Внеклассное мероприятие «За здоровый образ жизни!» 6 класс
статья (6 класс)

Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon za_zdorovyy_obraz_zhizni.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«За здоровый образ жизни!»

6 класс

Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к своему здоровью.

Задачи: 

– расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни;

- способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

-осознавать жизненные перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.

Оформление:

1. На классной доске написано название мероприятия и эпиграф.

2. Плакаты, коллажи, рисунки по данной проблеме.

3. Карточки с заданиями для каждой группы.

4. Материалы для составления коллажа учащимися.

Место проведения мероприятия – школьный класс. В начале мероприятия учащиеся произвольно делятся на две группы.

Ход мероприятия

«Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье».

                                                                                        Генрих Гейне

Социальный педагог: Проблема сохранения здоровья – одна из наиболее актуальных проблем в наше время. Богатство любого государства составляют не только природные ресурсы, материально-культурные ценности, но и в первую очередь люди и состояние их здоровья. Здоровье, несомненно, основа красоты. Но что такое здоровье?

(Обучающиеся создают перечень слов, которые вызывают у них ассоциации с понятием «здоровье».)

Социальный педагог:  Совершенно верно, здоровье – это состояние полного физического, психического и духовного благополучия.

Здоровье определяется рядом факторов:

  • на 20 % здоровье зависит от условий жизни человека (от экологии);
  • еще на 20% - от его наследственности;
  • на 10% - от медицины;
  •  на 50% - от образа жизни.

Эти исследования выявили, что главным условием сохранения здоровья является правильный образ жизни человека – т.е. то, что выбирает человек: курить или не курить, употреблять алкоголь, наркотики или не употреблять; заниматься спортом или нет.

        Однако очень часто в жизни подростка бывают ситуации, когда ему друзья или знакомые предлагают выкурить сигарету, попробовать наркотик, выпить алкогольный коктейль или пиво и т.д. Многие подчиняются уговорам из-за боязни быть «белой вороной» или из страха потерять своих «друзей». Чаще всего так поступают люди слабохарактерные или не осознающие, что никто не имеет права оказывать давление на их выбор. Каждый человек несет ответственность за принятое им решение и его последствия.

В последнее время продолжает нарастать тенденция к злоупотреблению молодыми людьми алкогольными напитками.

        Россия занимает одно из первых мест в мире по употреблению алкоголя.

В Смоленской области девочки и мальчики употребляют алкоголь наравне (13%).

Самыми распространенными напитками среди подростков являются слабоалкогольные коктейли и пиво, так как, по мнению подростков, они являются «абсолютно безвредными», снимают стресс, утоляют жажду, являются средством общения,…

Тем не менее, данные напитки опасны тем, что они

  1. слабоалкогольные,
  2. газированные (легко пьются и быстро впитываются организмом)
  3. время употребления данных напитков затянуто.

Следовательно, подросток не замечает, что употребление данных напитков становится систематическим и входит в привычку.

Ребята, а что, по вашему, означает понятие «Здоровый образ жизни?»

(Обучающиеся дают свое определение здоровому образу жизни:)

  1. Занятия спортом
  2. Отсутствие вредных привычек
  3. Соблюдение правил личной гигиены
  4. Закаливание
  5. Соблюдение режима дня
  6. Своевременное обращение к врачу.

Социальный педагог: Здоровый образ жизни – это правильно организованный режим дня, закаливание, отсутствие вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены, занятия различными видами спорта.

Социальный педагог: Человек – если он человек с большой буквы – должен уметь противостоять дурным качества, мыслям, поступкам и делам. Я предлагаю вам, ребята, сейчас сделать это на бумаге. Каждая команда получит листок, на котором перечислены пороки, а слова-антиподы для них вы должны придумать, и написать рядом.

Задание группе №1                                Задание группе №2

Лень –         (работоспособность)                Лживость –        ( правдивость)

Жадность-         (щедрость)                                Грубость -         (ласка)

Курение –                                                 Наркомания -

Социальный педагог: Как известно, люди порочными не рождаются, а становятся. Пороки вырастают из маленьких удовольствий, если их не контролировать. Например, наслаждение вкусной едой может перерасти в обжорство, а удовольствие от бокала шампанского – в алкоголизм. Поэтому главное для человека – вовремя остановиться, сказать себе и другим «Нет!»

Наше задание так и называется «Умей сказать «Нет!» а условия задания просты: вам необходимо заполнить таблицу ответами на вопросы.

Вопросы

Ангина

Хронический алкоголизм

1. Употребление, какого продукта вызвало данное заболевание?

