Сценарий зимнего спортивного праздника « Зима пришла – играть позвала».
план-конспект занятия (5 класс)

Людмила Николаевна Черных
Сценарий
 
 зимнего спортивного праздника
 
 
 
« Зима пришла – играть позвала».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

 зимнего спортивного праздника

« Зима пришла – играть позвала».

Цели: 

Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи  

Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.
Развивать быстроту двигательной реакции.
Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, умение из геометрических фигур составлять картинку,  смелость, чувство уверенности в себе.
Достижение положительно-эмоционального настроя.

Оборудование и инвентарь: 

снежинки из бумаги, лыжи из обувных коробок, санки из обруча и гимнастической лавки,  2 резиновых мяча,  4 гимнастических палки,  клюшки,  мячик для игры во флорбол,  кегли, карточки с загадками для болельщиков,  эмблемы для команд, наклейки на стену для подведения итогов эстафет (ёлочки), и геометрические фигуры для составления общего рисунка  и т.д.

Место проведения: спортивный зал.

Ход мероприятия:

Ведущий 1.

Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: "Нет!" простуде.
Нам морозы нипочем.
Мы дружить со спортом будем,
С клюшкой, шайбой и мячом.

Ведущий 2.

Внимание! Внимание!
Добро пожаловать к нам на  спортивные состязания.

Праздник «Зимние забавы»

Вам покажем не для славы.

Пятиклассников  встречайте

Им победы пожелайте.

(Под музыкальное сопровождение в зал входят классы, и выстраиваются в 3 шеренги)

Учитель.  

Сегодня день торжественный и яркий,

Вас зимние забавы манят и зовут,

Спортивные сраженья будут жарки,

И лишь сильнейшие здесь к финишу придут.

А проигравшим и грустить не стоит,

Почет и честь – участие принять,

Забавы эти только для достойных,

Желаем это вам в деле доказать!

 

Учитель.  

И так приветствие команд:

Первое слово  команде 5-А,  свою визитку демонстрирует 5-Б классов 

Позвольте мне представить вам наше уважаемое жюри….

Выступление  директора школы с пожеланиями удачи участникам .                                                                                                                        

Ведущий 2.  .

И так , все собрались ,   все здоровы ?
Бегать и играть вы готовы ? ( Ответ да)
Ну тогда торопись,
Не зевай и не ленись !

По порядку стройся в ряд!
На разминку  все подряд!

(Игра «Делай за лидером» . Под музыкальное сопровождение за лидером ученики повторяют танцевальные движения)

Ведущий 1.

 А для болельщиков у нас девиз особый:                                                                                                  Участье ваше это тоже спорт.                                                                                                                                         И нам нужна поддержка ваша чтобы,                                                                                                                            смогли установить вы смеховой рекорд.  

(Болельщики занимают места в зрительном зале.)

Ведущий 1.

Развить ловкость и внимание

Помогают соревнования.

Продолжаем веселые старты,

Соревнуются лучшие спортсмены нашей команды.

(На площадке выстраиваются команды, по 10 человек от каждого класса, а болельщики занимают свои места.)

Учитель.

Для выполнения последнего задания участникам необходимо собрать как можно больше геометрических фигур из которых будет создана картина.

Ведущий 2.

Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок!  ( биатлонист)

Учитель.  А что вызнаете о биатлоне?  (ответ болельщиков 5-А класса.)

Эстафета № 1

Биатлонист.

Ученики строятся в колону по одному. У первого ученика в ногах 2 коробки, которые изображают лыжи. Он перемещаясь скользящим движением двигаются к месту стрельбы.(стрельба исполняется пенопластовыми шариками (размером с теннисный шарик) в горизонтальную цель (коробку).

Ведущий 1.

 Посмотрите – вот герой,                                                                                                                                                                      Он летит вниз головой,                                                                                                                                                       Животом на санках лёжа,                                                                                                                                                               Страшно так, мороз по коже. (скелетонист)

Эстафета 2.                                                                                                                                       Скелетонист.

Ученики стоят в колону по одному. Через 4 метра от них находится гимнастическая лавочка. Ученик  держит в руках гимнастический коврик, бежит к лавочке, ложится на коврик, перемещается по  гимнастической лавочке, бежит к фишке, оббегает ёё и передаёт коврик следующему участнику.

А что вы знаете о скелетоне?  (Ответ болельщиков 5-Б класса).

Ведущий 1.

Вопрос нелёгкий у меня,
Как спортсменов  называют,
Когда они на боб-санях
По специальной трассе вниз съезжают?  ( бобслеист).

А что  вы знаете о бобслее?    (Ответ болельщиков 5-А класса).

        

Эстафета № 3

                                                              Бобслей.

Ученики стоят в колону по одному. Через 2 метра от линии старта находится обруч. 2 ученика подбегают к обручу, входят в него и перемещаются к фишке и назад в обруче, кладут его на прежнее место и передают эстафету следующей паре.  

Ведущий 2.

