"Детский травматизм"
план-конспект занятия (6 класс)

Барышникова Ольга Владимировна

внеклассное мероприятие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_travmatizm.docx769.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский травматизм». Внеклассное мероприятие в 6 классе.

Цель: Узнать, что такое травматизм, его виды, причины.

Задачи:

Образовательные:

1. Актуализация имеющиеся знания у учащихся о травмах.

Коррекционные:

2. Коррекция мышления на основе анализа ситуаций; развитие

связанной устной речи.

Воспитательные:

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия.

Сегодня, ребята, мы с вами будем говорить о травмах. Травма (от греч. trauma) – это повреждение организма, вызванное воздействием внешней среды.

Детская травма - это повреждение развивающегося организма человека, который наименее обучен сопротивлению такого рода несчастьям.

 Да ребята, травма- это любое повреждение организма. Нет такого человека, который бы не падал, не получал ушибы, ни разу не порезался или ни разу не видел синяк на своём теле. Каждая травма всегда неожиданна. И, согласитесь, виноваты в получении травмы, какой бы она ни была - лёгкой или серьёзной, большей частью были вы сами.

Безумное лихачество, желание показаться смелым, обратить на себя внимание, а часто

неумение правильно оценивать обстановку рано или поздно оборачиваются  непоправимой бедой.

падение с балконов      https://kp.ru/share/i/12/10110470/wr-720.sh-18.jpg       b_9519.jpg        на уроках     спорт

Чтобы не создавать неприятностей себе и окружающим, вам следует знать, как нужно пользоваться вещами, которые могут причинить вред здоровью. Человек изобрел множество машин для облегчения своего труда, научился пользоваться газом, электричеством, «приручил» огонь. Все эти полезные изобретения не только делают нашу жизнь удобной, но и требуют осторожности, соблюдения определенных правил. 

Получение любой травмы неприятно и очень болезненно. Вспомним самые распространенные травмы.

1.Заноза (посторонний предмет, застрявший в коже, например, щепочка,  кусочек стекла, шип растения). При такой травме, если рядом не оказалось взрослых, вы можете оказать себе помощь самостоятельно. Его можно удалить при помощи булавки или пинцета. Кончиком булавки приподнимите занозу, затем пинцетом начинайте вытаскивать. Очень важно! Перед так называемой «операцией» необходимо кончик иголки смочить в йоде, растворе марганцовки или одеколоне. После удаления занозу необходимо приложить к ранке  обработанную ватку.

http://palcyruknog.ru/wp-content/uploads/glubokaya-zanoza-v-paltse.jpg

2. Порез. Очень важно, помнить, что при порезе – самое главное остановить кровотечение. Поэтому небольшой порез достаточно прижать марлевой салфеткой или ваткой, чистым платочком на 2-5 минут, пока не остановится кровотечение. Затем необходимо осторожно промыть место вокруг пореза теплой водой чистым полотенцем, смазать йодом или зеленкой, чтобы убить микробов и закрыть кусочком бактерицидного пластыря. Если не закрыть рану пластырем, то туда могут попасть микробы.

Виды кровотечений

3. Синяк или ссадина. Играя дома или на улице, можно упасть и удариться. Не нужно пугаться и плакать, можно помочь себе. Первая помощь та же что и при порезе. Кроме того при синяке, чтобы он быстрее прошел надо приложить к ушибленному месту лед или что-нибудь холодное. Через несколько дней синяк будет меняться в цвете и пройдет совсем. Главное, старайтесь не ушибиться снова, это очень больно.

Для обработки ссадин может использоваться одновременно несколько средств. Так изначально для обеззараживания повреждения ссадина промывается перекисью водорода либо раствором Хлоргексидина. С этой же целью может быть использован слабый раствор марганцовки. В последствии, для предупреждения развития воспалительного процесса, а также для ускоренного заживления, рана обрабатывается зеленкой либо йодом. Однако зеленкой можно смазать всю рану, а йодом можно обрабатывать лишь ее края. Нанесение йода внутрь раны может спровоцировать сильный ожог чувствительных тканей.

Как образуются синяки и как их убрать                     ссадины и раны

4. Ожог. Обжечься можно паром, кипящей водой или маслом, борщом или компотом. Помните: пар почти невидим, но очень горяч! Поднимая крышку кастрюльки или сковородки, не наклоняйте лицо над ними, делайте это аккуратно. Кипящее масло разбрасывает брызги очень далеко. Горячий кисель или мясной суп могут очень сильно обжечь. Ожоги очень долго болят. Первый признак любого ожога – это покраснение кожи. Затем на этом месте может появиться волдырь – небольшой пузырек с жидкостью, похожей на воду. Запомните: волдыри нельзя трогать протыкать или срезать. Лучше обратиться за помощью к взрослым или врачу. До оказания помощи можно охладить место ожога, аккуратно водой или льдом.

   http://zhenskoe-mnenie.ru/upload/information_system_14/2/1/4/item_21437/information_items_21437.jpg

       Каким же образом, уберечь себя от большинства травм. Главное правило: быть осторожным! Ушибы, вывихи, ссадины, царапины и даже переломы - вес это результаты шалостей тех детей, которые не соблюдают правил безопасного поведения. По статистике, из-за таких шалостей погибает очень много детей.

http://s14.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/9980767/inx960x640.jpg  http://medistok.ru/wp-content/uploads/2017/06/m-14.jpg

В доме могут возникнуть и аварии. Мы привыкли считать свой дом полностью безопасным, но тем не менее это не так. Часто люди,  уходя из дома, забывают выключить газ, электроприборы, закрыть краны. От этого и возникают опасные ситуации. Текущая из крана вода может оказаться причиной затопления, незакрытый газ приводит к отравлению, а иногда, если есть источник огня, и к взрыву.

http://petrovskiokrug.ru/upload/iblock/3cf/neispravnye-elektropribory.jpg         https://otvet.imgsmail.ru/download/28549094_b2b9159ec204317386791cdf368978fd_800.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9555/60826755.322/0_a9862_f2a70c39_XL.jpg 

А теперь я предлагаю провести небольшую игру. Подумайте, какие бытовые приборы могут привести к травмам? Выигрывает тот, кто назовет наибольшее количество приборов.

