Викторина "«Наше право заканчивается там, где начинается право другого человека!»
методическая разработка (8, 9 класс)

Буракова Наталья Алексеевна

Викторина представляет собой трёхуровневые задания по теме толерантность, право, обязанность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл викторина 8-9 классы161.08 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА ДЛЯ  8 КЛАССА

«Наше право заканчивается там, где начинается право другого человека!»

  1. ТУР (1 балл)

1. Нравственные или физические страдания, испытываемые вследствие противоправных действий другого лица это:

А) моральный ущерб;
Б) моральный вред;
В) моральные страдания;
Г) моральный износ.

  1. К видам административного наказания в РФ относятся:

А) предупреждение
Б) обязательные работы

В) административный штраф

Г) лишение свободы
Д) принудительный труд
Е) административный арест

  1. С какого возраста наступает административная ответственности?

А) С 12 ЛЕТ;   Б) с 14 лет; В) с 16 лет;  Г) с 18 лет

      4.   Что из перечисленного относится к правам

А)  Носить школьную форму

Б)  Получение дополнительных образовательных услуг

В)  Принимать участие в выборах

Г)  Получать бесплатно медицинскую помощь

Д)  Уважать старших

     5.С какого возраста наступает уголовная  ответственность 

 А) с момента получения паспорта;     Б)  с 14 лет;    В ) с 16 лет ;     Г) с 18 лет

      6.Что из перечисленного относится к обязанностям

  А) Получение бесплатного образования

  Б) Уважение человеческого достоинства

  В) Соблюдение устава школы

  Г) Уважение чести обучающихся и сотрудников школы

       7. При совершении противоправных деяний ответственность несут

 А) организатор и исполнитель

Б) организатор, исполнитель и пособник

В) исполнитель и пособник

Г) подстрекатель, организатор, исполнитель и пособник

       8.Кого, согласно тексту Конвенции, можно назвать ребенком

А)  с рождения до поступления в школу

Б) с рождения до момента получения паспорта

В)  каждое человеческое существо, достигшее  18 -летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее

Г) с рождения до окончания школы

       9.Что из перечисленного отражает  нормы морали

А) Вежливость, смирение, стойкость,  справедливость

Б) Стойкость, хладнокровие, решительность  

В) Вежливость, смирение , стойкость, трудолюбие, справедливость, уважение.

    10.Что из перечисленного относится к документам, удостоверяющих личность, признанных на территории РФ

 А) паспорт, удостоверение личности военнослужащего, свидетельство о рождении

Б) военный билет, паспорт, свидетельство о рождении несовершеннолетнего до 14 лет, водительские права, удостоверение личности военнослужащего

В) свидетельство о рождении несовершеннолетнего до 14 лет, паспорт , удостоверение личности военнослужащего, дипломатический паспорт, служебное удостоверение работника прокуратуры, удостоверение беженца, паспорт моряка, военный билет

  1. ТУР (3 балла)
  1. Разгадайте ребус:

hello_html_a09cb93.png

  1. Как называется основной закон России?

3.   Назовите основные государственные символы.

4.    Что такое право? Обязанность? Алиби?  

5.     Какая религия установлена в Российской Федерации в качестве государственной?

6.     Все ли граждане Российской Федерации имеют одинаковые права и обязанности?

7.   Какие права и обязанности приобретает человек, достигший 18-летнего возраста?

8.   Какую конституционную обязанность выполняют дети, учась в школе?

9.   Что такое дисциплинарный проступок?   Правонарушение? преступление?

            10.   Что такое мораль?

3 ТУР (5 баллов)

1. Выберите и ПОДЧЕРКНИТЕ   пять слов — качеств, подходящих к человеку, обладающим толерантным отношением: 

снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, благосклонность, великодушие, прощение, вспыльчивость, диалог, раздражение, поддержка, сотрудничество, скупость, ложь, согласие,  зависть.

