Воспитательная беседа "Судьба природы- наша судьба"
план-конспект занятия (7, 8, 9 класс)

Кенина Вера Викторовна

Цель:  обобщить и расширить знания об использовании человеком природных богатств Земли; дать воспитанникам конкретное представление о величине экологической проблемы, нависшей над человечеством; познакомить с мерами по охране природы; попытаться пробудить чувство сопереживания и доброго хозяина по отношению к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_8.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: «Судьба природы – наша судьба»

Цель:  обобщить и расширить знания об использовании человеком природных богатств Земли; дать воспитанникам конкретное представление о величине экологической проблемы, нависшей над человечеством; познакомить с мерами по охране природы; попытаться пробудить чувство сопереживания и доброго хозяина по отношению к природе. 

Задачи:

- воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому;

- помочь учащимся осознать свою ответственность за судьбу родной земли;

- формировать экологическую культуру.

Воспитатель:

Тема нашей беседы «СУДЬБА ПРИРОДЫ – НАША СУДЬБА»

И мы ее начнем с стихотворения Е.Шкловского

Воспитанник читает стихотворение

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он  ,как живой.

И шепчут мне материки :

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, к:ак слеза,

И тихо просят родники

Ты береги нас ,береги!

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

Ты береги нас ,береги.

Остановил олень свой бег:

Будь человеком ,человек!

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас ,береги!

Смотрю на глобус  - шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

Я сберегу вас ,сберегу

Воспитатель:

Человек живёт на земле в постоянном окружении растений и животных. В небе птицы летают стаями, в воде рыбы ходят косяками. В земле муравьи обитают семьями. Люди тоже живут вместе, говорят на одном языке, делают общее дело и называются народом.

То место, где родился человек, называется его Родиной. Мы не мыслим  своей жизни без её лесов, полей и рек. М Пришвин сказал: «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. .Рыбе- вода, птице- воздух, зверю- лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу, значит охранять родину.

М.Пришвин . не уставал говорить о том, что природа и человек- это одно целое. Очень важно, чтобы вы , ребята, научились любить и ценить природу. И жизнь для вас станет богаче и интереснее.

-А как вы понимаете выражение  «любить природу»?

-Про какого человека можно сказать, что он любит природу?

-Кто любит природу, тот не испортит дерево ,не сорвёт цветок, не погубит птицу

.

Воспитанник:

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

. Посмотрите сценку «Деревце»

На краю дороги ребята посадили маленькое деревце, оно было ещё совсем маленьким, но становилось всё больше и больше.

-Как красиво! (девочки)

Но однажды  мимо этого деревца проходила девочка. (срывает листок)

-Зачем я сорвала этот листок.

Подумала она и вскоре забыла. Через  некоторое время мимо проходил мальчик.

-Что значит для такого деревца одна маленькая веточка? У него ещё много таких веток. (срывает).А для чего мне эта ветка нужна?

Подумал и выбросил её. И тут появляется большой мальчик.

-Какой у меня хороший острый ножик. (срезает ветку)

Вскоре листья этого дерева пожелтели, а потом совсем засохли. Через некоторое время пришли ребята.

-О, посмотрите, оно высохло, несмотря на то, что мы его так часто поливаем

Как жаль! В чём же причина его гибели? Может быть здесь деревья не могут расти?

Ребята, почему же дерево засохло?

Какие герои понравились, не понравились, почему?

Да все по-разному относятся к природе. Один человек посадит дерево, выходит раненую птицу, не сломает цветок, ветку черёмухи, не разрушит муравейника, птичьего гнезда. А другой вырвет все цветы  с василькового поля, не пощадит пчёл,стрекоз, бабочек, забросает склянками, банками и другими отбросами реку, лужок и в своей жизни не вырастит ни одного цветка. Нет! Не назовёшь такого человека частью природы, её детищем. Установлено, что на земле погибло уже более половины животных, пропали сотни видов растений. Учёные всего мира бьют тревогу. Ими создан список животных и редких растений

Как называется книга, куда занесены редкие животные и растения. Почему выбран красный цвет?.

