Эссе "Модель моей воспитательной системы класса"
статья на тему
Каждый человек должен выбрать ту профессию, которая ему по душе, которую он любит, в которой он чувствует себя «в своей тарелке». Некоторые люди говорят, нет такой работы, которая все время доставляет удовольствие. А я скажу: «есть!». Я точно уверена в этом, так как с детства знаю тех людей, которые очень любят свою работу – это мои родители. Они всю свою жизнь, все свои старания посвящают детям, школе. Они все свои силы направляют на то, чтобы воспитать не только умных математиков, но и высоконравственных личностей, они видят в каждом ученике индивидуальные стороны и способности. Я наблюдаю за ними, когда они работают с детьми, и понимаю – они очень правильно выбрали свою профессию. Когда я спрашивала у мамы, не жалеет ли она, что выбрала именно профессию учителя, она улыбнулась и сказала: «Нет, я счастлива, я люблю свою работу, а главное детей. Ведь только занимаясь любимой работой, не устаешь, а наоборот получаешь удовольствие…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования
«Казанский (Приволжский) Федеральный университет».
Модель моей воспитательной системы класса
эссе
Работу выполнила: Нигматуллина Гузель Хабировна - студентка 3 курса «Института математики и механики
им. Н. И. Лобачевского» (группа №05-407)
Казань, 2016
Каждый человек должен выбрать ту профессию, которая ему по душе, которую он любит, в которой он чувствует себя «в своей тарелке». Некоторые люди говорят, нет такой работы, которая все время доставляет удовольствие. А я скажу: «есть!». Я точно уверена в этом, так как с детства знаю тех людей, которые очень любят свою работу – это мои родители. Они всю свою жизнь, все свои старания посвящают детям, школе. Они все свои силы направляют на то, чтобы воспитать не только умных математиков, но и высоконравственных личностей, они видят в каждом ученике индивидуальные стороны и способности. Я наблюдаю за ними, когда они работают с детьми, и понимаю – они очень правильно выбрали свою профессию. Когда я спрашивала у мамы, не жалеет ли она, что выбрала именно профессию учителя, она улыбнулась и сказала: «Нет, я счастлива, я люблю свою работу, а главное детей. Ведь только занимаясь любимой работой, не устаешь, а наоборот получаешь удовольствие…»
Наверно поэтому и у меня возникло желание быть учителем. Я хочу приносить только пользу обществу, воспитывая настоящих патриотов, любящих родителей, родину и уважающих права и обязанности человека.
Чтобы достичь хороших результатов, надо правильно построить модель воспитательной системы класса. Когда я стану учителем, в воспитательной работе буду использовать элементы татарской, народной, современной культуры, чтобы повысить качество знаний учащихся и формировать в них художественно-эстетическую культуру. А также каждый ученик должен знать своих предшественников, дедушек до 7 поколения. Ведь кто знает свое прошлое, построит светлое будущее.
Моя будущая воспитательная работа направлена:
- на духовно-нравственное воспитание;
- на развитие физической, общественной способности ребенка;
- на выявление и сопровождение таланта у каждого ребенка, его индивидуальные стороны;
- на формирование у школьников потребности в созидательном труде;
- на удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей школьников.
Я думаю, что личность педагога заключается в понимании и в восприятии детей такими, какими они являются. Педагог должен быть добрым и милосердным по отношению к детям, он должен учитывать индивидуальные особенности, способности каждого ученика и воспринимать их со всякими недостатками. Но учитель в процессе своей деятельности должен стараться уменьшать недостатки детей, он своими педагогическими методами и средствами должен уметь входить в подсознание детей и устранять их недостатки, не повредив психологию детей. Учитель должен не только преподавать свой предмет, но и параллельно стараться учить детей нравственным качествам, он, использовав, педагогические методы (например, метод убеждения), должен уметь детей направить на правильное русло, он должен воспитывать уважение к различным народам, к природе, к животным и ко всему человечеству. Кроме того, он должен уметь понимать чувства, эмоции и поступки детей. Учитель должен уметь все, то есть он должен быть всесторонне развитым человеком.
