Конспекты мероприятий
план-конспект урока (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Черкасова Людмила Валентиновна

Предварительный просмотр:

                        КАЛЕНДАРЬ  ЮБИЛЕЙНЫХ  ДАТ  НА 2021-2022 УЧ. ГОД

12.09. 100 лет Станиславу Лему («Солярис») 1921 - 2006

13.09. 105 лет Роальду Даля («Чарли и шоколадная фабрика») 1916 - 1990

                85 лет Черкашину Г. А.  1936 – 1996

17.09. 115 лет Воронковой Л. Ф. 1906 – 1976

22.09 . 130 лет Фраерману Р. И.  «Дикая собака Динго» 1891- 1972

  1. 10 . 230 лет  Аксакову С. Т. 1791 – 1859

   6. 10. 90 лет  Сефу Р. С. 1931 – 2009

17. 10.  90 лет Приставкину А. И. 1931 – 2008

21. 10. 125 лет Шварцу Е. Л. 1896 – 1958

25. 10. 115 лет Тэсс (Сосюра) Т. Н. 1906 – 1983

   3. 11. 110 лет Рябинину Б. С. 1911 – 1990

10. 11. 220 лет Даль В. И.1801 – 1872

             120 лет Чарушину Е. И. 1901 – 1965

14. 11. 105 лет Барыкину В. И. 1916 – 1986

19. 11. 310 лет Ломоносову М. В. 1711- 1765

20. 11. 105 лет Дудину  М. А. 1916 – 1993

24.11. 195 лет Карло Коллоди (Лоренцини) 1826 – 1890

25. 11. 115 лет Лихачёву Д. С. 1906 – 1999

29.11. 125 лет Звереву М. Д. 1896 – 1996

10. 12. 200 лет Некрасову Н. А. 1821 – 1878

12. 12. 225 лет Карамзину Н. М. 1766 – 1825

19.12. 135 лет Верейской Е. Н. 1826 – 1966

24.12. 135 лет Неверову (Скобелев) А. С. 1836 – 1923

             120 лет Фадееву А. А. 1901 – 1956

  1.  95 лет Давыдычеву Л. И. 1927 – 1988

3.01. 130 лет Толкиену Д.Р. 1892 – 1973 («Хоббит», «Властелин колец»)

13. 01. 4оо лет Мольеру (Поклен) Ж. Б. 1622 – 1673

16.01. 155 лет  Вересаеву В. В. (Смидович) 1867 – 1945)

18.01. 140 лет  Милну А. А.  1882 – 1966

24. 01. 290 лет Бомарше П. О. 1732 – 1799

27. 01. 190 лет Льюис Кэрролл (Доджсон Ч. Л.) 1832 – 1898

                90 лет Казаковой Р. Ф. 1932 – 2008

29. 01. 125 лет Катаеву В. П. 1897 – 1986

04. 02. 115 лет Кедрину Д. Б. 1907 – 1945

07. 02. 210 лет Диккенсу Ч. 1812 – 1870

20. 02. 170 лет Гарину – Михайловскому 1852 – 1906

22. 02.  55 лет Мурашовой Е. В. 1962  «Класс коррекции»

15. 03.  85 лет Распутину В. Г. 1937 – 2015

31. 03. 140 лет Чуковскому К. И.  1882 – 1969

               200 лет Григоровичу Д. В. 1822 – 1900

  1. 04. 100 лет Алексееву С. П. 1922 – 1008

09. 04. 120 лет Перовской О. В.  1902 – 1961

18. 04.    95 лет Дружкову (Постников) Ю. М. 1927 – 1983

19. 04. 129 лет Каверину В. А. 1903 – 1989

28. 04. 120 лет  Осеевой В. А. 1902 – 1972

              115 лет Воскресенской З. И. (Рыбкина) 1907 – 1992

30. 05. 130 лет Соколову – Микитову И. С. 1892 – 1975

               110 лет Ошанину Л. И. 1912 – 1996

31. 05. 130 лет Паустовскому К. Г. 1892 - 1968



Предварительный просмотр:

                                            КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

       ПО ТЕМЕ:  «А навстречу – бутерброд» (стихи Д. Хармса)

Цели: - ознакомить учащихся с творчеством Д. Хармса;

            - развивать внимание, умение подбирать рифму по образцу;

            - совершенствовать навыки выразительного чтения и чёткую дикцию;

            - коррекция органов слуха;

            - прививать интерес к творчеству детских поэтов.

