Программа внеурочной деятельности "Мой проект"
рабочая программа (9 класс)

Чесанова Татьяна Александровна

Рабочая программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский. А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 111 с. - (Стандарты второго поколения), с учетом авторской программы Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Методическое пособие по основам проектной деятельности школьника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»

Г.о.г.Выкса

Рабочая программа

 по внеурочной деятельности

«Мой проект»

название

_Общеинтеллектуальное_

направление

для ___ 9 _классов

1  час в неделю (всего 34  часов)

                                                             

 Автор-составитель: 

                                                                                 

Чесанова Татьяна Александровна

учитель первой категории

   

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский. А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 111 с. - (Стандарты второго поколения), с учетом авторской программы Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Методическое пособие по основам проектной деятельности школьника»

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Курс реализуется с 5 по 9 класс, рассчитан на  174 ч.  (35 ч. в год 1 час в неделю, в 9 классе 34 ч.).

Цель курса - формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода; развитие личностных качеств обучающихся на основе формирования ключевых компетентностей (комплексное применение знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества).

Задачи курса:

Образовательные задачи: познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами проектов и проектных продуктов; знать о видах ситуаций, о способах формулировки проблемы, проблемных вопросов; уметь определять цель, ставить задачи, составлять и реализовывать план проекта; знать и уметь пользоваться различными источниками информации, ресурсами; представлять проект в виде презентации, оформлять письменную часть проекта; знать критерии оценивания проекта, оценивать свои и чужие результаты; составлять отчет о ходе реализации проекта, делать выводы; иметь представление о рисках, их возникновении и преодолении; проводить рефлексию своей деятельности.

Развивающие задачи: формирование универсальных учебных действий; расширение кругозора; обогащение словарного запаса, развитие речи и дикции школьников; развитие творческих способностей; развитие умения анализировать, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать, обобщать полученные знания; развитие мышления, способности наблюдать и делать выводы; на представленном материале формировать у учащихся практические умения по ведению проектов разных типов.

Воспитательные задачи: способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии; развивать у  учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности; дать возможность учащимся проявить себя.

         По итогам реализации курса проводится годовая промежуточная аттестация. Аттестация проводится как итоговое мероприятие «Ученическая конференция» в форме представления и защиты проектов

        Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио.

Учебно-методический комплект, включая электронные ресурсы:

  1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Основы проектной деятельности: Рабочая тетрадь для 5-7 класса / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 80 с.
  2. Краткий справочник школьного библиотекаря / под ред. Г.И. Поздняковой. - СПб:

Профессия, 2001. - 352 с. - («Библиотека»).

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

  1. приобретение школьниками знаний об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации в ходе работы над проектами;
  2. формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом в ходе организации коллективной творческой деятельности;
  3. приобретение опыта исследовательской и проектной деятельности; публичного выступления; интервьюирования и проведения опросов общественного мнения;  общения с представителями других социальных групп, других поколений.

Основные результаты реализации программы оцениваются через выступление с темой проектной работы по выбранному предмету.

Содержание  курса внеурочной деятельности

Подготовительный этап.

Вводный урок. Знакомство с метатемой проекта: «Причины и следствия». Введение образцов проектной работы в различной тематике: история языка, литература.

Введение алгоритма установления причинно-следственные связи. Работа в группах.

Обсуждение представленных учениками материалов по теме работы. Выявление проблем и их причин. Защита темы проекта. Составление введения к проекту Составление обзора литературы.  Круглый стол «Обсуждение результатов работы на подготовительном этапе».

Основной этап.

Коррекция недочётов, выявленных на «круглом столе».

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации»

Формулирование тезисов и выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод.

Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую.

Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации.

Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста

Формулирование собственных аргументов с опорой на жизненный опыт.

Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения.

Сопоставление различных точек зрения на информацию.

Нахождение способов проверки противоречивой информации.

Проблема. Анализ способов решения проблемы

Поисково-информационный этап.

Сбор информации по теме, накопление источников информации, обработка информации.

Сбор информации по теме, накопление источников информации, обработка информации. Работа по составлению таблиц.