Целью моей будущей воспитательной системы являются воспитание и формирование личности. Я хочу воспитать в детях не только нравственные качества, но и способность решать задачи, которые поставит жизнь. Я хочу, чтобы ученики были честными, справедливыми, образованными, хорошо знали правила этикета, «не сломались» перед трудностями жизни, а смело пошли вперед, не обижая при этом других людей.
Я думаю, чтобы классный руководитель достиг хороших результатов в воспитании детей прежде всего ему надо заниматься самообразованием, уметь организовать ученический коллектив. Хороший классный руководитель готов прийти на помощь, он контактирует с родителями учеников; любит, понимает, сострадает, помогает ученикам.
Основу воспитательной системы класса определяют следующие направления:
- ученик – гражданин патриот;
- ученик и безопасность;
- ученик и нравственность;
- ученик и здоровье;
- ученик и интеллектуальные возможности;
- ученик и досуг;
- органы ученического самоуправления.
Во внеклассной деятельности надо использовать различные формы работы, такие как беседа, творческие конкурсы (рисунков, стихов, песен, поделок и др.), КВНы, экскурсии, спортивные игры и соревнования, общешкольные утренники, линейки, творческие мероприятия, исследовательские работы.
Воспитательная работа с обучающимися приносит значительный успех, когда ученики сами заинтересованы в этом деле. Я хочу привести в пример один из главных советов великого режиссёра Станиславского - каждую обязанность стараться превращать в инициативу - это поможет учителю избавиться от лишних конфликтов с учениками, стрессов, обид и неприятностей.
Традиционные мероприятия моего будущего класса:
1. « Белем бәйрәме!»
2. «Сөмбеләдә кунакта»
3. «В здоровом теле – здоровый дух»- Театр здоровья
4. «Туган ягым»
5. «День матери»
6. «Новый год»
7. «Славим Армию родную»
8. «С Днем 8 Марта»
9. «Человек и природа»
10. «С Днем Победы»
11. «В ожидании лета»
12. «День детства»
13. «Школьный Сабантуй»
Классный руководитель новой школы – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец.
«В нашей жизни все неповторимо,
Так ведется издавна, в веках,
Только лишь одно бесспорно, зримо,
Кто учил – живет в учениках»
Мы – будущие учителя должны быть очень внимательными и проявлять чуткость во время воспитания детей. Они должны быть достойными и честными сменщиками нашего поколения. Наша цель – воспитать учеников так, чтобы они были лучше нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-102264-1411303274.jpg)
Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса
Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/17/picture-121007-1531823893.jpg)
Воспитательная система класса "Поколение будущего" (5-11 классы)
система воспитательной работы в классе (5-11)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333595-1383556807.jpg)
Воспитательная система класса "Формирование социальной активности старшеклассника через волонтёрскую деятельность в рамках класса и школы"
Диагностика показывает, что у подростков уже сформированы понятия истины, добра и взаимопомощи, они стремятся следовать нормам культурной жизни, но этого пока мало для того, чтобы говорить о сформиров...
Воспитательная система класса "Городок" для учащихся 5-7 классов
Принимая модную и широко рекламируемую философию – каждый за себя, потеряв моральные ориентиры, общество заряжается энергией разрушения. В настоящее время, когда практические не существует...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/23/picture-714557-1448293941.jpg)
Воспитательная система класса "Воспитание - только творчески"(5-9 классы)
Программа воспитания охватывает пять лет школьной жизни (с 5 по 9 класс).Рассматриваются различные направления воспитания детей, а также взаимодействие с родителями, профориентация, психодиагнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-560786-1420915419.jpg)
Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.
Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/10/picture-941541-1623291343.jpg)
Воспитательная система класса, как составляющая воспитательной системы школы
Сегодня при характеристике современного образования уже невозможно обойти понятия социализация, которое означает вхождение ребенка в «поток» социальной жизни, в культуру и предполагает выр...