Экологический марафон - квест
материал (5 класс)

Экологический марафон квест для детей с 9 по 12 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_marafon_-_kvest.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Экологические станции»

Цель: Повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.

Задачи:

  • формирование экологического мышления детей, культуры;
  • развитие познавательной, творческой активности детей;
  • мотивация детей к участию в природоохранных мероприятиях, пропаганда экологических идей;
  • привлечение внимания родителей к экологическому воспитанию;
  • воспитание бережного отношения детей к природе нашего края.

Ход мероприятия

Вступительная часть.

Ведущий: 

         Приветствую Вас, дорогие ребята! Сегодня мы свами собрались чествовать нашу матушку природу. Предлагаю вам поучаствовать в экологическом квесте. Квест — это игровое приключение, в течение которого вам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему игры. А тема ЭКОЛОГИЯ — наука о доме, которая изучает наш дом – удивительную планету и учит нас, как жить в этом доме.

Квест, который состоит из пяти станций. На каждой станции вы должны выполнить задание на экологическую тему. На каждой станции будет находится кто - то из воспитателей и будет озвучивать задание данной станции.

Каждой команде предстоит пройти 5 станций. Выполнив задания, вы станете экспертами в решении современных экологических проблем. На станциях вас встретят организаторы.   Путеводителем будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций.  

 Правила игры:

— Отправиться на игру по команде, строго следуя маршруту.

— На станции внимательно выслушать заданные вопросы.

— Отнестись к заданиям максимально серьёзно и внимательно.

— На станцию не заходить, если там есть другая команда.

— После выполнения маршрута сдать маршрутный лист для подведения итогов.

— Пройти маршрут быстро (бегом от станции к станции).

— На каждой станции получать жетоны с буквами, из которых в конце квеста мы сложим ключевую фразу.

Ведущий: 

Я, надеюсь, вы знаете, что такое «Красная книга природы» ….  Красная книга — это тревожный сигнал людям. Ведь содержание книги составляет список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений. Это сигнал, адресованный правительствам и общественности всех государств. Это рекомендации по спасению редких, исчезающих видов.

Станция 1Викторина по «Красной книге»

— Какая птица высиживает птенцов зимой? (клест)

— Какая птица может лазать по стволу дерева головой вниз? (поползень)

— У какого животного могучее телосложение, тем не менее, он быстрый и ловкий. Рост его около 2 метров, вес до тонны. Живут эти животные группами. Обитает в Приокскско – террасном заповеднике.  (зубр)

— Какое животное похожее на крота, очень любит воду в отличие от «родственника»? (выхухоль)

— У садового растения пиона есть близкие родственники – полевые цветы. Что это за цветы? (лютик и купальница)

— Самый быстрый зверь на планете? (гепард)

— Кто лечится мухоморами? (лось)

— Какие птицы ночуют, зарывшись в снегу? (тетерева, рябчики)

— Какая птица поет хвостам? (бекас)

- Длинноногий, с клювом длинным, ростом выше камыша, по болотным луговинам ходит камышом шурша. (Стрех)

Есть на речках лесорубы, в серебристо- бурых шубах, из деревьев, веток, глины,
Строят прочные плотины.
 (Речной бобр)

Станция 2:

— Ребята, как вы думаете, а что такое Жалобная книга природы?

Жалобная книга природы – это тревожный рассказ о том, как порой трудно живется цветам, деревьям, птицам, рыбам. Ее автор — сама природа. Ее читатели — люди с добрым, честным, отзывчивым сердцем. Она — крик о помощи. Кто прочитает ее внимательно, научится понимать, ценить и беречь природу, станет ее другом и помощником.

Ваша задача отгадать, чьи это жалобы?                             

  • «С одной стороны, нам грех жаловаться: зимних столовых у нас немало. Дети вовремя об этом позаботились. Спасибо им! Но вот меню уж очень однообразное: замерзлая каша, хлебные крошки. Да не всегда нам и этот корм достается: то ветров его сдует, то снегом засыплет, а то и вовсе положить его забудут!» (птицы)
  • «В воде, где мы живем, совсем мало кислорода стало, того и гляди, задохнемся. Почему? Да все водоемы покрылись толстым слоем льда. Одна надежда осталась на рыболовов. Только они смогут спасти нас от верной гибели». (рыбы)
  • Ох, не любят меня люди! Голос мой не нравится и глаза, говорят у меня не красивые. Считают, что я приношу несчастья. А разве это так? Если бы не я, кто-то сидел бы без хлеба. Поэтому хорошо подумайте или обижать меня, или уважать нужно?   (совы)
  • Сама знаю, что я не красавица. Некоторые люди не терпят моего присутствия, стараются убежать, и даже камешки швыряют. За что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня большая.  (лягушка)
  • Со мной связано название первого весеннего месяца. Я дарю людям очень вкусный и лечебный напиток. А люди злоупотребляют этим, кромсая и режа мой ствол, а я после этого гибну. А ведь могла бы принести еще много пользы. (береза)
  • На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. (летучая мышь)

— Разобрана последняя жалоба. Закрыта Жалобная книга.  Но цвет ее обложки не изменился, потому что еще много объектов природы могут написать в эту книгу свои страницы.  Берегите природу!

Станция3:  

—  Ребята! Вы отгадали название этой станции? Правильно «Вода». 2/3 нашей планеты занимает вода. Она находится в морях, океанах, реках, озерах….