Мороженое

Алкогольные напитки

2. Какую цель преследовал человек, употребляя данный продукт?

Получил удовольствие

Получил удовольствие

3. Заставлял ли кто-либо человека употреблять этот продукт или он делал это самостоятельно?

Нет, никто не заставлял

Нет, никто не заставлял

4. Много ли потреблялось данного продукта?

Да

Да

5.Смог ли человек вовремя остановиться и прекратить употребление данного продукта?

Нет

Нет

6. Каковы последствия такого употребления данного продукта?

Возникшее заболевание

Возникшее заболевание

Социальный педагог: Из заполненной вами таблицы мы видим, что человек, съевший много мороженого - заболел ангиной и человек много и часто употреблявший спиртные напитки приобрел заболевание – хронический алкоголизм. Основная причина возникновения заболевания и в первом, и во втором случае – несерьезное отношение к своему здоровью, пренебрежение им.

Мы с вами сумели определить, в чем сходство между двумя болезнями – алкоголизмом и ангиной. Однако есть между ними и очень серьезное различие. Ангину врачи называют острым заболеванием, имея в виду, что если ее начать лечить, то человек поправится. А алкоголизм определяют как хроническое заболевание, в ходе которого поражается практически весь организм человека. Даже в течение длительного лечения невозможно вернуть организму прежнее здоровое состояние. Подумайте, стоит ли экспериментировать с тем веществом, которое приводит к пожизненному изменению органов и систем?

Социальный педагог:  Следующее задание: в течение 7 минут каждая группа должна составить коллаж на тему «Мы за здоровый образ жизни!»

(Выполнение и обсуждение творческой работы учащихся).

Социальный педагог: Последнее задание, которое вам предстоит выполнить – это составление синквейна. Его суть заключается в следующем:

1 строчка – ключевое слово - Здоровье

2 – два прилагательных, характеризующих ключевое слово

3 – три глагола, показывающие действие понятия

4 – краткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию

5- одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.

1. Здоровье

2. Крепкое, слабое

3. Закалять, укреплять, не курить

4. Залог долголетия

5. Жизнь

Социальный педагог:  Ребята, что вы для себя вынесли из нашей беседы?

(Ответы учащихся)

А я хочу вам напомнить, формулу здоровья:

ЗДОРОВЬЕ = ФИЗИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

+

ПСИХИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

+

СОЦИАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

--

БОЛЕЗНИ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Социальный педагог:  Я благодарю вас за участие в нашей беседе, и не забывайте, что, здоровье лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире. Наше здоровье – в наших руках.

ЗДОРОВЬЕ

=

ФИЗИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

+

ПСИХИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

+

СОЦИАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

--

БОЛЕЗНИ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Задание 1 группе №1                                

Лень –

Жадность-

Курение –

Задание 2 группе №1

Вопросы

Ангина

1. Употребление, какого продукта вызвало данное заболевание?

2. Какую цель преследовал человек, употребляя данный продукт?

3. Заставлял ли кто-либо человека употреблять этот продукт или он делал это самостоятельно?

4. Много ли потреблялось данного продукта?

5.Смог ли человек вовремя остановиться и прекратить употребление данного продукта?

6. Каковы последствия такого употребления данного продукта?

Задание 1 группе №2

Предательство–

Злость -

Алкоголизм-

Задание 2 группе №2

Вопросы

Хронический алкоголизм

1. Употребление, какого продукта вызвало данное заболевание?

2. Какую цель преследовал человек, употребляя данный продукт?

3. Заставлял ли кто-либо человека употреблять этот продукт или он делал это самостоятельно?

4. Много ли потреблялось данного продукта?

5.Смог ли человек вовремя остановиться и прекратить употребление данного продукта?

6. Каковы последствия такого употребления данного продукта?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "За здоровый образ жизни"

Цели  данного мероприятия: 1.Проведение  профилактической   работы  с  учащимися   по  борьбе с вредными привычками, 2. Формирование здорового образа...

Внеклассное мероприятие "За здоровый образ жизни"

Репортёры из 9го класса готовят сообщения по темам : "Проблемы экологии в районе","Проблемы наркомании","Спортивные достижения учащихся школы". Учащиеся из других классов заранее готовят вопросы...

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни "Вредная пятерка и полезная десятка"

Цели:              - углубить представление детей о рациональном питании...

Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни

Внеклассное мероприятие на английском языке о здоровом образе жизни...

Внеклассное мероприятие ""За здоровый образ жизни"

Методическая раработка- игра по станциям.Направлена на формирование у детей понятий о правилах дорожного движения, о чистоте и гигиене своего тела, развитие физических способностей....