Классный час "Путешествие в страну Здоровье"
классный час (10 класс)

Кольмиллер Светлана Геннадьевна

Познакомить с составляющими компонентами духовного, психического и физического здоровья. Различать полезные привычки от вредных. Прививать интерес к сохранению своего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema-konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_zdorove.docx42.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

при учреждениях уголовно-исполнительной системы»

ТСП г. Кемерово ФКУ ИК-40

Первый этап «Будущее строим мы сами»

регионального школьного конкурса профессионального мастерства «Призвание – учитель!»

Схема конспекта воспитательного занятия по здоровьесбережению.

Педагог Кольмиллер Светлана Геннадьевна 

Класс 10 В

Тема занятия «Путешествие в страну здоровье»

Цель: 

Формирование у обучающихся ответственного отношения к своему здоровью, формирование интереса к изучению вопросов здоровья.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся новые понятия: духовное здоровье, психическое здоровье, физическое здоровье.
  2. Формировать умения аргументировать свою точку зрения, учить рассуждать.
  3. Формировать культуру общения, коммуникативные умения.
  4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.

Ожидаемые результаты:

Предметные:  Познакомить с составляющими компонентами духовного, психического и физического здоровья. Различать полезные привычки от вредных. Прививать интерес к сохранению своего здоровья.

Метапредметные:

Познавательные УУД: осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять,  рассказывать о составляющих  духовного, психического и физического здоровья. Отвечать на  вопросы, оценивать достижения на уроке.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, вести диалог, работать коллективно и индивидуально.

Технологии:

Универсальная технология «Интеллект - карт»

Информационно-просветительская здоровье сберегающая технология

Формы:  «Спрашивайте - отвечаем», анализ ситуации, деловая игра

Приемы: «Тезис – аргумент – иллюстрация»

Оборудование: декорации (карта «страна Здоровье»), компьютер, проектор, мультимедийная  презентация, карточки с заданиями, линейки, гиря.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный момент

Звучит музыка, обучающиеся входят в класс. Рассаживаются по группам.

Приветствие учителя.

Здравствуйте! Сегодня мы проведем воспитательное занятие по здоровьесбережению.

Обращает внимание на реквизиты (карточки, листки бумаги для записи, маркеры, ручки, линейки).

Спасибо. Садитесь удобнее.

Организуют своё рабочее место;

приветствуют учителя; улыбаются друг другу.

Слайд №1

Проверка готовности класса, эмоциональный настрой на занятие

2. Погружение обучающихся в тему воспитательного занятия

          Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. 

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Давайте подумаем над словами легенды и определим тему классного часа. (ответы обучающихся)

Правильно, сегодня мы поговорим о Здоровье. Совершим путешествие в страну Здоровье.

         А что такое здоровье? Как вы думаете? (ответы обучающихся)

         Здоровье это, прежде всего состояние полного физического, духовного и социального  благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов. (По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)).

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, все плохо. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда. Об этом и пойдёт разговор на нашем уроке, и каждый из вас сможет высказать своё мнение по этому вопросу.

Мы на уроке создадим модель карты «Страна Здоровье».

На доске расположены острова,  которые  будем заполнять.

1 остров – это физическое здоровье;

2 остров – это психическое здоровье;

3 остров – это духовное здоровье.

Главные наши задачи: разобрать что, входит в понятие духовного, психического и физического здоровья. Пропагандировать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.

        Для этого вы разбиты на группы. Т.к. мы совершим путешествие в страну Здоровье, то на партах у вас Корабли.

            Ваши  задания:

  1. Придумать название своим кораблям.
  2. Выбрать капитана.

Молодцы. Команды справились!

Отправляемся в плавание.

Самостоятельно определяют тему занятия;

вникают в поставленные цели и задачи;

слушают учителя;

отвечают на вопросы; разбиваются на команды;

получают  задания;

придумывают название корабля;

выбирают капитана.

