Конкурс по штукатурно-малярному делу для обучающихся 8 классов по профильному направлению «Технология» на тему: «Лучший по профессии»
статья

Бордачев Сергей Сергеевич

Цель: выявить знания и умения учащихся по штукатурно - малярному делу.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: закрепление пройденного материала в игровой форме.

Коррекционно-развивающие: развитие мыслительных действий в процессе игры, способствовать развитию профессиональной речи, памяти, умению наблюдать, сравнивать, анализировать, развитие навыков самоконтроля.

Воспитательно-развивающие: воспитывать интерес к учёбе и штукатурно-малярному профилю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshiy_po_professii.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Конкурс по штукатурно-малярному делу для обучающихся 8 классов

по профильному направлению «Технология»

на тему: «Лучший по профессии»

Подготовил – учитель технологии Бордачев С.С.

2021-2022 учебный год

Цель: выявить знания и умения учащихся по штукатурно - малярному делу.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: закрепление пройденного материала в игровой форме.

Коррекционно-развивающие: развитие мыслительных действий в процессе игры, способствовать развитию профессиональной речи, памяти, умению наблюдать, сравнивать, анализировать, развитие навыков самоконтроля.

Воспитательно-развивающие: воспитывать интерес к учёбе и штукатурно-малярному профилю.

Материал : презентация, карточки, кроссворд, штукатурные инструменты, цемент, известковое тесто, гипс, глина, песок.

Ход

Сегодня мы проведём конкурс по штукатурно-малярному делу.

Конкурс – это соревнование. Соревнование бывают разные: в спорте- « Кто самый сильный, быстрый ,ловкий », в работе - «Кто лучший по профессии». Сегодня вы        будете соревноваться        по нашему предмету - штукатурно- малярное дело.

В любом соревновании существуют        правила, которые все должны выполнять. Наши правила:

1.Не подсказывать 2.Не подглядывать.

3.Знаешь ответ - подними руку. 5.Работать так, чтобы не мешать другим. 6.Отвечать быстро и чётко.

  1. Быть находчивым.

Кто больше получит баллов ,тот выиграет.

Оценивать наш конкурс будет самое строгое ,справедливое жюри в составе:        

1конкурс. «Пословицы»

Сколько замечательных пословиц сложено о людях труда, о труде. Сейчас вспомните, какие пословицы, и поговорки вы знаете.

За каждую пословицу -1б

2конкурс « Строительные профессии.»

Показ слайдов- назвать профессию. За правильный ответ-1б.

За неправильный -0. Если не смог ответить-0.

3конкурс. « Загадки»

Вы знаете строительные профессии. Любая из них        по-своему важна. Без помощи больших и маленьких машин и механизмов, без строительных материалов не построишь ни одного здания. Отгадав загадки, узнаем, какие

машины участвуют в строительстве. За каждую отгаданную загадку-1б

  1. Я песок нагрузил.

Он сам отвёз и сам свалил. Мне в работе помогал - Это чудо,,,,(самосвал)

  1. Механизм с помощью которого на стройке приготавливают раствор. (Растворомешалка)
  2. Но не кистью и ведром Наш маляр приходит в дом; В место кисти он принёс

Механический насос….(Краскопульт)

  1. Жираф зелёный за окном

Многоэтажный строит дом. (Подъёмный кран )

  1. Есть на свете чудная лопата- На колёсах, крива и горбата. Но если копать начинает она,

Сто лопат        заменяет одна….( Экскаватор) 6.Пыхтит по дороге огромный утюг:

Туда и обратно, пройдётся немного,

и сразу становится гладко вокруг….(Бульдозер)

4 конкурс. «Назови лишний инструмент»

За правильный ответ-1б. За неправильный -0.

Если не смог ответить-0. 5конкурс. «Виды обоев» Назвать виды обоев.

За правильный ответ-1б. За неправильный -0.

Если не смог ответить-0.

6конкурс. «Подбери инструмент».

Применяется для размешивания раствора, намазывания раствора на поверхность и набрасывания раствора на поверхность. (КЕЛЬМА) Применяется для намазывания раствора на поверхность, для удержания раствора.(СОКОЛ)

Применяется для разравнивания раствора на поверхности. (ПОЛУТЁРОК) Применяется для затирки оштукатуренной поверхности.(ТЁРКА) Применяется для смачивания поверхности. (КИСТЬ)

7конкурс . « Вопрос-ответ»

За каждый правильный ответ -1б За неправильный -0.

Если не смог ответить-0.