2. Выберите правильный ответ на задание из предложенных вариантов видов наказания 

Ситуации:

  1. Петр У. в состоянии алкогольного опьянения пришёл на футбольный матч, после которого  со своими друзьями решил зайти в ближайший бар. В баре Петр подрался с посетителями, которые, как, оказалось, болели за другую команду. Когда бармен пытался его остановить, Петр сильно его ударил, причинив телесные повреждения. Кроме того, вместе с друзьями он разбил посуду, сломал стулья и т.п. В ходе следствия его действия и действия его друзей были определены как хулиганские.
  2. Дмитрий 12 лет, был задержан за кражи в магазинах. Всего он совершил 70 мелких краж. Он стремился сделать денежные накопления и продавал краденые вещи. Деньги хранились у подростка и ущерб  был возмещён  практически полностью.  
  3. Группа девушек в возрасте 16 лет поздно вечером на остановке автобуса совершила нападение на пожилую женщину. От полученных ударов женщина упала, получив серьезную травму. А девушки отобрали у неё часы и сумку с документами и деньгами.

Варианты наказания: 

                        А.лишение свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии

                        Б. отсрочка исполнения наказания.

                        В. лишение свободы с отбыванием наказания в трудовой колонии.

3.  Определите, какие виды юридической ответственности

              (А. административная; Б.  уголовная)  наступают, если:

-- Ученик разбил стекло  

--  Гражданин купил сознательно ворованную вещь  

-- Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему

-- Машинист тепловоза явился на работу в нетрезвом состоянии

-- Гражданин из мести поджог дом соседа

-- Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу»

-- Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили её

--  Пассажир автобуса не оплатил проезд

-- Сотрудник прогулял рабочий день

-- Девушка украла чужого ребёнка

4. «Такие разные народы» (напишите название страны, в которой существует такая традиция):

А) Именно в этой стране елочка со звездой на макушке, салат «Оливье» и «Ирония

судьбы» по телевизору давно стали обычными атрибутами Нового года.

Б) В этой стране на Новый год принято избавляться от всего старого и надоевшего. Его

просто выбрасывают из окон на улицу.

В) В этой стране при первом ударе часов хозяева дома обязательно должны открыть

заднюю дверь и выпустить старый год. А с двенадцатым – открыть переднюю и

впустить год новый.

Г) Жители этой страны в Новый год наполняют водой всю посуду, которая только есть

под рукой, а в праздничную полночь дружно выплескивают ее – прямо в окна.

Таким образом, они желают Новому году светлого пути.

Д) сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться 

5.  «Национальные блюда на нашем столе» (запишите названия блюд):

А) Блюдо украинской кухни. Род маленьких пирожков из пресного теста с начинкой из творога, ягод. А бывает еще с картошкой и капустой.

Б) Это блюдо русской кухни – символ солнца. Готовится из жидкого теста, которое выливается на раскаленную сковороду.

В) Блюдо кавказской кухни. Кусочки мяса, жареные на металлических или деревянных палочках.

Г) Блюдо армянской кухни. Пшеничный хлеб в виде тонких больших лепешек.

Д) Самое традиционное блюдо английской кухни, которое всегда готовится на Рождество.

ОТВЕТЫ

1ТУР

1. Нравственные или физические страдания, испытываемые вследствие противоправных действий другого лица это:

А) моральный ущерб;
Б) моральный вред;
В) моральные страдания;
Г) моральный износ.

  1. К видам административного наказания в РФ относятся:

А) предупреждение
Б) обязательные работы

В) административный штраф

Г) лишение свободы
Д) принудительный труд
Е) административный арест

  1. С какого возраста наступает административная ответственности?

