Модель воспитательной системы
методическая разработка (11 класс)

Григорьева Олеся Владимировна

Введение

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. В последние годы в педагогической среде значительно возрос интерес к использованию системного подхода в обучении и воспитании школьников, в управлении жизнедеятельностью образовательного учреждения. Системный подход к воспитанию учащихся позволяет сделать этот процесс более целенаправленным, управляемым и эффективным.

Чтобы системно мыслить и действовать, надо, в первую очередь, иметь отчетливые представления о сущности воспитательной системы, ее структуре и основных компонентах.

Воспитательная система — это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов: исходной концепции (совокупности идей, для реализации которых она создаётся); деятельности, обеспечивающей реализацию концепции; субъектов деятельности, её организующих и в ней участвующих; отношений, интегрирующих субъектов в некую общность; среды, освоенной субъектами; управления, обеспечивающего интеграцию всех компонентов системы в целостность. Так определяют это понятие создатели теории воспитательных систем — Л.И. Новикова, В.А. Караковский, Н.Л. Селиванова.

Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.

Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленные на ребенка, в целостный педагогический процесс, обеспечивающий в конкретных социально-педагогических условиях реализацию целей и задач воспитания. В связи с этим главными функциями системы являются: интегрирующая (приводит к соединению несогласованных воспитательных воздействий); регулирующая (упорядочивает воспитательный процесс, управление им); развивающая (обеспечивает динамику системы, которая выражается в оптимизации ее функционирования, в поступательном развитии, в совершенствовании).

Специфическими признаками воспитательной системы как системы педагогической является то, что она включает в качестве цели, объекта и субъекта своего функционирования развивающуюся личность, а в качестве способа функционирования — педагогическую деятельность.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_sistema.docx39.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа № 3»

"Утверждаю"

"Согласовано"

директор МБОУ  «ТСОШ №3»

зам. директора по ВР

Е.П Заварзина

И. В Осина

"_____"_______2021 г.

"_____"_______2021 г.

                                                                                                    

       Разработала :

                                  Григорьева Олеся Владимировна

                    классный руководитель ,

                                                         учитель первой квалификационной категории.

п.Таксимо

2021 г

№ п/п

Фамилия, имя

Домашний адрес

Бадмаев Максим

Ул. Вербная, д.8, кв.7

Бочкарёв Владимир

Ул. Минская, д.29, кв.4

Брусенская Валентина

Ул. Минская, д.15, кв.4

Ведин Сергей

Ул. Минская, д.36, кв.2

Галина Анастасия

Ул. Минская, д.35, кв.6

Гимадеева Тамара

Ул. Минская, д.28, кв.1

Гончаров Никита

Ул. Келянская, д.8

Лисина Полина

Ул. Лесная, д.6, кв.1

Ляшенко Максим

Ул.Белорусская д.42

Нигольс Яна

Ул. Таксимовская, д.7, кв.1

Новикова Есения

Ул. Минская, д.28, кв.2

Осинцева Римма

Ул.Минская, д.35, кв.13

Сагалаев Александр

Ул. Советская, д.13, комн.205

Севергина Анастасия

Ул. Тенистая, д.8, кв.2

Сидорова Алина

Ул. Советская, д.4, кв.7

Станькова Ксения

Ул. Баранчеевская, д.6, кв.2

Труш Семён

Пер. Советский, д.1, кв.2

Фёдорова Екатерина

Ул. Келянская, д.20, кв.1

Фёдоров Артём

ул. Белорусская, д. 13, кв. 44

Целуйко Роман

Ул. Садовая, д.23

Цыдендоржиев Намжил

Ул. Минская, д.15, кв.6

Русские- 19

Мальчиков - 10

2003 мальчики- 9

2004 мальчики- 2

2002 мальчики- 1

Буряты - 3

Девочек - 11

2003  девочки- 9

2004 девочки-1

2002 девочки- 1

Введение

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. В последние годы в педагогической среде значительно возрос интерес к использованию системного подхода в обучении и воспитании школьников, в управлении жизнедеятельностью образовательного учреждения. Системный подход к воспитанию учащихся позволяет сделать этот процесс более целенаправленным, управляемым и эффективным.

