Путешествие в страну Вежливости
план-конспект

Тип занятия: внеклассное мероприятие

Цель занятия: расширение и активизация словарного запаса по теме «Волшебные слова»  через игру.

Задачи занятия:

  • Способствовать повторению и закреплению знаний о вежливых словах;
  • Развивать логическое мышление через  игры и упражнения  на речевом материале данной тематики;
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Группа__4 «Б» класс

Технологии, используемые на уроке/занятии__

Методы, используемые на уроке/занятии: наглядный и практический

Оборудование:  телевизор, ноутбук, конверт  с письмом, цветы из  белого картона,  лепестки для цветка из цветной бумаги (цвета радуги), клей-карандаш, цветные карандаши, дерево Вежливости, вежливые слова,  бусины белого и синего цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_vezhlivosti_2.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну Вежливости

Тема занятия___Путешествие  в страну Вежливости

 Название программы

Тип занятия: внеклассное мероприятие

Цель занятия: расширение и активизация словарного запаса по теме «Волшебные слова»  через игру.

Задачи занятия:

  • Способствовать повторению и закреплению знаний о вежливых словах;
  • Развивать логическое мышление через  игры и упражнения  на речевом материале данной тематики;
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Группа__4 «Б» класс

Технологии, используемые на уроке/занятии__

Методы, используемые на уроке/занятии: наглядный и практический

Оборудование:  телевизор, ноутбук, конверт  с письмом, цветы из  белого картона,  лепестки для цветка из цветной бумаги (цвета радуги), клей-карандаш, цветные карандаши, дерево Вежливости, вежливые слова,  бусины белого и синего цветов.

Схема конспекта урока/занятия

1. Организационный момент, включающий:

Подготовка учащихся к работе на занятии; взаимное приветствие.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

 Произносит текст для организации эмоционального настроя.

Слайд 1.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, на нём присутствуют гости. Давайте ихпоприветствуем:

Мы спешим сказать вам (вместе)- «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Мы  спешим сказать вам - «Радости!»,

Удач, успехов и везенья! -

Чтоб пожелать всем в этом классе

Прекраснейшего настроения.

 Слуховое  восприятие текста учителя

Личностные

2. Актуализация познавательной активности.

Организовать познавательную деятельность учащихся

Привлечь внимание и вызвать интерес к происходящему

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

(Неожиданно раздается стук в дверь). Кто-то передает письмо.

От кого это письмо?  Давайте прочтем.

Здравствуйте ребята,  Я фея вежливости приглашаю вас в страну Вежливости. Но чтобы туда попасть, нужно пройти испытания и доказать, что вы вежливые, дружные ребята. Билетом в мою страну будет необычный цветок, он называется семицветик по количеству лепестков.Слайд2.

Но к, сожалению, этот цветок растерял все свой краски. Чтобы он стал вновь красивым, его нужно раскрасить. После каждого правильно выполненного задания вы будете раскрашивать по одному лепестку. В какой цвет раскрашивать лепесток, вам подскажет радуга.Слайд 3.

Когда цветок  будет полностью раскрашен, я буду ждать вас в своей стране.Фея вежливости приглашает нас в свою страну. Хотите отправиться в путешествие и  побывать в  стране Вежливости?

А испытаний не боитесь?

Ребята, скажите, какие люди живут в стране вежливости?

Какого человека можно назвать вежливым?

Вежливый- это воспитанный человек, который знает, как вести себя в обществе, приветливый, всегда со всеми здоровается, на прощание говорит до свидания.

Ребята, а какие  слова всегда говорит вежливый человек?

Как мы их называем? Вежливые.

вежливые слова, по другому волшебные, когда мы  их произносим, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Слушают письмо

Вежливые, воспитанные

личностные

3 . Игра «Вежливо — невежливо»

Научить детей правилам поведения с людьми, в общественных местах.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

 Ребята, перед нами первое испытание.

Игра  «Вежливо — невежливо».

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечать - вежливо или невежливо.

• Поздороваться при встречи?

• Толкнуть и не извиниться?

• Помочь поднять упавшую вещь?

• Не снять шапку, когда заходишь в школу?

• Говорить “Спасибо” за подарок?

• Громко разговаривать?

• Поздороваться при встрече?

• Перебивать во время разговора?

• Обозвать обидным словом соседа?

• Извиниться за вынужденное опоздание?

• Уйти и не попрощаться?

• Помогать родителям?

• Не уступить место старшим в автобусе?

• Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Молодцы, справились с первым заданием.

Давайте посмотрим на радугу, первый цвет – красный. Слайд 4.

Раскрасьте лепесток красным карандашом.

Играют в игру, отвечают хором

личностные

4. Игры «Дерево Вежливости», «Вежливые прятки», «Самый вежливый», «Будь внимателен», «Не попади впросак», «Собери бусы из вежливых слов».

Научить детей использовать в речи вежливые слова, пополнить словарь вежливыми словами.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

Следующее  испытание нас уже ждет.

Посмотрите на это дерево. Это не простое дерево – это дерево вежливости. Только все вежливые слова, которые на нем были, осыпались.

Давайте дереву поможем и украсим его вежливыми словами.

Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (СПАСИБО)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (ЗДРАВСТВУЙТЕ)

- Когда нас бранят за шалости, говорим... (ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)

- И во Франции и в Дании на прощанье говорят... (ДО СВИДАНИЯ)

-Нужно знать, как дважды два, все волшебные слова, в день, пожалуй, раз до ста говорю... (ПОЖАЛУЙСТА)

Неуклюжий котик Барсик Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,Но сказал он: «…» (ИЗВИНИ)

Молодцы, помогли дереву вежливости стать нарядным и красивым.

Справились с заданием. Раскрасим на нашем цветке следующий лепесток.