Ты выступаешь с мячом и булавами,
Ты ленточку крутишь, скакалку бросаешь,
И с обручем тоже ты выступаешь.   Спортивный танец  в исполнении  гимнастки  7-А класса)

Ведущий 2.

Он играет на коньках,                                                                                                                                            Клюшку держит он в руках.                                                                                                                                              Шайбу этой клюшкой бьёт.                                                                                                                                                      Кто спортсмена назовёт?   (хоккеист)

Учитель. А что вы знаете о хоккее?  (Отвечают болельщики 5- Б класса).

Эстафета № 4

Хоккей.

Учащиеся стоят в колону по одному. У первого ученика  клюшка и мячик. По сигналу ученик обводит 3 фишки и забивает мяч в воротов. Берёт мячик и бежит к команде.

 

Ведущий 1.

Вам ребята очень нужно,                                                                                                                          Крепость снежную создать.                                                                                                                                   Это же совсем не трудно.                                                                                                                                                                     Ком из снега покатать.

Снежный ком перенесите,                                                                                                                            Только рук не замочите.

Эстафета  № 5

Построение крепости.

Ученики стоят в колону по одному. У первого в руках 2 гимнастические палки и  мячик. При помощи палок необходимо перенести мячик (ком)  к финишу и назад. Все участники проделывают  тоже самое.

Ведущий 1.

Готовиться надо к баталиям снежным.                                                                                                                                                   Надо быть ловким,  метким и смелым.                                                                                         Снежки побыстрее надо собрать.                                                                                                                                                             И снежную крепость свою защищать.

Эстафета № 6.

Собери снежки.

Участники стоят в колону по одному на расстоянии вытянутых рук . В коробке лежат снежки из бумаги по количеству участников. У каждого игрока  в руках может быть только один   «снежок».. Участники берут из коробки один снежок и передают на конец колоны и кладут в коробку. Как только все снежки будут в коробке капитан раздаёт каждому участнику.

Ведущий 1.

Внимание, внимание!

Начинаются снежные баталии.

Игра «Снежные  баталии».

Команды стоят по разные стороны площадки. У каждого по 2 снежка. В течении 1 минуты команды перебрасывают снежки на территорию  соперника по свистку все замирают. Побеждает команда, которая перебросит больше снежков.

Ведущий 2.

Девочки – внимание !

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно ,

 Веселое задание.

Задание

«Фантастический рисунок».

Из фишек,   которые ученики зарабатывали на соревнованиях,  ученики должны создать и защитить рисунок.

Время работы ограничено. Работаете   В это время   ученики 7-А класса демонстрируют   спортивный танец.  И поводится игра со зрителями.

Ведущий.

Постаралась команда  на славу.                                                                                                                     Построили крепость на забаву.                                                                                                                Знания болельщики покажите,                                                                                                                   Пословицы о зиме назовите.

Учитель

Если игроки не знают, то болельщики отвечают..

Учитель.

Кто загадки отгадает

Команде баллы добавит.

Задание  для зрителей.

Знатоки.

Учитель  1.

Ну, ребята, тренировку
Провели мы очень ловко.
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!

        Все дети хором:
Чтоб расти и закаляться.
Будем спортом заниматься. 

Награждение победителей.

Учитель.

Вот и закончен наш спортивный праздник,

Но следуй истине, прописанной давно:

Быть в человеке все должно прекрасно,

Должны быть разум, тело, воля заодно.

Поэтому я призываю вас – стремитесь

И тренируйтесь каждый день и каждый час!

Боритесь с недостатками, боритесь!

Ведь только спорт сумеет сильным сделать вас!

Приложение 1

Пословицы и поговорки.

  • Как зима не злится, а весне покорится.
  • Зима без снега — лето без хлеба.
  • Год кончается, а зима начинается.
  • Снегирь прилетит — о зиме известит.
  • Зимой морозы, а летом грозы.
  • Зима — не лето, в шубу одета.
  • Зима с заморозков начинается, а капелями кончается.
  • Чем крепче зима, тем скорее весна.
  • Снег глубок — год хорош.
  • Зима спросит, что твое лето приносит.
  • Осень богата хлебом, а зима снегом.
  • Зимний денек — воробьиный скок.
  • На Новый год день прибавился на заячий скок.
  • Готовь зимой телегу, а летом сани.
  • Береги нос в большой мороз.
  • Мороз невелик, да стоять не велит.
  • Два друга — мороз да вьюга.
  • Зима лето пугает, да все равно тает.
  • Новый год к весне поведет: он год начинает и середину зимы отмечает.
  • Зима без мороза не бывает.