Оборудование: портрет поэта, выставка книг Д. Хармса, запись стихов поэта

                               аудиокассете, репродукции к стихам, мяч.

Предварительная работа: знакомство с биографией поэта, подбор стихов,

                                                  предварительное чтение стихотворения «Очень

                                                  страшная история».      

Планируемые результаты: - участвовать в устном общении на уроке,

                                                    - соблюдать правила речевого поведения,

                                                    - с помощью учителя читать и извлекать

                                                       информацию,

                                                      - понимать и сохранять учебную задачу.

                                                ХОД УРОКА

  1. Орг. момент
  2. Проверка домашнего задания.

Стихотворные фантазии детей о бутерброде (с помощью учителя СБО) на основе стихотворения «Очень страшная история».

  1. Постановка цели урока

Мы вместе почитаем стихи Д. Хармса и поиграем в его любимые игры со словами.

  1.  Новый материал
  1. Прочитать, что такое рифма (созвучие слов в конце стихотворных строк) Привести примеры: рука - , доска - , тень - , весна - , дом -
  2. Сейчас мы будем подбирать рифмы. Д. Хармс писал стихи – загадки с незаконченными строчками. Недоговорённостью в стихах поэт высказывает надежду, что его будут читать догадливые и умные дети… Я буду читать стихотворение «Очень вкусный пирог», а последнее слово в строчке будете говорить вы хором.

      Я хотел устроить бал,                           Я ждал, пока хватило сил,

      И гостей к себе…                                    Потом кусочек…

      Купил муку, купил творог.                   Потом подвинул стул и сел

      Испёк рассыпчатый…                            И весь пирог в минуту…

      Пирог, ножи и вилки тут –                    Когда же гости подошли,

      Но что-то гости не…                                То даже крошки…

  1. Физкультминутка «Игра со словами»
  1. На доске записано стихотворение. Нужно добежать до доски и вписать нужное слово (не забывать про рифму).

Та-та-та-та

В нашем доме три…(кота).

Ты-ты-ты-ты

У них рыжие… (хвосты ).

То-то-то-то

Прочитай стихи…(Барто).

Ту-ту-ту-ту

Ты любимому…(коту)

  1. Игра с мячом «Наоборот»    (Д. Чиарди)

Я бросаю мяч и говорю стихотворную строчку, а вы мне возвращаете его и при этом говорите антоним (наоборот).

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь… (низко).

--- ------  --          «далеко»,    -------------- …  (близко).

----------------      «потолок»,-------------------- …(пол).

-----------------     «потерял», а скажешь ты… (нашёл).

-----------------     «трус», ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу.

Ну, отвечай…(конец)!

  1. Закрепление
  1. Доскажите словечко: будьте внимательны, не ошибитесь.

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…(девочки).

Коньком на льду чертили стрелочки,

В хоккей играли только…(мальчики).

  1. Домашнее  задание.

Нарисовать иллюстрацию к стих.  «Очень страшная история»

  1. Итог урока
  1. Какое настроение у вас после урока?
  2. Что помогло создать такое настроение?

  1. На перемене -  чаепитие с бутербродами, которые дети приготовили на уроке СБО.


Предварительный просмотр:

                        МЕРОПРИЯТИЯ К ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛЕ

                                     «МАРАФОН  ЗНАНИЙ»

  1. По страницам сказки Аксакова  «Аленький цветочек» (к 250-летию писателя  (совместно с библиотекой №12)     8б,10 кл.       11 октября
  2. Онлайн – экскурсия в историко – архитектурный комплекс «Теремок»

«Чему и как учили в школе для крестьянских детей»    8б,10 кл.              12 октября

  1. Квест «Исцеляющая сила сказки» 5,6,7а,7б,7в,8а  кл.              14 октября
  2. Из истории обучения русскому языку в 18-19 веках.

