СЦЕНАРИЙ ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЛИНЕЙКИ КО ДНЮ ПОБЕДЫ
классный час (10 класс)

Россия отмечает один из самых больших, волнующих праздников нашей страны - День Победы,  9 - ое  мая. Этот день передается из поколения в поколение как самая памятная дата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_k_9_maya.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЛИНЕЙКИ КО ДНЮ ПОБЕДЫ

        Ведущий 1:   Добрый день, дорогие ребята, учителя!  Россия отмечает один из самых больших, волнующих праздников нашей страны - День Победы,  9 - ое  мая. Этот день передается из поколения в поколение как самая памятная дата.   

Ведущий 2:     Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю села, города, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку.

Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям.  

 Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин.                                  

Ведущий 1: Я иду по святой земле, я боюсь на нее ступать.                               
                      Здесь ребята гибли в огне, и нельзя было им отступать. 

                       Может, я задеваю следы тех, кто здесь сражался тогда. 
                      Положите сюда цветы, поклонитесь этим следам. 

 Ведущий 2: Кто ты был, неизвестный солдат? 
                        Мы отныне с тобой вдвоем. 
                        Слышишь, грозно гремит набат - это сердце стучит мое. 
                        Это наши сердца стучат за погибших и за живых. 
                        Мы идем, и у нас на плечах груз дорог твоих фронтовых. 
                        Им бы росы топтать в траве, им бы к звездам водить корабли!

Ведущий 1: Если б камни могли говорить                                                                                                    
                       Под летящими вдаль облаками, 
                       Рассказали б о мужестве камни, 
                       Если б камни могли говорить. 
Ведущий 2:. С неба смотрят звезды, не мигая,                                          
                        Тонет полночь в медленной волне... 
                        А над Брестом тишина такая, 
                        Будто мир оглох на той войне. 
Ведущий 1: На границе родимой земли                                                   
                       Вихревые сирены завыли, 
                       Встали мертвые рядом с живыми 
                      И, обнявшись, в бессмертье ушли. 

1. Звучит объявление о начале Великой Отечественной войны.  ( Голос Левитана)

Ведущий 2:Великая Отечественная война самая страшная в истории человечества. Война, втянувшая 61    государство, 110 млн. солдат, сделала миллионы из них  калеками.                

Чтец : Так было: внезапно настала война,                    

            Пришли небывалые беды.

            И всё, что могла, отдавала страна

           Для фронта, для славной победы.

2.  « Вставай, страна огромная» ( 1 куплет поет 10 класс)

Ведущий 1:.И каждую пядь нашей русской земли                                

                        Омыли мы кровью и потом.

                        Но правду враги здесь сломить не смогли,

                        Не справились с гордым народом.

  Ведущий 2: От Москвы до Берлина 2600 километров. Так мало, правда? Ехать поездом, то это менее двух суток, самолётом - три часа. Перебежками и по- пластунски - четыре года... 1418 дней! 34 000 часов! И 27 миллионов советских людей.        

Чтец: Словно со мною случилось такое :  
Поле, изрытое оспою боя,
Танки в крестах на родимой земле ,
Я и граната наедине…
Вот он, стволом протыкающий небо
Вот он, объятый колосьями хлеба.
Хлеба , что мы не успели собрать.
Нужно встать!
Дёрну гранаты кольцо обручальное…
Мама, сдержи свои слёзы прощальные :
Пули от башни ищут меня…

Эх !  Солнышка сколько,
 Но больше огня.
Первый, как в детстве,
 Шаг самый трудный…
Алые росы в траве изумрудной…
Сколько ты жизней скосила, война?!
Вот и моя!
Жаль: граната одна.

Ведущий 1: 27 миллионов погибших на 2600 км. Это значит, почти 10400 убитых на один км, 10 человек на метр земли. Это значит: 19 000 убитых ежедневно, 800 человек в час, 13 человек каждую минуту.  

Ведущий 2: В те годы дети быстро взрослели, уже в 10-14 лет они осознавали себя частицей большого народа и старались ни в чём не уступать взрослым. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и в действующей армии. Вместе со взрослыми подростки ходили в разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивать засады…

Чтец: Жил мальчик на хуторе Мшинском,  
            За дальным кордоном лесным,
           Когда появились фашисты,
          Он стал партизанским связным.
          Ходил он, как нищий, по сёлам
         С холщевой сумой на плече,
         В отцовских ботинках тяжелых
          И мамином рваном плаще.
         То в окна стучался немые,
         То брел к старикам на покос.
         И танк подрывался на мине,
         И поезд летел под откос…
         Забылось негромкое имя,
         Осталась лишь кличка – Связной.
         Он пережил осень и зиму.
         Его расстреляли весной…

Ведущий 1: Каждый приближал Победу как мог. Кто-то равняясь на старших, делал всё, чтобы прогнать захватчиков с нашей земли, кто-то встал вместо отца к станку. Но легко ли было тем, кто не воевал и не трудился на производстве? Вы можете спросить, что же героического в том, чтобы в 5 или 10 лет пережить голод, холод и страх смерти? И могли ли вообще что-то понять слабые и несмышленые дети из того, что происходило вокруг них?