Слайд №2

Легенда

Слайд № 3

Путешествие в страну Здоровье

Слайд № 4

Страна Здоровье

3. Раскрытие основного содержания воспитательного занятия

  1. Наша первая остановка – остров «Физическое здоровье».

Что мы подразумеваем под физическим здоровьем? Обсудите в группах и выберите соответствующие карточки (обсуждение, обоснование выбора).

Спорт;

Активный образ жизни;

Закаливание;

Питание;

Режим дня;

Личная гигиена;

Отказ от употребления алкоголя, наркотиков, курения;

Прививки!

Спасибо! Мы выслушали ваши аргументы.

А сейчас маленький тест. У меня  в руках линейка длиной 50 см. Расположите вашу руку напротив отметки в 10 см. («ноль» находится снизу). Как только я отпускаю линейку, попытайтесь её схватить. Если вы схватили линейку на отметке 20см. – ваш биологический возраст составляет 20 лет. Давайте проделаем этот тест в  командах.

         Можете этот тест проделать у себя в отрядах и проверить свой биологический возраст.

Следующее задание.  Тест на испытание выносливости. Выберите самого сильного представителя команды. Перед вами гантеля. Ее надо удержать в вытянутой руке. Мы будем считать.

Молодцы! Самая выносливая команда № 3. Остальным есть куда стремиться, заниматься спортом, повышать свою выносливость.

Вы выделили один пункт: Отказ от употребления алкоголя, наркотиков, курения.

Это вредные привычки. Привычка - это то, что мы неизменно повторяем изо дня в день. Привычки бывают вредные, дурные, неразумные и порой опасные. Такие автоматические действия проявляются из-за слабости воли. Если человек не может проявить силу воли, чтобы совершить прогрессивное действие, то он подпадает под силу привычки, которая возвращает его в старую колею, привычное действие.

Алкоголь и курение человечество знает давно. Свое отношение к этим порокам народ выразил в пословицах. Думаю, что эта мудрость поможет молодым людям избежать этих пороков. Давайте  поиграем в игру «Доскажи пословицу».

  1. Где опьянение там и преступление;
  2. Пьяному море по колено, а лужа по уши;
  3. Вино полюбил – семью разорил;
  4. Курить – здоровью вредить;
  5. Кто курит табак, тот себе враг;
  6. Курит один, а плоды курения достаются многим;
  7. Тот долго живет, кто не курит и не пьет;
  8. Кто с наркоманом дружен, тому мир не нужен.

А  теперь наметим основные принципы избавления от вредных привычек, составим памятку. Для этого у вас на партах лежат листы бумаги и маркеры. Напишите пути преодоления.

  1. Воспитание ответственности за свое здоровье
  2. Повышение медицинской грамотности и культуры здоровья
  3. Организация полноценного досуга и отдыха
  4. Воспитание потребности в систематическом физическом и умственном труде
  5. Беседы, лекции о вреде курения, алкоголя, наркотиков
  6. Чтение литературы
  7. Самомотивация на ЗОЖ
  8. Соблюдение законодательства РФ (запрет курения, распитие алкогольных напитков в общественных местах)

На стенде выстраиваем ответы.

          Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

  1. Плывем дальше. Вторая наша остановка «Психическое здоровье».

Давайте посмотрим видеоролик. И проанализируем ситуацию.

Показ видеоролика.

Как вы думаете, какие эмоции испытывает мальчик? (ответы обучающихся)

Стресс. Нервное напряжение…….

Правильно, молодцы. Народ давно заметил, что доброе слово лечит, а злое калечит. Наши отрицательные реакции могут вызвать нервное напряжение у других и у самого себя. Это называют стрессом и соотносят с психическим здоровьем.

Давайте выберем составляющие психического здоровья:

Речь;

Мышление;

Память;

Воображение;

Эмоции;

Позитив;

Стресс;

Ситуации.

