Разработка классного часа по теме: «Я творю добро»
классный час (11 класс)

Абдусемедова Венера Музовудиновна

Особое место в учебно-воспитательном процессе занимает классный час, на котором формируются морально-нравственные качества личности, гражданская  позиция, студенты учатся взаимопониманию, умению работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_klassnogo_chasa._ya_tvoryu_dobro.docx190.63 КБ

Предварительный просмотр:

Покачи

2021г

Разработка классного часа по теме: «Я творю добро»

Особое место в учебно-воспитательном процессе занимает классный час, на котором формируются морально-нравственные качества личности, гражданская  позиция, студенты учатся взаимопониманию, умению работать в команде.

Цель: создание условий для формирования у студентов правильных представлений о волонтерском движении, о его разных формах  в разные времена, о его значении в жизни социума.

Задачи:

Формировать у студентов уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

Учить задумываться о своем месте в жизни;

Развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

Способствовать созданию условий для развития у обучающихся  мотивации к совершению добрых и гуманных поступков;

Эпиграф классного часа:

Кто доброе сеет — добро его плод, кто злое посеет — злодейство пожнет.

Саади

I. Вступительная часть.

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра, она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

«Давайте воевать за доброту!»                             (Поэт А. Н. Чепуров)

Ведущий. Всю свою жизнь, с самого детства, человек познает, что такое хорошо и что такое плохо. Это мы получаем «с молоком матери», знакомясь со сказками, общаясь с друзьями… Одни люди уже в 15 лет понимают, что за все, что для тебя делается хорошего, надо платить добром, а другие и в конце своего жизненного пути требуют благ только для себя, ничего не отдавая взамен.

Доброта – вещь удивительная. Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать и близких и чужих и радости порой не знать. Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, И все же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда – один…

Итак, человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым.

Сегодня мы поговорим о тех людях, для которых добровольчество стало смыслом жизни. Любой человек имеет возможность добровольно посвящать свое время, талант, энергию другим без ожидания финансового вознаграждения. Добровольчество — фундамент гражданского общества.

Часто приходится слышать: «Добровольчество-это где-то  не у нас», «Ещё несколько лет назад добровольчества в России  не было», «Это вообще в нашей стране невозможно». Это не совсем так. Люди, бескорыстно  помогающие другим, были всегда. Для того чтобы помочь в уходе  за больным ребёнком, купить продукты старикам, убрать мусор в своём дворе не нужно  специфических знаний и навыков, не нужно организаторов, призов и бонусов. Нужно лишь внимание  к тем, кто рядом, сопереживания и желание помочь. Согласитесь, ведь  это то, что мы  все и так делаем, не требуя вознаграждения или признания, не прося ничего взамен. 

Студент   Волонтеры это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец».  Иногда волонтеров называют общественными помощниками, внештатными добровольными сотрудниками, ассистентами, лидерами, посредниками. Общее, что их объединяет, — добровольность (деньги не являются основным мотивом работы).

 Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером.

Студент читает стихотворение

– Труд добровольцев важен, нужен,
Они меняют мир порой
Тем, что в дожди, жару и стужу
Поддержат дружеской рукой.

Не ждут оплаты, поощрения,
Спокойно отдают свой труд.
У них такая точка зрения,
Они так чувствуют, живут.

Спасибо тем, кто помогает
Всем, кто слабей. Извечно так:
Кто чувствует и понимает,
В тех доброта – отличья знак.

Куратор.  Для того чтобы более ясно представить добровольчество в России, необходимо обратиться к более глубокой истории нашей страны.

Традиции милосердия складывались на Руси столетиями, составляя основы благотворительности, поднимающейся из глубины веков как стремление помочь «бедным, дряхлым, хворым, неимущим». Общественная благотворительность зародилась еще в домонгольский период. Особое место в ее развитии сыграла  церковь.

Куратор.  Как вы думаете, кто может стать волонтером? (ответы студентов)

Ведущий.  Да! Волонтёры трудятся на благо своей страны абсолютно бесплатно. То, что они не получают материального вознаграждения, многих удивляет, а иногда даже отпугивает. Но, согласитесь, деньги – не единственное удовлетворение, которое можно получить от своего труда. Для волонтёров счастье дарить людям добро, видеть радостные лица…

Игровой момент

Ведущий. Первый шаг к доброте - вежливость. А знаете ли вы «вежливые» слова?

1. Игра «Собери слово» У слова «доброта» есть много слов – спутников. Студенты, из предложенных слов и слогов, соберите слова, которые тесно связаны с понятием «добро».

Милосердие - лоси-мир-еде

Меценат - цена-мет

Уважение – у-жена-вие

Сострадание – сос- рада-тени

Бескорыстие – сытие-бес-кор

Благотворительность - вор-нос-лель-Бог-таитть

2. Словесное рисование портрета волонтера.