1.Назовите средства подмащивания. (леса, подмости) 2.Для каких работ применяются леса?

  1. Для каких работ применяются подмости?
  2. Назовите виды штукатурки. (обыкновенная, декоративная, сухая) 5.Как называется инструмент для шпатлевания. (шпатель)
  1. Назовите способы укладки плитки. ( « шов в шов», « в разбежку», «по диагонали»)
  2. Для чего необходимы штукатурные растворы? ( для проведения отделочных работ)
  3. Что такое дрань? (деревянные дощечки для обивки стен и потолков под штукатурку толщиной 3-5мм)
  4. Какие растворы называются простыми? 10.Назовите неводные краски.
  1. Чем отличается простая штукатурка от улучшенной? ( количеством слое)
  2. Сколько слоёв штукатурного намёта имеет простая штукатурка?
  3. Назовите слои простой штукатурки?.
  4. Сколько слоёв штукатурного намёта имеет улучшенная штукатурка? 15.Назовите слои улучшенной штукатурки .
  1. Какие растворы называются сложными?
  2. Какие виды обоев знаете? (бумажные, виниловые, флизелиновые, стеклообои, металлизированные обои, «жидкие обои»)
  3. Что такое штукатурный раствор?
  4. Назовите        способы нанесения штукатурного раствора. ( набрасывание и намазывание)
  5. Назовите вяжущие вещества.
  6. Что такое кирпич? 22.Какие виды кирпича знаете?
  1. Как изготовляется керамический кирпич?
  2. Как изготовляется силикатный кирпич?
  3. Чем можно скрепить кирпич с кирпичом между собой? (раствором) Чтобы приготовить раствор правильно, соблюдая пропорции нужен хороший глазомер. И мы проведём физкультминутку

Электронная физкультминутка для глаз. 8конкурс. « Практический»

Что необходимо знать, чтобы наша работа была безопасна? Какие правила ТБ вы знаете?

  1. Надеть спецодежду.
  2. Проверить исправность инструмента.
  3. Работу выполнять только исправным инструментом.
  4. Не отвлекаться во время работы, следить за правильными приемами работы.
  1. Приготовить цементно-известковый раствор в соотношении 1:2:2.
  2. Приготовить цементный раствор 1:2 .
  3. Приготовить известковый раствор 1:2.
  4. Приготовить известковый колер.
  5. Приготовить глиняный раствор.
  6. Приготовить        известково- глиняный        раствор 2:1:1.

Анализ работы и её качества.

Уборка рабочих мест.

Подведение итогов конкурса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг предметных результатов по учебному предмету "Профильный труд" (профиль «Штукатурно-малярное дело») для учащихся 5 класса

Мониторинг предметных результатов по учебному предмету "Профильный труд" (профиль «Штукатурно-малярное дело») для учащихся 5 класса...

План проведения Декады по профильному направлению "Технология" с 13.12.2021 г. по 22.12.2022 г.

Цель: Формировать осознанной потребности в трудовой деятельности развитие мотивации к получению знаний о профессияхЗадачи:• Расширять и систематизировать знания обучающихся о профессиях.• Ст...

План проведения декады по профильному направлению "Технология" с 14.12.2020 г. по 25.12.2020 г. "Дело мастера боиться"

Цель: формирование осознанной потребносмти в трукдовойц деятельности, развитие мотивации к получению знаний о профессияхЗадачи:- расширять и систематизировапть знания обучающихся о профессиях;- стимул...

Веселые переменки для обучающихся 5 класса в рамках проведения Декады по профильному направлению «Технология» на тему: «Дело мастера боится. Загадки, ребусы, головоломки по штукатурно-малярному делу»

Метод стимулирования и мотивации для вовлечения в интересную деятельность, развивающую интеллект. Занимательные задания побуждают работать мысль обучающегося....

Использование метода проектов в формировании познавательной самостоятельности обучающихся на уроках профильного труда Штукатурно-малярное дело»

Специфика образования предъявляет особые требования к использованию разнообразных технологий. В связи с этим неизбежен процесс ориентации обучения на развитие и саморазвитие личности, а так же образов...

Открытый урок профессионально-трудового обучения (штукатурно-малярное дело) "Охрана труда" для обучающихся с ОВЗ в 7 классе. На тему: "Организация охраны труда на уроке отделочных работ".

Тема урока: Организация охраны труда на уроке отделочных работ.Цели занятия:1. Образовательная:проверка знаний и навыков по охране труда;проконтролировать степень усвоения материалов;2. Воспитательные...