Подумаем, как можно снять стресс? (ответы обучающихся)

Закричать;

Заняться спортом;

Включить музыку;

Закрыть глаза, досчитать до 10-100;

Принять душ;

Медитация;

Заняться творчеством;

Обратиться к друзьям за поддержкой;

Обратиться к психологу, родителям или к любому старшему человеку.

Сегодня я хочу научить вас приёмам быстрого снятия стресса. Самый распространенный – это растирание ладошек. Давайте потрем ладошки все вместе.

Есть ещё одно замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь. А сегодня для вас поет ваш одноклассник.

Исполняется музыкальный номер: «Школа родная»

Поаплодируем! Аплодисменты, это не только благодарность певцу, но и ещё массаж ваших ладошек, а через них и массаж ваших внутренних органов.  Улыбайтесь – это тоже хорошее средство уберечься от стресса.

  1. Отправляемся дальше в путешествие. Остановка «Духовное здоровье».

Пословица: «В здоровом теле – здоровый дух». Как вы понимаете смысл?

(Когда человек в хорошей физической форме и имеет хорошее здоровье, у него хорошее настроение, он воодушевленный и полон сил. Поэтому нужно стремиться к гармонии между телом и духом. Здоровье тела определяется здоровьем души).

Хорошо! Наше доброе отношение к окружающему миру, нравственным поступкам, характеризует наше духовное здоровье. Выберите, что оно включает в себя:

Забота;

Любовь;

Доброта;

Чистота совести;

Милосердие;

Отзывчивость;

Самовоспитание.

Сделаем вывод: (ответы обучающихся)

Духовное здоровье – это здоровье разума, это его ценности, убеждения и его отношение к окружающему миру. Духовное здоровье зависит  -  от того, видит ли человек смысл своей жизни, в чем он состоит, как он их добивается; хочет ли он добиться признания со стороны окружающих и какими способами он это делает, какие у него желания, с добротой или со злом смотрит на жизнь, на людей и т. д.

Анкета определения уровня духовного здоровья по  Е.А. Помыткину

В зависимости от выбранной оценки ответа на вопрос поставьте количество баллов от 0 (нет) до 10 (да):

  1. Хорошо ли Вы себя знаете?
  2. Учитываете ли Вы в повседневной жизни интересы других людей?
  3. Часто Вами овладевает гнев?
  4. Нравится ли Вам делиться тем, что у Вас есть?
  5. Хотелось бы Вам иметь такие вещи, как у других людей?
  6. Замечаете ли Вы свои ошибки в жизни?
  7. Всегда ли Вам удается исправлять замеченные ошибки?
  8. Вам нравится всестороннее усовершенствование?
  9. Свойственна ли Вам любовь к человечеству?

Для определения уровня духовного развития необходимо просуммировать баллы вопросов 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9 и вычесть из этой суммы сумму баллов 3 и 5 вопросов.

Оценка уровней духовного развития:
— низкий – 0 -19 баллов;
— средний – 20 – 39 баллов;
— высокий – 40 и больше баллов.

Посмотрите свои результаты и оцените свой уровень духовного развития. (ответы обучающихся)

Внимательно слушают; размышляют;

высказывают свои мысли; анализируют полученную информацию;

отвечают на вопросы учителя;

 выполняют задания, опираясь на собственный опыт и личные наблюдения.

С удовольствием выполняют

практические задания.

Вспоминают пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни; заканчивают фразу, используя собственные знания.

Обсуждают пути избавления от вредных привычек; разрабатывают памятку; комментируют и вывешивают результаты работы на стенд.

Внимательно смотрят видеоролик;

анализируют полученную информацию;

отвечают на вопросы учителя;

размышляют;

выполняют задания.

Выполняют приемы снятия стресса;

слушают песню;

аплодируют;

улыбаются.