Каждая группа получает карточки, на которых написаны качества личности. Вы, посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать волонтера.

1 группа – ЗАБОТЛИВЫЙ ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ПОНИМАЮЩИЙ САМОЛЮБИВЫЙ ЖАДНЫЙ.

2 группа – СПРАВЕДЛИВЫЙ ВЕЖЛИВЫЙ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ГРУБЫЙ ЗАВИСТЛИВЫЙ

3 группа – ОТЗЫВЧИВЫЙ ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ ЧЕСТНЫЙ МСТИТЕЛЬНЫЙ ЗЛОПАМЯТНЫЙ

Один студент развешивает карточки в сердце плаката со словами:

-Мы считаем, что волонтер должен быть…..

-Правильно, молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтер.

-А почему вы не все карточки использовали?

/На них написаны плохие качества/

-Может быть таким волонтер?

-Нет.

-Правильно.

Студент. ДАРИТЕ, ЛЮДИ, ДОБРОТУ!

Храните, Люди, красоту! Она дается вам от Бога, Какой бы не была дорога, Храните, Люди, красоту!

Дарите, Люди, доброту! Дарите щедро, без утайки И богачу, и попрошайке, Дарите, Люди, доброту!

Имейте и храните честь! Живите сердцем, и, мечтайте! Любите, ждите и прощайте, Не забывая слово "честь".

Храните, Люди, красоту! Дарите, Люди, доброту! Живите сердцем, и, мечтайте, И каждый час, и каждый миг С Любовью новый день встречайте, Чтоб не угас в душе родник! ( Андрей Дементьев)

 Песня гимн волонтеров

Мечтайте, люди добрые, мечтайте,

О самом милом, светлом и родном,

И в жизни никогда не забывайте

Прощать и за добро платить добром!

 

 Любите рано утром просыпаться,

Цените все, что жизнью вам дано,

И людям не ленитесь улыбаться,

Учитесь отдавать свое тепло!

 

Не будьте лживы, мелочны, сварливы,

Не покидайте в суете друзей,

Поверьте, все вернется с большей силой,

Все то, что вы отдали для людей!

 

Есть истины, которых не отвергнешь.

Они верны, бессмертны и сильны.

О, человек, когда же ты поверишь,

Что создаешь свой мир лишь только ты!

Итак, дороги студенты вы почувствовали, что значит быть волонтером, что значит получать бескорыстную помощь. Рядом с нами тысячи людей, нуждающихся в помощи. Самое простое – закрыть глаза и не замечать, сказать: "Каждый сам за себя". Или сослаться на то, что помогать им – прерогатива государства: оно, а не мы с вами, должно работать над тем, чтобы старики не умирали от голода и одиночества, чтобы многодетные семьи были в радость, детей не бросали, а тем, кому всё же не повезло, немедленно находили приемных родителей.

Рефлексия https://fsd.multiurok.ru/html/2017/08/25/s_59a0745b59a76/677974_3.jpeg

Обучающиеся делятся своим опытом или вкладом, который они внесли и могут внести в повседневную жизнь: высказывают собственное мнение о добре, милосердии и о добрых делах, которые они мечтают совершить. Студенты получают 2 цветных листа с изображением дерева:

 №1 - «Дерево добра» и №2 – «Дерево желаний».

Задание:  на листе №1 - «Дерево добра» - каждый обучающийся прикрепляет листочек-стикер с описанием совершенного доброго поступка.

на листе №2 – «Дерево желаний» - с описание доброго поступка, который хотел бы совершить.

 Итоги.

Доброта, милосердие, мудрость, справедливость, переживание за других - основа человеческого счастья.

C:\Users\User\Desktop\1f624fc9-21fd-42f3-922e-30156edb5417.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Разработка классного часа по теме "Здоровый образ жизни"

Разработка содержит конспект классного часа и электронную презентацию....

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Разработка классного часа в 8 классе «Профессии добра и милосердия»

Тема:  Профессии добра и милосердияЦель: способствовать осознанному выбору учащимися своей будущей профессии, а также им правильные ценностные ориентации в выборе профессии. Задачи классного...

Разработка классного часа по теме «Волонтерство -это мода или добро?»

      Особое место в учебно-воспитательном процессе занимает классный час, на котором формируются морально-нравственные качества личности, гражданская позиция ,ученики учатся вза...

Разработка классного часа по теме :Деньги: добро или зло?

Ситуационный классный часДанное мероприятие входит в систему воспитательной работы классного руководителя в раздел: « Внеурочная работа. Нравственно-правовое воспитание» и соответствует во...