Модель воспитательной системы класса
учебно-методический материал (7 класс) на тему
Данный материал был представлен на городском конкурсе "Лучший классный руководитель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда, в случае же
неудачи – горе несравнимо ни с каким другим
Демокрит
Воспитательная система класса
– это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обуславливает планирование благоприятных условий для жизнедеятельности и воспитания классного общества.
Воспитательная система по отношению к классу, являющемуся ее компонентом, выполняет целый ряд функций. Среди них особенно важны следующие : гуманизация, развитие, координация, компенсация и защита.
В.А. Караковский
Одним из показателей процветания нации является состояние здоровья детей. Пожалуй, самая важная роль в формировании здорового образа жизни среди подрастающего поколения отводится школьному учителю. Именно он помогает сформировать систему ценностных ориентаций так, чтобы бережное отношение к своему здоровью стало неотъемлемой частью поведенческих реакций ребенка. Однако было бы неправильно ограничивать сферу деятельности учителя только занятиями в школе. Настоящего педагога не может не волновать, что делает, как живет, чем увлекается его воспитанник после уроков. Поэтому здоровьесберегающая работа в школе должна быть системной и комплексной, подкрепленной внеклассными воспитательными мероприятиями.
Кратковременные и хронические отклонения в состоянии здоровья сказываются на умственной работоспособности учащихся, преобладание статических нагрузок способствует искусственному сокращению объема двигательной активности ребят. Поэтому в настоящее время много внимания уделяется физическому развитию. Но хорошо известно, что образованный, физически развитый человек может оказаться злым и безнравственным.
Родители и учителя должны осознавать важность трех направлений развития – умственного, физического и нравственного.
Психологи установили, что самый благоприятный возраст для формирования полезных привычек – дошкольный и школьный. В этот период большую часть времени дети проводят в семье, в школе, среди сверстников, педагогов, чей образ жизни и поведение становится сильнейшим фактором формирования их представлений о жизни, о сохранении здоровья
Цель развития школы в современных условиях:
Создание целостного педагогического процесса, в котором создаются условия для развития, образования и воспитания каждой личности школьника. Составляющими целостного педагогического процесса являются воспитание и обучение.
Цель воспитательной системы в классе:
Развитие личности, признающей приоритет здорового образа жизни.
Задачи:
Создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремлении прийти на помощь.
2. Создание атмосферы взаимного уважения среди учащихся, родителей и педагогов.
3. Отслеживание и мониторинг состояния здоровья учащихся.
4. Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий в школе.
5. Стремление достичь во внеклассной работе массовости.
6. Пропаганда здорового образа жизни.
7. Формирование социальных навыков, способствующих социальной адаптации и профилактике вредных привычек.
При этом в действие вступают следующие принципы воспитания:
– Принцип природосообразности. Не бороться с природой ребенка, не переделывать его, а развивать то, что уже есть.
– Принцип смыслового равенства взаимоотношений «учитель – ученик».
– Принципы демократизма и гуманизма, культуросообразности, творческого начала, опоры на лучшие качества человека, системности воспитания.
Тема самообразования:
Педагогические условия формирования личности, признающей приоритет здорового образа жизни.
Несмотря на то, что класс сборный, хочется сохранить их общие традиции:
- День именинника (эта традиция зародилась в начальной школе)
- Путешествие по КБЖД (эта традиция существует с 5 класса у параллели «А». Совместно с родителями каждую осень дети проводят День Здоровья, выезжая на КБЖД)
- Наш любимый новогодний подарок – выезд в боулинг ( традиционными являются соревнования между родителями и учениками, между семьями учащихся по игре в боулинг)
- Традиционный классный час в конце учебного года «Подведём итоги!» совместно с родителями (награждением учащихся и родителей, рассматривание классного фотоальбома)
- В планах сделать традиционным ведение классного дневника или выпуск ежегодного журнал о жизни нашего класса
P S.: Цели, задачи, функции классного руководителя по каждому направлению см. в разделе «Приложение»
Представляет собой общество детей и взрослых, объединенных совместной жизнедеятельностью в рамках учебного класса
P.S.: РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СМОТРИ В РАЗДЕЛЕ «ПРИЛОЖЕНИЕ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель воспитательной системы "Радуга"
Модель воспитательной системы школы, основополагающим направлением которой является духовно-нравственное воспитание школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/19/picture-5953-1379588867.jpg)
Модель воспитательной системы 5 - 6 класса
Данный материал в виде схемы показывает воспитательную систему коллектива обучающихся 5 - 6 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/21/picture-818981-1474475187.jpg)
Эссе "Модель моей воспитательной системы класса"
Каждый человек должен выбрать ту профессию, которая ему по душе, которую он любит, в которой он чувствует себя «в своей тарелке». Некоторые люди говорят, нет такой работы, кот...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/03/picture-566111-1638549099.jpg)
Модель воспитательной системы. Описание опыта работы
МОЯ КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ Воспитание, на мой взгляд, это создание условий, для развития личности. К сожалению, сегодня для многих детей единственным местом, где хоть кому – то есть дело до ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-551678-1642873140.jpg)
Модель воспитательной системы
ВведениеДеятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. В последние г...