Игра.

Послушайте памятку безопасного поведения в быту.  

1. Пролив на пол воду или другую жидкость, постарайтесь сразу же ее вытереть, иначе можно поскользнуться и упасть.                                              

 2. Вынимая электрическую вилку из розетки, не тяните за провод - он может оторваться.                                                                                                              

 3. Не пользуйтесь электрическими приборами, когда моетесь в ванной или под душем.                                                                                                                                

4. Не оставляйте включенной газовую конфорку.                                                                

5. Не оставляйте без присмотра сковороду с маслом — оно может вспыхнуть.

6. При кипячении воды на плите чайник ставьте носиком от себя, чтобы не обжечься горячим паром. 

А сейчас я предлагаю вам пройти небольшой тест, при помощи которого мы сможем определить, хорошо ли вы усвоили правила, которые помогут вам избежать получения травм.

                                                                                                                                             

  1. Опасно ли играть на улице,  если рядом открыт люк водопровода?
  1. Конечно, нет.
  2. очень опасно: можно упасть, получить травму и даже погибнуть;      
  3. опасно, так ка можно испачкаться.      
  4. Нет, мы там часто играем.                                       

Правильный ответ   очень опасно: можно упасть, получить травму и даже погибнуть;

2. Стоит ли играть у края оврага или глубокой канавы?                                                                    

  1. нет, потому что край может осыпаться и утащить за собой вниз;      
  2. лучше не надо, можно упасть.
  3. Да, потому что там весело и интересно.
  4. Не знаю, надо проверить.                                                   

Правильный ответ   лучше не надо, можно упасть;

3. Чем могут быть опасны елочные игрушки?                                                                                              

  1. Они не опасны. Без них не бывает елки;  
  2. Некоторые из них могут загореться или взорваться и стать причиной пожара.
  3. Если они загорятся, то я знаю, как с ними справиться.
  4. Не опасны, если играть аккуратно.

Правильный ответ  некоторые из них могут загореться или взорваться, быть причиной пожара; 

4. К чему могут привести последствия стрельбы из рогаток и трубочек?  

  1. Можно разбить стекло.
  2. Если увидят взрослые, то будут ругать.
  3. Это опасно, потому что можно ранить человека.
  4. Ничего страшного, лишь бы взрослые не видели.                             

Правильный ответ это опасно, потому что можно ранить человека 

5. Можно ли ставить ловушки и капканы при игре в индейцев?                                        

  1. нельзя, случайный прохожий может попасть в ловушку;    
  2. можно, это весело и забавно.
  3. Нет, такие игры очень опасны.
  4. Ничего страшного, лишь бы никто не видел.                                        

 Правильный ответ нет, такие игры очень опасны

Ребята, а сейчас посмотрите внимательно на сложившуюся ситуацию, которая произошла на школьной перемене.

Анализ ситуации Б. Заходер «Перемена».

«Перемена, перемена!» -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним – бо-о-ольшая перемена!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи -

Словом, сделал всё, что мог!

Не угонишься за Вовой!

Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём.

Он, гляди, какой бедовый!

- Ничего, - вздыхает Вова,

- На уроке отдохнём.

 Какие ошибки в поведении допустил Вова?  Попробуйте сосчитать.

Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно

подготовиться к следующему уроку и отдохнуть.

Итак, ребята сегодня мы с вами познакомились с основными причинами детского травматизма, способами оказания первой помощи и самопомощи. Это поможет вам избежать травм, а  даже в случае их получения вы теперь знаете, как вам действовать.

В заключении нашего занятия, я хочу вам подарить вот такие закладки, в которых

содержится нужная и полезная информация для вашей безопасности.

 

http://mozyrisp.gov.by/uploads/images/eto-dolzhen-znat-kazhdyj-rebenok.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа: "Детский травматизм - всегда виноват взрослый."

Детский травматизм - всегда виноват взрослый. (беседа) Подошла осень, и наши непоседливые, любознательные, активные малыши вернулись с лона природы в город. Казалось бы, можно вздохнуть спок...

Профилактика детского травматизма

Организация работы педагогического коллектива по профилактике травматизма среди учащихся...

Программа по профилактике детского травматизма

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Классный час в 8 классе на тему "Профилактика детского травматизма на железнодорожном транспорте"

Классный час проводится в форме беседы. Подобранный материал рассказывает об основных правилах поведения на железнодорожном транспорте и вблизи железнодорожного полотна....

Профилактика детского травматизма

 Важная задача семьи и школы – научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознать опасности, соблюдать правила личной безопасности, вырабатыва...

Детский травматизм

Краткая информация о видах детского травматизма, его причинах и способах профилактики...

Презентация для родителей на тему: "Профилактика детского травматизма"

Презентация   для родителей на тему: "Профилактика детского травматизма"...