Чтобы системно мыслить и действовать, надо, в первую очередь, иметь отчетливые представления о сущности воспитательной системы, ее структуре и основных компонентах.

Воспитательная система — это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов: исходной концепции (совокупности идей, для реализации которых она создаётся); деятельности, обеспечивающей реализацию концепции; субъектов деятельности, её организующих и в ней участвующих; отношений, интегрирующих субъектов в некую общность; среды, освоенной субъектами; управления, обеспечивающего интеграцию всех компонентов системы в целостность. Так определяют это понятие создатели теории воспитательных систем — Л.И. Новикова, В.А. Караковский, Н.Л. Селиванова.

Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.

Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленные на ребенка, в целостный педагогический процесс, обеспечивающий в конкретных социально-педагогических условиях реализацию целей и задач воспитания. В связи с этим главными функциями системы являются: интегрирующая (приводит к соединению несогласованных воспитательных воздействий); регулирующая (упорядочивает воспитательный процесс, управление им); развивающая (обеспечивает динамику системы, которая выражается в оптимизации ее функционирования, в поступательном развитии, в совершенствовании).

Специфическими признаками воспитательной системы как системы педагогической является то, что она включает в качестве цели, объекта и субъекта своего функционирования развивающуюся личность, а в качестве способа функционирования — педагогическую деятельность.

2. Структура воспитательной системы

Воспитательная система класса - это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов. Основных компонентов системного образования пять. Это можно представить в виде таблицы.

Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса.

Компоненты воспитательной

системы

Составные части (элементы компонентов)

I. Индивидно-групповой компонент

1.  Классный руководитель.

2.  Учащиеся класса.

3.  Родители учащихся.

4.  Педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности классного коллектива.

II.Ценностно-ориентационный компонент

1.  Цели и задачи воспитания.

2.  Перспективы жизнедеятельности классного сообщества.

3.  Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса.

III. Функционально-деятельностный компонент

1.   Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения.

2.   Основные функции воспитательной системы.

3.   Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества.

IV. Пространственно-

временной компонент

1.   Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда.

2.   Связь и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых.

3.  Место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения.

4.   Этапы становления и развития воспитательной системы.

V. Диагностико-аналитический компонент

1.   Критерии эффективности воспитательной системы.

2.   Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы.

3.   Формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов.

Наличие у классного руководителя представлений о сущности и компонентах воспитательной системы класса позволяет ему более осознанно и результативно осуществлять деятельность по моделированию и построение системы воспитания учащихся в классном коллективе.

Таким образом, концепция воспитательной системы класса может быть представлена в следующем виде:

             Рассмотрим каждый из перечисленных компонентов.

 1. Индивидуально-групповой компонент состоит из нескольких элементов:

Главную роль в построении, функционировании, развитии воспитательной системы класса играет классный руководитель. Непосредственно отвечая за успешность проектирования учебно-воспитательного процесса в классе, классный руководитель оказывается самым заинтересованным лицом в построении эффективной Управление воспитательным процессом в школе воспитательной системы в своем классе. Классному руководителю необходимо увидеть и понять специфические черты классного сообщества, определить уровень развития ученического коллектива, сформированности в нем межличностных отношений и совместной деятельности, чтобы затем постараться избрать наиболее оптимальный путь, формы и способы построения воспитательной системы.

Самой значительной и, безусловно, важной составной частью индивидуально-группового компонента, да и классной воспитательной системы в целом, являются учащиеся класса. С одной стороны, они - полноправные субъекты своего развития, жизнедеятельности классного сообщества, а с другой - объекты преднамеренно сфокусированного и непроизвольного влияния совместной деятельности.

        1.Не остаются в стороне от классных дел и родители. Они принимают активное участие в жизни класса, помогают в организации и проведении экскурсий, КТД, участвуют в спортивных соревнованиях, их личный пример, родительское слово имеют большую значимость в формировании личности сына или дочери.

       2. Ценностно-ориентационный компонент, он включает в себя следующие элементы:

Цели и задачи воспитания.

Перспективы жизнедеятельности классного сообщества.

Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса.

       3. Функционально-деятельностный компонент:

Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения.

        Основные функции воспитательной системы.

Педагогическое обеспечение и самоуправление, жизнедеятельность классного сообщества.

