Использование метода проектов в формировании познавательной самостоятельности обучающихся на уроках профильного труда Штукатурно-малярное дело»
учебно-методический материал по технологии

Бордачев Сергей Сергеевич

Специфика образования предъявляет особые требования к использованию разнообразных технологий. В связи с этим неизбежен процесс ориентации обучения на развитие и саморазвитие личности, а так же образовательной деятельности, которая предполагает создание условий, направленных на раскрытие и развитие способностей школьника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_na_temu.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

ШМО учителей технологии «Повышение качества предметного образования на уроках трудового обучения, СБО, ИЗО за счет овладения  специализированным, учебным и коррекционно-развивающим оборудованием образовательного учреждения»

на тему: ««Особенности организации практической работы на уроках профильного труда (строительное дело) в период дистанционного обучения (из опыта работы)»»

Подготовил – учитель технологии Бордачев С.С.

20190-2020 учебный год

Сообщение на тему: Использование метода проектов в формировании познавательной самостоятельности обучающихся на уроках профильного труда Штукатурно-малярное дело».

Специфика образования предъявляет особые требования к использованию разнообразных технологий. В связи с этим неизбежен процесс ориентации обучения на развитие и саморазвитие личности, а так же образовательной деятельности, которая предполагает создание условий, направленных на раскрытие и развитие способностей школьника. В современных условиях важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью. Уроки технологии помогают решить эту проблему.

Для достижения данной цели применяется:

- использование проектов на уроках технологии для развития самостоятельности в изучении нового материала, в процессе закрепления и применения на практике;

- совершенствовать умения и навыки трудовой деятельности путем развития творческих способностей каждого учащегося;

Проектная деятельность – это деятельность, где дети учатся самостоятельно выбирать объекты для исследования и дальнейшего выполнения.

Для учащихся 6,7 классов я предлагаю тематику творческих проектов. Учащиеся 8 классов при выборе темы проекта могут воспользоваться темой предложенной мной или выбрать её самостоятельно. Темы проектов выбираются из возможности и самого школьника, и материально-технической базы. В процессе обучения школьники достигают все более высокого уровня самостоятельности; задачи, стоящие перед ними, усложняются; содержание проектов расширяется.

Организацию проектной деятельности на уроках технологии можно поделить на  несколько этапов.

1.Этап. На данном этапе выполнения проекта я помогаю учащимся в понимания смысла и общей направленности проектной деятельности.

Для учащихся 5-7 классов я предлагаю темы проектов (отливки изделий из гипса, декоративно художественная отделка помещений). А старшеклассники   сами формулируют  темы проектов. Проекты могут быть индивидуальными и групповыми (от 2-х до 3-х человек). При выборе темы проектного задания веду диалог по значимости данного проекта.

2.Этап.  Разработка идеи выполнения проекта.

На этом этапе необходимо рассчитать себестоимость изделия, при возможности свести ее к минимуму, т.к. основной задачей производства является: «Выпуск качественной продукции с низкой себестоимостью».

3. Этап. Оценка качества выполненной работы.

На заключительном этапе работы над проектом учащиеся осуществляют оценку качества работы (своей и чужой). По нему и оценивается уровень трудовой подготовки школьников. 

Таким образом, используя различные приемы активизации творческой деятельности и применяя их в учебном процессе, удается добиватся положительных результатов в обучении и воспитании школьников. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов при формировании исследовательских способностей обучающихся.

Творчество – это процесс создания нового продукта деятельности или новых ее способов, который требует выхода за существующие границы знания. Творческая деятельность осуществляется на основе единства л...

Использование метода проектов при формировании исследовательских способностей обучающихся

Цели: -                  развитие эмоционально-мотивационных механизмов;-...

Использование метода проектов для формирования познавательных мотивов на уроках английского языка

    В данной статье рассматривается вопрос о формировании познавательных мотивов у старшеклассников на уроках английского языка. Выявляются  методические приёмы  и использов...

Использование метода моделирования для формирования учебной самостоятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Самостоятельная работа  – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное  для этого время, при этом обучаю...

Доклад на тему:" Использование метода проектов в формировании познавательной самостоятельности учащихся"

Выступление на педагогическом совете. Он отражает теоретический материал , и как я на практике его применяю....

Технологическая карта урока «Профильный труд» Штукатурно-малярное дело»

Класс: 5 классТема урока: «Применение цемента в строительстве. Производство цемента».Тип урока: комбинированный.Цель урока: продолжить знакомить с вяжущими материаламиЗадачи...

Мастер-класс на тему: "Использование метода проектов для формирования ключевых компетенций обучающихся"

Методический урок для учителей. Представляю вашему вниманию разработку и презентацию мастер-класса "Использование метода проектов для формирования ключевых компетенций обучающихся"....