РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОБЖ 10 класс Количество часов__34__ Учитель Шаповалов В.Н. Программа разработана на основе программы Т.А. Смирнов, Б.О. Хренников Москва «Просвещение» 2012 г
рабочая программа по обж (10 класс) на тему

Шаповалов Владимир Николаевич

 

Программа для 10-х классов предназначена для изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении  уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. Данная программа реализует положения государственного образовательного стандарта второго поколения .Планирование составлено на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор программы  Т.А. Смирнов, Б.О. Хренников, М.А. Маслов, В.А. Васнев), напечатанный с сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1-11 классы» / по общ.ред. А.Т. Смирнова.  М.: Просвещение, 2012, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;   ответственного  отношения   к  сохранению  окружающей  природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедея­тельности личности, общества и государства;

- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечи­вающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального харак­тера;   потребности   вести   здоровый   образ   жизни;    необходимых моральных, физических и психологических  качеств для  выполнения  конституционного долга и обязанности гражданина России по защи­те Отечества;

- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального ха­рактера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной сис­теме защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного  и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

- формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуа­циях; использования средств индивидуальной и коллективной защи­ты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Задачи:

– дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;
– научить правильно действовать в случаях природных и техногенных катастроф;
– научить адекватно действовать в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях.
– воспитывать патриотические чувства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_10_kl_2014-15_g.docx48.26 КБ

Предварительный просмотр:

Миллеровский район сл.Никольская

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Никольская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МОУ Никольская СОШ

Приказ от_____________ №_____

_______________  Терновая Е.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЖ

10 класс

Количество часов__34__

Учитель Шаповалов В.Н.

Программа разработана на основе программы Т.А. Смирнов, Б.О. Хренников Москва «Просвещение» 2012 г

     

Пояснительная записка

Программа для 10-х классов предназначена для изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении  уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. Данная программа реализует положения государственного образовательного стандарта второго поколения .Планирование составлено на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор программы  Т.А. Смирнов, Б.О. Хренников, М.А. Маслов, В.А. Васнев), напечатанный с сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1-11 классы» / по общ.ред. А.Т. Смирнова.  М.: Просвещение, 2012, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;   ответственного  отношения   к  сохранению  окружающей  природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;

- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера;   потребности   вести   здоровый   образ   жизни;    необходимых моральных, физических и психологических  качеств для  выполнения  конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;

- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного  и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

- формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Задачи:

– дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;
– научить правильно действовать в случаях природных и техногенных катастроф;
– научить адекватно действовать в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях.
– воспитывать патриотические чувства.

Общая характеристика предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». 

Содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основано  на

положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых

актов в области безопасности личности, общества и государства:

 Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.

(утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. №537);

 Стратегия  государственной антинаркотической политики Российской Федерации

до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 9 июня  2010 г. №690);

 ФЗ   N 68  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года;

 ФЗ  N 2397-1 «Об охране окружающей  природной среды» от 21 февраля 1992 года;

 ФЗ  N 69 «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года;

 ФЗ № 28 «О гражданской обороне»  от 12 февраля 1998 года;

 Требования к результатам освоения основной образовательной программы

основного общего образования, представленной в федеральном государственном

стандарте общего образования второго поколения. За основу проектирования структуры и содержания  программы принят модульный  принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для  формирования у  обучающихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения.

Модульный принцип позволяет:

 -эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс при изучении тематики  ОБЖ;

- структурировать содержание программы при изучении предмета в 10-11  классах.

Структура предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания образования включает в себя три учебных модуля.

Место предмета«Основы безопасности жизни деятельности» в учебном плане.

Для реализации содержания, учебных целей и задач предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10  классе в программе предусмотрены 34 часа на  год (по одному часу в неделю ). Этот объём для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» определён на базовом уровне[1] .Кроме того, после окончания занятий в 10 классе предусмотрено проведение с обучающимися (гражданами мужского пола, не имеющими освобождения по состоянию здоровья) учебных сборов в течение 5 дней (35 часов) [2]В соответствии с положениями нормативно-правовых актов Российской Федерации в области подготовки граждан к военной службе[3] раздел 7 «Основы военной службы» изучается в образовательном порядке только с обучающимися – гражданами мужского пола. Подготовка обучающихся – граждан женского пола по основам военной службы может осуществляться только в добровольном порядке, с ними в это время в обязательном порядке проводятся занятия по углублённому изучению основ медицинских знаний[4].

Содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования. Отработка правил ориентирования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения водой и питанием Оборудование временного жилища, добыча огня. Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью на рынке, на стадионе, на вокзале и др..Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое нарушение общественного порядка, повреждение чужого имущества). Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации и одного из возможных вариантов, предусмотренных планом образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.) РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Правила и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций.  Положения Конституции РФ, гарантирующие свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности Граждан (Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".  Закон РФ "О безопасности». Федеральные законы: "О пожарной безопасности", "О безопасности дорожного движения","Об обороне","О гражданской обороне" и др.)  Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан.

Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий Организация управления гражданской обороной Структура управления и органы управления гражданской обороной. Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (0В) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие Современные обычные средства поражения, их поражающие факторы Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях Порядок подачи сигнала "Внимание всем'" Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действие населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях Защитные сооружения гражданской обороны Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны Виды защитных сооружений Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях) Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования Средства защиты кожи Медицинские средства защиты и профилактики. Отработать порядок получения и пользования средствами индивидуальной защиты. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.  Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение План гражданской обороны образовательного учреждения Обязанности обучаемых.

Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

 Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья - социальная потребность общества. Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике .Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.

. Основы здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни - индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сои, питание и др ), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств. Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности.  Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и здорового долголетия. Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей природной среды для закаливания. Необходимость выработки привычек к систематическому выполнению закаливающих процедур. Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и социальные последствия вредных привычек. Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья Табачный дым и его составные части Влияние курения на нервную систему, сердечнососудистую систему Пассивное курение и его влияние на здоровье Наркотики Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения Социальные последствия пристрастия к наркотикам Профилактика наркомании, чистота и культура в быту.

Раздел III. Основы военной службы.

 Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества. Организация вооруженных сил Московского государства в Х1У-ХУ веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XIV века. Военная реформа Петра 1, создание регулярной армии, ее особенности Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии Создание Советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы. Организационная структура Вооруженных Сил, виды Вооруженных Сил и рода войск. Ракетные войска стратегического назначения, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности. Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в Сухопутные войска. Военно-воздушные Силы, история создания, предназначение, рода авиации Войска ПВО, история создания, предназначения, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС. Военно-морской Флот, история создания, предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами Реформа Вооруженных Сил России, ее этапы и их основные содержания. Пограничные войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренний дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войска гражданской обороны, их состав и предназначение.

Боевые традиции Вооруженных Сил России. Символы воинской чести.  Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества. Патриотизм - духовно-нравственная основа личности военнослужащего - защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов - основное содержание патриотизма. Воинский долг - обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего - защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг. Дни воинской славы России - дни славных побед, сыгравшие решающую роль в истории России. Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.  Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество - боевая традиция российской армии и флота.  Боевое знамя воинской части - особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания.  История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звание "Герой Советского Союза", звание "Герой Российской Федерации". Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку.

Тематическое планирование

№ модуля,

Наименование модулей, разделов, тем

Кол-во часов

M-I

Основы безопасности личности и государства

11

     M-II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

3

    М-  III  

III   Обеспечение военной безопасности государства

20

Всего часов

34


Поурочное планирование учебной программы ОБЖ 10 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования  к  уровню  подготовки обучающихся

Вид

контроля

Оборудование

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Основы безопасности личности, общества  и государства

11

1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

1

Автономное существование человека в условиях природной среды. Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования.

Знать об основных правилах  безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности  и повседневной  жизни.

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска

6.09

2

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

1

Обеспечение личной безопасности на дорогах. Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера.

Знать основные правила обеспечения личной безопасности

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности  и повседневной  жизни.

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска

13.09

3

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций.

1

ЧС природного характера и возможные их последствия Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного характера.

Знать об основных рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного характера. Уметь использовать приобретённые знания  

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска

20.09

4

.

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций.

1

ЧС техногенного характера и возможные их последствия Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС техногенного характера

Знать об основных рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС техногенного характера.Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности  и повседневной  жизни.

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска

27.10

5

Современный комплекс проблем безопасности военного характера.

1

Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона. Характер современных войн и вооружённых конфликтов.

Знать почему национальная оборона является одним из приоритетов национальной безопасности России. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности  и повседневной  жизни.

Семинар

Компьютер Интерактивная доска

4.10

6

Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от ЧС природного и техногенного характера.

1

Нормативно-правовая база РФ в области обеспечения безопасности населения в ЧС

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Знать нормативно-правовую  база РФ. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности  и повседневной  жизни.

Индивидуальный опрос.

Компьютер Интерактивная доска

11.10

7

Экстремизм и терроризм чрезвычайные опасности для общества и государства.

1

Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность.

Контрольная работа №1

Знать почему терроризм представляет серьёзную угрозу миру и безопасности.

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности  и повседневной  жизни.

Контрольная работа в форме тестов. (20 мин)

Компьютер Интерактивная доска

18.10

8

Экстремизм и терроризм--чрезвычайные опасности для общества и государства.

