ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ИСТОРИЧЕСКОЕ АССОРТИ", 6 класс
методическая разработка (6 класс)

ХОРОШЕВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА

Игра по истории Древней Руси может быть использована как на уроках обобщения, так и во внеурочное время при проведении недели истории. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoricheskoe_assorti_6_klass.doc38.5 КБ
PDF icon istoricheskoe_assorti_6_klass.pdf1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Историческое ассорти

внеклассное мероприятие

по истории  в 6 классе

Игра по истории Древней Руси может быть использована как на уроках обобщения, так и во внеурочное время при проведении недели истории. Игру лучше всего проводить в виде состязания между командами. Игра сопровождается презентацией, рассчитана на урок.

Цель: развитие познавательного интереса к предмету,  

Оборудование:  песочные часы, магнитные «удочки» (изготавливаются заранее), небольшие мячики или «снежки» из бумаги, шаблоны животных и рыбок, карточки с текстами, презентация.

Ход игры:

Класс разбивается на 2 команды, каждая за 1 минуту придумывает название и девиз, выбирает капитана.

1 конкурс «Разминка  (Верите ли вы…)»

Вопросы для 1 команды:

Верители вы, что:

  • Славяне, когда рубили дерево, просили у него прощения  и «кормили» его, оставляя еду на пеньке? (да)
  • Жилища славян представляли собой полуземлянку с двухскатной крышей? (да)
  • Основными сельскохозяйственными культурами славян были конопля, рис, пряности, чечевица? (нет)
  • У славян существовал обычай кровной мести и человеческих жертвоприношений богам? (да)

Вопросы для 2 команды:

Верите ли вы, что:

  • В древности у славян был обычай: враги вместе едят кашу для заключения мира, без этого мирный договор был недействительным? (да)
  • Для решения важнейших вопросов славяне собирали народное собрание – вече? (да)
  • Славянские князья Кий, Щёк и Хорив построили город на берегу озера Ильмень и назвали его Новгород? (нет)
  • Славяне, используя Великий шёлковый путь, торговали хлебом с Китаем, Византией, Индией (нет)

2 конкурс «Охота»

На доске прикреплены шаблоны с изображение животных, на которых охотились славяне (белки, зайцы, лоси, медведи и др.) Изображения скачать из Интернета и распечатать. Каждая команда выбирает «охотника», который получает 3 мяча или 3снежка. Охотник должен «подстрелить» зверя, но на обороте каждого изображения написано словарное слово. За каждый меткий выстрел команда получает 1 балл, а также по 1 баллу за  каждое верное объяснение.

3 конкурс (слайд №2) По какому принципу образован ряд? Добавьте еще одно слово.

1. Поляне, древляне, дреговичи...

2. Хазары, авары, булгары…

4 конкурс  

 слайд №3 , 4, 5, 6 

Команды должны ответить на вопросы к каждому слайду.

 5 конкурс  «3 предложения»

слайд № 7, на котором    демонстрируется отрывок текста, но лучше после его прочтения вспух ещё и раздать командам бумажный вариант.

Задание: Прочитайте отрывок из сочинения арабского географа начала Х века  Ибн Руста и передайте его суть в 3-х предложениях

«Страна славян – ровная и лесистая, и они в ней живут. У них нет виноградников… И есть нечто вроде бочонков, сделанных из дерева, в которых находятся ульи и мед… И они народ, пасущий свиней, как (мы) овец. … Большая часть их посевов из проса. Рабочего скота у них немного, а лошадей нет ни у кого, кроме царя. Местопребывание царя находится в середине страны славян…»

Примерный ответ (слайд № 8 )

1.Славяне живут на равнинной и лесистой территории.

2.Они занимаются бортничеством, земледелием и скотоводством.

3.Во главе славян стоит царь (князь).  

6 конкурс «Историческая рыбалка»

По одному «рыбаку» от каждой команды необходимо «выловить» за одну минуту  с помощью удочки, на которою привязан магнит, как можно больше рыбы.  (Шаблоны рыбок вырезаем  из бумаги, на каждый шаблон прикрепляется скрепка, а на обороте рыбки написаны даты. Если игрок правильно расшифровывает дату, то получает балл, если нет, то рыба «сорвалась»).

7 конкурс «Реставраторы»

Каждая команда получает текст, часть которого «утеряна», т. к. документ очень старый. (Необходимо подготовить листы с текстом заранее. Обжечь края, слега помять,  прожечь отверстия и т.д.)  

Когда наступает ноябрь месяц, князья их тотчас выходят со всеми руссами из Киева и отправляются  в   ----------           то есть круговой объезд, а именно в славянские земли древлян, дреговичей, кривичей, северян и остальных славян… Прокармливаясь там в течение целой зимы, они в       --------              месяце, когда растает лед на реке Днепре, снова возвращаются в Киев. (потеряны 2 слова- полюдье и апрель)

Проверка осуществляется по слайду № 9

8 конкурс «Найдите ошибки, которые допустил художник»

Демонстрируется  слайд №10, после его рассмотрения команды получают распечатанные рисунки и на них зачеркивают ошибки в течении одной минуты.

Затем проверяем правильность с помощью слайда № 10

9 конкурс  Найдите и запишите  как можно больше исторических терминов:

Слайд №  11

Акфеодалгорисламагоракроольборересинквизициярмаркаутодофепископовинностиконаварыпогосударствоброк

Проверка на слайде  № 12

   1)Феод, 2)феодал, 3)ислам, 4)агора, 5)акрополь, 6)ереси, 7)инквизиция, 8)ярмарка, 9)аутодофе, 10)епископ, 11)повинности, 12)икона, 13)авары, 14)государство, 15)оброк

10 конкурс  Кто и в связи с чем  сказал эти слова?

слайд № 13

  • «Идите домой с данью, а я вернусь и похожу еще».
  • «Этот город будет мать городам русским».
  • «Своего князя мне уже не воскресить! Но хочу почтить вас завтра перед своими людьми».
  • «Иду на вы».
  • «Князь! Ты ищешь чужих земель, а своей родной пренебрегаешь!»
  • «Когда повадится волк к овцам, то перетаскает все стадо, если не убить его».

11 конкурс Кто это?

Детям демонстрируются слайды № 14, 15   с портретами первых князей.

Подведение итогов, награждение.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс

Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...

Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс

Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...

разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида

разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация о творчестве К.Паустовского...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.

Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...