Класс по отношению к личности ребенка может выполнять следующие функции:

Образовательную, направленную на формирование у детей целостной и научнообоснованной картины мира.

Воспитательную, содействующую нравственному становлению личности школьника.

Защитную, связанную с психологической защитой ребенка от среды.

Компенсирующую, предполагающую создание дополнительных условий для развития творческих способностей детей, их самореализации.

Интегрирующую и корректирующую - при соблюдении определенных условий класс может интегрировать и корректировать различные влияния, которые испытывает ребенок как в классе, так и вне его.

        В данном классе основным видом совместной деятельности является проектная деятельность. В течение трёх лет в основу внеклассной проектной деятельности ложится биологическое краеведение, конкурс мини – сочинений, конкурсы рисунков, КТД, экскурсии по родному краю, здоровье сберегающие мероприятия – основные формы деятельности ребят в рамках работы над проектом. Завершающий этап – презентационный – представляет устный журнал с демонстрацией собранных материалов и оформленных альбомов по теме.

       В классе осуществляется систематизация воспитательной деятельности по направлениям, формирование годового круга традиционных дел в классе.

На протяжении трёх лет воспитательная работа в классе ведётся по следующим направлениям:

-  организационная работа с ученическим коллективом, в ходе которой решались вопросы по организации дежурства в классе, питания, обеспечение учебниками, организация учебного труда и т.д.;

-  создание атмосферы познавательного комфорта, формирование культа знаний. Класс принимал активное участие в предметных декадах, в играх, выпуску предметных газет – итоги общешкольных познавательных дел вошли в копилку класса аналитико–диагностическая деятельность всегда интересна своими результатами. Учёбой в данном классе дорожат все ученики и не желают переходить в другой класс. Все учащиеся «любят» свою школу, а настроение в школе оценивают, как спокойное, уравновешенное.

    В классе сложился годовой круг традиционных дел, он совпадает с годовым кругом традиционных дел школы. Хочется отметить также традиционные классные дела по созданию имиджа класса: классные альбом, озеленение класса, оформление классного уголка и др.

    Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества, от которого прежде всего зависит успешность реализации воспитательных задач, в свою очередь зависит от целесообразной и эффективной деятельности классного руководителя. Смею надеяться, что в моей деятельности детерминирует ведущая роль классного руководителя, определённая по системе Колесниковой И.А. как «старший товарищ», который помогает ребятам включится в различные виды деятельности, берёт на себя часть заботы и помогает в организации и проведении совместных творческих дел.

      4. Пространственно-временной компонент:

Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда.

Связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых.

Место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения.

Этапы становления и развития воспитательной системы.

Воспитательная система класса не является закрытой системой с ограниченными внешними связями и отношениями. Классный руководитель должен заботиться об установлении и укреплении связей класса со сверстниками из других коллективов, о формировании меж возрастных отношений внутри школы и за ее пределами.

    Каждая воспитательная система имеет свою среду, своё жизненное пространство, в котором осуществляется совместная деятельность и общение членов классного сообщества, развиваются деловые и личностные отношения, формируются индивидуальные и групповые ценностные ориентации. Основным «местом жительства» класса является спортивный зал и кабинет классного руководителя. В нём происходят главные события классной жизни, специально создаются или стихийно возникают ситуации, которые существенно влияют на становление личности ребёнка и формировании детского коллектива. Отсюда очевидна важность заботы классного руководителя, учащихся класса об уютной, комфортной обстановке в «родном» спортивном зале. Почему именно спортивный зал?! Потому что классным руководителем является учитель по физической культуре.

    Эмоционально – психологическая среда обеспечивается отношениями между одноклассниками, которые можно оценить, как спокойные, доброжелательные, бесконфликтные, строящиеся на взаимоуважении и доверии (не зря ребята дорожат учёбой именно в нашем зале.). Класс с высоким уровнем комфортности в школьной жизни, что указывает на уравновешенные отношения и с другими педагогами, работающими в классе.

    Кроме того, духовно – нравственная среда обеспечивается также взаимоотношениями в семье. В этом плане класс оценивается как социально – благополучный, т.к. в классе нет детей из кризисных, неблагополучных семей. Каждая семья обеспечивает положительную направленность нравственного воспитания своего ребёнка.