Посмотрите на радугу, второй цвет радуги? Оранжевый. Слайд 5.

Раскрашиваем лепесток радом с красным.

Ребята, нас уже ждет следующее испытание.

Игра «Вежливые прятки».

Выбираем водящего. Водящий поворачивается спиной. Я подхожу к кому-то из класса, на ушко говорю волшебное слово. Этот человек произносит  слово вслух, задача водящего узнать по голосу говорившего. Затем тот, кто произносил слово, становится водящим.

(Пожалуйста,  спасибо, простите, извините, до свидания, добрый вечер, доброе утро, всего хорошего, добрый день).

Молодцы, и с этим заданием справились.

Давайте посмотрим, каким цветом мы раскрасим следующий лепесток. После оранжевого.

(Желтый).Слайд 6.

А в следующем задании мы узнаем, кто из вас самый вежливый. Кто знает ответ, поднимает руку. За правильный ответ получаете сердце.

«Самый вежливый»

Итак, задачи не на сложение,
Задачи на правила уважения.

1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки. Какие?

а) Нельзя кричать.
б) Надо, обратившись к прохожему, извиниться.
в) И употребить вежливые слова.

2.Что нужно сделать, когда входишь в чей-либо дом или квартиру? (Поздороваться.)

3.Ты ел конфету, что сделаешь с фантиком? (Бросишь в урну.)

4. Нужно ли снимать головной убор, если ты пришёл в гости? (Обязательно.)

Давайте  подведем итоги и посчитаем, у кого получилось больше всего сердец.

Молодцы, и с этим заданием справились.

Раскрасим следующий лепесток. (Зеленый).Слайд 7 .

Физкультминутка. Игра “Будь внимателен”

- А сейчас, ребята, я проверю, насколько вы внимательны. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Пожалуйста, похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте, 
пожалуйста.
Пожалуйста, руки вперед.
Опустите руки, 
пожалуйста.

Пожалуйста, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Пожалуйста, садитесь на свои места.

Справились и с этим заданием. Раскрасим следующий лепесток. (голубой) .Слайд 8.

В следующем испытании я надеюсь вы не попадете впросак «Не попади впросак», не ошибетесь.(оказаться в неловком, неприятном положении)

Я буду  читать загадки. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: это я, это я, это все мои друзья!» давайте порепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с  подвохом - надо промолчать.

*Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твёрдо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

У кого из вас в порядке,

Сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба,

Вместо доброго «спасибо»?

Молодцы, впросак вы не попали, поэтому смело берем карандаш и раскрашиваем следующий лепесток. (синий цвет). Слайд 9.

У нас остался один нераскрашенный лепесток и самое сложное задание.

Ребята, посмотрите, у вас на столах лежит по две бусины у  каждого. Скажите, какого они цвета? (уточняю белый - это светлое, а синий – это темное). А как вы думаете, какой цвет подходит для вежливых слов.  Вежливые слова – это какие? Добрые, волшебные, значит, к какому цвету они подходят). К белому.  Возьмите все белую бусинку, и ,нанизывая ее на ниточку, назовите по одному волшебному слову.

Посмотрите, какие красивые бусы получились из наших белых бусин- вежливых слов.

Молодцы, вы справились с последним заданием.

Раскрасим лепесток. (фиолетовый).Слайд 10.

5. Итоги

Мы с вами теперь можем смело отправляться в страну вежливости, наш цветик-семицветик стал очень красивым.

Но это еще не все. Оказывается цветок- то наш необычный, он волшебный. Посмотрите на обратную сторону.

Что там написано?

Вежливые, волшебные слова. Эти слова вы возьмете с собой, чтобы всегда их помнить и знать. Ребята вежливые слова и добрые поступки творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. 
Мне бы хотелось, чтобы вы как можно чаще говорили вежливые волшебные слова родителям, учителям, друг другу, друзьям. А волшебный цветок вам будет приходить на помощь.

Слайд 11.

Угадывают вежливые слова и прикрепляют их на дерево.

Угадывают по голосу друг друга

Вспоминают правила поведения

Выполняют движения за учителем

Отвечают хором

Собирают бусы из белых бусинок, называя по одному волшебному слову

Читают на обороте вежливые слова

личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие Тема" Путешествие в страну Вежливости"

Задачи:1.     Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с обще принятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на соверш...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Вежливости"

Когда мы были студентами, то проводили очень много интересных занятий. Они просты в проведении, но воспитывают в детях самые лучшие качества. Здесь я хочу опубликовать некоторые из них....

Конспект спортивного развлечения для средней группы "Путешествие в страну Вежливости"

Конспект спортивно-воспитательного мероприятия для детей средней группы детского сада "Путешествие в страну Вежливости", можно использовать в летне-оздоровительный период на прогулке...

Конспект открытого занятия "Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов"

Открытое занятие направленно на: формирование мотивации на освоение нравственных норм поведения; развитие культуры речи воспитанников, коммуникативных способностей, умения общаться в коллект...

Путешествие в страну вежливости.

Цель: Развивать речь, внимание, память; расширить словарный запас учащихся.Повторить вежливые слова, правила этикета.Воспитывать в детях этические нормы и культуру поведения, правила хо...

Путешествие по стране вежливости

Путешествие по стране вежливостиЦели: в игровой форме  повторить правила вежливостиЗадачи: содействовать вежливому общению детей с окружающими;способствовать развитию  памяти, внимания, вооб...

Конспект занятия для дошкольников на тему: "Путешествие в страну Вежливости»

Конспект занятия для дошкольников на тему: "Путешествие в страну Вежливости»  может быть применен педагогами дополнительного образования, воспитателями, учителями начальных классов на занятиях по...