Чтец:  На развороченном пути
            Стоит мальчишка лет пяти,
           В глазах расширенных истома,
           И щеки белые как мел.
          -Где твоя мама, мальчик?
         -Дома.
         -А где твой дом, сынок?
         -Сгорел.
          Он сел. Его снежком заносит.
          В его глазах мутится свет.
          Он даже хлеба не попросит.
         Он тоже знает: хлеба нет!

Ведущий 2: 1418 дней и ночей длилась война, за годы которой полностью или частично разрушено и сожжено 1710 городов и посёлков, 70 тыс. сёл и деревень. Они разрушили 84 тыс. школ, 334 высших учебных заведения.                                                          

Ведущий 1: Шло время. В прошлом оставались этапы пути: Москва – 41-ый, Сталинград – 42-ой, Курск - 43 , в 44 - советская армия вышла за границы СССР, и близился заветный день - 9 Мая 45 года.

Чтец: Это было в мае на рассвете,  
          Грохотал у стен Рейхстага бой.
         Девочку немецкую заметил
         Наш солдат на пыльной мостовой.

          У столба, дрожа, она стояла,
        Детский рот перекосил испуг,
        А куски свистящего металла
        Смерть и муку сеяли вокруг…

        Тут он вспомнил, как, прощаясь  летом,
       Он свою дочурку целовал,
       Может быть, отец девчонки этой
       Дочь его родную расстрелял…

        Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,
       Полз боец и, телом заслоня,
       Девочку в коротком платье белом
       Осторожно вынес из огня.

        Скольким детям возвратили детство,
       Подарили радость и весну
       Рядовые Армии Советской,
       Люди, победившие войну!

        И в Берлине в праздничную дату
      Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
      Памятник советскому солдату
      С девочкой спасенной на руках.

       Он стоит, как символ нашей славы,
      Как маяк, светящийся во мгле.
      Это он – солдат моей державы –
      Охраняет мир на всей земле!

Ведущий 2:       Героизм в годы войны носил массовый характер. Десятки тысяч солдат и офицеров были награждены орденами и медалями. 11 тысяч 657 человек удостоены высшей награды – звания Герой Советского Союза.                                                                                                      

Ведущий 1: Среди них наши земляки Распопова Нина Максимовна - прославленная летчица ВОВ, Герой Советского Союза, Веснин Николай Дмитриевич- командир отделения 938-го стрелкового полка, Скориков Петр Владимирович – участник ВОВ, сапер, Кавалер орденов Славы трех степеней и другие.

Ведущий 2: Мы гордимся своими земляками!

Песня «О той войне» (просмотр клипа)

Ведущий 1:Неугасима память поколения        

                      И память тех, кого так свято чтим.

                     Давайте, люди, встанем на мгновенье

                     И в скорби постоим, и помолчим .

Ведущий 2:Объявляется минута молчания. ( Метроном)

Ведущий 1: Никогда не забудется май 1945 года - праздник радости со слезами на глазах.

Ведущий 2: Нам нужен мир на голубой планете!

                        Его хотят и взрослые, и дети.

                       Им хочется, проснувшись на рассвете,

                       Не вспоминать, не думать о войне.

Ведущий 1: Нам нужен мир, чтоб строить города,

                        Сажать деревья и работать в поле.

                        Его хотят все люди доброй воли –

                        Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Ведущий 2: В заключение мы предлагаем всем вместе спеть песню «День победы».

Торжественная линейка объявляется закрытой

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Линейка. посвященная Дню Победы

Сценарий линейки,  посвященная Дню Победы...

Сценарий торжественной линейки ко Дню Победы

Разработка общешкольной линейки ко Дню Победы...

Линейка ко Дню Победы

Сценарий торжественной линейки к Дню Победы...

Сценарий торжественной линейки ко Дню Победы

Материал рассчитан на аудиторию 8-11 классов. При разработке сценария использованы исторические данные, отрывки литературных произведений, мызыкальные композиции....

Торжественная линейка ко Дню Победы.

Торжественная линейка ко Дню Победы. Сопровождается презентацией....

Торжественная линейка, посвященная Дню Победы.

Данная работа содержит материал для проведения внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы....

Торжественная линейка, посвященная Дню Победы

Данный материал предназначен для проведения торжественной общешкольной линейки, посвященной Дню Победы...