РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
рабочая программа по географии (7 класс) по теме

Полунина Светлана Витальевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_klass.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Кореновский район

(территориальный, административный округ (город, район, поселок))

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №  25

муниципального образования Кореновский район

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от   30 августа 2010  года

Председатель педсовета

  _____________         Колтунов А. А.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

«География. Страны и континенты»

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) основное общее образование (7 класс)

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов – 68 часов (2 часа в неделю).            

  Уровень базовый

(базовый, профильный)

Учитель    Полунина Светлана Витальевна

Программа разработана на основе авторской программы:

«География. Страны и континенты»  Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

Линия учебников «Полярная звезда».

  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе:

Программа разработана на основе авторской программы:

  • «География. Страны и континенты»  Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения: 70 часов – 2 раза в неделю; 10 часов резервное время. Однако учитывая тот факт, что на учебный год отводится 34 учебные недели, необходимо распределить крупные разделы курса на 68 часов  - 2 раза в неделю, а резервное время необходимо сократить до 8 часов. Практических работ - 32, из них оценочных – 32. Региональный компонент отдельно не изучается, а включается  ежеурочно в отдельно отведённую графу КТП.

№ п/п

Темы  программы

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Введение

3

 2.

Тема 1. Население Земли

6

6

3.

Тема 2. Природа Земли

13

13

4.

Тема 3. Природные комплексы и регионы

4

4+1

5.

Тема 4. Материки и страны

34

34+7

РЕЗЕРВ

10 часов

-

        Итого:

70 часов

68 часов

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Оценочные практические работы по курсу

«География. Страны и континенты». 7 класс.

Введение

      Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 1). Анализ фотографий, рисунков, картин.

      Практикум. 1. Описание одного из видов особо охраняемых территорий (по выбору) по плану: а) название; б) географическое положение; в) год создания; г) объект охраны (кто или что находится под охраной); д) уникальность объекта или вида; д) меры, принимаемые заповедником (заказником) для сохранения объекта или вида. 2. Анализ карт географического атласа.

    

Тема 1. Население Земли

      Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 2). Изучение населения по картам и диаграммам: численность, размещение и средняя плотность.
      
Практикум. 1. Анализ карты «Народы и плотность населения мира». 2. Определение на карте крупнейших городов мира. 3. Составление таблицы «Самые многонаселенные страны мира».

    

Тема 2. Природа Земли

      Практикум. 1. Обозначение на контурной карте крупнейших платформ и горных систем. 2. Определение по карте строения земной коры закономерностей размещения топливных и рудных полезных ископаемых.

      Практикум. 1. Анализ карты «Среднегодовое количество осадков». 2. Анализ карты «Климатические пояса и области Земли». 3. Описание одного из климатических поясов по плану: а) название; б) положение относительно экватора и полюсов; в) господствующие воздушные массы; г) средние температуры января и июля; д) годовое количество осадков; е) климатические различия и их причины; ж) приспособленность населения к климатическим условиям данного пояса. 4. Изучение климатической диаграммы. 5. Анализ погоды в различных частях земного шара на основе прогнозов Интернета, телевидения, газет.
       
Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 3). Поиск информации в Интернете.

      Практикум. 1. Характеристика течения Западных Ветров с использованием карты по плану: а) географическое положение; б) вид течения по физическим свойствам воды (холодное, теплое); в) вид течения по происхождению; г) вид течения по устойчивости (постоянное, сезонное); д) вид течения по расположению в толще вод (поверхностное, глубинное, придонное). 2. Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер Земли.

      
Тема 3. Природные комплексы и регионы

      Практикум. 1. Установление закономерностей смены природных зон Земли при анализе карты «Природные зоны Земли». 2. Описание природных зон по плану.

      Практикум. 1. Описание океана по плану. 2. Сравнение океанов (по выбору).

      Практикум. Установление сходства и различия материков на основе карт и рисунков учебника.

      
Тема 4. Материки и страны

       Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 4). Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании».

      Практикум. 1. Определение: а) географических координат крайних точек Африки; б) протяженности Африки в градусах и километрах (по градусной сетке) по 20° в. д. 2. Обозначение на контурной карте Африки изучаемых географических объектов. 3. Описание по климатической карте климата отдельных пунктов (температура января и июля, продолжительность зимы и лета, господствующие ветры, годовое количество осадков и распределение их по временам года). 4. Описание Египта по типовому плану. 5. Работа с картами путешествий.

      Практикум. 1. Определение по карте географического положения Австралии. 2. Обозначение на карте географических объектов маршрута путешествия.
      
Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Как использовать человеку Антарктиду?».
      
Практикум. Определение по карте крайних точек Антарктиды.

      Географическая исследовательская практика. Разработка проекта «Хозяйственное освоение Амазонии с учетом сохранения ее животного и растительного мира».

      Практикум. 1. Описание Амазонки по плану. 2. Описание страны (по выбору) по плану.
      
Практикум. Сравнительная характеристика природных богатств горного пояса и равнин Северной Америки (по выбору).

      Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 5). Участие в проекте «Традиции и обычаи народов мира».

      Практикум. 1. Составление по картам сравнительного географического описания стран (по выбору). 2. Знакомство с туристической схемой столицы одного из государств Евразии (по выбору). 3. Установление различий в численности и плотности населения различных регионов Азии.

2. Содержание обучения, требования к уровню подготовки учащихся по предмету в полном объеме совпадают   с авторской программой  А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной.

Москва «Просвещение», 2008.

  1. Список рекомендованной учебно-методической литературы

  1. Алексеев А.И., Николина В.В., Болысов С.И. и др. "География: Страны и континенты:  7 класс/Под ред. А.И. Алексеева
  2. Николина В.В. География: Страны и континенты: Мой тренажер: 7 класс
  3. Баранчиков Е.В., Козаренко А.Е., Петросюк О.А. и др. География Земли: Задания и упражнения: 7 класс
  4. Гусева Е.Е. География: «Конструктор» текущего контроля: 7 класс
  5. Атлас. Страны и континенты. 7 класс.
  6. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. Страны и континенты. 7 класс
  7. Электронный учебник «Энциклопедия Кирилла и Мефодия» География 7 класс
  8. Интернет – ресурсы

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей географии

МО Кореновский район

от __ _______ 2010 г.  №__

_____________         В.Н.Трифонова

подпись руководителя МО               Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы по УВР

_____________             И.Д. Рубан

«____»____________2010 г.

Учитель:                   Полунина Светлана Витальевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «География. Страны и континенты». 7 класс.

Рабочая программа по географии для курса 7 класса составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений (авторы  А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина; Географи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

Рабочая программа 10-11класс. Разработана на основе авторской программы: География: программа: 6-11классы общеобразовательных учреждений / Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А., Таможней Е.А.; издательство «Вентана-Граф», 2010 г.

Рабочая программа по географии 10-11 класс. Разработана на основе авторской программы: География: программы: 6-11 классы общеобразовательных учреждений/ Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бах...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОБЖ 10 класс Количество часов__34__ Учитель Шаповалов В.Н. Программа разработана на основе программы Т.А. Смирнов, Б.О. Хренников Москва «Просвещение» 2012 г

Программа для 10-х классов предназначена для изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении  уровня культуры в области безопасности жиз...

Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна

Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...

Поурочное планирование География 5 класс. УМК «Полярная звезда». Алексеев А.И., Липкина Е.К., Николина В.В.

Поурочное планирование География 5 класс. УМК «Полярная звезда». Алексеев А.И., Липкина Е.К., Николина В.В....