Объясняют смысл пословицы;

выбирают слова

рассуждают;

делают выводы;

Индивидуально отвечают на вопросы анкеты;

Определяют свой уровень духовного развития;

делятся мнением.

Слайд №5

Составляющие физического  здоровья

Слайд №6

Вредные привычки

Слайд № 7

Слайд № 8

Игра «Доскажи пословицу»

Слайд № 9

ЗОЖ

Слайд №10

Видеоролик

Слайд №11

Составляющие психического здоровья

Слайд №12

Рекомендации по укреплению психического здоровья

Слайд №13

Музыкальный номер «Школа родная»

Слайд №14

Составляющие духовного здоровья

Слайд № 15

Анкета

Слайд № 16

Оценка уровня духовного развития

4. Закрепление основного содержания воспитательного занятия

Подошел к концу классный час. Давайте соединим острова «Страны Здоровье» и определим взаимосвязи между компонентами физического, психического и духовного здоровья. (ответы обучающихся)

Итак, можно сделать вывод - человеку, чтобы прожить здоровым и счастливым нужно: (идет перечисление терминов)

Каждый человек должен помнить, что его здоровье во многом зависит от него самого. Нужно уметь владеть собой, иметь силу духа . И только тогда человек будет здоровым , если он сможет сказать нет вредным привычкам.  Ведь быть здоровым человеком – это важно.

            Молодцы.  Путешествие окончено!

Анализируют полученную информацию;

делают выводы;

обоснованно соединяют термины острова.

Слайд №17

Карта «Страна Здоровье»

5. Итоги занятия, рефлексия

        Давайте посмотрим на это волшебное слово «ЗДОРОВЬЕ». Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова.

(З - зарядка, Д - диета, О - отдых, Р - режим дня, В - витамины, Е - еда).

    Молодцы. Все справились с заданием.

          На ваших партах лежат кружочки – красные и зеленые. Если вы взяли с этого урока что-то нужное и полезное для себя поднимите зеленые кружочки, если урок вам показался неинтересным, бесполезным – красный кружочек. Спасибо.

Заключительные слова учителя: Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Ведь «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте здоровы!

Подводят итоги занятия;

придумывают слова;

адекватно оценивают выполненную работу.

Слайд №18

 ЗДОРОВЬЕ

Слайд № 19

Рефлексия

Слайд №20

Спасибо за внимание!

Использованные источники информации:

http://www.wisdoms.ru/49.html

http://www.liveinternet.ru/users/5631174/post322751807

http://atlantavaleo.org.ua/духовное-здоровье/

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/01/03/klassnyy-chas-po-programme-zdorovesberezheniya

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/sberegi_svoyo_zdorove_090103.html

https://urok.1sept.ru/articles/638530

http://stpohv.minobr63.ru/wp

https://infourok.ru/material.html?mid


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Путешествие в страну Здоровье»

Классный час предназначен для работы в 5 классе. Цель - формирование знаний о явлениях, предметах, действиях являющиеся вредными/ полезными для здоровья....

Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»

Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни   Цель: Формирование привычки  здорового образа жизни. Задачи:  Познакомить обучающихся с ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровья"

Цель: способствование формированию представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «эмоциональное здоровье».2. ...

План-конспект классного часа "Путешествие в страну "Здоровье"

ЗОЖ - здоровый образ жизни - это один из основных элементов жизни. Как надо заботиться о своём здоровье ребята узнают во время путешествия по стране "Здоровье"....

Презентация к классному часу "Путешествие в страну "Здоровье" I часть

Представленная презентация к классному часу "Путешествие в страну "Здоровье" помогает ребятам больше узнать о здоровом образе жизни....

Презентация к классному часу "Путешествие в страну "Здоровье" II часть

Презентация к классному часу "Путешествие в страну "Здоровье" помогает больше узнать детям о здоровом образе жизни....

классный час "Путешествие в страну здоровья"

классный час "Путешествие в страну здоровья"...