(совместно с Обл. библ. для детей и юношества   8б,10 кл.     14 октября

  1. Награждение победителей Марафона «В мире сказки» и

Фотоконкурсе «Осень – это не грустно»                                       15   октября

                                     

                                                   Учитель: Черкасова Л. В.



Предварительный просмотр:

                                                Отчет о мероприятиях,

             проводимых в рамках «Книжкиной недели»

  1. Оформление книжных выставок в каждом классе и в библиотеке
  2. Проведение библиотечных уроков, бесед и викторин:

  - книги – юбиляры,

- М. Зощенко  «Самое главное» ,

- разговор о вредных привычках,

- « Спешите делать добро» (сказки Н. Грибачева),

- « Изобретай-ка»

-  сказочные джунгли Р. Киплинга



Предварительный просмотр:

Дата и место проведения

Название мероприятия и форма проведения

Цель

Количество участников

27.09.21

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

«В мире сказок»

Всероссийский марафон

Формировать активность учащихся во взаимодействии с родителями для решения познавательных задач

10 человек призеров

всего участников - 24

29. 09. 21

совместно с библиотекой № 12

«Есть прелести свои в осенней грусти»

Литературно-творческий фотоконкурс

Вызвать у учащихся потребность в эмоциональном общении после прочтения стихов поэта об осени

6 человек призеров

всего участников 12

01-14.10 Центр

«Исцеляющая сила сказки»

Игра – квест

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

А. С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Понимать эмоциональное состояние сказочных персонажей;

- побуждать учащихся к речевому контакту;

- воспитание положительных нравственных качеств;

- формировать навыки пересказа( близко к тексту) и заучивание отрывков наизусть

46  учащихся

24 учащихся

08.10.21 Центр

«Дружба через годы и расстояния»

А.С. Пушкин и И.И. Пущин

Воспитание положительных нравственных качеств;

- понятие о настоящей дружбе

24 человека

              ОТЧЁТ  ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПУШКИНСКИХ ДНЕЙ



Предварительный просмотр:

                              Письмо другу «Пойдем в театр!»

Цель:- закрепить знания учащихся в написании писем;

          -расширить словарный запас обучающихся по теме «Театр»;

          - прививать любовь к прекрасному.

                       

                               Дорогой (ая) друг (подруга)!

      Я приглашаю тебя в наш Драматический театр, которому уже более 300 лет.

     Чтобы узнать, как устроен театр, нас пригласили на экскурсию. Мы узнали, как устроены большая  и малая сцены. Побывали в гримерках артистов, в декораторском и костюмерном цехах. В музее театра нас познакомили с понятиями: репертуар, афиша, программа, макет. Мы увидели костюмы для спектаклей и фото актеров.

     Теперь я самостоятельно могу выбрать на афише нужный мне спектакль, купить в кассе театра билет, найти указанные в билете ряд и место.

     В этом году мы с учительницей русского языка посмотрели 14 спектаклей.

Вместе с нами всегда бывают и наши родители.

      Моим друзьям понравились разные пьесы. Я хочу познакомить тебя  с их отзывами.

     - В пьесе А. Чехова «Вишневый сад»  мне жалко  слугу Фирса, про которого все забыли. (Подлипская А., 7 кл.)  

      - Когда мы смотрели пьесу В. Васильева, нашего земляка «Завтра была война»,  то весь зал плакал.  Всем нам  жалко молодых ребят. (  Граков  О., Лосев С., 5 кл. ; Денисова А., 7 кл.)  

      - Сказка «Кот против Людоеда» - очень смешная, в ней много фокусов ( Каменев А. и Мажарова М. из 6 кл.)

- «Дядюшкин сон» по повести Ф. Достоевского я посмотрел два раза – так мне понравилось, даже пригласил отца. (Яндовкин А., 11кл.)

- Сказка Ш.Перро «Кот в сапогах» учит нас добру и верности (Исакова К., Ефимова П., Хабаров Е., 6 кл., Алексеенков Е., 5 кл.)

