Викторина, «Наши права и обязанности»
план-конспект занятия по теме

Влайко Елена Николаевна

Викторина, посвященная Дню прав человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_nashi_prava_i_obyazannosti.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

          Викторина, посвященная Дню прав человека 

                       «Наши права и обязанности»

Сценарий мероприятия.

Цель:
Вспомнить с учащимися о правах и свободах человека и гражданина, правах ребенка, документах о защите прав человека и ребенка, развить чувство патриотизма.

Задачи:
1. Способствовать воспитанию правовой культуры учащихся, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека.

2. Научить умению выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения.

3. Воспитывать нормы правильного поведения и нравственные качества личности.

*Введение

10 декабря – Всемирный день прав человека.
12 декабря – день Конституции РФ.

    День прав человека отмечается во многих странах мира. Ежегодно 10 декабря в разных государствах проводятся  мероприятия, направленные напомнить людям о необходимости соблюдения прав человека.  Первый официальный документ – это Декларация прав человека.  Этот документ  защищает  людей во всех сферах жизнедеятельности, в нем сформулированы положения о правах человека.  Права и обязанности граждан России узаконены в основном законе нашей страны – Конституции.  В России отмечается День Конституции  12 декабря.

    Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного и российского права.

    Права человека - это права, принадлежащие каждому от рождения,

Независимо от пола, возраста, расы, национальности и вероисповедания. Каждый человек имеет и сохраняет эти права от рождения и до конца своих дней. Человек пользуемся своими правами, не задумываясь об их природе, они становятся естественным состоянием человека.

*   Мы все с рождения, знаем о своих правах, но часто забываем  том, что  такие, же права есть и у других людей, а вместе с правами, у нас есть еще и обязанности.

Давайте посмотрим сценку, приготовленную ребятами.

СЦЕНКА

Серёжа. В школе пробыл я полдня

                  И теперь вот у меня

                   Просто буря в животе-

                   Мысли только о еде.

Мама.    Кто с порога – и за ложку?

                Руки вымыл бы, Серёжка!

Серёжа.  Нет, ты, мама не права,

                 Я свои узнал права.

                 Меня мыться заставляешь?

                  Мою личность притесняешь!

Бабушка.  Ой, с давлением беда.

                    Ты, покушаешь когда,

                     То в аптеку, внук, сходи,

                     Мне таблеточек купи.

Серёжа.    Что ты, бабушка, детей

                      Эксплуатировать нельзя.

                       Одевайся потеплей

                       И иди скорей сама.

Мама.       Ну, тогда помой посуду,

                     Можешь это или нет?

Серёжа.     Что ты, мама, нет, не буду:

                      Ведь на детский труд запрет.

                      Право есть на отдых, кстати,

                      Поваляюсь на кровати.

Мама.     Прав у мам, как будто, нет!

                   Завтра сам готовь обед!

                   И задачу номер пять

                    Будешь, сын, ты сам решать.

Бабушка.   Да и брюки завтра к школе

                     Сам, внучок, погладишь, что ли.

Мама.       Твои права мы уважать,

                     Конечно же, должны.

Бабушка.    Но только должен ты узнать-

                        Права у всех равны.

                                                           (Стихотворение Резник Ф.Э.)

* А теперь, ребята, давайте проведем Викторину «Наши права и обязанности»

                       Викторина «Наши права и обязанности»

Ребятам  поочередно будут предлагаться вопросы. Необходимо ответить с какого возраста ребенок приобретает называемые права и обязанности, несет ответственность за свои поступки, а также правом или обязанностью является данное действие. Лучше разделиться на команды по 5-6 человек.   Время на ответ – 10 секунд. За правильно выполненное задание – 1 балл.

Вопросы:

  1. Когда отмечают Всемирный день прав человека?  (10 декабря)
  2. Когда отмечают День Конституции?  (12 декабря.)
  3. В каком году была принята Конституция РФ?  (1993 г.)
  4. Когда человек становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права? (с 18 лет)
  5. С какого возраста ребенок имеет право на жизнь?(с рождения)
  6. С какого возраста ребенок  может иметь имущество и распоряжаться им? (с рождения)
  7. С какого возраста наступает уголовная ответственность за любые преступления? (с 16 лет)
  8. С какого возраста ребенок имеет право самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав? (с 14 лет)
  9. С какого возраста ребенок имеет право на получение паспорта?(14 лет?)
  10.  С какого возраста наступает уголовная ответственность за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.)  (с 14 лет)
  11.  С какого возраста ребенок допускается к работе (на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей? (с 14 лет)
  12.  Когда наступает ответственность за проступки, связанные с нарушение общественного порядка? (с 16 лет)
  13.  С какого возраста ребенок в праве посещать школу? (с 6 лет)
  14.  С какого возраста ребенок дает согласие на изменение своего имени и фамилии? (с 10 лет)
  15.  С какого возраста ребенок вправе распоряжаться самостоятельно своим заработком, стипендией, иными доходам? (с 14 лет)
  16.  С какого возраста ребенок несет имущественную ответственность за нанесенный ущерб? (с 14 лет)
  17. С какого возраста ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию? (с рождения)
  18. Учиться в 9 классе это право или обязанность? (обязанность)
  19.  Соблюдать законы. Право или обязанность? (обязанность)
  20.  Платить налоги. Право или обязанность? (обязанность)
  21.  Защищать Отечество. Право или обязанность? (обязанность)
  22.  Носить школьную форму. Право или обязанность? (обязанность)
  23.  Выражать своё мнение, это право или обязанность? (право)
  24.  Учиться, получать образование. Право или обязанность?( право)
  25.  Нарушение правил дорожного движения, это административное правонарушение или уголовное? (административное)
  26.  Участвовать в управлении делами государства. Право или обязанность? (право)
  27.   Когда гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? (С 18 лет). 

Подведение итогов, награждение команд.

* Заключение. Мы знаем, что у каждого человека есть охраняемые государством права, но также надо помнить о необходимости  уважать и соблюдать права других людей и не забывать о своих обязанностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши права и обязанности

проект классного часа в 6 классе...

Классный час Наши права и обязанности

Классный час "Наши права и обязанности", посвященный Дню Конституции...

Классный час "Наши права и обязанности".

Классный час проводился в специальной школе для воспитанников с девиантным поведением. Ребята познакомились с основными документами в области прав человека. Поговорили о правах ребенка и об основных о...

Наши права и обязанности

Конспект классного часа на тему : Наши права и обязанности....

Классный час Наши права и обязанности

Целью данного классного часа является воспитание правовой культуры подростков. Для достжения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Развести понятия  "право",  " права" , "...

Наши права и обязанности

Библиотечные урок...

«Наши права и обязанности»

«Наши права и обязанности»...