1

Экстремизм и экстремистская    деятельность.

Основные принципы и направления противодействия терроризму и экстремизму.

Знать основные принципы и направления противодействия терроризму и экстремизму.

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности  и повседневной  жизни.

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска

25.10

9

Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в РФ.

1

Положения Конституции РФ, Концепции противодействия терроризму в РФ ,ФЗ «О противодействию терроризму» «О противодействию экстремизму». Роль государства в обеспечении национальной безопасности РФ.

Знать что составляет правовую основу борьбы с терроризмом и экстремизмом.

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска

1.11

10

Духовно—нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.

1

Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения

Культура безопасности жизнедеятельности –условия формирования антитеррористического мышления

Знать какое значение имеет нравственное поведение человека в противодействии влиянию идеологии терроризма и экстремизма.

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска

15.11

11

Уголовная ответственность  за участие в террористической и экстремисткой деятельности.

1

Уголовная ответственность  за участие в террористической и деятельности. Ответственность  за осуществление экстремисткой деятельности. Правила безопасного поведения при угрозе тер.акта.

Знать правила безопасного поведения при угрозе тер.акта. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности  и повседневной  жизни.

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска

22.11

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

3

Компьютер Интерактивная доска

12

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

1

Сохранение и укрепление здоровья — важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности.  Основные инфекционные заболевания и их профилактика.

Знать основные инфекционные заболевания и их профилактику. Уметь использовать полученные знания

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска

29.11

13

Здоровый образ жизни и его составляющие.

1

 Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека

 Знать как биологические ритмы влияют на работоспособность человека. Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

Индивидуальный опрос.

Компьютер Интерактивная доска

6.12

14

Здоровый образ жизни и его составляющие.

1

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека.

 Вредные привычки и их влияние на здоровье.

Знать о профилактике вредных привычек.

Уметь использовать полученные знания  в повседневной жизни.

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска

13.12

Обеспечение военной безопасности государства.

21

Компьютер Интерактивная доска

15

Гражданская оборона—составная

часть обороноспособности страны.

1

Гражданская оборона—составнаячасть обороноспособности страны.Контрольная работа № 2«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (20 мин)

Знать о содержании  ГО.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

К\р«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (20 мин)

Компьютер Интерактивная доска

20.12

16

Гражданская оборона—составная

часть обороноспособности страны.

1

Основные виды оружия и их поражающие факторы. Оповещение населения о ЧС мирного и военного времени.

Знать основные способы защиты населения от ОМП.

 Уметь использовать полученные знания

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска

27.12

17

Гражданская оборона—составнаячасть обороноспособности страны.

1

Инженерная защита населения от ЧС мирного и военного времени. . Средства индивидуальной защиты населения.

Знать об основных средствах индивидуальной защиты населения.Уметь владеть навыками пользования индивидуальными средствами защиты.

Индивидуальный опрос.

Практическая работа с ИСЗ

Компьютер Интерактивная доска

Противогазы

17.01

18

Гражданская оборона—составнаячасть обороноспособности страны.

1

Организация и ведение аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

Организация ГО в общеобразовательном учреждении.

Должны иметь представление о содержании аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

Индивидуальный опрос.

Компьютер Интерактивная доска

24.01

19

ВС  РФ---защитники нашего Отечества

1

История создания ВС  Российской Федерации.Дни воинской славы России.Состав ВС РФ. Руководство и управление ВС РФ.

 Знать каково основное предназначение ВС РФ. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска

31.01

20

Виды и рода войск

ВС РФ.

1

Сухопутные войска ,их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ. ВВС их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС

Знать состав и вооружение СВ и ВВС

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска

7.02

21

Виды и рода войск

ВС РФ.

1

ВМФ  их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФРВСН их состав и предназначение. Вооружение и военная техникаРВСН.

Знать  состав и вооружение ВМФ

и РВСН.

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска

14.02

22

Виды и рода войск

ВС РФ.

1

ВДВ  их состав и предназначение. Космические войска  их состав и предназначение.

Знать состав и вооружение ВДВ и космических войск

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска

21.02

23

Виды и рода войск

ВС РФ.Контрольная работа№3

1

Войска и воинские формирования

не входящие в состав ВС РФ.

Контрольная работа №3

Знать войска и воинские формирования,

не входящие в состав ВС РФ.

Контрольная работа №3

 20 минут.

Компьютер Интерактивная доска

28.02

24

Боевые традиции ВС

России.

1

Патриотизм и верность воинскому долгу --- качества защитника Отечества.Дружба и войсковое товарищество-- основа боевой готовности частей и подразделений.

Знатьпочему военнослужащий ВС РФ в первую очередь должен быть патриотом.