     2.5. Диагностико-аналитический компонент:

Критерии эффективности воспитательной системы;

   Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы;

Формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов.

При отсутствии достоверной информации о развитии личности ребенка и формировании классного коллектива ставится под сомнение педагогическая целесообразность всей деятельности по моделированию и построению воспитательной системы класса.

Несмотря на то, что в педагогической науке ещё существует проблема исследования эффективности учебно–воспитательной работы, тем не менее, мерилом эффективности функционирования воспитательной системы признают следующие критерии: воспитанность учащихся, защищенность и комфортность, удовлетворённость детей и родителей жизнедеятельностью в классе, уровень формированности классного коллектива.

Аналитико–диагностическая деятельность в классе  проводится совместно с психологом школы №3  Поляничевой Ольгой Павловной  консультации были проведены различные методики, которые позволили оценить все перечисленные критерии  определения эффективности воспитательной системы класса:

-  общий уровень воспитанности класса – 4,2 балла при максимуме 5 баллов. Уровень воспитанности позволяет отслеживать личностное развитие каждого ребёнка в классе, а привлечение ученика к самооценке (по всем параметрам он оценивает себя сам) побуждает его к саморазвитию и самовоспитанию.

-  тестирование родителей показало, что они удовлетворены жизнедеятельностью детей в классе, их дети чувствуют себя комфортно в урочной и внеурочной деятельности. Сами родители постоянно не только в курсе учебных дел своего ребёнка (они получают информацию регулярно один раз в две недели от классного руководителя), но и в курсе общественной жизни класса, т.к. помогают её активно организовывать (походы, поездки и др.)

Для диагностики воспитательного процесса в классе как мной, так и психологом, будут проведены следующие методики:

-   М.И.Шилова «Изучение воспитанности учащихся»;

-   Б.П.Битиносс «Диагностика ценностных отношений школьника»;

-   Тест А.А.Андреевой «Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью»;

-  Анкета  «Я и моя семья»,

-  Методики «ТУСовка» и «Мишень», которые определяли уровень сотрудничества в классе и место каждого ученика в классном сообществе.

Таким образом, анализируя воспитательную работу в классе, можно увидеть наличие всех пяти компонентов, присущих воспитательной системе, т.е. подтверждается наличие воспитательной системы в классе.

    Дальнейшую деятельность по функционированию воспитательной системы класса необходимо направить на то, чтобы учащиеся могли развивать личностные качества, соответствующие образу выпускника, который складывается из пяти потенциалов личности:

-   нравственный;

-   познавательный;

-   художественный;

-  физический;

-   коммуникативный,

что не противоречит стратегической цели гимназии.

3. Концепция воспитательной системы

3.1. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

* Общие сведения о классе и история его формирования

11 класс. Обучается в нем 22 человека, из них 11 девочек и 11 мальчиков. Постоянный состав начал формироваться с первого класса данной школы.

* Социальный паспорт класса

Дети в классе из благополучных семей, поэтому очень ценят семейные традиции.

Из 22 учащихся 15 семей полных  Бочкарев В., Гончаров Н., Лисина П., Осинцева Р., Сагалаев А., Сидорова А., Труш С., Цыдендоржиев Н. Новикова Е

 Брусенская В., , Новикова Е., Севергина А. Станькова К. Бадмаев М

4 человека из многодетных семей. Дети из не полных семей:Ведин С., Галина А., Гимадеева Т., Федорова Е.., Целуйко Р.. В 6 семьях родители имеют высшее образование, в 11 – среднее специальное. 2 семьи имеют среднее образование.

Хорошие взаимоотношения сложились с родителями, которые интересуются жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета. Севергина Галина Юрьевна. Родители одобряют выбранное направление работы, ценностные приоритеты  данной воспитательной системы.