- Комедии Куина «Слишком женатый таксист» и «Папа в паутине» не оставили равнодушными ни одного зрителя: все смеялись от души: особенно

в финале второго спектакля. Молодцы женщины! (Коваленкова Н., 11 кл.)

- Хорошо, что в классе мы предварительно читаем те пьесы, которые увидим в театре, иначе «Сон в летнюю ночь» В. Шекспира было бы сложно понять. А так я еще объяснял зрителям по соседству сюжет спектакля (Маркин И., 11 кл.)

- Мне больше всего понравился спектакль по произведениям А. Бабеля «Биндюжник и Король», потому что многое узнал о том времени.(Егоров И., 11 кл.)

         Теперь ты знаешь, какой у нас замечательный театр.

                           Приглашаю тебя на спектакль !

                                                                 Твой (оя) друг (подруга).

                        

                                 Заметка в стенгазету «В театре»  

                                                          План



   



Предварительный просмотр:

                               План работы кабинета

русского языка и чтения на 2021 – 2022 уч. год

  1. Работа кабинета проводится  в соответствии с планом Центра.
  2. Оснащение кабинета  видео и канцтоварами в течение года.
  3. Ремонт книжного фонда по мере необходимости.
  4. Продолжить сотрудничество с Областной библиотекой для детей  и юношества, с городскими библиотеками №№ 11, 12 и Центральной библиотекой имени А. В. Мишина  (по отдельному плану).
  5. Обновление книжной выставки к юбилейным датам.
  6. Сотрудничество со студентами Смол. ГУ в режиме онлайн.
  7. Создать Уголок делового письма
  8. Провести методическую неделю «Красив язык мой русский»
  9. Продолжить проектную деятельность по темам:

- «Улицы города рассказывают»,

- «Моя родословная»

      10.Принимать участие во Всероссийских литературных конкурсах.

       11.Продолжить работу с учащимися по теме  «Иллюстрируем про-

           читанные произведения».

      12.Продолжить работу в Клубе семейного чтения.

       13.Проведение  в конце каждой четверти викторин:

               - «Дело было вечером,  делать было нечего… »  (Михалков С. В.)

                 - Подбери к сказкам пословицы

                 - «Сказка ложь, да в ней намёк…» (авторские сказки)

                 - Русские поэты о родине и природе.

        14. Разучить к Новому году пьесу Пальчинскайте «Как спорили отметки»

              (подготовка костюмов, видеосъёмка)

         15.Помощь в проведении классных часов.

          16. Отчёт о работе кабинета в конце учебного года.

 

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия "Я выбираю жизнь" для учащихся 10 класса

Данное мероприятие имеет следующие цели: • Акцентировать внимание учащихся на необходимости здорового образа жизни, как приоритетного направления развития современного общества. • Формирование ответст...

Вечер ко Дню Космонавтики. Конспект мероприятия с презентацией.

Разработка праздничного мероприятия "Долетим мы до самого Солнца" с конкурсами, иллюстированного презентацией. В содержании вечера подготовка и полет к разным планетам Солнечной сисемы....

Конспект мероприятия на английском языке по теме «Food» (Еда)

Цель мероприятия: систематизировать знания учащихся по теме «Еда».Задачи мероприятия:повторить пройденный материалв игровой форме;развивать логическое мышление, память, внимание, творческое вооб...

презентация к конспекту мероприятия на английском языке по теме «Food» (Еда)

Цель мероприятия: систематизировать знания учащихся по теме «Еда».Задачи мероприятия:повторить пройденный материалв игровой форме;развивать логическое мышление, память, внимание, творческое вооб...

План-конспект мероприятия на английском языке

План-конспект мероприятия на английском языке по теме «Животные» (Animals) для учащихся 2 класса...

Конспект мероприятия "12 записок"

Цель: воспитание любви к занятиям физической культуройЗадачи: формирование самостоятельности, умение действовать в группе сверстников;воспитание положительных морально- волевых качеств;развитие ...

Конспект мероприятия "Осенний марафон"

Цель: учить преодолевать трудности, быстро принимать решение.Задачи: 1. упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением различных заданий;2. развитие воображения, сообразительности, внимания, па...