КВН по географии в 7 классе "По странам и континентам"
материал (7 класс)

Цыганкова Галина Павловна

В помощь учителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_geografii_7_klass.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лукошинская средняя общеобразовательная школа Купинского района

Внеклассное мероприятие по географии в 7 классах

Географический КВН

«Материки Земли»

Составила мероприятие учитель географии

 Цыганкова Галина Павловна

ЛУКОШИНО-2019 г

Пояснительная записка к внеклассному мероприятию

«Географический КВН по теме « Материки Земли» для  7 класса

               

              В 7 классе ученики изучают курс «География материков и океанов». Это второй по счету школьный курс географии. Основная цель курса – создать целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить учеников со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи. Другая важная  цель – раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем  окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.  

           Ежегодно в нашей школе проводятся предметные недели  естественно-научного цикла. Внеклассные мероприятия по географии интересны детям и от каждого класса участие все желающие.  В этом мероприятии принимали участие  команды седьмых классов. Остальные ученики были непосредственными болельщиками. Это мероприятие расширяет кругозор учащихся, заинтересованность в познании нового, прививает навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой, развивает находчивость и смекалку, усиливает желание учеников изучать географию.

                   

                   

Цели и задачи внеклассного мероприятия:

                                 

  • развитие познавательного интереса у учащихся;
  • развивать умения  в приобретении дополнительных знаний и умений;
  • прививать любовь, заинтересованность  к географической науке;
  • воспитывать чувство прекрасного, уважение к людям другой национальности, расы, к быту и традициям народов мира.

Оборудование к мероприятию:

  • настенная географическая карта мира;
  • атласы мира;
  • компьютер, проект.

План подготовки и проведения внеклассного мероприятия

  • Сообщение учителем о проведении КВН.
  • Выбор команд.
  • Знакомство команд с правилами игры.
  • Проведение КВН, смена конкурсов, сопровождаемая презентацией
  • Подведение итогов, награждение победителей

Инициативная группа:

  • Учащиеся  10 классов – члены жюри.
  • Учащиеся  7 классов – участники КВН.

                                           

Ход мероприятия

                   

 Учитель приветствует  участников команд, представляет жюри, объявляет цели и задачи игры.

Учитель:    Не в театре телевизионном,

                    А среди наших школьных стен

                    Начнем сейчас традиционный

                    Наш ГеоКВН.

1 конкурс:  приветствие и представление команд.

(команды представляются, 5-и бальная система оценивания)

2 конкурс:  разминка, каждой команде задается по 4 вопроса, время для обсуждения 30 секунд, за каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы для 1 команды:

1.Назовите имя английского ученого-географа, посвятившего свою жизнь изучению Африки, открывшего водопад.   (Давид Ливингстон)

2.Что такое вельвичия?   (растение высотой 50 см. 2 кожистых листа до 3 м. длиной. Возраст 150 лет)

3.Назовите самые низкие и высокие народы Африки. (тутси, масаи – 180-200 см., пигмеи – 150 см.)

4. 1.Назови русского ботаника-путешественника, который в Ю. Америке нашел центры древних очагов земледелия и происхождения культурных растений.

(Николай Вавилов)

Вопросы для 2 команды:

1.Назовите имя путешественника Австралии, которого, якобы, съели аборигены. (Джеймс Кук)

2.Что такое скрэб? (заросли сухих кустарников, состоящих из колючих акаций и эвкалиптов)

3.Назови столицу Австралии. (Канберра)

4. Что такое сейба?

(дерево высотой более 80 метров. Растущее в экваториальных лесах Амазонии)

Слово жюри, подведение итогов 2 конкурсов.

3 конкурс: конкурс капитанов. Каждому капитану дается карточка с географическими  названиями « Что такое? Кто такой?».  За каждый правильный ответ получают 1 балл. Максимум 7 баллов.

Капитан 1 команды:      Капитан 2 команды:    

Канберра                        Камерун                        

Динго                              Сидней                          

Игольный                        Ла-Плата                      

Магелланов                     Аконкагуа                    

Дрейка                             Монблан                        

Онтарио                          Мак-Кинли                    

Народная                         Челюскин                      

4 конкурс: конкурс картографов. Каждой команде дается контурная карта с нанесенными цифрами вместо названий. В течение 3 минут нужно подписать эти названия. Названий 5. За каждый правильный ответ один балл, максимум 5 баллов.

Жюри объявляет итоги предыдущих конкурсов.