* Характеристика успеваемости

Из 22 учащихся класса 2 человека учатся только на «отлично» Нигольс Яна, Севергина Анастасия,……Труш Семён, Новикова Есения, Осинцева Римма,   Станькова Ксения, Фёдорова Екатерина, Сидорова Алина, Цыдендоржиев Намжил , Брусенская Валентина, остальные имеют по 1, 2 тройки.  Неуспевающие в классе отсутствуют. Кроме того, мы видим, что есть группа детей, которые требуют дополнительного внимания (поддержки) классного руководителя, родителей и учителей-предметников. Возможности учащихся реализованы не полностью, в этом направлении необходимо работать.  В классе есть дети которые занимаются в дополнительных образовательных учреждениях: ЦДЮТ и Э:  Нигольс Яна, Лисина Полина (рисование)

ДК «Верас»: Сидорова Алина (танцы), Осинцева Римма (танцы), Бочкарев Владимир (брейк-данс)

ДО в школе, в том числе с/секции:

Школа  искусств: Брусенская Валентина (танцы), Гончаров Никита (рисование, волейбол), Севергина Настя (рисование, акробатика, волейбол)

ДЮСШ: Цыдендоржиев Намжил (борьба)

«Вытворяшки»: Федорова Екатерина

ТСОШ №3: Севергина Настя (акробатика), Труш Семен (волейбол), Влад закончил музыкальная школа «народное отделение» по классу гитара домра. Цыдендоржиев Намжил (борьба),  Осинцева Римма (танцы).

* Уровень воспитанности учащихся

Учащиеся класса показывают высокий и хороший уровни воспитанности. Особенно ярко проявляют ребята такие качества, как открытость, доброжелательность, щедрость.

В целом по школе показатель уровня воспитанности учащихся один из самых высоких, но нужно развивать в детях любознательность и прилежание.

* Уровень сплоченности и развития классного коллектива

Для определения эталонной общности в восприятии членов классного коллектива, определения его развития в начале учебного года была использована методика «Социально-психологическая самоаттестация коллектива», разработанная профессором Р.С.Немовым. По результатам диагностики можно констатировать высокий уровень сплоченности детского коллектива.

учащихся включены в самоуправленческую деятельность коллектива. Уровень самоуправления в классе средний.

В классе действуют органы самоуправления, ребята со всей ответственностью относятся к своим "должностям».

Яркого лидера в классе нет. Можно выделить группу учащихся (3 девочки и 2 мальчика), которые обычно выбираются лидерами в микро группах. Успехи в учебе и познавательная активность этих учащихся являются примером для всех. Совершенно равнодушных к делам класса и школы тоже нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.

Учащиеся любят проводить вместе время и в школе, и вне ее, стремятся к общению (мальчики и девочки дружат между собой).

* Характеристика занятости учащихся во внеурочное время

87% ребят заняты в сфере дополнительного образования. Только 2 человека из класса не занимаются дополнительно. А вот остальная половина класса занимаются сразу в двух объединениях.

 * Уровень физического развития и здоровья детей

Из 22 учащихся в результате ежегодного медицинского осмотра выявлено 14 здоровых детей, 10 человек – с нарушением осанки, 1 человека – с заболеваниями органов дыхания Галина Анастасия, 2 человека – с нарушением зрения Галина Настя.

3.1  Цель и задачи воспитательной системы

  «Развивающемуся обществу нужны люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью и конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу своей страны».

Миссией школы является подготовка социально-компетентной личности с толерантным сознанием, готовой к профессиональному самоопределению.  Модернизация содержания  и форм деятельности, направленной на профессиональное самоопределение учащихся на основе приоритетного изучения иностранных языков является целью школы. Специфика учебного заведения предполагает целенаправленную и систематическую работу с детьми, обеспечивающую их профессиональное самоопределение, которое характеризуется и конкретизируется в новой общественно значимой позиции, когда ученик стоит перед необходимостью решать проблему своего будущего.

3.2Цель воспитательной системы школы:

развитие личности через создание ситуаций свободного выбора и межкультурного взаимодействия

      Моя воспитательная система является частью воспитательной системы школы и ее цель: Раскрытие возможностей каждого ребенка, как личности; Создание условий для самореализации учащихся в классном коллективе и гимназии; формирование у учащихся активной жизненной позиции.

  задачи:

Создание условий для самореализации личности и культуры здорового образа жизни;

Формирование самосознания и нравственности у учащихся; воспитание патриотизма;

Формирование и развитие творческих способностей учащихся;

Педагогическая помощь семейного воспитания, формирование партнерских взаимоотношений родителей и педагогов.

