Рабочая программа кружка "Роскошь человеческого общения"
рабочая программа (8, 9 класс)

Абдурахманова Эка Исаевна

В последнее время к выпускникам школ предъявляются определенные требования, в числе которых на первое место выдвигаются такие качества, как: коммуникабельность; способность гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях; обладать словарным запасом и умело им пользоваться; умение думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы, т.е. адекватно использовать полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа кружка24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Зам.директора по ВР

МОУ «ООШ с. Титоренко»

______/Э.И.Абдурахманова/

Утверждаю

Директор МОУ «ООШ с. Титоренко»

_______/М.А.Савенкова/

        Приказ № ____ от _______________

Рабочая программа

внеурочной деятельности кружка

«Роскошь человеческого общения»

Срок реализации: 1 год

   

Составитель: Абдурахманова Эка Исаевна,

учитель русского языка и литературы

                                                                                 

2021-2022 учебный год

                                            Единственная настоящая роскошь -
                                           это роскошь человеческого общения.
                                                             Антуан де Сент Экзюпери.

                                   Пояснительная записка

В последнее время к выпускникам школ предъявляются определенные требования, в числе которых на первое место выдвигаются такие качества, как: коммуникабельность; способность гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях; обладать словарным запасом и умело им пользоваться; умение думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы, т.е. адекватно использовать полученные знания.

Человек – существо социальное. Ребёнок рождается и сразу попадает в общество людей.

Взаимодействие с себе подобными необходимо человеку для нормального самочувствия, психологического комфорта, ощущения счастья.

Изменения, происходящие сегодня в обществе, ведут к серьёзным качественным и     структурным его изменениям. Во многих  структурах  конфликт стал естественным состоянием. Проблема состоит не в игнорировании, сглаживании конфликтов, тем более подавлении конфликтов насильственным путём, но в признании их существования, поиске эффективных методов разрешения конфликтов и   признания различия интересов конфликтующих субъектов, в достижении   взаимоприемлимых     решений проблем.

Программа занятий кружка «Роскошь человеческого общения» направлена на удовлетворение специфических познавательных интересов учащихся в области психологии межличностных отношений.

Психологические знания и практические умения в области общения позволят ученикам выбрать правильную тактику взаимодействия со сверстниками, родителями, педагогами, а также помогут в реализации своего личностного потенциала склонностей и способностей.

Программа призвана помочь в обучении учащихся  методам бесконфликтного общения.

Как бы хорошо не был воспитан и обучен ребёнок, к  какому бы социальному статусу не принадлежал, ему не удастся избежать конфликтов в  жизни.  Но как правильно вести себя в этих ситуациях -  этому можно и нужно научить.

Основной целью курса является      

  • расширение знаний учащихся по вопросам общения, коррекция своего поведения в процессе общения,  развитие дискуссионных навыков и   творческих способностей,
  • показать сложность и многоплановость общения в человеческой деятельности, повысить уровень психологической компетентности учащихся  в коммуникативной сфере, обеспечение их личностного развития.
  • обучение учащихся основам конструктивного общения и

          поиска оптимальных путей разрешения конфликтных ситуаций, повышение

          коммуникативной культуры, а именно преодоление барьеров общения,  

          приобретения  знаний и навыков этики общения, накопления «банка»

         способов и стилей общения.

Задачи курса:

  • Обеспечение учащихся психологическими знаниями в области общения. 
  • Формирование у уч-ся практических навыков общения, самопознания, саморазвития.
  • Повышение самооценки и уверенности в себе.

Курс содержит как теоретическую часть, так и практическую, в ходе которой учащимися отрабатываются навыки бесконфликтного общения, умения контролировать своё   эмоциональное состояние, способы эмоциональной защиты в конфликтных ситуациях.

Курс предназначен преимущественно учащимся    8 – 9 классов, проявляющих интерес к проблемам общения и желающих выбрать профессии, связанные   с общением, множеством межличностных контактов.

Результатом проведенных занятий  можно считать  

  • возможность учащимся  разобраться в себе, оценить уровень своей общительности
  • формирование у учащихся таких качеств личности   как:
  • Уверенность в своих возможностях;
  •  адекватная самооценка;
  • Толерантность, эмоциональная устойчивость, эмпатия;
  •  Доброжелательное   отношение к многообразию жизни;

  • Умение решать проблемы, выбирая и используя различные

        конструктивные способы их решения.

Продолжительность курса: 17 часов (0,5 часов в неделю)

Возрастная группа: уч-ся  8 - 9-х классов.

Наполняемость группы: 10-12 человек.

Методы:

-информирование
-диагностика
-ролевое проигрывание
- беседа
- дискуссии
- анализ ситуаций.


 

                              ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер

занятия

Дата

проведения

Содержание                        

1

06.09

Введение. Цель и задачи занятий.

«Я среди людей»

2

20.09

Мои потребности. Мои проблемы

3

04.10

Общение как коммуникация. Ваш стиль общения

4

18.10

Вербальные и невербальные средства общения

5

08.11

Приемы установления контакта

6

22.11

Роль эмоций и чувств в процессе общения

7

06.12

Языковая скверна

8

20.12

Общение в системе групповой деятельности

9

Психологические механизмы воздействия на других людей. Произведем хорошее впечатление

10

Умение слушать и слышать другого. Умение задавать вопросы

11

Особенности женского и мужского общения. Общение с противоположным полом

12

Уверенное и неуверенное поведение

13

Что такое толерантность. Толерантная личность.

14

Предрассудки

15

Одиночество

16

Как снять нервное напряжение

17

Я управляю собой. Подведение итогов курса

                               Список использованной литературы:

  1. Кон И. «Пихология  сташеклассника»- М. Просвещение , 1982
  2. Лучшие психологические тесты .- СП Петроном ,1992.
  3. Снайдер Д. « Практическая психология для подростков» , - М. АСТ – пресс, 1997.
  4. « Подросток в мире профессий» сост. М. Григорьева  - « Учитель», 2009.
  5. « Проблемные классные часы» сост. Я. Голубева – « Учитель», 2006.
  6. Г. Кулинич  « Классные часы» - Москва « Вако» , 2007.
  7. Г. Парфенова « Путь к самому себе », Барнаул, 2007.
  8. Выход есть!    Сост. Серова ТИ…. Барнаул , 2008.
  9. «Психокоррекционная работа со старшеклассниками» сост. О. Рудякова , « Учитель», 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины Психология общения

Рабочая программа дисциплины Психология общения в соответствии с требованиями ФГОС СПО...

Рабочая программа элективного курса "Общение становится профессией"

Программа включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах: в частности, в ней раскрывается содержание ряда профессий, объединенных общими профессиональными действиями, ...

Рабочая программа по культуре общения (7 класс)

Данная программа разработана на основе...

Рабочая программа клуба "Час общения" для 5 класса.

Настоящая программа подготовлена в соответствии с  внедрением Федеральных государственных стандартов общего образования второго ...

рабочая программа по культуре общения для 5 класса

Рабочая програма по культуре общения для 5 класса. Автор программы И. Стернин. Компонент ОУ. Рассчитано на 17 часов (0,5 часа в неделю)...

10 класс.рабочая программа.Русское речевое общение

Шаталова В.М. Культура русского речевого общения. Учебное пособие для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений Московской области. – М.: Изд-во МГОУ, 2004 г....

11 класс.рабочая программа.Русское речевое общение

Шаталова В.М. Культура русского речевого общения. Учебное пособие для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений Московской области. – М.: Изд-во МГОУ, 2004 г....