«На нашем водоеме произошла техногенная катастрофа, перевернулся танкер с нефтью».

Вам нужно предположить и объяснить, как последовательно использовать предложенное оборудование для ликвидации катастрофы.

(Боновые ограждения, скиммеры – нефтесборщики, фильтр).      

  1. Скиммеры — нефтесборщики

 

  1. Боновые ограждения

 

  1. Фильтр

       По некоторым данным в Мировой океан поступает около 10 миллионов тонн нефти в год. В результате уже треть всей водной поверхности планеты покрыта нефтяной пленкой разной толщины. Рыбный промысел в местах наибольшего загрязнения приходит в упадок. Но больше всего страдают морские животные и птицы.

   
Самый верный способ борьбы с загрязнениями — не допускать аварий.

Задание: вам предстоит эксперимент по очистке воды.
Для выполнения опыта понадобится:

– небольшой кусок алюминиевой фольги

– растительное масло

– форма для выпечки или контейнер

– вода

– несколько ватных дисков
Начинаем эксперимент: Налейте воду в форму для выпечки (заполните форму на половину водой). Сделайте из фольги подобие лодки или катера размером с палец. Заполните лодку маслом и поместите ее на поверхности воды в форму для выпечки.   Время: 3 минут

 

Станция 4:

 Ребята! На какую станцию вы попали? Станция «Лесные тропы»! Вам нужно отгадать животное и птицы кто как разговаривает и произнести в слух данное животное или птицу.

А) кто как разговаривает.

Б) угадай чей след. (показываются карточки с изображением следов животных)

 Вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:

– голубь… (воркует);

– глухарь… (токует);

– утка… (крякает);

            – филин… (ухает);

            – гусь… (гогочет);

– журавль… (курлычет);

– воробей… (чирикает);

– ворона… (каркает);

– индюк… (кулдыкает);

– лиса… (лает);

– медведь… (ревет);

– коза… (блеет);

– конь… (ржет);

– свинья… (хрюкает);

– олень… (харкает);

– слон… (трубит);

– комар… (пищит, крыльями);

– кузнечик… (стрекочет);

– шмель… (жужжит, гудит);

– пчела… (жужжит, гудит);

Станция 5: «Лесная опушка»

- Ребята - это станция называется лесная опушка здесь будет «Лесная викторина» и второе задание «Скорая помощь».

  «Лесная викторина» и мы будем говорить о самых разных деревьях.

1.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (лиственница)

2. Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья?  (нет, в них гнездятся птицы и летучие мыши)

3. Почему в сосновом лесу много отмерших сучьев, а у самих сосен зеленеют верхушки (сосна - светолюбивое растение).

4. Почему лесные дороги после дождя дольше не просыхают, чем в поле (нет ветра, поэтому испарение меньше)

5. Какие растения можно использовать в лесу для заварки чая? (земляника, малина, душица и др.)

6. Какие растения в лесу можно использовать для лечения простуды? (мать-и-мачеха, чабрец, земляника и др.)

7. Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения. Постройки из неё сохраняются 300-500 лет? (лиственница)

8. Из древесины какого дерева делают спички? (осина)

9. Древесина каких деревьев идет на изготовление бумаги и искусственного шелка? (ель, сосна

2.   «Скорая помощь». Нужно угадать лекарственные растения, которые можно использовать при оказании первой помощи.

1. Какие растения используют для лечения ран? (Алоэ, каланхое, подорожник, капуста...)

2. Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малина, лимон.)

3. Какое растение используют при сердечном приступе? (Валериану.)

4. Как избежать солнечного удара с помощью одной известной травы? (Положить на голову лист лопуха.)

5. Какие плоды употребляют люди, чтобы улучшить зрение? (Морковь, чернику.)

6. Волосы, вымытые в отваре этих цветков, приобретают золотистый оттенок. Назовите их. (Цветы ромашки.)

      Ведущий: Спасибо командам за интересную, познавательную игру и сейчас подводим итоги игры, чья команда самая любознательная и активно, хорошо знает и любит нашу с вами окружавший мир и матушку природу.

 Нашу игру хочу закончить словами.

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-ученический проект «Экологический марафон»

Ученики МБОУ СОШ № 15 ведут внеурочную проектную деятельность экологической направленности. Результатами их работы является этот проект. В проекте «Экологический марафон» описаны выявленные и исследов...

"Экологический марафон"

В статье описаны выявленные и исследованные учащимися МБОУ СОШ № 15 экологически загрязненные объекты станицы Роговской, перечислены предполагаемые пути решения экологический проблем в данной мес...

Экологический марафон

Интеллектуальная игра для обучающихся 9-11 классов по экологии....

Игра-путешествие по станциям «Экологический марафон» 6 класс

Цель мероприятия направлена на то, чтобы учить ребят доброму и бережному отношению к природе и друг другу. Плюсом является и то, что игру можно проводить на свежем воздуже....

Общешкольный экологический марафон"Авиафауна г.Луги"

Цель: привлечь внимание школьников к вопросу охраны и привлечения  птиц в г.Луга...

Экологический марафон "Мы -дети земли"

Данное мероприятие можно использовать для проведения внеклассного мепроприятия во время недели химии, эколгии, биологии в 8-9 классах. Цели: изучение экологических проблем современности; воспитан...

Экологический марафон

Интеллектуальная игра "Экологический марафон" с элементами проектирования...