5 конкурс: конкурс кроссвордов.

Каждой команде дается готовый кроссворд, для его расшифровки команде отводится время 5 минут, максимум 5 баллов,  (кроссворды прилагаются)

Игру со зрителями. Вы можете заработать  очки, отвечая на вопросы. Каждый правильный ответ – это один балл. Свои очки вы можете добавить в копилку к своей команде.

Конкурс болельщиков «Самые, самые, самые…»

1.Назови самую маленькую обезьянку планеты.

(игрунка в Ю. Америке)

2.Какое млекопитающее самое медленное?

(ленивец в Ю. Америке)

3.Самые высокие горы Земли и какова их высота?

(гималаи,8848м.)

4.У какого животного появляется самый маленький детеныш?

(у кенгуру 1 грамм)

5.Назови самое высокогорное озеро  мира.

(Титикака)

6.Какие горы самые длинные на Земле?

(Анды)

7.Какое дерево африканских саванн является долгожителем?

(баобаб до 5000 лет)

8.Назовите самый высокий водопад мира.

(Анхель в Ю. Америке)

9.Назови самый жаркий материк Земли.

(Африка )

10.Это самый высокий потухший вулкан на Земле.

(Аконкагуа 6960 метров)

11.Самый длинный остров, созданный живыми организмами.

(Большой Барьерный риф вблизи Австралии)

12.Материк, на котором нет ни действующих, ни потухших вулканов?

(Австралия)

13.Назовите самый сухой материк Земли?

( Австралия)

14.Что такое «крики»?

(пересыхающие русла рек в Австралии)

15.Эти горы в переводе означают «медные горы».

(горы Анды в Ю. Америке)

16.Самое засушливое место в Ю. Америке?

(пустыня Атакама)

17.Какая река на нашей планете по площади бассейна равна площади материка Австралия?

(Амазонка)

18.Назовите самый глубокий каньон мира?

(колорадо)

19.Какие два государства соединяет пролив Ла-Манш?

(Франция и Англия)

20.Как называются горы, делящие Евразию на две части света?

(Урал).

21. Назовите самые высокие горы Европы (Альпы)

22.Самая северная страна мира (Исландия)

23. Пролив , разделяющий Африку и Европу (Гибралтарский)

24. Самая большая страна мира по площади (Россия)

25.Самый большой остров мира (Гренландия)

Жюри объявляют результаты конкурса болельщиков.

7 конкурс:  домашнее задание. Каждая команда представляет свой материк наиболее интересно, доказывая, что их материк самый, самая, самое … (рассказывая самое удивительное о своем материке)

8 конкурс:  Конкурс называется «Рекорды мира», отвечают обе команды(кто первым ответит правильно)

  1. Самый крупный полуостров Земли (Аравийский)
  2. Самое глубокое озеро Земли (Байкал)
  3. Самое большое озеро Земли (Каспийское море-озеро)
  4. Самые высокие горы Земли (Гималаи)
  5. Самая высокая вершина мира (Эверест)
  6. Самый большой океан (Тихий)
  7. Самый глубокий океан (Тихий)
  8. Самые длинные горы Земли (Анды)
  9. Самый высокий водопад мира (Анхель)
  10. Самый красивый водопад мира (Виктория)
  11. Самая жаркая пустыня мира (Сахара)
  12. Самая длинная река мира (Нил)
  13. Самая полноводная река мира (Амазонка)
  14. Самый соленый водоем Земли (Мертвое море)
  15. Самая маленькая страна по площади (Ватикан)
  16. Цветные моря мира (Белое, Черное, Красное, Желтое).

Жюри объявляют общие итоги игры. Называют победителей. Награждают команды.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для 7 класса. Курс "Страны и континенты"

Рабочая программа по географии  для 7 класса. Курс "Страны и континенты". УМК "Полярная звезда"...

Рабочая программа «География. Страны и континенты». 7 класс.

Рабочая программа по географии для курса 7 класса составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений (авторы  А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина; Географи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Интеллектуальная игра по географии "Путешествие по странам и континентам"

Интеллектуальная игра-обобщение знаний по физической географии для уч-ся 5-7 классов...

Внеклассное мероприятие по географии "По странам и континентам"

Внеклассное мероприятие по географии, которое можно проводить в рамках предметной недели географии. Участники игры учащиеся 6-7 классов...

ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС по географии для учащихся 7-х классов «По странам и континентам»

ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС   по географиидля учащихся 7-х классов«По странам и континентам»...