А) С 12 ЛЕТ;   Б) с 14 лет; В) с 16 лет;  Г) с 18 лет

      4.   Что из перечисленного относится к правам

А)  Носить школьную форму

Б)  Получение дополнительных образовательных услуг

В)  Принимать участие в выборах

Г)  Получать бесплатно медицинскую помощь

Д)  Уважать старших

     5.С какого возраста наступает уголовная  ответственность 

 А) с момента получения паспорта;     Б)  с 14 лет;    В ) с 16 лет ;     Г) с 18 лет

      6.Что из перечисленного относится к обязанностям

  А) Получение бесплатного образования

  Б) Уважение человеческого достоинства

  В) Соблюдение устава школы

  Г) Уважение чести обучающихся и сотрудников школы

       7. При совершении противоправных деяний ответственность несут

 А) организатор и исполнитель

Б) организатор, исполнитель и пособник

В) исполнитель и пособник

Г) подстрекатель, организатор, исполнитель и пособник

       8.Кого, согласно тексту Конвенции, можно назвать ребенком

А)  с рождения до поступления в школу

Б) с рождения до момента получения паспорта

В)  каждое человеческое существо, достигшее  18 -летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее

Г) с рождения до окончания школы

       9.Что из перечисленного отражает  нормы морали

А) Вежливость, смирение, стойкость,  справедливость

Б) Стойкость, хладнокровие, решительность  

В) Вежливость, смирение , стойкость, трудолюбие, справедливость, уважение.

    10.Что из перечисленного относится к документам, удостоверяющих личность, признанных на территории РФ

 А) паспорт, удостоверение личности военнослужащего, свидетельство о рождении

Б) военный билет, паспорт, свидетельство о рождении несовершеннолетнего до 14 лет, водительские права, удостоверение личности военнослужащего

В) свидетельство о рождении несовершеннолетнего до 14 лет, паспорт , удостоверение личности военнослужащего, дипломатический паспорт, служебное удостоверение работника прокуратуры, удостоверение беженца, паспорт моряка, военный билет

  1. ТУР (3 балла)

1.Разгадайте ребус: (ТОЛЕРАНТНОСТЬ)

hello_html_a09cb93.png

  1. Как называется основной закон России? (Конституция)

3.   Назовите основные государственные символы. (Герб, флаг, гимн)

4.    Что такое право? (Право- совокупность установленных государством правил, регулирующих общественные отношения между людьми) 

Обязанность? (Необходимость выполнять правила, то, что подлежит безусловному выполнению  по общественным требованиям или по внутренним побуждениям).

Алиби? (В уголовном процессе- обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если он в момент преступления находился в другом месте) 

5.     Какая религия установлена в Российской Федерации в качестве государственной? (Никакой, это светское государство).

6.     Все ли граждане Российской Федерации имеют одинаковые права и обязанности? (да)

7.   Какие права и обязанности приобретает человек, достигший 18-летнего возраста? (Своими действиями человек приобретает любые права и обязанности, т.к. становится полностью дееспособным, т.е. совершеннолетним)

8.   Какую конституционную обязанность выполняют дети, учась в школе? (получение обязательного общего  образования)

9.   Что такое дисциплинарный проступок?  (Это правонарушение в сфере трудовых отношений, посягающее на распорядок деятельности учреждения, предприятия, организации. Прогул, опоздания на работу- дисциплинарные проступки)  

Правонарушение? (Это противоправное деяние, причиняющее вред интересам общества, государства и личности)  

Преступление? (Общественно опасное, противоправное и наказуемое деяние)

            10.   Что такое мораль? (Это совокупность норм и правил, принятых в обществе,

               регулирующих поступки человека, т.е. моральная ответственность)

3 ТУР

1. Выберите и ПОДЧЕРКНИТЕ   пятнадцать  слов — качеств, подходящих к человеку, обладающим толерантным отношением: 

снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, благосклонность, прощение, вспыльчивость, диалог, раздражение, поддержка, сотрудничество, скупость, ложь, согласие,  зависть.