-Что является причиной того, что эти животные и растения стали редкими? Кто виноват?

От нас с вами зависит судьба природы. Оскуднение животного и растительного мира на планете приобрело глобальные масштабы.

Воспитанники читают стихи

1.Земля наша плачет, тревогу бьет. 
Ее загрязняет и губит народ.
Реки, озера, леса и луга 
не страдали так никогда.


2. И воздух стал грязен и лес оскудел, 
и океана таков же удел.
Лес от пожаров все чаще страдает
и живность в лесу от того погибает.


3. Сегодня задача у мира одна,
она по всему видно, очень важна,
Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес.
Здесь проявить мы должны интерес.


4. Не надо зверье убивать понапрасну,
пусть птицы поют, станет мир наш прекрасней!


5. Сама ведь природа не может спастись, 
так нужно чтоб люди за это взялись!
Природу беречь – это дело святое. 
Лишь вместе мы светлое завтра построим.


6. А если как прежде природе вредить, 
то кто же тогда на Земле будет жить?!
Исчезнут растенья, грибы и бактерии, 
животные, птицы и прочее зверье
Исчезнем и мы, так опомнитесь, люди! 
Цените природу, БЕРЕГИТЕ ЕЕ!

 Как мы можем помочь природе? Составим правила «Помощь природе».

.Сыграем в игру «Это я, это я ,это все мои друзья»

1.Я раскапываю муравейники.

2.Я не спугиваю птиц с гнезда, не разоряю их, а весной делаю скворечники.

3. Я рву цветы для букетов. Добавляю ветки деревьев для красоты

4. Я расчищаю лес от сухих веток.

5.Я участвую в посадке деревьев.

6.  В лесу я люблю разводить костёр.

7. В лесу громко пою, кричу.

8.Я вырываю ядовитые грибы.

9. Я не скидываю мусор в водоёмы.

-Кто ни разу не ошибся? Какие правила получились ,прочитать.

Итог:        

-Посмотрите вокруг, какой удивительный и прекрасный мир окружает нас- леса, поля, реки, моря, солнце, звери, птицы.  Это природа! Она кормит нас , одевает, поит. Она щедра и бескорыстна. Трудно представить себе Землю без всего этого Я думаю, что наша беседа не пройдет для вас даром  Каждый из вас ещё бережнее начнёт относиться к природе, больше её будет любить., заботиться о ней. Я призываю вас беречь природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В судьбе природы - наша судьба

Урок экологической направленности с использованием ИКТ  для обучающихся 5 класса. Проведение урока сопровождается показом электронной презентации.Данная работа может быть использована на ур...

Программа воспитательной работы по экологическому воспитанию детей "Судьба природы - наша судьба"

Основными результатами реализации этой программы должно являться изменения в поведении детей (доброта, отзывчивость, помощь и защита слабого), дети научатся видеть и понимать прекрасное, ориентировать...

Буклет "Судьба природы - наша судьба, твоя судьба!"

Буклет о необходимости охраны природы....

Экологический урок "Судьба природы – наша судьба…"

На уроке мы будем говорить о природе, заниматься исследовательской работой и решать экологические задачи. Посмотрите на доску, где написано высказывание замечательного писателя и большого любителя при...

Судьба природы - наша судьба.

Судьба природы - наша судьба....

Экологический брейн-ринг "Судьба природы - наша судьба" 7-8 классы

Внеклассное мероприятие для учащихся 7 и 8 классов, посвященное Дню Земли.Цели:1.  развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школь...

Открытое занятие «Судьба природы – наша судьба»

Данное занятие показывает необходимость охраны природы; знакомит с Красной книгой, экологическими правилами; учит бережно относиться к природе; развивает наблюдательность и внимание....