Индивидуальный опрос.

Компьютер Интерактивная доска

7.03

25

Размещение и быт военнослужащих.

1

Размещение военнослужащих.Распределение времени и повседневный порядок.Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих.

Знать какой распорядок дня существует для военнослужащих.

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска

14.03

26

Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда.

1

Суточный наряд .Общие положения .Обязанности дежурного по роте. Обязанности дневального по роте.

Знать  обязанности лиц суточного наряда.

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска

21.03

27

Организация караульной службы.

1

Организация караульной службы.Часовой и его неприкосновенность.Обязанности часового.

Знать  обязанности часового.

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска

4.04

28-

.

Огневая подготовка

1

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата. Приёмы и правила стрельбы из автомата.

Знать порядок неполной разборки и сборки АК.Уметь выполнять неполную разборку и сборку АК

Индивидуальный опрос

Практическая работа.

Компьютер Интерактивная доска

Макет АК

11.04

29

Огневая подготовка

1

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата. Приёмы и правила стрельбы из автомата.

Знать порядок неполной разборки и сборки АК. Уметь выполнять неполную разборку и сборку АК

Индивидуальный опрос

Практическая работа.

Компьютер Интерактивная доска

18.04

30

Огневая подготовка

1

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата. Приёмы и правила стрельбы из автомата.

Знать порядок неполной разборки и сборки АК. Уметь выполнять неполную разборку и сборку АК

Индивидуальный опрос

Практическая работа.

Компьютер Интерактивная доска

Макет АК

25.04

31

Строевая подготовка

1

Строи и управление ими. Строевые приемы и движение без оружия .Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.

Знать строевые приемы Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска

2.05

32

Строевая подготовка

1

Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Строи отделения. Развёрнутый и походный строи. Выполнение воинского приветствия в строю , на месте и в движении.

Знать  основы строевой подготовки. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

Практическая работа.

Компьютер Интерактивная доска

16.05

33

Контрольная работа №4

1

Контрольная работа № 4

Итоговая.

Знать  материал по курсу ОБЖ10 класс.

Компьютер Интерактивная доска

23.05

34

Тактическая подготовка

1

Современный бой.

Обязанности солдата в бою.

Знать что собой представляет современный бой.

Индивидуальный опрос.

Компьютер Интерактивная доска

30.05

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Литература

 Программа по курсу ОБЖ:  авторы  А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, «Просвещение»2012 г.

 Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т.  Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Астрель-АСТ, 2008;

 Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;

 Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;

Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., -М., Просвещение, 2004;

Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2012;

Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;

Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., -М., Просвещение, 2004;

Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Васнев В.А., Чинённый С.А., -М., Просвещение, 2004;

Тупикин Е.И., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10-11 класс: Пособие для преподавателей, -М., Дрофа, 2007;

Смирнов А.Т. , Васнев В.А. Основы военной службы: учебное пособие, -М., Дрофа, 2004.

 Андрейчук В.И. Как себя защитить. – Л.: ГДОИФК. 1990.

. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной школе. – М.: Провящение,1985.

. Витренко Н.С., Костров А.М., Подготовка учащихся общеобразовательных школ по гражданской обороне: Учебное пособие по гражданской обороне. –М.: Энергоатомиздат,1986.

 Волович В.Г. Человек в экстремальных условиях природной среды. – М. Мысль, 1983.

 Гостюшин А.В. Энциклопедия экстремальных ситуаций. -М: Зеркало, 1994.

. На службе Отечеству: Кн. для чтения по общественно государственной подготовке солдат(матросов), сержантов(старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации. – М.: Русь РКБ, 1998.

. Никифоров Ю.Б. Аутотренинг + физкультура. – М.: Советский спорт, 1989.

. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. – М: Воениздат 1994.

 Орлов Б.Н. и др. Ядовитые животные и растения СССР.-М.: Высшая школа, 1990.

. Основы медицинских знаний учащихся: Пробный учебник для средних учебных заведений / Под редакцией М.И. Гоголева. – М.: Просвещение,1991.

. Первая доврачебная помощь: Учебное пособие. –М.: Медицина, 1989.

. Сорокин Ю.К. Атлетическая подготовка допризывника. –М.: Советский спорт, 1990.

 Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие для преподавателей. СПб., 1992.

. Топоров И.К. Окружающий мир и Основы безопасности жизнедеятельности. Учеб для учащихся 10-11 кл. –М.: Просвящение, 1999.

. Цивилюк Г.Е. Азы личной безопасности. –М: Просвящение, 1997.

. Чеурин Г.С. Школа экологического выживания: Пособие по курсу ОБЖ. – Алматы. Рауан. 1994.

Оборудование и приборы

 компьютер

интерактивная доска

 противогаз

 учебный автомат