Сбор информации по теме, накопление источников информации, обработка информации. Работа с источниками.

Знакомство со структурой работы. Установление причинно-следственных связей как приём доказательства.

Доказательство тезисов по избранной теме. Написание работы.

Составление и обсуждение  тезисов по избранной теме. Написание работы.

Круглый стол «Обсуждение результатов работы на основном этапе». Продвижение продукта.

Аргументация. Доказательство.

Пробная презентация.

Заключительный этап. Презентации результатов проекта. Рефлексия проектной деятельности и её результатов.

Тематическое планирование 9 класс

п/п

Дата по плану

Дата  по  факту

Название раздела

Тема занятия, тип занятия (теоретическое, практическое)

Кол-во часов

примечания

1,2

Подготовительный этап.

Вводный урок. Знакомство с метатемой проекта: «Причины и следствия». Введение образцов проектной работы в различной тематике: история языка, литература.

2

3,4

Введение алгоритма установления причинно-следственные связи. Работа в группах.

2

5,6

Обсуждение представленных учениками материалов по теме работы. Выявление проблем и их причин.

Защита темы проекта.

2

7,8

 Составление введения к проекту

Составление обзора литературы.

Круглый стол «Обсуждение результатов работы на подготовительном этапе».

2

9

Основной этап.

Коррекция недочётов, выявленных на «круглом столе».

1

10

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации»

1

11

Формулирование тезисов и выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод.

1

12

Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую.

1

13

Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации.

1

14

Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста

1

15

Формулирование собственных аргументов с опорой на жизненный опыт.

1

16

Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения.

1

17

Сопоставление различных точек зрения на информацию.

1

18

Нахождение способов проверки противоречивой информации.

1

19

Проблема. Анализ способов решения проблемы

1

20

Поисково-информационный этап.

Сбор информации по теме, накопление источников информации, обработка информации.

1

21,22

Сбор информации по теме, накопление источников информации, обработка информации. Работа по составлению таблиц.

2

23

Сбор информации по теме, накопление источников информации, обработка информации. Работа с источниками.

1

24

Знакомство со структурой работы. Установление причинно-следственных связей как приём доказательства.

1

25-

26

Доказательство тезисов по избранной теме. Написание работы.

2

27-

28

Составление и обсуждение  тезисов по избранной теме. Написание работы.

2

29

30

Круглый стол «Обсуждение результатов работы на основном этапе». Продвижение продукта.

2

31

Аргументация. Доказательство.

1

32

Пробная презентация.

1

33

34

Заключительный этап.

Презентации результатов проекта.

Рефлексия проектной деятельности и её результатов.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей программы внеурочной деятельности по физике "Методы решения физических задач"

Проект рабочей программы внеурочной деятельности по физике "Методы решения физических задач"  создан на основе проекта примерных программ по учебным предметам "Физика 7-9 классы".  Серия "Ст...

Проект программы внеурочной деятельности по английскому языку "Travel Agency "Around the World""

Программа предназначена для учащихся 5 класса. Цель программы: подготовка учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства - через диалог российско...

Программа внеурочной деятельности «Учебные проекты с использованием Open Office» для 7 классов

Программа внеурочной деятельности «Учебные проекты с использованием Open Office» предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, так...

Рабочая программа внеурочной деятельности. Метапредметный проект "Увлекательная математика каждому", 7класс (ФГОС).

Программа позволит увлекательно и с удовольствием изучать серьезные научные вещи.Темы , предложенные в программе, позволят не только развить кругозор учащихся, но и найти предметы для исследования. Чт...

программы внеурочной деятельности "Любознайка" "Учусь создать проект"

Пояснительная записка        Рабочая программа по внеурочной деятельности (Духовно-нравственная направленность), подпрограмма – курс «Учусь создавать проект» для 3 ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Социальный проект» для учащихся 1-11 классов ЧОУ-СОШ «Новый путь»

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе авторской надпредметной программе «Социальный проект» для учащихся 1-11 классов ЧОУ-СОШ «Новый путь», которая прошла апробацию на Всерос...