Внеклассное мероприятие тема "Час занимательного русского языка"
план-конспект занятия (5 класс)

Колосова Полина Олеговна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_5_klass_.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Педагогическое отделение

Кафедра литературы и методики её преподавания

МБОУ СОШ №42  углубленным изучением английского языка г. Ставрополя

Технологическая карта внеклассного мероприятия
Тема: «Час занимательного русского языка».

                 

                                                                                                                                                                                                     Разработала:                                                                                                                                                                               студентка 5 курса                                                                                                                                                                               педагогического отделения                                                                                                                                                                             Колосова Полина Олеговна
                                                                                                                                                                               Проверили:                                                                                                                                                                               учитель русского языка и литературы                                                                                                                                                                                Добарина Ирина Викторовна                                                                                                                                                                               Групповой руководитель:                                                                                                                                                                               Санькова Алёна Александровна

                                                                                                                                                                               Оценка за урок «                                   »                         

                                    (подпись учителя)
                                     (подпись гр.рук.)  

                 

г. Ставрополь, 2018 г.


Дата проведения: 29.11.2018 г.

Класс: 5 «В», МБОУ СОШ №42  углубленным изучением английского языка г. Ставрополя.

Цель проведения:

  • проверить знания уч-ся по русскому языку; прививать интерес к изучению родного языка;
  • способствовать активизации мыслительной деятельности уч-ся; развивать интеллект, внимание, память, воображение; 
  • создать условия для воспитания любви к родному языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.

Оборудование: название игры (разноцветные буквы), бумага, карандаши, карточки с заданиями, медали для награждения.

Ход урока

В игре принимают участие учащиеся 5 класса. ( 2 команды) и  (жюри).

Команды: «Морфемика»,  «Грамматика»

Жюри: Учитель русского языка и литературы.

Туры:

  1. Разминка.
  2. Фразеологический.
  3. Конкурс капитанов.
  4. Загадочный.
  5. Скороговорочный.

Ход игры.

Вступительное слово учителя:

- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня в рамках проведения недели русского языка мы с вами собрались на «Час занимательного русского языка”. Этот час мы проведем с вами в форме рыцарского турнира между учащимися 5 и 6 классов.
- Представляем наши команды. (представление команд)
- Суперобъективное жюри будет следить  за ходом нашего турнира. (представление жюри)
- Наш турнир будет состоять из семи туров. За каждый правильный ответ вы будете получать 5 баллов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем и знатоком русского языка. Итак, начинаем.

Первый тур «Разминка».

Команды по очереди отвечают на 5 вопросов.

1 команда:

  • В каком слове сорок а? (сорока)
  • Как называют звуки, состоящие только из голоса? (гласные)
  • Как можно превратить слово мел в мелкое место, а угол – в топливо, шест – в число? (сделать мягким конечный согласный).
  • Как каплю превратить в цаплю? (поменять первую букву)
  • В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? ( суббота)

 2 команда.

  • Имена девочек состоят из двух букв а и удвоенных согласных. Как зовут девочек? (Алла, Анна)
  • Что надо сделать со звуком в слове кость, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека?
  • Как  можно превратить слово семя в слово семья?
  • В каком глаголе нет слышится сто раз? (стонет)
  • Сколько слогов в слове да? (1)

Слово жюри.

Второй тур «Фразеологический»

Задание: Кто быстрее найдет антонимичную пару фразеологизмов. (Задание команды получают на разрезанных карточках, соединяют пары на время)

  • хоть иголки собирай
  • заваривать кашу
  • по чайной ложке
  • коломенская верста
  • чуть свет
  • жить душа в душу
  • сидеть сложа руки
  • не зги не видно
  • воспринять духом
  • на ночь глядя
  • от горшка два вершка
  • как кошка с собакой
  • одним духом
  • расхлебывать кашу
  • не покладая рук

Слово жюри.