     Зима пройдет, и снег сойдет, а что посеяно — то обязательно
  •        взойдет..
     Зимний ветер морозу помощник — пуще холодит.
     Зимой без шубы не стыдно, а очень холодно.
     Зимой морозы, ну а летом грозы.
     Зимой солнце светит, да не греет.
     Зимой съел бы грибок, да снег глубок.
  •  Зимой солнце что мачеха: светит, да не греет.
     Зима лодыря морозит.
     Зима резвится не только в лесу, а у нас на носу.
     Зиме и лету союзу нету.
     Зимой волка бойся, а летом мухи.
     Зимой день темен, да ночь светла.
     Зимой льдом не дорожат.
     Зима — матка, выспишься сладко.
  •    Лето для души, зима для здоровья.
  •  У зимы брюхо велико.
     Холодная зима — жаркое лето.
     Деревья в инее — небо будет синее.
     Мороз и железо рвёт, и на лету птицу бьёт.
     Снег земле-кормилице – тёплый кожух.
  •  Чем крепче зима, тем скорее весна.

.

Приложение 2

Загадки

Мы немного отдохнем и разгадывать начнем!

     Кто – догадался поднимай те руку.

- Белая морковка, зимой растет. ( сосулька)

-Всю зиму смирно лежит, а весной убежит ( снег)

-Шуба в избе, а рука на улице ( печь)

-Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит ( мороз)

-Таять может, а не лед, не фонарь, а свет дает ( свеча)

-Сам вода, да по воде плавает (лед)

-Свищет, гонит, вслед ему кланяются ( ветер).

1. С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

2. Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

3. С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

4. Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... (мороз)

5. Пальцы в них не замерзают.

Как в чехольчиках, гуляют.

С холодом сыграем в прятки,

Спрячем ручки мы в... (перчатки)

6. Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает... (снеговик)

Игра   «Доскажи словечко»

С неба тихо, как во сне, падает на землю … (снег)

И летят пушинки – белые … (снежинки)

На дорогу, на лужок тихо падает … (снежок)

Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)

На дороге посмотри – с красной грудкой …(снегири).

Приложение 3

БИАТЛОН (от   греческого - состязание, борьба), комплексные соревнования, состоящие из лыжных гонок со стрельбой из винтовки на нескольких огневых рубежах.

Зародился в 1920-е годы в скандинавских странах, Швейцарии, Франции, Австрии как лыжные гонки военных патрулей со стрельбой, метанием гранаты и т.п

с 1960 года – входит в программу Олимпийских зимних игр.  (5-А)

Скелетон является одним из интереснейших, но при этом не очень распространенным видом спорта. Он подразумевает собой спуск по ледяному желобу, где используются двухполозьевые сани на укрепленной раме. Что касается победителя, то он определяется после двух заездов. 
Создан же скелетон был еще в 19 веке. В 1882 году был сооружен самый первый в мире трек для этого вида спорта между городами Давос и Клостерс. Спустя пять лет в швейцарском городке Сант-Морице были сконструированы первые в своем роде сани-скелетон. 

 В программу Олимпийских игр скелетон попал в 2002 году в Солт Лейк Сити.  (5-Б)

Бобслей - сугубо зимний олимпийский вид спорта, что подразумевает скоростной спуск на управляемых санях с гор, где трассы для этого оборудуют специальным образом. Трасса для соревнования – это железобетонная основа с ледовым покрытием, имеющая хотя бы один лабиринт и прямой участок, также оснащена различными поворотам, виражами и крутизной спуска. С 1924 года проводятся чемпионаты по бобслею, в том же году этот вид спорта был включен в программу зимних Олимпийских игр. 

Хоккей - спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить ее наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Хоккей один из самых популярных видов спорта на сегодняшний день.  Традиционно местом рождения хоккея считается Монреаль(Канада)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника«Зимушка-зима».

Все участники украшаются султанчиками, разноцветными флажками,гирляндами, раскрашиваются цветным снегом.Дети выходят на спортивную площадку и выстраиваются по командам вформе буквы «П».Ведущий:Н...

«Зимние забавы!» Сценарий зимнего спортивного праздника для подготовительной к школе группы (6-7 лет)

«Зимние забавы!»Сценарий зимнего спортивного праздникадля подготовительной к школе группы (6-7 лет)Возраст:  Подготовительная к школе группа (6-7 лет).Цель: - Приобщение детей к  здоров...

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей дошкольного возраста

«Зимой весело играем и здоровье сохраняем». Сценарий зимнего спортивного праздника для детей дошкольного возрастаВозраст:  дети 4-7 лет (средняя, старшая и подготовительная группы детс...

Сценарий проведения спортивного праздника "Малые Олимпийские игры" для младших школьников

Сценарий спортивного  праздника "Малые Олимпийские игры" в начальной школе...

Сценарий общешкольного зимнего спортивного праздника «Зимние забавы»

Место проведения: спортивная  площадкаФорма мероприятия: спортивная развлекательная конкурсная программаУчастники: три команды равные командыНеобходимо выбрать организаторов, помощники (ответстве...

Сценарий зимнего спортивного праздника «СТРАЖИ СЕВЕРА»

Цели:- показать детям привлекательность зимних месяцев года;- развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.Задачи:- приобщение к здоровому образу жизни и к систематическим з...