Главными системообразующими факторами воспитательной системы является:

Ценностное отношение к природе, здоровью своему и окружающих людей;

Нравственность, приобщение к культурным ценностям;

Гражданственность и патриотизм;

Активная жизненная позиция;

Сознательный подход к выбору будущей профессии.

3.3 Механизм функционирования и построения воспитательной системы класса

В нашей школе существуют все необходимые условия для реализации поставленной цели и задач данной ВС. Также существует широкий спектр организаций и учреждений в которых занимаются учащиеся 11 «а» класса

  В соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями учащихся, моя воспитательная система носит последовательный характер. Используются различные формы и методы воспитания. ВС состоит из нескольких этапов:

1 этап: Проектирование ВСК

6-8 класс «Познай себя- это интересно!» -  познание самого себя:

                    особенностей, возможностей. Изучение своего положения в

                    коллективе и обществе. Изучение себя как компонента

                    окружающей живой природы. Знакомство со своим районом,

                    городом, регионом, страной.

8-  9 класс. Этап " Познай себя- это интересно "

Цель этапа: познание самого себя: особенностей,

                     возможностей. Изучение своего положения в коллективе и

                     обществе. Изучение себя как компонента окружающей живой

                     природы. Знакомство со своим районом, городом, регионом,

                     страной.

Направление «КОЛЛЕКТИВ»

Цель: создание условий для гармоничного развития детей в коллективе

           класса, для развития умений строить взаимоотношения в коллективе.

Задачи: сплочение классного коллектива, воспитание терпимости и чуткости

               по отношению друг к другу.

 

Мероприятия

Сроки проведения

1.      

Международный День Знаний,  

Классный час. «Моя будущая профессия.»

1 сентября

2.

Создание структуры самоуправления класса.

Сентябрь

3.

Празднование Дней РОЖДЕНИЙ летних и осенних

Сентябрь

4.

Участие в районных соревнованиях по лёгкой атлетике

Сентябрь

5.

Участие в тематической недели безопасности движения.

Сентябрь

6.

Участие в конкурсе юных талантов

Октябрь

7.

 Классный час. «Родители и подросток»

Ноябрь

8.

Неделя профилактики асоциального поведения   подростков. Беседы с инспектором.

Ноябрь

10.

Новогодняя елка. Празднование с посещением школьного музея

Декабрь

11.

Участие Дискуссии «Школьная форма.»

Январь

12.

Классный час «Чистота – залог здоровья»

Февраль

13.

Участие в конкурсе А  ну –ка, парни!

Февраль

14.

Праздник 8 марта. девочек

Март

15.

День смеха. Фото с розыгрышами в течении дня.

Апрель

16.

Беседа на класном часе «Правила дорожного движения».

Апрель

17.

 Изготовление открыток ветеранам войны.

Май

Ожидаемые результаты:

Создание доброжелательной, доверительной атмосферы в классном коллективе, установление, дружеских отношений у учащихся класса.

Установление партнерских отношений между учащимися, учителями, родителями.

 Формирование толерантного сознания.

 Закладка традиций класса.

Активная работа родителей в формировании классного коллектива.

Направление "ЗДОРОВЬЕ"

Цель: формирование у учащихся значимости физического и психического

       здоровья, создание условий для сохранения здоровья детей,

       привитие навыков здорового образа жизни.

Задачи: привитие положительного отношения к здоровому образу жизни;

               повышение интереса к спорту.

Мероприятия

Сроки проведения

1.

Беседа со школьным врачом о роли режима дня учащегося.

Сентябрь

2.

День Здоровья.

Октябрь

3.

Дискуссия "Как правильно чистить зубы"

Октябрь

4.

Урок здоровья: «Зачем нужны прививки».

Ноябрь

5.

Неделя пожарной безопасности. Классный час «Действия учащихся при пожаре»

Декабрь

6.

Участие в тематической неделе «Здоровье -  прежде всего»

Январь

6.

Конкурс рисунков "Нет – наркотикам!".

Февраль

7.

Создание информационной страницы для родителей и детей «В период гриппа»

Февраль

8.

Спортивный классный час «Спорт в моей жизни».

Март

9.

Всемирный День Здоровья.

Апрель

10.

