"Аа5ар дьиэ-кэргэн" - проект
календарно-тематическое планирование

Десяткина Елена Степановна

Актуальность. От того, что и как читают дети, зависит их сегодняшний успех и завтрашняя судьба. Все большее количество детей в настоящее время не любит  и не желает читать.

    Существенным фактором, отрицательно сказывающимся на отношении детей к чтению, является не читающая семья – та среда, в которой ребенок находится ежедневно. Именно родители, семья оказывают во многом решающее влияние на формирование круга чтения, вкусов и интересов детей. Лучшая книга для ребенка – это книга, прочитанная родителями.

Поэтому, чтобы воспитать любовь и интерес к книге, нужно  развивать традиции семейного чтения.

Проблема: главная  проблема детей и родителей - низкая техника чтения.  А чтобы  повысить технику чтения, в первую очередь, нужно формировать интерес к чтению, воспитывать грамотного читателя. Классный руководитель,  дети, родители и библиотекарь школы  - обсудили эту проблему, её причины и пути решения  проблемы.

Цель проекта:  Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания младших школьников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

Задачи  проекта:

- приобщать детей и  родителей  к книжной культуре, воспитывать грамотного  читателя.

- повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

- способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

- повысить культуру речи  педагогов, родителей, детей.

- воспитывать бережное отношение к книге. 

Ожидаемый результат 

- повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

- возрождение традиции домашнего чтения.

- обобщение и распространение  опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

- повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aa5ar_die-kergen_proekt_2.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

МР «Мегино- Кангаласский улус»

МБОУ «Тумульская средняя общеобразовательная школа

Им. Героя Социалистического труда Т.Г.Десяткина»

Проект «Аа5ар дьиэ-кэргэн»

Авторы: Десяткина Елена Степановна  педагог-библиотекарь,

Черкашина Зинаида Ивановна учитель начальных классов

Тумул, 2018

Введение

Срок реализации проекта: 2017-2020 годы 

Участники проекта :Учащиеся  2 класса и родители.

Актуальность. От того, что и как читают дети, зависит их сегодняшний успех и завтрашняя судьба. Все большее количество детей в настоящее время не любит  и не желает читать.

    Существенным фактором, отрицательно сказывающимся на отношении детей к чтению, является не читающая семья – та среда, в которой ребенок находится ежедневно. Именно родители, семья оказывают во многом решающее влияние на формирование круга чтения, вкусов и интересов детей. Лучшая книга для ребенка – это книга, прочитанная родителями.

Поэтому, чтобы воспитать любовь и интерес к книге, нужно  развивать традиции семейного чтения.

Проблема: главная  проблема детей и родителей - низкая техника чтения.  А чтобы  повысить технику чтения, в первую очередь, нужно формировать интерес к чтению, воспитывать грамотного читателя. Классный руководитель,  дети, родители и библиотекарь школы  - обсудили эту проблему, её причины и пути решения  проблемы.

Цель проекта:  Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания младших школьников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития. 

Задачи  проекта:

- приобщать детей и  родителей  к книжной культуре, воспитывать грамотного  читателя.

- повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

- способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

- повысить культуру речи  педагогов, родителей, детей.

- воспитывать бережное отношение к книге. 

Ожидаемый результат 

- повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

- возрождение традиции домашнего чтения.

- обобщение и распространение  опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

- повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя. 

Период и этапы реализации проекта

2017-2020 годы

1 этап – Подготовительно-организационный – 2017г.

2 этап – Практически-экспериментальный – 2018-2019 гг.

3 этап – Заключительный – 2020г.

Реализация проекта

Для достижения цели  проекта:

1. Ежедневное  проведение    5-минуток  чтения на уроках.

2.  Проверка  техники чтения по четвертям.

3. Чтение   дома  с родителями  рекомендуемые    произведения улусного проекта «Читающий класс».

4. Выполнение   рисунка на тему «Мой любимый литературный герой».

5. Написание сочинения на тему «Моя любимая книга».

6. Участие в акции «Книга в дар  библиотеке».

7. Заполнение   читательского  дневника.

Содержание проекта

     Современная система младшего школьного образования использует большое количество вариативных и альтернативных программ для обучения и воспитания детей. Подходы к процессу образования и воспитания младших школьников весьма разнообразны, но основной целью этих программ является воспитание доброго, умного, творческого человека, способного чутко относиться к людям, к окружающему миру, то есть заложить основы настоящего человека.

      Проект предусматривает рекомендуемых    произведений улусного проекта «Читающий класс».

