"Олимпиада "Горизонты успеха": история и этапы развития"
материал

Выступление на I Республиканском Форуме математиков "Математическое образование в Республике Бурятия: состояние. проблемы и перспективы" . Выступление в 4 секции "Развитие талантов школьников" с докладом "Олимпиада "Горизонты успеха": история и этапы развития".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_forume_matematikov.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

I Республиканский Форум учителей математики

«Математическое образование в Республике Бурятия:

состояние, проблемы и перспективы»

4 секция

«Развитие талантов школьников»

 Олимпиада «Горизонты успеха»: история и этапы развития.

Хаданова А.П., учитель математики, заместитель директора по УВР

                            МАОУ «СОШ № 37»

В 2011 году методическое объединение учителей математики школы № 37 приняло участие в городском конкурсе проектов «Учитель XXI  века», посвященном 350-летию добровольного присоединения Бурятии к России, представив проект «Левобережный образовательный центр «Одаренные дети». Данный проект был признан одним из лучших, отмечен дипломом I степени, в настоящее время успешно реализуется в урочной и внеурочной деятельности, в исследовательской работе учащихся.          

Проект представляет собой комплексную программу по созданию  условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения, максимальному развитию ключевых компетенций всех учащихся, необходимых для успешной адаптации выпускников школ в современном обществе.

В целевую группу вошли школы Левобережья: № 8, № 37, № 44, № 54.

 С 2012 года учителя математики школы № 37 начали реализацию проекта «Левобережный образовательный центр «Одаренные дети» среди школ Левобережья. Первоначально организовали Олимпиаду по математике для учащихся 5-8 классов целевой группы. Финансовую поддержку нам оказал депутат Народного Хурала Матханов Иринчей Эдуардович, позже Цыренов Баир Дашиевич, а также Попечительский Совет школы. Победители и призеры олимпиады получили грамоты и денежные призы, участники – сертификаты.

На следующий учебный год, кроме олимпиады, было организовано внеклассное мероприятие «Математическое кафе» для учащихся 10 классов школ Левобережья.

В 2014 году в рамках нашего проекта было решено      расширить спектр поиска талантливых детей, организовать научно-практическую конференцию по математике для учащихся 5-11 классов школ Левобережья.

Учителя математики школы №37 постоянно вели и ведут большую творческую работу в рамках реализации проекта ЛОЦ «Одаренные дети». Одной из задач методического объединения является работа с одаренными детьми и создание условий для интеллектуального развития учащихся, раскрытие их интересов и склонностей к научно – поисковой деятельности.

Продуктами реализации проекта «Левобережный образовательный центр «Одаренные дети» стали следующие мероприятия:

1) Олимпиада по математике для учащихся 5-8 классов школ Левобережья на базе МАОУ «СОШ №37» (ноябрь);  

2) Внеклассное мероприятие «Математическое кафе» для учащихся 10 классов школ Левобережья на базе МАОУ «СОШ №37» (апрель). В дальнейшем переименовали «Математический бой».

3) Научно-практическая конференция на базе МАОУ «СОШ №37» (февраль)

Таким образом, учителями МО была выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей.

В дальнейшем инициативу математиков поддержали коллеги – учителя физики, и в последствии, учителя русского языка. В рамках проекта стали проводиться олимпиады по математике, физике, русскому языку, научно-практические конференции, внеклассные мероприятия.

По инициативе Комитета по образованию Администрации города Улан-Удэ  с 2017 года наша левобережная олимпиада приобрела статус Городской олимпиады «Горизонты успеха». Ежегодно она проходит в декабре при финансовой поддержке депутата городского Совета Сигачева Дмитрия Анатольевича и Попечительского Совета школы.

Несмотря на сложнейшие условия, в которых мы живем второй год, в декабре 2020 года была проведена IV городская олимпиада «Горизонты успеха» в дистанционном формате.  В данной олимпиаде приняли участие учащиеся 34 школ, среди них не только школы города, но районные школы: Баянгольская, Санагинская, Нижнесаянтуйская,  а также средняя школа Улан-Баторского филиала Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова.

В таблице вы видите количество школ и участников, принявших участие в  проведенных олимпиадах:

I

II

III

IV

Количество ОУ, принявших участие

26

30

26

34

Количество участников

математика

135

127

133

148

физика

в т.ч.

81

в т.ч.

70

в т.ч.

61

39

русский язык

115

105

110

-

Итого

250

232

243

187

Пользуясь случаем, хочу пригласить своих коллег и их талантливых учеников на нашу V юбилейную олимпиаду 18 декабря 2021 года. К сожалению, она также пройдет в дистанционном формате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее понятие об истории русской литературы. Основные этапы развития русской литературы.

Презентация к вводному уроку литературы по теме "Общее понятие об истории русской литературы. Основные этапы развития п\русской литературы" для 9 класса....

Методическая разработка уроков по темам "Основные этапы развития жизни на Земле", "Краткая история развития органического мира".

Рассмотрены основные этапы развития жизни на Земле, краткая история развития органического мира, ароморфозы  животных и растений...

История возникновения методов преподавания ИЗО в школе на разных этапах развития образования

Выступление содержит основные этапы в исории возникновения методов ИЗО и самого предмета...

Презентация по истории. Новый этап в развитии Российской Федерации.

Учебник Загладин  История России XX век . 11 класс...

«Проблематика переписывания истории на современном этапе развития человечества».

2016 год – знаменательный год для России и стран - участниц антигитлеровской коалиции. В 2016 году исполняется ровно 71 год Победе в Великой отечественной войне. Эта победа освободила многие народы от...

"Олимпиада "Горизонты успеха": история и этапы развития". Презентация.

Выступление на I Республиканском Форуме математиков «Математическое образование в Республике Бурятия: состояние, проблемы и перспективы». 4 секция " Развитие талантов школьников...