Конкурс кулинаров «О вкусной и здоровой пище».

Апрель

11.

. Подвижные игры на свежем воздухе.

Май

12.

Работа школьного детского оздоровительного лагеря.

Июнь

Ожидаемые результаты:

Положительная динамика состояния здоровья учащихся.

Овладение учащимися правил здорового образа жизни.

Повышение интереса учащихся к спорту и ответственного отношения к собственному здоровью.

Направление "ГРАЖДАНИН"

Цель: Развитие чувства патриотизма, на основе изучения истории своей страны, города, района; осознание понятия «гражданин».

Задачи:  изучение истории своей страны, города, района; осознание своих прав и обязанностей; формирование чувства гордости за Родину.

Мероприятия

Сроки проведения

1.

Классный час «Устав школы- основной закон ученика»

Сентябрь

2.

Беседа «Я- гражданин России. Государственные символы».

Октябрь

3.

Экскурсия в РОВД

Ноябрь

4.

Конкурс рисунков «Я из Таксимо»

Декабрь

5.

Беседа «Мои знаменитые земляки

Январь

6.

Тематическая неделя «Служу Отечеству».

Февраль

7.

Поздравление мальчиков класса как будущих защитников Отечества.

Февраль

8.

Экскурсия по городу «Знаменитые места моей малой Родины»

Март

9.

Изготовление открыток ветеранам войны.

Апрель

10.

Неделя памяти.

Май

11.

Поздравление ветеранов. Беседа с ветеранами ВОВ.

Май

 

Ожидаемые результаты:

Формирование нравственной позиции у учащихся;

Осознание своих прав и обязанностей;

Формирование чувства гордости и любви к Родине, городу, семье.

Направление "СЕМЬЯ"

Цель: Развитие сотрудничества между родительской общественностью и

           школой; повышение воспитательного воздействия семьи на

           формирование личности ученика.

Задачи: формирование деятельного родительского комитета; сплочение

               родительского коллектива; развитие у учащихся уважительного  

               отношения к старшему поколению; формирование положительного отношения к ценностям семейного воспитания.

Мероприятия

Сроки проведения

1.

Родительские собрания.

В течении года

2.

Индивидуальные беседы.

В течении года

3.

Сбор родительского комитета.

В течении года

4.

Подготовка и проведение классной Новогодней елки. Празднование с посещением музея Зодчества.

Декабрь

5.

Создание фотоальбома «Наш класс»

Февраль

6.

Поздравление мальчиков, пап, дедушек с праздником «Защитника Отечества».

Февраль

7.

Праздник посвященный Дню 8 Марта. Поздравление девочек, мам, бабушек.

Март

8.

Праздник «Широкая масленица».

Март

9.

Сентябрь

Апрель

10.

Участие в конкурсе кулинаров «О вкусной и здоровой пище»

Апрель

11.

 Подвижные игры.

Май

12.

Работа по благоустройству классного кабинета.

Июнь

Ожидаемые результаты:

Налаживание контакта с родителями учащихся и эффективное взаимодействие с ними;

Формирование положительного отношения к ценностям семейного воспитания;

Развитие у учащихся уважительного отношения к старшему поколению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель воспитательной системы "Радуга"

Модель воспитательной системы школы, основополагающим направлением которой является духовно-нравственное воспитание школьников...

Проект "Модель системы педагогической безопасности воспитательной системы МОУДОД ЦДТ "Созвездие",презентация к проекту.

Вам предлагается практический материал по формированию у педагогического коллектива готовности создания системы педагогической безопасности в образовательном учреждении дополнительного образования дет...

Модель воспитательной системы 5 - 6 класса

Данный материал в виде схемы показывает воспитательную систему коллектива обучающихся 5 - 6 класса...

Модель воспитательной системы класса

Данный материал был представлен на городском конкурсе "Лучший классный руководитель"...

Модель воспитательной системы. Описание опыта работы

МОЯ КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ Воспитание, на мой взгляд, это создание условий, для развития личности. К сожалению, сегодня для многих детей единственным местом, где хоть кому – то есть дело до ребенка...

Модель воспитательной системы в школе.

Схема. Модель воспитательной системы в школе....

Модель воспитательной системы в школе.

Модель воспитательной системы в школе....