2. Выберите правильный ответ на задание из предложенных вариантов видов наказания 

Ситуации:

  1. Петр У. в состоянии алкогольного опьянения пришёл на футбольный матч, после которого  со своими друзьями решил зайти в ближайший бар. В баре Петр подрался с посетителями, которые, как, оказалось, болели за другую команду. Когда бармен пытался его остановить, Петр сильно его ударил, причинив телесные повреждения. Кроме того, вместе с друзьями он разбил посуду, сломал стулья и т.п. В ходе следствия его действия и действия его друзей были определены как хулиганские  (лишение свободы с отбыванием наказания в трудовой колонии)3.
  2. Дмитрий 12 лет, был задержан за кражи в магазинах. Всего он совершил 70 мелких краж. Он стремился сделать денежные накопления и продавал краденые вещи. Деньги хранились у подростка и ущерб  был возмещён  практически полностью  (отсрочка исполнения наказания)2.
  3. Группа девушек в возрасте 16 лет поздно вечером на остановке автобуса совершила нападение на пожилую женщину. От полученных ударов женщина упала, получив серьезную травму. А девушки отобрали у неё часы и сумку с документами и деньгами  (лишение свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии)1.

3.  Определите, какие виды юридической ответственности

             (А. административная; Б.  уголовная)  наступают, если:

-- Ученик разбил стекло  (Административная)

--  Гражданин купил сознательно ворованную вещь  (Уголовная)

-- Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (Административная)

-- Машинист тепловоза явился на работу в нетрезвом состоянии (Административная)

-- Гражданин из мести поджог дом соседа (Уголовная)

-- Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу» (Административная)

-- Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили её (Уголовная)

--  Пассажир автобуса не оплатил проезд (Административная)

-- Сотрудник прогулял рабочий день (Административная)

-- Девушка украла чужого ребёнка (Уголовная)

  1. «Такие разные народы»

А. Именно в этой стране елочка со звездой на макушке, салат «Оливье» и «Ирония

судьбы» по телевизору давно стали обычными атрибутами Нового года. (РОССИЯ)

Б. В этой стране на Новый год принято избавляться от всего старого и надоевшего. Его

просто выбрасывают из окон на улицу. (ИТАЛИЯ)

В. В этой стране при первом ударе часов хозяева дома обязательно должны открыть

заднюю дверь и выпустить старый год. А с двенадцатым – открыть переднюю и

впустить год новый. (АНГЛИЯ)

Г. Жители этой страны в Новый год наполняют водой всю посуду, которая только есть

под рукой, а в праздничную полночь дружно выплескивают ее – прямо в окна.

Таким образом, они желают Новому году светлого пути. (КУБА)

Д. сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония)

  1. «Национальные блюда на нашем столе»

А. Блюдо украинской кухни. Род маленьких пирожков из пресного теста с начинкой из творога, ягод. А бывает еще с картошкой и капустой. (ВАРЕНИКИ)

Б. Это блюдо русской кухни – символ солнца. Готовится из жидкого теста, которое выливается на раскаленную сковороду. (БЛИНЫ)

В. Блюдо кавказской кухни. Кусочки мяса, жареные на металлических или деревянных палочках. (ШАШЛЫК)

Г. Блюдо армянской кухни. Пшеничный хлеб в виде тонких больших лепешек.

(ЛАВАШ)

Д. Самое традиционное блюдо английской кухни, которое всегда готовится на Рождество. (ПУДИНГ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 6 классе на тему: "Ваши права и права других людей"

Классный час посвящен важной проблеме современного общества - правам, которыми обладает каждый человек. Я уверена, что вам уже знакомо понятие права из курса обществознания, и вы можете поделиться сво...

Презентация на тему: «Конституция РФ Всеобщий закон – это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого».

Презентация на тему: «Конституция РФ Всеобщий закон – это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого». ...

«Ваши права и права других людей»

Конспект открытого классного часа по теме «Ваши права и права других людей»проведенного в 8 классе...

Викторина, «Наши права и обязанности»

Викторина, посвященная Дню прав человека....

КЛАССНЫЙ ЧАС "ВАШИ ПРАВА И ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ"

.     Рассмотреть понятие права и свобод человека.2.     Ознакомить учащихся с основными международными правовыми актами о правах человека.3....

Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.

Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...