонах г) километрах
2. Луна является:
а) звездой б) спутником в) планетой г) астероидом
3. Первым человеком, вступившим на Луну, был:
а) Христофор Колумб б) Нил Армстронг в) Барон Мюнхгаузен г) Карлсон
__________________________________________________
4 конкурс «Страшилки природы»
А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы викторины, которую прислал сам Фредди Крюгер. Отгадайте, о каких растениях и животных идет речь.
- Как известно, крик этой птицы разгоняет нечистую силу. Это качество отражено в литературных произведениях: вспомним, к примеру, соответствующие эпизоды «Вия» Николая Гоголя и «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова.
- Рассказывают, что на этом дереве повесился раскаявшийся предатель Иуда. С тех пор листья дерева дрожат, словно от страха, даже без всякого ветра. Кол из «иудина дерева» вбивали в могилы злодеев и колдунов, чтобы они не могли воскреснуть.
- 19 сентября 1981 года более 300 человек были съедены этими рыбами, после того как перегруженное пассажирское судно перевернулось и затонуло у причала бразильского порта Обидус.
- Растение – душитель вырастает из семени, занесенного птицей или летучей мышью в крону какого-нибудь дерева. Семя быстро пускает корни, и росток борется с деревом, на котором поселился, за свет, воду и питательные вещества. В этой борьбе дерево может проиграть и погибнуть, заживо сгнив внутри живого саркофага.
- Плоский червь – паразит поражает мозг овец, вызывая у них вертячку: овца движется и движется по кругу, пока через месяц – полтора не умрет.
- На счету этого растения множество жертв. С помощью особых щупалец, которые покрывают его листья, растение ловит насекомых, а затем, выделяя своеобразный желудочный сок, переваривает их.
- Нашествие этого насекомого считалось одним из самых страшных бедствий еще в Древнем Египте. Невероятные тучи прожорливых насекомых порой затмевали а полете солнце. После нашествия местность превращалась в голую пустыню. Иногда это насекомое опустошало целые страны.
- В Африке водятся насекомые-людоеды. Их личинки проникают глубоко под кожу человека, образуя мучительные открытые раны.
5 конкурс «Веселые нотки»
Исполнить песню о природе: куплет и припев.
Подготовка к конкурсу жюри: подведение промежуточных итогов за творческие конкурсы
6 конкурс «Полезные тайны черной сумки»
- Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:
Золотая середина
И лучи идут кругом.
Это, может быть, картина?
Солнце в небе голубом. (Ромашка).
- Овощ этот очень крут! Убивает всех вокруг.
Помогут фитонциды от оспы и чумы.
И вылечить простуду им тоже сможем мы.
(лук)
- Очень известный математик древности Пифагор много внимания уделял правильному питанию. Он дожил до глубокой старости и считал, что хорошим здоровьем он обязан двум продуктам: меду и известному у нас овощу, который поддерживает бодрость духа и веселье. Название этого овоща происходит от латинского слова «капут», что означает «голова». КАПУСТА
- Эти листья и плоды содержат фитонциды.
Для кулинара и врача они незаменимы.
Источник витамина С – от кашля избавление.
Те разноцветные плоды – леченье с наслаждением.
(смородина)
- Листья будто кружева, украшенье для стола.
Повышают аппетит, придают здоровый вид.
Круглый год леченье, и все от воспаления.
(укроп)
- Этот плод – аптека наша, из него полезна каша.
Семечки - деликатес, и глистам - противовес,
Диетическое блюдо –
От болезней всех, как чудо! (тыква)
- Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. (Шиповник.)
- Эти вкусные плоды
Всем знакомы с древности. Все, кто ели, не болели,
Зубы белые блестели, малокровие, ожирение
Побеждают без сомненья.
Есть варенье, сок, пюре
И аптека во дворе. (яблоня)
7 конкурс «Танец в образе»
Танец пингвинов
Танец утят
Танец оленей
Танец котов
Танец медведей
Танец зайцев
Танец жуков
Танец кузнечиков
Танец жирафов
Танец гусей
Танец лошадок
8 конкурс «Думай по-зеленому
Задание: в предложенный текст вставить пропущенные слова.
1. «Замена мыла детергентами не сделала нас ... , чем мы были, но окружающую среду она сделала более ...». Американский эколог ...
2. «Оценивать ... только по стоимости ее материальных богатств - это все равно, что оценивать ... великих художников по их метражу или по затратам на холст, краски и раму».. Российский натуралист, детский писатель ... .
3. «Не следует насиловать ... , следует ... ей, необходимые желания исполняя, а также естественные, если они не вредят, а вредные сурово подавляя». Древнегреческий философ ... .
4. «Нельзя допустить, чтобы ... направляли на свое собственное уничтожение те силы ... , которые они сумели открыть и покорить». Французский ученый, физик ... .
5. « ... , как воздух и солнце, достояние всех и не может быть предметом ...». Великий русский писатель ... .
6. «Чтобы уметь ... Природой, надо уметь ей ...». Японская ... .
7. « ... не признает шуток, она всегда правдива, всегда серьезна: она всегда ... , ошибки же и заблуждения исходят от людей». Немецкий поэт ...
8. «Ведь не может же быть никем прочитана вся книга ... от начала до конца. Вот цель бытия: ... ее как можно больше, прочитать как можно дальше».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательно- познавательная игра "Вокруг света".
Предлагается методическая разработка внеклассного мероприятия "Вокруг света", которая проводится в форме лингвистической игры, охватывающей все главные разделы русского языка....
Развлекательно-познавательная игра "Морское путешествие"
Игра предназначена для 5-7 классов...
Конкурсная развлекательно-познавательная программа "Мир цветов"
Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, занимающихся по направлениям связанным с изготовлением искусственных цветов, составлением икебаны, также для организации и пр...
Развлекательно-познавательная программа: «Дорожная наука»
Внеклассная работа с учащимися по ПДД Цель: Обобщение знаний учащихся по Правилам дорожного движения через игровую деятельность. 999275334.jpgЗадачи:1. Выявить знания учащихся по Правилам дорожно...
Мастер класс спортивно развлекательного познавательного занятия "Зов леса"
Сценарий занятия, направленного на экологическое воспитание....
Спортивно развлекательное познавательное занятие "Картофельные игрища"
Знакомство с историей появления картофеля, эмоциональная разгрузка детей...
Развлекательно-познавательный вечер "От культуры полезности, к культуре достоинства"
Как воспитать культуру в детях? Лучше всего это сделать ненавязчиво, чтобы дети сами дошли до этого, делая и показывая сами. О культуре общения, о гармоническом единстве внутренней и внешней куль...