 

План реализации проекта

1этап

Проведенные мероприятия

Дата

Ответственные

1

Классное родительское собрание 2 класса (ознакомление проекта)

сентябрь

Классный руководитель Черкашина З.И.,

Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С.

2

Оформление «Читательского дневника»

сентябрь

Классный руководитель Черкашина З.И.,

Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С.

3

Анкетирование

октябрь

Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С.

4

Развитие интереса к чтению младших школьников (выступление на МО начальных классов)

ноябрь

Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С.

5

Блиц-опрос по внеклассному чтению

декабрь

Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С.

6


Роль школьной библиотеки в развитии чтения школьников: анкетирование родителей, сбор отзывов

январь

Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С.

7

Акция родителей “Подарим библиотеке книжки”

февраль

Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С.

8

Конкурс «Лучший читательский дневник»

март

Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С.,

Учитель нач.кл.Черкашина З.И.

9

Конкурс  «Лучшая читающая семья»

апрель

Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С.,

Учитель нач.кл.Черкашина З.И.

10

Отчет по проекту на педагогическом совете

май

Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С.,

Учитель нач.кл. Черкашина З.И.

                                           

                                                    План реализации проекта

2 этап

Проведенные мероприятия

Дата

Ответственные

1

Классное родительское собрание

Знакомство со списком произведений для внеклассного чтения .

сентябрь

Классный руководитель Черкашина З.И.,

Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С.

2

заполнение «Читательского дневника»

сентябрь

Классный руководитель Черкашина З.И.,

Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С.

3

Заочная литературная викторина для всей семьи « Писатели Мегино-Кангаласского улуса»

октябрь

Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С.

4

Мастер класс для педагогов «методы и технологии по развитию речи»

ноябрь

Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С.

5

Интеллектуальная игра «Толкуйдаа,оонньоо, кыай»

декабрь

Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С.

6


акция «Оживи книгу»

январь

Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С.

7

Улусный конкурс «Аа5ыы-билии тордо» участие в конкурсе отзывов.

февраль

Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С.

8

Конкурс «Лучший читательский дневник»

март

Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С.,

Учитель нач.кл.Черкашина З.И.

9

Конкурс  «Лучшая читающая семья»

апрель

Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С.,

Учитель нач.кл.Черкашина З.И.

10

Выступление на педсовете « Аа5ыыга Шамиль Ахмадуллин методикатын билиьиннэрии».

май

Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С.,

Учитель нач.кл. Черкашина З.И.

План реализации проекта

3этап

Проведенные мероприятия

Дата

Ответственные

1

Классное родительское собрание ознакомление со списком произведений на год

сентябрь

Классный руководитель Черкашина З.И.,

Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С.

2

заполнение «Читательского дневника»

Семейный конкурс  «Моя домашняя библиотека» (реклама книг, совместное выступление)

сентябрь

Классный руководитель Черкашина З.И.,

Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С.

3

Семейный  конкурс инсценировок по прочитанным произведениям.

октябрь

Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С.

Черкашина З.И.

4

Выступление в детском саду –инсценировки.

ноябрь

Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С.

5

Итог 1 полугодия –посещение школьной и сельской библиотек(награждение)

декабрь

Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С.

6


Конкурс отзывов по прочитанным произведениям(награждение)

январь

Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С.

7

Квест- игра по командам «Лучшие знатоки»

февраль

Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С.

8

Конкурс «Лучший читательский дневник»

март

Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С.,

Учитель нач.кл.Черкашина З.И.

9

Конкурс  «Лучшая читающая семья»

апрель

Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С.,

Учитель нач.кл.Черкашина З.И.

10

Публичный  отчет по проекту на педагогическом совете

май

Педагог-библиотекарь Десяткина Е.С.,

Учитель нач.кл. Черкашина З.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дьиэ кэргэн уонна оскуола – о5ону иитиигэ

Бу улэлэр барыта о5ону иитиигэ суолтата улахана саарба5а суох. О5о иннигэр тереппуттэр, кырдьа5астар эппиэтинэстэрэ урдуур. Бу ытык иэс, утумнааьын, удьуордааьын, туйах хатарааччыны иитии. Оччо5уна эр...

Дьиэ кэргэн таптала

Билиҥҥи өй-санаа, майгы – сигили түргэнник сатарыйар кэмигэр дьиэ кэргэн туруктаах эрэ буоллаҕына быыһанар кэмэ кэллэ. Улаатан иһэр оҕолорго, эдэр дьоҥҥо, саҥа ыал буолар дьоҥҥо элбэ...

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....