Пока команды справляются с заданием для зрителей викторина:

  • Какую часть слова можно в земле найти? (корень)
  • Сколько существует степеней сравнения? (две)
  • Называем слова, в которых несколько одинаковых гласных букв. Например, 3 буквы о. (долото, молоко, хорошо, золото)
  • [ж] звонкий или глухой? (звонкий)
  • В начале слова буква ё обозначает? (два звука)
  • Гласных букв 10, а гласных звуков (6)
  • Назовите первую букву алфавита (а)
  • Чем кончается день и ночь? (ь)

Проверка фонетического разбора слов.

Слово жюри, общий счет.

Третий тур « Конкурс капитанов»

Задание: капитаны получают карточки, где  вертикально записаны слова. К каждой букве этого слова нужно подобрать другие слова, относящиеся к разным частям речи, не повторяясь.

  • Т – ТЫ – местоимение                                                           Л
  • Р – РАЗВЕ – частица                                                             И
  • У – УЧИТЬ – глагол                                                                Т
  • Д – ДЕВЫТЬ – числительное и т.д.                                     Е
  • О                                                                                                 Р
  • Л                                                                                                 А
  • Ю                                                                                                Т
  • Б                                                                                                 У
  • И                                                                                                 Р
  • Е                                                                                                 А

Слово жюри.

Четвертый тур «Загадочный»

Задание: отгадать загадки.

1. Он на вокзале есть всегда, 
К нему приходят поезда, 
Двойное р содержит он,
А называется… (перрон)

2.  Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два к.
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называется….(хоккей).

3. На большие расстояния
Мчится он без опоздания,
Пишется в конце два с
Называется …(экспресс).

4. Я антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой,
И в бутылке лимонада,
А зовет меня…(прохлада).

5. Я от солнца, от огня,
Яркий луч несет меня,
Но бывает смысл иной:
Весь огромный шар земной. (свет)

6. Я – все то, что есть на свете, 
Все народы на планете,
Мой омоним – враг войны, 
Друг труда и тишины. (мир)

7. В тетради я бываю
Косая и прямая;
В другом своем значении 
Я – планка для черчения, 
И, наконец, порою
В шеренгу вас построю. (линейка)

8. Белые цветочки вечером расцветают,
А утром увядают. (звёзды)

Слово жюри, общий счет.

Пятый тур «Скороговорочный».

Задание: каждая команда хором произносит скороговорку.

1 команда: Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы две недели карамель на мели ели.

2 команда: Косарь Касьян косой косит сено. Не скосит Касьян-косарь покоса.

Слово жюри, итоговый счет, объявление победителя, вручение медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "КВН по русскому языку в 6 классе"

Внеклассное мероприятие "КВН по русскому языку в 6 классе" включает следующие конкурсы: "Конкурс юных поэтов", "Что это слово значит?", "Орфографическое лото", "Подберите синонимы и антонимы", "Осторо...

Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков русского языка" для учащихся 6 класса

Сценарий этого мероприятия можно использовать припроведении недели русского языка и литературы...

Внеклассное мероприятие -конкурс по русскому языку "Знатоки русского языка"

Конкурс "Знатоки русского языка" можно провести в классе или между классами в рамках недели русского языка.В сценарии есть задания не только командам, но и болельщикам.Конкурс сопровождается презентац...

Внеклассное мероприятие "Этот веселый русский язык"

Старалась показать изучение русского языка с занимательной точки зрения, привить любовь к урокам, активизировать процессы логического мышления, внимания....

внеклассное мероприятие "Час занимательного русского языка"

конспект внеклассного мероприятия "Час занимательного русского языка" по русскому языку для учеников 7-8 (казахских) классов...

Внеклассное мероприятие – конкурс по русскому языку «Знатоки русского языка». 6-8 класс

Внеклассное мероприятие – конкурс по русскому языку«Знатоки русского языка».6-8 класс...

Внеклассное мероприятие "Час занимательного русского языка"

Внеклассное мероприятие  в форме игры проверяет знания учащихся по русскому языку, способствует активации мыслительной деятельности учащихся....